Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:59, курсовая работа

Описание

Рассмотрение этих вопросов является важнейшим источником информации для реализации как тактических, так и стратегических задач развития рынка подвижной связи в целом и дальнейшего реформирования белорусской экономики для успешного вхождения национальной сети в Глобальную инфокоммуникационную инфраструктуру и присоединения к Всемирной Торговой Организвации (ВТО). Современные телекоммуникации являются частью инфраструктуры общества и обеспечивают его транспортными линиями для передачи различных видов информации.

Содержание

Общая характеристика предприятия (организационно-правовая, организационно-экономическая форма, юридический адрес, цель и предмет деятельности предприятия; организационная структура управления предприятием).
Характеристика непосредственного окружения предприятия (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники).
Характеристика факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная среды).
Характеристика комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политики).
Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая ми.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)
 
 

     Показательно, что хотя ARPU velcom, традиционно продолжающий оставаться большим, чем у МТС, он демонстрирует худшую динамику. Темпы падения долларовой выручки с абонента velcom во втором квартале по отношению к результату 2008 года оказались более высокими, чем зафиксированные МТС. И это - при более низких темпах прироста абонентской базы.

     При этом столь же традиционно MOU МТС остается в полтора раза большим, чем аналогичный показатель velcom - по результатам второго квартала соотношение - 234 минуты (оценка, без входящего трафика) против 155,5 минут, в первом квартале было 230 против 145. MOU life:) не объявляется, тем не менее Озджан Эрмиш признал, что по алгоритм потребления услуг оператора немногим отличается от того, что наблюдается у других операторов, и по данному показателю оператор близок к среднерыночным цифрам. Таким образом, вполне реальной представляется оценка потребления услуг самого молодого белорусского оператора на уровне 160-190 минут в месяц, при том, что по данным за III квартал прошлого года было зафиксировано 14 минут. 

                 Выручка белорусских операторов сотовой связи, млрд руб.  

       
 
 

     При анализе валовых поступлений результаты операторов следующие:

     В первом полугодии velcom и его главный соперник МТС шли на одинаковом уровне, однако на конец года в валовых поступлениях прослеживается некоторое отставание компании velcom. Но а в десятки (в первом квартале - практически в сотню раз ) отстаёт от большой двойки life:).

     И в заключение - еще один "открытый" показатель - капитальные вложения. Понятно, что больше всех сейчас вкладывает в строительство сети ничего не зарабатывающий life:), во втором квартале начал реализовываться контракт с китайскими вендорами. Большая двойка сократила вложения по сравнению с докризисными временами, тем не менее, показательно соотношение между капитальными затратами МТС и velcom: 1,5 к 1.

     Капитальные затраты белорусских операторов сотовой связи, млрд руб.

       

     В результате основные показатели развития белорусских операторов сотовой  связи по итогам 2009 таковы:

показатель velcom МТС DIALLOG life:)
Территория  покрытия, % >92,2% >95,17% >57% >62,5%
Население на территории покрытия, % >97,9% >99,14% >86% >95,2%
Базовые станции >3041 >4191 184 956
Роуминг, сетей / стран 362/159 350/159 14/3 108/68
 
 

     Итак, в новых экономических реалиях  лидерство по поступлениям - осталось за крупнейшим оператором МТС, по приросту числа пользователей предсказуемо первенствует life:). Velcom же особым ростом показателей по какому-либо из критериев не отличился, однако и динамика уменьшения не прослеживается. Можно сказать, что первый белоруский оператор по итогам прошедшего года остается на неизменно высоком уровне. DIALLOG предсказуемо замыкает шество лидеров со своими далеко невысокими показателями.

     Однако  компания velcom естественно не собирается останавливаться на достигнутом, тем более в условиях жесткой конкуренции. Так уже марте 2010 года компанией было установлено 10 новых базовых станций, обеспечены связью следующие населенные пункты: Сущев Быховского района Могилевской области и Новые Марковичи Жлобинского района Гомельской области.Новые базовые станции установлены в Минске (район улиц Ленинградская, Наполеона Орды и Переходная), Могилеве (Пушкинский проспект), Светлогорске и Житковичах Гомельской области. GSM-связью обеспечены также агрогородки: возле населенных пунктов Мисянцы Браславского района Витебской области и Балаши Вилейского района Минской области.

     На  сегодняшний день в сети Velcom работают 3265 базовых станций, 28 430 приемопередатчиков в 1350 населенных пунктах страны. Зона действия сети охватывает более 94.1% территории страны, на которой проживает более 98.4% населения (100% городских жителей). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Макросреда  – (англ. microenvironment) – совокупность внешних факторов, которые оказывают основное влияние на микросреду в целом.

    Факторы макросреды являются неконтролируемыми переменными, эти факторы создают макроэкономическое окружение организации, их воздействие может быть весьма опосредованным. Однако внешние факторы даже применительно к деятельности небольшой структуры в игнорировать нельзя, так как именно они часто определяют тенденции, которые могут существенно повлиять на микросреду. Менеджеры большинства организаций в процессе выполнения своих функциональных обязанностей не могут реально воздействовать на параметры макросреды, но должны знать и учитывать тенденции их изменения. Макросреда, в отличие от микросреды, как правило, одинакова для работающих организаций.

      Факторы  макросреды оказывают непосредственное  влияние на деятельность фирмы.

    К ним относятся:

      Природные факторы. Для природной среды характерны:

  • наличие или дефицит определённых видов сырья;
  • климатические особенности.

      Компания Velcom не использует натуральные природные материалы, а значит не зависит от этих факторов.Климатические особенности также не влияют на работу Velcom.

      Экологические факторы.

Для экологической  ситуации могут быть характерны такие  аспекты:

    •    величина загрязнения окружающей среды ( воды, грунта, атмосферы).
    • усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и обновления природных ресурсов. Компания Velcom не зависит от этих факторов.

      Научно-технические  факторы.

     Технологические факторы, или научно-техническая среда (англ. technologica environment), - явления и процессы, а также отдельные люди и организации, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.

     Характерно увеличение НТП, повышение внимания к введению усовершенствований в существующие товары и усиление государственного контроля за качеством, безопасностью товаров. Компания Velcom постоянно усовершенствует и расширяет коммутационную емкость сети , вводит в строй новые коммутаторы, увеличивает емкость каналов для выхода абонентов на международные, междугородние направления и на других сотовых операторов. Переодически проводится работа по расширению сети пакетной передачи данных, внедряются новые функции для увеличения пропускной способности радиосети для трафика EDGE/GPRS.

     Политические  факторы.

     Политические факторы, или политическая среда (англ. political environment), - общественно-политическое и государственное устройство общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном и ином поведении компаний и отдельных лиц. В современном мире государство активно вторгается в предпринимательскую деятельность, в значительной мере формируя макросреду организации.

     К политическим факторам, влияющим на бизнес, следует относить все законодательные акты, указы президента, распоряжения правительства, регламентирующие предпринимательскую деятельность, а также аналогичные распоряжения местных властей. Так как компания Velcom является иностранным предприятием, то порядок создания и внутренней деятельности регулируется законодательством страны, которой оно принадлежит, а именно Австрией Законодательство РБ не регулирует этих отношений. Вместе с тем условия регистрации и деятельности компании в РБ регулируются белорусским законодательством, таким образом на иностранные предприятия в общем распространяется национальный правовой режим хозяйственной деятельности

      Экономические факторы.

     Экономические факторы, или экономическая среда (англ. economic environment), представляют собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.

Успех организации в достижении своих  целей на рынке существенно зависит  от общего благополучия экономики, стадии развития экономического цикла. Неблагоприятные  экономические условия снизят спрос на товары и услуги организации, а хорошие - могут обеспечить предпосылки для его роста Подорожание энергии, девальвация национальной валюты, инфляция  и много других факторов нужно учитывать. Компания Velcom  постоянно учитывает в своей работе инфляцию, девальвацию национальной валюты.

      Демографические факторы.

     Демографические факторы (англ. demography parameters) – явления и характеристики, рассматриваемые в рамках демографии.

     Демография  исследует численность народонаселения, его географическое распределение и состав, процессы воспроизводства населения и зависимость состава и движения населения от социально-экономических и культурных факторов.

     В маркетинге при рассмотрении макросреды организации основными характеристиками демографических факторов считаются:

  • численность населения и темпы ее изменения;
  • территориальное размещение населения;
  • плотность населения;
  • миграционные потоки и их тенденции;
  • возрастная структура населения;
  • состав семьи;
  • динамика рождаемости и смертности;
  • продолжительность жизни;
  • количество браков и разводов;
  • этническая и религиозная структура населения.

Данный  факторы вызывают большой интерес, т.к. рынок характеризуется особенностями потребительских предпочтений, которые зависят от особенностей покупателей. Сейчас в республике Беларусь наблюдается снижение рождаемости, старение населения, его миграция (легальная и нелегальная), существующая безработица. Компания Velcom зависит от демографических факторов, т.к. при снижении количества пользователей уменьшится доход компании. Интересен также и тот факт, что по результатам опросов жителей РБ лица с высшим образованием несколько больше предпочитают услуги Velcom (59% против 56% МТС). Люди со средним, средним специальным образованием наоборот, выделяют услуги МТС (57% против 49% Velcom). Возможно это происходит из-за того, что Velcom считается «бизнес-оператором» в Беларуси. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Товарная  политика. 

     Известно, что товар занимает основное место  в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды  и потребности человека. Реализация товарной политики предполагает осуществление  таких мероприятий, как модификация  изготовляемых товаров, разработка новых видов продукции, обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров, организация сервисного обслуживания и т.д.

     Основным  товаром, который предлагает на рынок  компания Velcom является высококачественная  сотовая связь цифрового стандарта GSM 900/1800. Эта услуга появилась в Беларуси сравнительно недавно, но в то же время в короткие сроки ей стало пользоваться большое число людей. При реализации товарной политики компания особое внимание уделяет качеству предлагаемых услуг, постоянной разработке новых видов услуг, сервисному обслуживанию своих клиентов.

     Рассмотрим  поподробнее набор дополнительных услуг, которые компания Velcom предлагает своим абонентам.

     Дополнительные  услуги 

     Кроме стандартных услуг голосовой  связи, Velcom предлагает своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг. Среди них — международные звонки, международный роуминг, служба коротких сообщений (SMS), специальные предложения для юридических лиц (закрытая группа пользователей, специальные тарифные планы), передача факса и данных, голосовая почта, конференц–связь.

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров