Опасности и возможности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.

Содержание

Введение

Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
Характеристика сильных и слабых сторон компании.
Заключение.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)
 

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                 ГОУ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

                                  ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ 
 

                    

      Факультет__________________________

      Курс, группа________________________

      № зачетной книжки__________________

      Специальность______________________

      Кафедра____________________________ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине_____________________________________________________

тема:________ _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О.____________________________________________________________ 

Допущена  к защите:_________________________________________________

Оценка  работы:_____________________________________________________

Рецензент:_________________________________________________________ 

      (Ф.И.О., учебное звание, степень) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРЕЛ - 2011 
 
 
 
 

    Введение

  1. Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
  2. Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
  3. Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
  4. Характеристика сильных и слабых сторон компании.

     Заключение.

     Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ.

  Для правильной оценки работы предприятий  в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они  вышли и хотят закрепиться  и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.

  При анализе рынков наибольший интерес  представляют следующие показатели:

   - емкость рынка, то есть возможные  объемы продаж того или иного  товара;

   - оценка позиции фирмы на рынке

   - основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия

   Инструментарием таких исследований может быть анализ сильных, слабых сторон предприятия, его  возможностей и опасностей.

   Сильные стороны предприятия — то, в  чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.

   Слабые  стороны предприятия — это  отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими  компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

   Основной  целью настоящей работы является исследование методики проведения анализа  сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и опасностей

   В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие  задачи: 

     1) Проанализировать положения фирмы  в экономическом пространстве.

     2) Оценить и проанализировать  организационно-экономические характеристики  предприятия:

         а) оценка позиции  фирмы на рынке

         б) основные экономические  показатели хозяйственной деятельности предприятия

         в) оценка емкости  и доли предприятия на рынке

   3) Провести оценку опасностей и  возможностей в деятельности  фирмы.

   4) Охарактеризовать сильные и слабые стороны компании.

   Объектом  исследования в данной работе является ООО «Дуплекс».

   Предметом исследования являются сильные и  слабые стороны предприятия, его  опасности и возможности.

   Теоретической и методологической базой исследования являются: работы, учебники и монографии отечественных и зарубежных авторов в области теории управления, маркетинга, экономики, материалы периодической печати, методические указания, ресурсы глобальной сети Internet. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.  

   Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений для предприятия формулируется  следующим образом: предъявить товар, который нужен потребителю в  данном объеме, в данный момент, в  данной точке экономического пространства.

   ООО «Дуплекс» занимается продажей и установкой, а также послепродажным обслуживанием кондиционеров, обогревателей и мультисистем. Товары продаваемые, данной фирмы являются товарами предварительного выбора, с долгосрочным сроком службы, поэтому покупатели тщательно подходят к выбору торговой фирмы и маркам кондиционеров. 

   Вопросы стратегического управления экономическим  пространством фирмы привлекают внимание исследователей различных  аспектов функционирования современных  экономических систем. Необходимо дать определение экономическому пространству вообще, выявить особенности пространства фирм и других экономических организаций, определить характер взаимодействия элементов экономического пространства. Динамизм экономического пространства вообще и пространства фирм, в частности, делает этот вопрос еще более актуальным. Современной науке уже недостаточно говорить об усложнении хозяйственных взаимосвязей, не определяя их конкретного размещения в рамках общественного пространства. Пространство фирмы как объект, стратегического управления обладает целым рядом характеристик, воздействие на динамику которых, посредством научно-обоснованных, долговременных управленческих решений способно кардинально изменить характер процессов, происходящих в экономике.

   Мы  полагаем, что общественное пространство представляет собой форму бытия материальной и нематериальной составляющих жизни, описанную протяженностью, структурностью, сосуществованием и взаимодействием элементов его составляющих. Оно может рассматриваться как специфическая система, в которой динамика характеризуется изменением показателей развития основных подсистем: экономической, политической, социальной, духовно-нравственной, экологической и др.

   Изучение  современной литературы по проблемам  системного подхода к исследованию объектов природы и общества дает возможность сформулировать основные свойства пространства, что в свою очередь позволяет определить специфику данной системы:

   - объективность и независимость  от сознания человека;

   - абсолютность (как атрибута прежде  всего материальной составляющей бытия);

   - неразрывность связи со временем  и движением;

   - зависимость от структурных отношений  и процессов развития материального  мира;

   - непрерывность и связность, но  вместе с тем возможность раздельного  существования отдельных элементов;

   - количественная и качественная  бесконечность (с непременным  уточнением относительности);

   - общая асимметрия (при частных  симметрических явлениях), особенно  характерная для экономического  пространства;

   - измеряемость посредством метрических  и более сложных (в частности - экономических) методов;

   - изменчивость характера связей  элементов пространства, их числа,  взаимного расположения и качественных  особенностей;

   - многомерность существования реальных  пространств;

   - конкретность формы и размеров, местоположения отдельных реальных элементов пространственных систем;

   - не замкнутость, способность к преодолению ранее сложившихся границ;

   - неисчерпаемость в количественном  и особенно качественном смыслах.  Считается, что выше обозначенные свойства не только указывают на специфику системы, называемой пространством, но и соответствуют определению пространства, данному И. Кантом: «Всякое созерцаемое в своих границах пространство есть такое целое, части которого при всяком разложении в свою очередь все еще представляют собой пространства».

   Можно сказать что, серьезным недостатком предыдущих экономических исследований было отсутствие представлений об экономическом пространстве с точки зрения происходящих в нем процессов: производственных, обменных, распределительных. Поэтому идеи формирования экономического пространства можно рассматривать с нескольких позиций:

   - с точки зрения историко-экономической;

   - с точки зрения эффективности;

   - с точки зрения взаимодействия  производителя и потребителя;

   - с точки зрения особенных конкурентных условий.

   1. С точки зрения историко-экономической.

   Пространство  современной экономики сформировалось как результат развития обобществления труда и обособления производственных единиц. Обнаруживается весьма важное позитивное достижение этой части теории К. Маркса: история развития экономического пространства представляет собой процесс формирования границ двоякого характера. С одной стороны, границы рыночного механизма воспроизводства общественного продукта, налагаемые прежними формами хозяйствования. С другой стороны, границы, возникающие, как результат процессов формирования частной собственности на средства производства (возможным является признание границ, сформированных любым типом собственности).

   Можно согласиться с мнением К. Маркса: пространство, ограниченное такого рода барьерами, представляется достаточным для формирования вполне эффективного общественного производства, способного удовлетворять основную массу потребностей членов общества, если не брать во внимание сам характер распределения созданных благ.

   2. С точки зрения эффективности.

   Норма прибыли односторонне трактовалась, как основной измеритель экономической  эффективности применения капитала. Неверным является исключение исследования массы создаваемой прибыли, как точного количественного показателя народно-хозяйственного эффекта деятельности фирм и их комплексов. Масса прибыли приобретает не менее значимую роль в оценке действительного вклада фирм в процветание общества, его растущее благосостояние. Дж. Хикс, Р. Аллен, А. Алчиан, К. Ланкастер пытались исследовать проблему эффективности предпринимательских инициатив, правда, не связывая ее с вопросами формирования экономического пространства бизнеса. В данном аспекте, пространство современного бизнеса имеет абсолютные размеры, характеризуемые сферами производства совокупной прибыли, и относительные границы, определяемые сравнительной рентабельностью приложения индивидуальных капиталов.

   3. С точки зрения взаимодействия  потребителя и производителя.

Информация о работе Опасности и возможности предприятия