Опасности и возможности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.

Содержание

Введение

Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
Характеристика сильных и слабых сторон компании.
Заключение.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)

Анализ каждого  из вопросов в отдельности и комплексе  оценка качества людских ресурсов позволит выявить потенциально слабые места в данной функциональной зоне и предпринять адекватные меры.  

5. Организационная  культура и имидж предприятия.  

Организационная социальная среда состоит из людей: руководителей, подчиненных, неформальных лидеров, коллег. Организационная культура складывается из поведения людей в организационной среде.  

Под организационной  культурой понимают целостную систему  выработанных в организации и  свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов, ожиданий. Культура – результат общественных воздействий, передается и поддерживается главным образом через обучение; внутри предприятия проявляется через поведение. Многие модели поведения усваиваются непосредственно через стратегии, планы, процедуры.  

Имидж предприятия  определяется тем впечатлением, которое  создается с помощью сотрудников, клиентов и общением в целом. Культура и имидж предприятия подкрепляется  или ослабляется репутацией: последовательно  ли предприятие в своей деятельности и достижении целей, как оно выглядит по сравнению с другими предприятиями в данной отрасли, привлекает ли она хороших людей.  

Выявив сильные  и слабые стороны и взвесив  факторы по степени важности, руководство  может определить функциональные зоны, требующие немедленного вмешательства или могущие подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии предприятия. 
 

Одним из основных конкурентов на рынке г. Орла является компания «Гейзер». Преимуществом является то, что он активнозанимается маркетинговой деятельностью. Использует рекламу на радио, телевиденье, в печати. Компания поддерживает высокий имидж и занимает большую долю на рынке по сравнению с конкурентами. Однако качество товаров  у них не высокое, поэтому необходимо на это обратить внимание.

Система маркетинга и сбыта 

Обострение конкурентной борьбы на рынке кондиционеров, обогревателей  и мультисистем, объясняться тем  что них возрос спрос связанный  с климатическими изменениями, а  следовательно увеличилось предложение  на данном рынке. В данном случае необходимо прибегать к маркетинговым приемам.

 

  Маркетинговая  деятельность на предприятии  представляет собой комплекс  мероприятий, ставящих целью исследование  таких вопросов, как: 

-изучение потребителя; 

-исследование  мотивов его поведения на рынке; 

-анализ собственно  рынка предприятия; 

-исследование  продукта; 

-анализ форм  и каналов сбыта; 

-анализ объема  товарооборота предприятия; 

-изучение конкурентов,  определение форм и уровня  конкуренции; 

-определение  наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.  

   Анализируя работу компании ООО «Дуплекс» следует отметить, что у нее хороший потенциал. Компания занимается продажей качественной продукцией, у нее 19 летний опыт работы в сфере мульти систем, постоянные покупатели, высококвалифицированные специалисты. Однако  наблюдается тенденция снижения объемов и выручки от продаж. Это говорит о том, что компания имеет проблемы, связанные с реализацией товара. В следствии того, что спрос упал на продукцию необходимо изучить причины изменения спроса и предложения на рынке кондиционеров и обогревателей. Чтобы определить причины необходимо провести маркетинговые исследования. Возможно, у компании установлена высокая цена, или активная деятельность конкурентов, или сезонность товаров.

Компания может  открыть отдел маркетинга, который постоянно будет заниматься изучением рынка, и следить за его проблемами и перспективами; также проводить мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

Важным моментом является что компания имеет отдел специалистов которые следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и отвечал запросам потребителей. Это позволяет компании поддерживать имидж и следить за качеством полученных товаров.

    Основными каналами распределения продукции компании являются:  розничная торговля в магазине. Компания имеет отдаленное географическое месторасположение от центра месторасположение. Открыв, торговый филиал  компания сможет увеличить долю на рынке и повысить выручку от продаж. Кроме того, это снизит активность новых конкурентов.

Компании «Дуплекс»  для стимулирования сбыта и поддержания  имиджа необходимо участвовать в выставках мультисистем, проходящих не только  в г.Орле, но и  на территории России.

    Основными формами стимулирования сбыта на предприятии являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты). Компания старается давать рекламу в периодические издания, выходящие в г.Орле. Это способствует увеличению объемов продаж.  

    Предприятие имеет свой сайт в Интернет (www.dupleks.ru), на котором размещено много информации рекламного характера (сведения о компании, партнёрах, отраслевые обзоры и т. п. ).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

 Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой

 деятельности. В частности, ей нужно знать, как  анализировать рыночные

 возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный

 комплекс  маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых

 усилий.

 Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей.

 Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти

 возможности. Она может найти их, работая  с сеткой развития товара и рынка

 обращая внимание на новые привлекательные  сферы деятельности. Каждую

 возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и

 наличным  ресурсам фирмы.

  Проведенный анализ ООО «Дуплекс» показал, что в 2010 году чистая прибыль составила 118 т.р., что является меньше чем в 2009 году на 37304 т.р. Это ведет к снижению объемов продаж и ухудшению работы компании. Результаты работ на 2010 год дают худший результат, чем в 2009 году, поэтому необходимо принять новые стратегии по изменению ценовой политики, формированию прибыли, продвижению продукции и анализу рынка мультисистем.

  В 2010 году видно, что у компании снижается объем продаж, следовательно резко сокращается прибыль от продаж и компания несет издержки. Необходимо проводить маркетинговые исследования для определения причин снижения оборачиваемости товаров. Также нужно постоянно проводить стимулирование сбыта: реклама, выставки, акции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА.

1.Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителя  предприятия. – М.: Азимут-Центр,1992-366с.

2. Голубков Е.П.  и др. Маркетинг: выбор лучшего  решения. - М.: Экономика,1993-224с.

3. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс,1998-416с.

4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.

5. Основы предпринимательской  деятельности: маркетинг: Уч. пособие  / Под. ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика,1999-240с.

6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Пер. с англ.-2изд. – М.: ИНФРА-М,1999-804с.

7. Абрамова Г.П.  Маркетинг: вопросы и ответы. -М.: Агропромиздат,1991.-159с.

8. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе  предпринимательства. – М.: Геликон плюс,2000-520с.

9. Маркетинг:  Учебник / Ноздрева Р.Б., Гречков  В.Ю. Маркетинг; Крылова Г.Д., Соколова  М.И. Практикум по маркетингу. Ноздрева Р.Б. и др. Уч.-метод.  комплекс по маркетингу. – М.: Юрист,2000-568с.

10. Капустина  И.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика,1981-160с.

11.Экономика предприятия. /Под ред. Чуева И.Н., Чечевицыной Л.Н. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 414с.

12.htpp//www.gks.ru

Информация о работе Опасности и возможности предприятия