Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:41, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучение конъюнктуры и положения компании на рынке сотовых телефонов Санкт-Петербурга, оценка конкурентной среды и перспективы развития рынка в дальнейшем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
1. Методологические и методические основы маркетингового анализа…... 5
1.1. Теория маркетингового анализа…………………………………………. 5
1.2. Основные методики проведения маркетингового анализа на коммерческом предприятии…………………………………………………...
27
2. Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»…………………….…… 38
2.1. Характеристика компании «Евросеть»……...…………………………... 38
2.2. Цели компании……………………………………………………………. 43
2.3. Ассортимент………………………………………………………………. 44
2.4. Рынок сбыта……………………………………………………………….. 45
2.5. Конкурентный обзор……………………………………………………… 53
2.6. Ценообразование………………………………………………………….. 58
2.7. Маркетинговая политика…………………………………………………. 58
2.8. Основные каналы распределения………………………………………... 62
2.9. SWOT – анализ……………………………………………………………. 65
2.10. Разработка маркетинговой стратегии………………………………….. 68
3. Маркетинговый анализ рынка сотовых телефонов в

Санкт-Петербурге……………………………………………………………...
70
3.1. Оценка основных конъюнктурных показателей

рынка сотовых телефонов……………………………………………………..
70
3.2. Разработка рекомендаций в области маркетинговой политики

компании «Евросеть» на рынке сотовых телефонов

Санкт-Петербурга……………………………………………………………...

87
Заключение…………………………………………………………………….. 90
Список используемой литературы…………………………………………… 92

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 689.50 Кб (Скачать документ)

     ООО “Евросеть Опт ” занимается оптовой  закупкой и оптовой продажей сотовых  телефонов и аксессуаров. Это подразделение Группы закупает 98% всех телефонных трубок, закупаемых компанией непосредственно у поставщиков, а остальные 2% телефонов закупаются у местных представителей вендоров. Все товары, закупаемые ООО «Евросеть Опт», затем продаются компаниям Группы. Координацию розничной коммерческой деятельности «Евросети» осуществляет ООО «Торговый дом «Евросеть» и его дочерние общества.

     На  конец декабря  2007 года суммарное  количество салонов компании «Евросеть» составило 5 145.

     Абсолютное  большинство торговых точек, также как складов и офисов арендуется, в большинстве случаев на срок не свыше одного года, что обеспечивает «Евросети» необходимую гибкость в позиционировании. По мнению “Евросети”, риски, связанные с такой арендой, являются минимальными, так как рынок предлагаемых в аренду небольших помещений является в настоящее время очень ликвидным, а у “Евросети” существует налаженная система развития бизнеса в плане поиска новых помещений для аренды. “Евросеть” обеспечивает открытие своих новых торговых точек в тех местах, которые, по ее мнению, являются наилучшими с точки зрения розничной продажи, путем осуществления мониторинга за целевыми категориями потребителей в городах и выбора мест, в которых наблюдаются самые высокие показатели потока потребителей (“Евросеть” рассчитала минимальный допустимый показатель потока потребителей по каждому городу). “Евросеть” стремится обеспечить, чтобы площадь ее торговых точек была достаточной и составляла от 20 до 200 кв. м, в зависимости от города. 

2.8.1 Цепочки поставщиков
 

     У “Евросети” налажены прочные отношения  с такими поставщиками в секторе  сотовых телефонов и аксессуаров  к ним, как Binatone, Dialon, Enol, Innostream, Interstep, LG, Motorola, Nokia, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Benq-Siemens, Sony Ericsson, Texet, Voxtel (рис. 13), и с такими поставщиками в секторе компактных портативной техники, как Canon, Casio, Iriver, Olympus, Nexx, Nikon, Panasonic, Rekam, RoverShot, Pentax и Sonycompact. Доля телефонов, выпущенных компаниями Benq-Siemens, Motorola, Samsung и Nokia, составляет примерно 70% всех сотовых телефонов, продаваемых “Евросетью”. Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет “Евросети” покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент, у “Евросети” есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов. 

 

Рисунок 13. Доли количества продаж сотовых телефонов  компании  в 2007 году. 

     Осуществляемые “Евросетью” закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО “Евросеть Опт”. Товары хранятся на одном складе в Москве, который открыт круглосуточно и без выходных. Товары обычно остаются на складе меньше чем в течение суток, после чего ООО “Евросеть Опт” продает купленные им товары региональным дочерним обществам, а ЗАО «Евросеть- Логистик» доставляет их в различные розничные торговые точки в Москве и в регионах России. Средний промежуток времени между прибытием товаров на склад и их продажей составляет менее 60 дней. Договоры между ООО “Евросеть Опт ” и поставщиками представляют собой стандартные договоры, заключаемые на неограниченный срок. Такие договоры предусматривают, что виды продуктов, условия и цена каждой закупаемой партии определяются в дополнительных соглашениях. ООО “Евросеть Опт” обычно обязано   осуществлять платежи по таким договорам не позднее чем через 45-60 дней после доставки товаров.

2.9. SWOT-анализ 

     Дальнейшая  успешная деятельность компании напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии компании на основе использования метода SWOT – анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы, а также других методов, на основе которых будет произведен выбор стратегического поведения предприятия.

     Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще компании, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии (табл. 6).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6. Карта SWOT деятельности компании «Евросеть»

 
Возможности
баллы Угрозы баллы
1) Рост  продаж мобильных телефонов; 4 1) Перенасыщение  рынка; 4
2) рост доходов населения; 3 2) изменение  конъюнктуры рынка; 2
3) привлечение  инвестиций; 4 3) изменения  платежеспособности покупателей; 3
4) поиск  новых поставщиков;  3 4) рост тарифов; 2
5) снижение  издержек обращения; 4 5) изменение  спроса покупателей; 3
6) повышение  торговой надбавки; 4 6) появление  новых конкурентов 2
7) Повышение  конкурентоспособности 5 7) изменение  налогообложения; 3

ИТОГО

27

ИТОГО

19
Сильные стороны баллы Слабые  стороны баллы
1) широкий ассортимент; 5 1) большое количество  конкурентов; 4
2) низкий  уровень цен; 4 2) высокая концентрация  аналогичных товаров; 4
3) высокий  уровень обслуживания покупателей; 3 3) «текучка»  кадров; 3
4)продажи  товаров в кредит; 4 4) Конфликтность  с производителями; 4
5) Стабильные  отношения с партнерами; 4 5) невысокая  торговая надбавка; 2
6)удобное  месторасположения салонов связи; 5 6) высокий уровень  издержек  обращения; 3
7) высокое  качество товаров; 4 7) необходимость  свежего решения в области   маркетинга; 4
8)  квалифицированный персонал; 3    
9) наличие  социального пакета; 4    
10) значительная  по отношению к основным конкурентам  занимаемая рыночная доля; 5    
ИТОГО 41 ИТОГО 24
 

     Как показал анализ, наибольшее количество баллов получило поле сильные стороны компании. Для наиболее полного представления о дальнейшем развитии и выбора стратегии предприятия необходимо составить обобщающую матрицу SWOT (табл. 7). 

Таблица 7.  Обобщающая матрица  SWOT предприятия 

  Возможности Угрозы
Баллы (26) Баллы (23)
Сильные стороны  Баллы (36) 27*41 = 1107 19*41= 779
Слабые  стороны Баллы (33) 27*24 = 648 19*24 = 456
 
 

        Результаты расчета показали, что  наибольшее значение было определено  в поле «Сила и возможности», следовательно, основная цель  деятельности  - получение максимальной прибыли. Рекомендуется использовать:

стратегию роста - использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности ;

- Расширение  торговых площадей, возможно использование сложившегося бренда в других областях;

  стратегические альтернативы:

 2.1. Интенсивный рост:

  • увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта, повышение качества обслуживания, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов);
  • создание новых товаров на существующем рынке;

  2.2. Диверсификационнный рост:

- концентрическая  диверсификация (распределение новых  товаров по налаженным сбытовым  каналам);

Оценка  маркетинговых решений компании «Евросеть», а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству  данного компании необходимо уделить особое внимание на осуществление товарной и ценовой политики. Поэтому целесообразно при разработке стратегии компании выделить эти составляющие как наиболее важные.

2.10. Разработка маркетинговой  стратегии для  компании «Евросеть»
     На сегодняшний день компания «Евросеть» это крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Однако сейчас становится очевидным, что компания стала заложником своей имиджевой стратегии. Уровень цен в Евросети уже не вызывает приятного шока. Впрочем, и тот заветный слоган уже давно не используется. И если Евросеть не чувствует, что ее имидж отпетых хулиганов попросту морально устаревает, то компания не сможет вовремя скорректировать имиджевую составляющую бренда, и как следствие начнет терять свою аудиторию. Компания должна осознавать, что ей необходимо расти вместе с ее лояльными покупателями, и даже несколько опережать их в своем развитии, постоянно предлагая новые интеллектуальные мотивации.

     На  сегодняшний день компании необходим  такой же резкий, маневренный, малозатратный, но высокоэффективный ребрендинг. 
И репутация непредсказуемых возмутителей спокойствия безусловно сыграет Евросети на руку, если она вдруг решит сыграть в чопорного пуританина или доброжелательного джентльмена, сменив засаленные и намозолившие глаза желтые майки на темно-синие костюмы в красную нитку, а заодно и полностью избавившись от портового лексикона. Пока очарование окончательно не исчезло.

     1. За последний год «Евросеть»  серьезно увеличила стоимость  и узнаваемость своего бренда, но чтобы продавать более дорогую  продукцию, компании нужно избавиться  от прошлого имиджа.

     2. Следует активно развивать приобретенную сеть «Ультра», которая изначально обладала более респектабельным имиджем. Так же компания может увеличить рентабельность за счет торговли нишевой продукцией, например телефонами с аэрографией и различными украшениями.

   3. Благосостояние населения растет и выход в премиум-класс нельзя отбрасывать, как вариант. Намерение «Евросети» начать торговать линейкой сотовых телефонов премиум-класса под маркой Gresso должно получить развитие.

     4. Настало время отказаться от  соревнования по количеству точек  и заняться повышением рентабельности. Когда в количественном выражении сеть выросла до ожидаемых масштабов, дальнейшее развитие возможно только по интенсивному пути, повышая рентабельность и эффективность бизнеса. Увеличение количества салонов отнюдь не равно пропорциональному увеличению прибыли. «Евросеть» всеми силами старалась нарастить количество салонов, порой в ущерб себе, так как открывала несколько точек в непосредственной близости друг от друга. Также у компании много точек с маленькой торговой площадью, что в условиях сегодняшнего рынка может быть невостребованным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Маркетинговый  анализ рынка сотовых  телефонов в Санкт-Петербурге 

3.1.Оценка  основных конъюнктурных  показателей рынка  сотовых телефонов         

        

 Конъюнктура рынка – сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка – это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.        

 Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у компании возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.       

 Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъектуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.        

 Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.       

 При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайне мере на один – два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.       

 По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным прогнозом. Специфика его заключается в том, что точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению с долгосрочными. 

Информация о работе Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании «Евросеть»