Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:22, курсовая работа
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.
Введение
Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
Характеристика сильных и слабых сторон компании.
Заключение.
Литература.
В данной
таблице представлены 4 группы сегментов
потенциальных покупателей. Самый привлекательный
сегмент для компании, это люди работающие
от 35 до 55 лет. Данная группа имеет постоянное
место работы, постоянную зарплату, особое
внимание уделяют качеству и сервису,
внимательны к себе и своей семье. Стараются
сделать свою жизнь комфортнее. Предпочитают
известные марки, крупных производителей.
Способны покупать дорогостоящие товары.
Цена для них не является решающим фактором.
Группа от 25- 35 лет, как правило, это молодые
семьи, которые следят за новинками и заботятся
о благополучии родных. Большими средствами
не обладают, поэтому могут потратить
ограниченное количество денежных средств
на покупку техники. Группа людей от 55
и старше- это пенсионеры. Они внимательно
относятся к своему здоровью. Имеют ограниченные
денежные средства. В следствии того, что
эта группа не является активной необходимо
ее постоянно информировать. Группа людей
от 17 до 25 лет в основном студенты, не работающее
население. Самостоятельно не осуществляющие
крупные покупки, но влияющие на нее. Они
интересуются новинками и с удовольствием
внедряют их в жизнь. Так как эта группа
наиболее активная следует наибольшее
внимание уделять акциям и скидкам.
Таблица 15.
Оценка положения
предприятия на конкретном сегменте
(в сравнении с конкурентами)
Показатели | ООО «Дуплекс» | Конкуренты | |||
Евроконвент | ЗАО "Аэрокомплект" | ООО Антарес | Магазин "Гейзер" | ||
1. Качество товаров (ассортимент, услуги) | 9 | 9 | 8 | 6 | 5 |
2. Маркетинговая деятельность | 6 | 5 | 6 | 4 | 8 |
3. Цена товара | 8 | 8 | 6 | 4 | 8 |
4. Система распространения товаров | 7 | 6 | 4 | 5 | 7 |
5. Доля фирмы | 5 | 6 | 6 | 3 | 8 |
6. Имидж фирмы | 9 | 8 | 6 | 5 | 8 |
Итого | 44 | 42 | 36 | 27 | 44 |
Оценка компании «Дуплекс» и каждой из конкурирующих фирм проходила по 9-балльной шкале.
У компании
«Дуплекс» существуют четыре
основных конкурента: «Евроконвент»,
«Аэрокомплект», «Антарес» и «Гейзер».
Компании «Евроконвет» и «
При помощи анализа внешней среды рассмотрим перечень опасностей и возможностей, с которыми может столкнуться компания ООО «ДУПЛЕКС».
Таблица опасности и возможности
Возможности | 40 | Опасности | 30 |
1.Увеличение спроса | 7 | 1. Выход на рынок новых конкурентов | 5 |
2. Увеличение потенциальных покупателей | 6 | 2. Растущая требовательность покупателей | 6 |
3. Увеличение цен у конкурентов | 10 | 3. Зависимость от сезона | 8 |
4. Улучшение имиджа | 8 | 4. Зависимость от спроса | 5 |
5. Улучшение качества кондиционеров | 9 | 5. Люди боятся за воздух в квартирах | 6 |
Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, делает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а так же выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим
обследованием.
Управленческое обследование.
Это методичная оценка функциональных зон организации, выявление её сильных и слабых сторон.
Для упрощения в обследование включают 5 функций: маркетинг, финансы
(бухгалтерский счёт), операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. Маркетинг.
При обследовании функции маркетинга выделяют 7 областей для анализа и
исследования.
1.
Доля рынка и
Руководства - определённая доля рынка. Необязательно контролировать рынок полностью или занимать там преобладающее положение.
2.
Разнообразие и качество
установлении краткосрочных и долгосрочных целей обязательно, чтобы высшее руководство постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий.
3.
Рыночная демографическая
рынках и в интересах потребителей.
4.
Рыночные исследования и
разработка новых товаров и рынков. Товары и услуги должны постоянно обновляться и улучшаться.
5.
Предпродажное и
Функция обслуживания клиентов сегодня является наиболее слабым местом в предпринимательстве. Однако эффективное и добротное обслуживание помогает продавать больше товаров, создаёт лояльность клиентов.
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товаров.
Координация сбыта, рекламы и продвижения товара является существенной
управленческой функцией. Агрессивная, компетентная группа сбытовиков—самое ценное достояние фирмы. Также творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий.
7. Прибыли. Постоянный контроль за прибылью от различных
товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе функции
маркетинга. Доставка товара и услуг потребителю становится важным моментом в функции маркетинга.
Анализ финансовой деятельности выявляет симптомы проблем . Из прошлого опыта часто оказывается невозможным составить проекцию на будущее
Количественная оценка сильных и слабых сторон фирмы имеет существенное значение . Финансовые данные подвержены субъективной интерпретацией.
Многие тенденции финансовой деятельности действительно являются устойчивыми .Быстрые изменения в технологии, рынках и экономике часто делают текущую финансовую информацию бесполезной. Цифры часто оказываются более определёнными, чем слова. Анализ финансовой деятельности никогда не проводится на данный момент. Он всегда отражает прошлое.
Финансы/бухгалтерский учёт.
Анализ финансового состояния несёт пользу организации и содействует повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ
финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с её конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.
Операции.
Важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления операциями. Некоторые “.вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями:
1. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?
2. Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от
единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?
3. Является ли наше оборудование (мощности) современным, и хорошо ли оно обслуживается?
4.
Рассчитаны ли закупки на
времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?
5. Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что
вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?
6.
Можем ли мы обслуживать те
рынки, которые не могут
7.
Обладаем ли мы эффективной
и результативной системой
8. Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс
производства? Может ли он быть улучшен?
Эффективная планировка и хорошее оборудование в сочетании с активной позицией на рынке превращают неблагополучную фирму в прибыльную организацию
Человеческие ресурсы.
1. Как бы Вы
охарактеризовали тип
2. Каковы компетентность
и подготовка высшего
3. Имеем ли
мы эффективную и
4. Спланировали ли мы порядок преемственности руководящих должностей?
5. Эффективно
ли мы используем подготовку
и повышение квалификации
6. Имелись ли
у нас потери ведущих
7. Когда мы
в последний раз проводили
тщательный анализ нашей
8. Можем ли
мы улучшить качество изделия
и работу сотрудников путём
использования кружков
Некоторые проблемы, связанные с человеческими ресурсами.
Часто источником многих проблем в организации являются сами её сотрудники. Имеется ряд вопросов, которые должны быть учтены при обследовании сильных и слабых сторон функции человеческих ресурсов любой организации.
После анализа этих вопросов можно выявить потенциально слабые зоны и