Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:22, курсовая работа
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.
Введение
Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
Характеристика сильных и слабых сторон компании.
Заключение.
Литература.
С экономической точки зрения состоявшийся обмен не представляет интереса, так как совпадение спроса и предложения, приводящее к возникновению равновесной цены, означает уход с рынка данного товара и означенной суммы денег и начало нового кругооборота: денег - либо как покупательного средства, либо в качестве капитального ресурса; товара - в качестве предмета индивидуального потребления или средства дальнейшего обмена (в случае его приобретения в первом акте для перепродажи). В случае фирменной организации процесса реализации продукции движение товаров приобретает форму направленного потока благ. Тогда в пространство фирм включаются различные каналы сбыта:
- канал нулевого уровня подразумевает неопосредованное взаимодействие производителя и потребителя;
- одноуровневый канал означает, что в рыночное пространство между производителем и потребителем вклинивается розничный торговец;
- двухуровневый канал дополняет существующую одноуровневую систему отношений новым промежуточным элементом, который занимает промежуточную позицию между производителем и розничным торговцем и выполняет функции оптового торговца;
-
трехуровневый канал устроен
так, что между крупным
Следовательно, экономическое пространство представляет собой сферу действия производителей-продавцов продукции, торговых посредников, потребителей продукции. Границы каждого участка сферы определяются экономическими интересами субъекта.
Правильно определить границы интересов позволяет постулат о максимизации прибыли участников коммерческих операций. В литературе последних лет представления о стремлении фирм к максимальной прибыли были доминирующими. Однако не все исследователи согласны с тем, что максимальная прибыль — главный и единственный мотив деятельности фирм. Выделим три основных позиции:
а) чисто маржиналистская точка зрения, состоящая в том, что прибыль является единственным всеобъемлющим экономическим мотивом фирм, выпускающих продукцию, и потребителей, извлекающих своеобразную потребительскую прибыль;
б) бихевиористская позиция, объясняющая деятельность участников обмена не только стремлением к прибыли, но и психологическими моментами, связанными с особенностями самого субъекта, его места в общественных отношениях и иерархии. При таком подходе большое внимание уделяется самому процессу принятия экономических решений как форме целесообразной деятельности.
в) управленческая позиция предполагает квантификацию нескольких основных целей наряду с достижением прибыльности, создание подчиненной управлению «целевой функции». При таком подходе маржиналистская идея объединяется с бихевиористскими мотивами в единой формуле - «максимизирующее поведение».
4)
С точки зрения особенных
Экономическое пространство с позиций действия законов конкуренции определяется сферой официального распространения рыночного ценообразования. Современное хозяйство включает в себя сферы прямого распределения экономических ресурсов и продуктов деятельности членов общества в рамках нерыночных государственных систем распределения. Например, обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, охрана государственных границ, социальная поддержка малообеспеченных и социально-ущемленных слоев общества вынуждают государство создавать системы, неподверженные действию рыночных законов формирования цен благ. Существование этих сфер экономического пространства приводит к действию особенных форм взаимоотношений государства и предприятий-производителей продукции. В результате часть экономических ресурсов фирм оказывается направленной на производство благ необходимых для стабильного развития общества, но возмещение этих ресурсов осуществляется без использования рыночных механизмов.
Таким
образом, приходим к следующему определению
экономического пространства: экономическое
пространство представляет собой особым
образом организованную совокупную форму
и условие существования экономических
ресурсов, технологий производства и сбыта
продукции, систем управления производством
благ. В этом смысле можно рассмотреть
различные проявления экономического
пространства: ресурсное, технологическое,
сбытовое, потребительское, управленческое
подпространство. В то же время, с точки
зрения формы организации, можно рассматривать
рыночную, планово-распределительную
и смешанную организацию экономического
пространства. Тогда рыночная организация
пространства предполагает следующие
количественные характеристики: физический
объем товаров и услуг, произведенных
в обществе; совокупный доход и совокупная
масса расходов экономических субъектов;
совокупная массы прибыли, произведенная
фирмами в отраслях народного хозяйства
и реализуемая на рынке по законам конкуренции;
степень удовлетворенности потребителей
благами. Качественные характеристики
весьма специфичны для каждого вида экономического
пространства.
Позиция предприятия в конкурентной борьбе.
Позиция предприятия |
Значимость фа факторов
(1-3) |
Оценка факторов | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Относительная позиция на рынке | ||||||||
Относительный потенциал продукта | ||||||||
Относительный потенциал НИОКР | ||||||||
Относительная квалификация
руководящих кадров и сотрудников |
||||||||
Сумма |
ООО «Дуплекс» занимается продажей и установкой, а также послепродажным обслуживанием кондиционеров, обогревателей и мультисистем. ООО "Дуплекс" осуществляет свою деятельность в г. Орле с 1992 года и существует на рынке 19 лет. В 2000 г. была создана фирма ООО "Дуплекс-Системы", которая расширила комплекс выполняемых работ.
В настоящее время в составе компании имеются:
- Проектные службы
- Сервисные службы
- Производственно-монтажные
- Отдел логистики
За время своего существования компания получила широкий опыт и прочно утвердилась в области инженерно-коммуникационных систем. Сотрудники фирмы прошли соответствующее обучение в Российских и зарубежных учебных центрах и являются сертифицированными инсталляторами передовых технологий. Компания «Дуплекс» предлагает своим Заказчикам самое современное импортное и отечественное оборудование, гарантии на проведенные виды работ, сертификаты непосредственно от производителей оборудования, гибкую систему скидок и профессиональный подход.
Компания «Дуплекс» имеет выставочный зал, в котором представлено оборудование. Здесь клиенты могут получить наглядную консультацию по интересующей продукции.
Компания получила признание среди таких известных организации как:
«Гостиный двор» (г. Москва), «Торговый дом «Шатёр» (г. Москва), Министерство по чрезвычайным ситуациям (Главное Управление ЧС по г. Москве), Филиалы банка «Столичный» (г. Москва), Предприятие «КВАНТ» (г. Москва), ТД «Кольчуга» (г. Москва), Отделение Пенсионного фонда (г. Химки, 12000 кв. м.), Орловское ОСБ №8595 и все его филиалы по Орловской области, Управление ЦБ РФ по Орловской области, Федеральное казначейство, МРКЦ ЦБ РФ по Орловской области, Арбитражный суд Орловской области, Управление Министерства юстиции по Орловской области, Академия ФСО, ЗАО «Автоцентр «АТЛАНТ-М», Филиалы «Beeline», «Мегафон», «МТС», ЗАО «Фригорекс Евразия», Сеть заправок «ЮКОС», ООО «ЮНМАРТ», ООО «Пирелли-центр Орёл», ЗАО ОПК «Дормаш», АО «Гамма», АПК «ЮНОСТЬ», ЗАО «Велор», Завод «Фригорекс-Евразия»
Основные конкуренты компании Евроконвент, ЗАО "Аэрокомплект", ООО Антарес, магазин "Гейзер". Среди них наиболее серьезными являются Евроконвент и Гейзер. Компания «ЕвроКонВент» занимается вопросами кондиционирования, вентиляции и обогрева с 2005 года. Специалисты проводят комплекс работ по подбору, поставке, монтажу и обслуживанию систем кондиционирования, вентиляции и обогрева. Компания анонсирует в Орле новый эксклюзивный товар – встроенные пылесосы. «ЕвроКонВент» предоставляет широкий ассортимент качественной продукции, однако маркетинговая деятельность у них плохо развита. Поэтому она уступает компаниям Гейзер и Дуплекс.
Анализ результатов хозяйственной деятельности
исследуемой компании целесообразно начать
с изучения ее материально-технической
базы, то есть основных фондов, поскольку
именно обеспеченность предприятия необходимым
торгово-технологическим оборудованием
и степень его загрузки во многом определяют
эффективность функционирования предприятия
и возможности его развития.
Таблица 1.
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Дуплекс» 2009-2010 г.
Показатели | Ед. изм. | 2009 | 2010 | Отклонение | Темп роста, % | |
Факт | Сопост. цены | |||||
Выручка (нетто) от продажи | Тыс. руб. | 78076 | 40772 | 37031.8 | -37304 | 52,2 |
Индекс цен | 110,1 | 109,9 | ||||
Выручка-нетто от реализации товаров, продукции, работ, услуг | Тыс. руб. | 78076 | 40772 | 37031.8 | -37304 | 52,2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | Тыс. руб. | 59127 | 27407 | 24892,8 | -31720 | 46,4 |
Валовой прибыль | Тыс. руб. | 18949 | 13365 | 12139 | -5584 | 70,5 |
Уровень | % к обороту | 24,3 | 32,8 | 32,8 | 8,5 | 135 |
Издержки обращения | тыс. руб. | 15074 | 13439 | 12139 | -1635 | 89,2 |
Уровень | % к обороту | 19,3 | 33 | 32,8 | 13,7 | 171 |
Прибыль от продаж | Тыс. руб. | 3875 | -74 | -67,2 | -3949 | - |
Уровень | % к обороту | 5 | - | - | - | - |
Сальдо прочих доходов и расходов | Тыс. руб. | -513 | 222 | 201,6 | 735 | - |
Прибыль
от финансово-хозяйственной |
Тыс. руб. | 3362 | 148 | 134,4 | -3214 | 4,4 |
Уровень | % к обороту | 4,3 | 0,4 | 0,4 | -3,9 | 9,3 |
Прочие внереализационные доходы | Тыс. руб. | - | - | - | - | - |
Прочие внереализационные расходы | Тыс. руб. | - | - | - | - | - |
Прибыль до налогообложения | Тыс. руб. | 3362 | 148 | 134,4 | -3214 | 4,4 |
Уровень | % к обороту | 4,3 | 0,4 | 0,4 | -3,9 | 9,3 |
Налог на прибыль | Тыс. руб. | -807 | -30 | -27,2 | 777 | - |
Чистая прибыль | Тыс. руб. | 2555 | 118 | 107,2 | -2437 | 4,6 |
Уровень | % к обороту | 3,3 | 0,3 | 0,3 | -3 | 9,1 |