Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:22, курсовая работа
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.
Введение
Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
Характеристика сильных и слабых сторон компании.
Заключение.
Литература.
Анализ каждого
из вопросов в отдельности и комплексе
оценка качества людских ресурсов позволит
выявить потенциально слабые места в данной
функциональной зоне и предпринять адекватные
меры.
5. Организационная
культура и имидж предприятия.
Организационная
социальная среда состоит из людей:
руководителей, подчиненных, неформальных
лидеров, коллег. Организационная культура
складывается из поведения людей в организационной
среде.
Под организационной
культурой понимают целостную систему
выработанных в организации и
свойственных ее членам моделей поведения,
обычаев, нравов, ожиданий. Культура –
результат общественных воздействий,
передается и поддерживается главным
образом через обучение; внутри предприятия
проявляется через поведение. Многие модели
поведения усваиваются непосредственно
через стратегии, планы, процедуры.
Имидж предприятия
определяется тем впечатлением, которое
создается с помощью
Выявив сильные
и слабые стороны и взвесив
факторы по степени важности, руководство
может определить функциональные зоны,
требующие немедленного вмешательства
или могущие подождать, а также те, на которые
можно опереться при разработке и реализации
стратегии предприятия.
Одним из основных конкурентов на рынке г. Орла является компания «Гейзер». Преимуществом является то, что он активнозанимается маркетинговой деятельностью. Использует рекламу на радио, телевиденье, в печати. Компания поддерживает высокий имидж и занимает большую долю на рынке по сравнению с конкурентами. Однако качество товаров у них не высокое, поэтому необходимо на это обратить внимание.
Система маркетинга
и сбыта
Обострение конкурентной
борьбы на рынке кондиционеров, обогревателей
и мультисистем, объясняться тем
что них возрос спрос связанный
с климатическими изменениями, а
следовательно увеличилось
Маркетинговая
деятельность на предприятии
представляет собой комплекс
мероприятий, ставящих целью
-изучение потребителя;
-исследование
мотивов его поведения на рынке;
-анализ собственно
рынка предприятия;
-исследование
продукта;
-анализ форм
и каналов сбыта;
-анализ объема
товарооборота предприятия;
-изучение конкурентов,
определение форм и уровня
конкуренции;
-определение
наиболее эффективных способов продвижения
товаров на рынке.
Анализируя работу компании ООО «Дуплекс» следует отметить, что у нее хороший потенциал. Компания занимается продажей качественной продукцией, у нее 19 летний опыт работы в сфере мульти систем, постоянные покупатели, высококвалифицированные специалисты. Однако наблюдается тенденция снижения объемов и выручки от продаж. Это говорит о том, что компания имеет проблемы, связанные с реализацией товара. В следствии того, что спрос упал на продукцию необходимо изучить причины изменения спроса и предложения на рынке кондиционеров и обогревателей. Чтобы определить причины необходимо провести маркетинговые исследования. Возможно, у компании установлена высокая цена, или активная деятельность конкурентов, или сезонность товаров.
Компания может открыть отдел маркетинга, который постоянно будет заниматься изучением рынка, и следить за его проблемами и перспективами; также проводить мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).
Важным моментом является что компания имеет отдел специалистов которые следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и отвечал запросам потребителей. Это позволяет компании поддерживать имидж и следить за качеством полученных товаров.
Основными каналами распределения продукции компании являются: розничная торговля в магазине. Компания имеет отдаленное географическое месторасположение от центра месторасположение. Открыв, торговый филиал компания сможет увеличить долю на рынке и повысить выручку от продаж. Кроме того, это снизит активность новых конкурентов.
Компании «Дуплекс» для стимулирования сбыта и поддержания имиджа необходимо участвовать в выставках мультисистем, проходящих не только в г.Орле, но и на территории России.
Основными
формами стимулирования сбыта на предприятии
являются средства массовой информации
(газеты, местное телевидение), наглядная
агитация (рекламные щиты). Компания старается
давать рекламу в периодические издания,
выходящие в г.Орле. Это способствует увеличению
объемов продаж.
Предприятие
имеет свой сайт в Интернет (www.dupleks.ru), на
котором размещено много информации рекламного
характера (сведения о компании, партнёрах,
отраслевые обзоры и т. п. ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой
деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные
возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный
комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых
усилий.
Отправная
точка маркетинговой
Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти
возможности. Она может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка
обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую
возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и
наличным ресурсам фирмы.
Проведенный анализ ООО «Дуплекс» показал, что в 2010 году чистая прибыль составила 118 т.р., что является меньше чем в 2009 году на 37304 т.р. Это ведет к снижению объемов продаж и ухудшению работы компании. Результаты работ на 2010 год дают худший результат, чем в 2009 году, поэтому необходимо принять новые стратегии по изменению ценовой политики, формированию прибыли, продвижению продукции и анализу рынка мультисистем.
В 2010 году
видно, что у компании снижается объем
продаж, следовательно резко сокращается
прибыль от продаж и компания несет издержки.
Необходимо проводить маркетинговые исследования
для определения причин снижения оборачиваемости
товаров. Также нужно постоянно проводить
стимулирование сбыта: реклама, выставки,
акции.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителя предприятия. – М.: Азимут-Центр,1992-366с.
2. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика,1993-224с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс,1998-416с.
4. Моисеева Н.К.,
Конышева М.В. Управление
5. Основы предпринимательской
деятельности: маркетинг: Уч. пособие
/ Под. ред. В.М. Власовой. – М.:
Финансы и статистика,1999-
6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Пер. с англ.-2изд. – М.: ИНФРА-М,1999-804с.
7. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. -М.: Агропромиздат,1991.-159с.
8. Томилов В.В.,
Песоцкая Е.В. Маркетинг в
9. Маркетинг: Учебник / Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг; Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. Ноздрева Р.Б. и др. Уч.-метод. комплекс по маркетингу. – М.: Юрист,2000-568с.
10. Капустина
И.Е. Теория и практика
11.Экономика предприятия. /Под ред. Чуева И.Н., Чечевицыной Л.Н. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 414с.
12.htpp//www.gks.ru