Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:41, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение конъюнктуры и положения компании на рынке сотовых телефонов Санкт-Петербурга, оценка конкурентной среды и перспективы развития рынка в дальнейшем.
Введение………………………………………………………………………... 3
1. Методологические и методические основы маркетингового анализа…... 5
1.1. Теория маркетингового анализа…………………………………………. 5
1.2. Основные методики проведения маркетингового анализа на коммерческом предприятии…………………………………………………...
27
2. Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»…………………….…… 38
2.1. Характеристика компании «Евросеть»……...…………………………... 38
2.2. Цели компании……………………………………………………………. 43
2.3. Ассортимент………………………………………………………………. 44
2.4. Рынок сбыта……………………………………………………………….. 45
2.5. Конкурентный обзор……………………………………………………… 53
2.6. Ценообразование………………………………………………………….. 58
2.7. Маркетинговая политика…………………………………………………. 58
2.8. Основные каналы распределения………………………………………... 62
2.9. SWOT – анализ……………………………………………………………. 65
2.10. Разработка маркетинговой стратегии………………………………….. 68
3. Маркетинговый анализ рынка сотовых телефонов в
Санкт-Петербурге……………………………………………………………...
70
3.1. Оценка основных конъюнктурных показателей
рынка сотовых телефонов……………………………………………………..
70
3.2. Разработка рекомендаций в области маркетинговой политики
компании «Евросеть» на рынке сотовых телефонов
Санкт-Петербурга……………………………………………………………...
87
Заключение…………………………………………………………………….. 90
Список используемой литературы…………………………………………… 92
ООО “Евросеть Опт ” занимается оптовой закупкой и оптовой продажей сотовых телефонов и аксессуаров. Это подразделение Группы закупает 98% всех телефонных трубок, закупаемых компанией непосредственно у поставщиков, а остальные 2% телефонов закупаются у местных представителей вендоров. Все товары, закупаемые ООО «Евросеть Опт», затем продаются компаниям Группы. Координацию розничной коммерческой деятельности «Евросети» осуществляет ООО «Торговый дом «Евросеть» и его дочерние общества.
На конец декабря 2007 года суммарное количество салонов компании «Евросеть» составило 5 145.
Абсолютное
большинство торговых точек, также как
складов и офисов арендуется, в большинстве
случаев на срок не свыше одного года,
что обеспечивает «Евросети» необходимую
гибкость в позиционировании. По мнению
“Евросети”, риски, связанные с такой
арендой, являются минимальными, так как
рынок предлагаемых в аренду небольших
помещений является в настоящее время
очень ликвидным, а у “Евросети” существует
налаженная система развития бизнеса
в плане поиска новых помещений для аренды.
“Евросеть” обеспечивает открытие своих
новых торговых точек в тех местах, которые,
по ее мнению, являются наилучшими с точки
зрения розничной продажи, путем осуществления
мониторинга за целевыми категориями
потребителей в городах и выбора мест,
в которых наблюдаются самые высокие показатели
потока потребителей (“Евросеть” рассчитала
минимальный допустимый показатель потока
потребителей по каждому городу). “Евросеть”
стремится обеспечить, чтобы площадь ее
торговых точек была достаточной и составляла
от 20 до 200 кв. м, в зависимости от города.
У
“Евросети” налажены прочные отношения
с такими поставщиками в секторе
сотовых телефонов и
Рисунок
13. Доли количества продаж
сотовых телефонов
компании в 2007 году.
Осуществляемые “Евросетью” закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО “Евросеть Опт”. Товары хранятся на одном складе в Москве, который открыт круглосуточно и без выходных. Товары обычно остаются на складе меньше чем в течение суток, после чего ООО “Евросеть Опт” продает купленные им товары региональным дочерним обществам, а ЗАО «Евросеть- Логистик» доставляет их в различные розничные торговые точки в Москве и в регионах России. Средний промежуток времени между прибытием товаров на склад и их продажей составляет менее 60 дней. Договоры между ООО “Евросеть Опт ” и поставщиками представляют собой стандартные договоры, заключаемые на неограниченный срок. Такие договоры предусматривают, что виды продуктов, условия и цена каждой закупаемой партии определяются в дополнительных соглашениях. ООО “Евросеть Опт” обычно обязано осуществлять платежи по таким договорам не позднее чем через 45-60 дней после доставки товаров.
2.9.
SWOT-анализ
Дальнейшая успешная деятельность компании напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии компании на основе использования метода SWOT – анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы, а также других методов, на основе которых будет произведен выбор стратегического поведения предприятия.
Матрица
SWOT дает возможность свести результаты
проведенных исследований в систему, установить
линии связи между силой и слабостью, которые
присуще компании, внешними угрозами и
возможностями, которые в дальнейшем будут
использованы для формулирования его
стратегии (табл. 6).
Таблица 6. Карта SWOT деятельности компании «Евросеть»
|
Как
показал анализ, наибольшее количество
баллов получило поле сильные стороны
компании. Для наиболее полного представления
о дальнейшем развитии и выбора стратегии
предприятия необходимо составить обобщающую
матрицу SWOT (табл. 7).
Таблица
7. Обобщающая матрица
SWOT предприятия
|
Результаты расчета показали, что
наибольшее значение было
стратегию роста - использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности ;
- Расширение торговых площадей, возможно использование сложившегося бренда в других областях;
стратегические альтернативы:
2.1. Интенсивный рост:
2.2. Диверсификационнный рост:
- концентрическая
диверсификация (распределение новых
товаров по налаженным
Оценка маркетинговых решений компании «Евросеть», а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству данного компании необходимо уделить особое внимание на осуществление товарной и ценовой политики. Поэтому целесообразно при разработке стратегии компании выделить эти составляющие как наиболее важные.
На
сегодняшний день компании необходим
такой же резкий, маневренный, малозатратный,
но высокоэффективный ребрендинг.
И репутация непредсказуемых возмутителей
спокойствия безусловно сыграет Евросети
на руку, если она вдруг решит сыграть
в чопорного пуританина или доброжелательного
джентльмена, сменив засаленные и намозолившие
глаза желтые майки на темно-синие костюмы
в красную нитку, а заодно и полностью
избавившись от портового лексикона. Пока
очарование окончательно не исчезло.
1.
За последний год «Евросеть»
серьезно увеличила стоимость
и узнаваемость своего бренда,
но чтобы продавать более
2.
Следует активно развивать
3.
Благосостояние населения
4.
Настало время отказаться от
соревнования по количеству
3.Маркетинговый
анализ рынка сотовых
телефонов в Санкт-Петербурге
3.1.Оценка основных конъюнктурных показателей рынка сотовых телефонов
Конъюнктура рынка – сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка – это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у компании возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъектуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайне мере на один – два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.
По
своему характеру прогноз показателей
конъюнктуры является краткосрочным прогнозом.
Специфика его заключается в том, что точность
краткосрочных прогнозов повышается по
сравнению с долгосрочными.