Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:59, курсовая работа
Рассмотрение этих вопросов является важнейшим источником информации для реализации как тактических, так и стратегических задач развития рынка подвижной связи в целом и дальнейшего реформирования белорусской экономики для успешного вхождения национальной сети в Глобальную инфокоммуникационную инфраструктуру и присоединения к Всемирной Торговой Организвации (ВТО). Современные телекоммуникации являются частью инфраструктуры общества и обеспечивают его транспортными линиями для передачи различных видов информации.
Общая характеристика предприятия (организационно-правовая, организационно-экономическая форма, юридический адрес, цель и предмет деятельности предприятия; организационная структура управления предприятием).
Характеристика непосредственного окружения предприятия (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники).
Характеристика факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная среды).
Характеристика комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политики).
Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов.
• Главный директор по маркетингу: Мартин Липпаутс.
• Заместитель главного директора по маркетингу: Роберт Дашян.
•
Главный финансовый директор: Гельмут
Дуз.
Характеристика непосредственного окружения предприятия
Каждое предприятие выполняет свою деятельность на определенной территории (на определённом рынке), а значит должно следовать и соблюдать определённые условия, продиктованные окружающей средой. В данном и последующем разделе рассматривается рынок мобильной связи Республики Беларусь, на примере компании Velcom.
Необходимо разделять слагаемые микросреды, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям, и факторы макросреды, создающие влияние на деятельность фирмы из удовлетворения потребностей потребителей наиболее эффективным способом.
Микросреда - это предприятия, организации и (или) группы людей, проявляющих реальный или потенциальный интерес к организациям или отношение к самому предприятию и его возможностям среди которых наиболее влиятельными являются:
Поставщики
- это фирмы , предприятия, организации
выполняющие поставки сырья, материалов
и комплектующих для
Для рынка услуг мобильной связи республики поставщиками являются операторы сотовой связи: компания Velcom и основные её конкуренты МТС , Diallog и life:)
При этом первые 2 оператора фактически поделили рынок - им принадлежит почти 95% всех абонентов.
Посредники - фирмы, предприятия, огранизации выполняющие посреднические операции поставок для производства (производственные посредники), реализации продукции ( маркетинговые, финансовые посредники), а также те , чьими услугами пользуются для экономии времени и минимизации затрат.
Маркетинговые посредники могут быть представлены:
Клиенты - существует четыре типа клиентов, и соответственно, рынков.
Конкуренты - лицо, организация стремящаяся достичь одинаковой цели. Конкуренция - борьба между частными предприятиями за более выгодные условия производства и сбыта товара.
Существуют различные виды конкурентов:
Контактные аудитории - это любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияющая на его возможность достичь поставленных целей. Существуют такие контактные аудитории - финансовые круги, СМИ, госорганизации, местные контактные аудитории, широкий круг, внутренние контактные аудитории.
Финансовые круги - это банки, кредитные, страховые, инвестиционные компании, брокерские фирмы и другие организации, помогающие фирме финансировать операции или страховать себя от предпринимательского риска. Для компании Velcom финансовыми кругами могут являться инвестиционные компаниии, инвестирующие развитие бизнеса.
СМИ - это средства массовой информации, распространяющие информацию про деятельность предприятия или способствующие этому. Для компании Velcom - это телевидение, газеты с помощью которых идёт реклама услуг мобильной связи.
Госорганизации непосредственно влияют на деятельность фирмы. Фирма отслеживает события происходящие в государственной сфере, политике.
Местные контактные аудитории - жители, способствующие распространению информации про деятельность фирмы. Для компании Velcom это жители РБ.
Широкий круг - фирма сотрудничает со всеми потребителями, реагирует и рассматривает претензии, учитывает пожелания, отзывы.
Внутренние контактные аудитории - это руководство, работники, обслуживающий персонал.
Конкуренты на рынке сотовой связи в РБ.
Так как наибольшее влияние на развитие компании имеет деятельность конкурентов, проанализируем показатели операторов мобильной связи, работающих на территории Республики Беларусь. Будут рассмотрены компания Velcom и основные её конкуренты COOO «Мобильные ТелеСистемы» (далее МТС) ,ООО СП «БелСел» (далее Diallog ) и новый притендент на лидерство оператор с улыбкой - life:).
По итогам первого полугодия 2009 года количество учетных записей операторов сотовой связи стандартов GSM и cdma2000 1x Беларуси составило 8, 981 млн. Прирост за полугодие зафиксирован на уровне +624,4 тыс. или +7,5%. Общий уровень проникновения достиг 92,9% (+6,6 п.п. за период), исходя из численности населения Беларуси 9 672 тыс. человек.
Абоненты. Прирост в кризис
Главное
событие года - смена лидера в старом соревновании
большой двойки. 2009-й год остается за МТС,
и это после пяти кварталов первенства
velcom в конце 2007-го и 2008-м. Основной конкурент
гораздо лучше адаптировался к изменившейся
внешней среде и усилившейся конкуренции.
показатель | Velcom | МТС | DIALLOG | life:) |
Абонентская база, тыс. | 3817,4
(+119,5) |
3817,4
(+119,5) |
110
(+4,5) |
570
(+339) |
Доля рынка на конец периода, % | 42,50%
(-1,75) |
49,92%
(-1,8) |
1,22%
(-0,04) |
6,35%
(+3,59) |
Доля в приросте за период, % | 19,14%
(-29,26) |
25,85%
(-17,79) |
0,72%
(-0,72) |
54,29%
(+47,77) |
Ну а то, что в приросте доля life:) стабильно превысит 50% - было в новых условиях внешней среды практически предсказуемо. По итогам первых 6 месяцев 2009-го абонентская база согласно данным головной компании Turkcell составляет 600 тыс. Соответственно - здесь у компании все идет по плану. План, как известно, предусматривал подключение миллионного пользователя к концу года, и, таковое, очевидно, произойдет даже несколько ранее. В этой части руководство, маркетинговые и аналитические подразделения и life:) сработали как часы. Хотя сформированная по итогам полугодия линейка тарифов life:) от еще прошлогоднего тарифа "Свободный life:) до майского тарифа "Простой life:)" и апрельского корпоративного ТП "Супер Бизнес life:)" из-за хорошей сегментации и выглядит четко спланированной - тем не менее, своевременные корректировки тарифного предложения на протяжении полугода проводились постоянно. Количество абонентов сети Diallog увеличилось незначительно. Нужно отметить резкое снижение прироста абонентской базы Diallog, по всей видимости, связанное с практически полным прекращением рекламной активности компании.
Реакция со стороны МТС и Velcom, на действия life:), безусловно, имела место. Но понятно, что маркетинговые подразделения ведущих игроков в гораздо большей степени, чем маркетологи оператора с улыбкой связаны тем, чтобы не допустить падения поступлений. Так что соотношение долей в приросте сейчас в целом как раз и отражает соотношение ценовых предложений игроков. Более того, если бы МТС и Velcom и сделали бы попытку ввязаться в ценовую войну больше, чем они сделали сейчас - доли пирога были бы теми же. Просто каждый из "воинов" больше потерял бы в поступлениях.
Первенство МТС в битве гигантов было предопределено лучшей адаптацией МТС к изменившимся условиям. Здесь и разнесение во времени постдевальвационного повышения тарифов и, главное, большее соответствие изменившимся с усилением конкуренции условиям сделанных в уже в 2009-м предложений. Прежде всего, главных - февральской линейки "Расчетливый" и апрельского ТП "Легко сказать", и их сфокусированного продвижения.
Маркетологи же Velcom в начале года в нижнем ценовом сегменте пытались было "оживить покойника" - вдохнуть вторую жизнь в тариф "Все на velcom", интерес пользователей к которому был потерян с окончанием льготного периода, и продвигать pre-paid тариф Привет. Однако особых успехов это не принесло. Самыми удачными действиями velcom в 2009-м явились отмена со 2 марта платы за звонки внутри закрытых абонентских групп на тарифных планах для корпоративных клиентов.
Итак, life:) получил по итогам первого полугодия 2009 запланированный прирост абонентской базы и, соответственно, соответственно, оба действующих GSM-игрока, МТС и Velcom, отдали life:) более половины новых подключений в обмен на поступления. Конечно, подавляющая часть учетных записей в базе нового оператора - повторение записей, уже имеющихся в базах МТС и Velcom, и, соответственно, конкуренция за поступления в собственную пользу для life:) "с подключением абонента" только начинается.
Финансы. Поступления и вложения
Конкуренция за поступления для life:) пока идет, увы, несколько менее успешно, чем за абонентов. Объявленный устами Озджана Эрмиша при декабрьском старте бренда план - добиться, чтобы "те 10 долларов, которые люди в настоящее время ежемесячно платят другим операторам, они платили нам" был благоразумно скорректирован после девальвации в соответствии с падением ARPU МТС и velcom, цитируя г-на Эрмиша, до "7-8 долларов".
Ежемесячные поступления от каждого из абонентов ведущих операторов в прошедшем году действительно снизились в упомянутых пределах. Однако то, чего добивается сейчас life:) - самая оптимистическая оценка ARPU оператора с улыбкой (если исходить из оценки активной абонентской базы) - 2,5-3 доллара - еще очень далеко от упомянутых целей.
Период | МТС, ARPU в USD | velcom, ARPU в USD | life:), ARPU в USD |
1Q08 | 8,75 | 9,74 | - |
2Q08 | 9,58 | 10,78 | - |
3Q08 | 9,98 | 11,45 | 2,3 |
4Q08 | 9,6 | 10,83 | - |
1Q09 | 7,13 | 8,1 | 2-2,5 |
2Q09 | 7,79 | 8,72 | 2,5-3 |
Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров