Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:22, курсовая работа
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.
Введение
Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
Характеристика сильных и слабых сторон компании.
Заключение.
Литература.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
Факультет_______________
Курс, группа________________________
№ зачетной книжки__________________
Специальность___________
Кафедра_________________
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине____________________
тема:________
______________________________
______________________________
Ф.И.О.________________________
Допущена
к защите:_____________________
Оценка
работы:_______________________
Рецензент:____________________
(Ф.И.О.,
учебное звание, степень)
ОРЕЛ - 2011
Введение
Заключение.
Литература.
ВВЕДЕНИЕ.
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.
При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели:
-
емкость рынка, то есть
- оценка позиции фирмы на рынке
- основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
Инструментарием таких исследований может быть анализ сильных, слабых сторон предприятия, его возможностей и опасностей.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Основной целью настоящей работы является исследование методики проведения анализа сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и опасностей
В
соответствии с данной целью в
исследовании были поставлены следующие
задачи:
1) Проанализировать положения
2) Оценить и проанализировать
организационно-экономические
а) оценка позиции фирмы на рынке
б) основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
в) оценка емкости и доли предприятия на рынке
3) Провести оценку опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
4) Охарактеризовать сильные и слабые стороны компании.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Дуплекс».
Предметом исследования являются сильные и слабые стороны предприятия, его опасности и возможности.
Теоретической
и методологической базой исследования
являются: работы, учебники и монографии
отечественных и зарубежных авторов в
области теории управления, маркетинга,
экономики, материалы периодической печати,
методические указания, ресурсы глобальной
сети Internet.
1
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ
В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Стратегия
и тактика в условиях рыночных
отношений для предприятия
ООО «Дуплекс» занимается продажей и установкой, а также послепродажным обслуживанием кондиционеров, обогревателей и мультисистем. Товары продаваемые, данной фирмы являются товарами предварительного выбора, с долгосрочным сроком службы, поэтому покупатели тщательно подходят к выбору торговой фирмы и маркам кондиционеров.
Вопросы стратегического управления экономическим пространством фирмы привлекают внимание исследователей различных аспектов функционирования современных экономических систем. Необходимо дать определение экономическому пространству вообще, выявить особенности пространства фирм и других экономических организаций, определить характер взаимодействия элементов экономического пространства. Динамизм экономического пространства вообще и пространства фирм, в частности, делает этот вопрос еще более актуальным. Современной науке уже недостаточно говорить об усложнении хозяйственных взаимосвязей, не определяя их конкретного размещения в рамках общественного пространства. Пространство фирмы как объект, стратегического управления обладает целым рядом характеристик, воздействие на динамику которых, посредством научно-обоснованных, долговременных управленческих решений способно кардинально изменить характер процессов, происходящих в экономике.
Мы полагаем, что общественное пространство представляет собой форму бытия материальной и нематериальной составляющих жизни, описанную протяженностью, структурностью, сосуществованием и взаимодействием элементов его составляющих. Оно может рассматриваться как специфическая система, в которой динамика характеризуется изменением показателей развития основных подсистем: экономической, политической, социальной, духовно-нравственной, экологической и др.
Изучение современной литературы по проблемам системного подхода к исследованию объектов природы и общества дает возможность сформулировать основные свойства пространства, что в свою очередь позволяет определить специфику данной системы:
- объективность и независимость от сознания человека;
- абсолютность (как атрибута прежде всего материальной составляющей бытия);
-
неразрывность связи со
-
зависимость от структурных
-
непрерывность и связность, но
вместе с тем возможность
- количественная и качественная бесконечность (с непременным уточнением относительности);
-
общая асимметрия (при частных
симметрических явлениях), особенно
характерная для
-
измеряемость посредством
-
изменчивость характера связей
элементов пространства, их числа,
взаимного расположения и
-
многомерность существования
- конкретность формы и размеров, местоположения отдельных реальных элементов пространственных систем;
- не замкнутость, способность к преодолению ранее сложившихся границ;
-
неисчерпаемость в
Можно сказать что, серьезным недостатком предыдущих экономических исследований было отсутствие представлений об экономическом пространстве с точки зрения происходящих в нем процессов: производственных, обменных, распределительных. Поэтому идеи формирования экономического пространства можно рассматривать с нескольких позиций:
-
с точки зрения историко-
- с точки зрения эффективности;
- с точки зрения взаимодействия производителя и потребителя;
-
с точки зрения особенных
1.
С точки зрения историко-
Пространство
современной экономики
Можно согласиться с мнением К. Маркса: пространство, ограниченное такого рода барьерами, представляется достаточным для формирования вполне эффективного общественного производства, способного удовлетворять основную массу потребностей членов общества, если не брать во внимание сам характер распределения созданных благ.
2. С точки зрения эффективности.
Норма прибыли односторонне трактовалась, как основной измеритель экономической эффективности применения капитала. Неверным является исключение исследования массы создаваемой прибыли, как точного количественного показателя народно-хозяйственного эффекта деятельности фирм и их комплексов. Масса прибыли приобретает не менее значимую роль в оценке действительного вклада фирм в процветание общества, его растущее благосостояние. Дж. Хикс, Р. Аллен, А. Алчиан, К. Ланкастер пытались исследовать проблему эффективности предпринимательских инициатив, правда, не связывая ее с вопросами формирования экономического пространства бизнеса. В данном аспекте, пространство современного бизнеса имеет абсолютные размеры, характеризуемые сферами производства совокупной прибыли, и относительные границы, определяемые сравнительной рентабельностью приложения индивидуальных капиталов.
3. С точки зрения взаимодействия потребителя и производителя.