Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:22, курсовая работа
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.
Введение
Анализ положения фирмы в экономическом пространстве.
Организационно-экономическая характеристика ООО «ДУПЛЕКС».
Оценка опасностей и возможностей в деятельности фирмы.
Характеристика сильных и слабых сторон компании.
Заключение.
Литература.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за анализируемый период снизилась с 78076 т.р. до 40772 т.р., т.е .на -37304 т.р. При этом себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг в объеме выручки от продажи снизился с 59127 т.р. до 27407 т.р.
В целом в 2010 г. по сравнению
с 2009 г. доля валового дохода
и прибыли от продаж упала
с 18949 т.р. до 13365 т.р. Это говорит
о снижении оборотов в
Прибыль от продаж на
Хотя компания не несла убытков, от прочей деятельности, прибыль предприятия до налогооблажения снизилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 134,4 т.р. и составила 148 т.р.
На конец анализируемого периода предприятие имело чистую прибыль в размере 118 т.р., что меньше прибыли 2009 г. на 107,2 т.р. Это говорит о снижении у предприятия источника собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.
Если говорить о доли рынка, то оно имеет большое значение для предприятия во многих отношениях. В краткосрочной перспективе прирост доли рынка может обеспечить скачок темпов роста выручки. Значительную долю рынка трудно завоевать и еще труднее удержать. Чтобы добиться этого, нужно иметь явное преимущество или суметь изменить правила игры на рынке. Увеличение доли рынка не является основным двигателем роста и не предопределяет темпы роста. Но прирост доли рынка все же имеет значение. В краткосрочной перспективе действия, увеличивающие долю рынка, также могут обеспечить рост выручки. Для определения этих показателей рассмотрим таблицу 2.
Таблица 2.
Динамика доли предприятия на рынке.
Показатели | Ед. изм. | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение | Темп роста |
Емкость рынка | |||||
Объем реализации продукции предприятия | |||||
Доля предприятия на рынке. |
3.
ОЦЕНКА ОПАСНОСТЕЙ И
ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИРМЫ.
Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах.
Сначала проведем оценку и анализ внешней среды.
После установления миссии и целей начинается диагностический этап процесса стратегического планирования. Первое изучение внешней среды. Оценка идёт по 3 параметрам:
1.
Оценить изменения, которые
стратегии. (Пример: оценка изменений цен на сырьё, которое используется в
производстве.);
2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии
фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к
потенциальным угрозам;
3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для
достижения общефирменных целей путём корректировки плана.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого, разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности угрозы для фирмы.
Анализ внешней среды даёт организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разборки системы раннего предупреждения на случай возможных гроз и время на разборку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Роль анализа в процессе стратегического планирования заключается в ответе на 3 вопроса:
1.
Где сейчас находится
2.
Где, по мнению высшего
3.
Что должно сделать
того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где её хочет
видеть руководство?
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, выделяют в 7
областей. Это—экономика, политика, рынок, технология, конкуренция,
международное положение и социальное поведение.
1) Экономические факторы.
Состояние экономики имеет важное значение для организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и
оцениваться: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платёжный баланс, стабильность доллара США за рубежом и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.
2) Политические факторы.
Руководство должно следить за нормативными документами местных органов, властей федерального правительства; отношением политиков к антитрестовской деятельности; кредитами федерального и местного правительства для финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды; а также за соглашениями по тарифам и торговле, направленными против других стран или заключённых с другими странами. Так как правительство постоянно и активно принимает участие в деловых вопросах, поэтому организации должны внимательно следить за политической деятельностью.
3) Рыночные факторы.
Рыночная среда постоянно меняется, поэтому она доставляет беспокойство для организаций. В анализ рыночной среды входят многочисленные факторы: изменяющие демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, лёгкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.
Анализ рыночных факторов даёт возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию фирмы по отношению к конкурентам.
Рыночные факторы могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации.
4) Технологические факторы.
Быстрые изменения
в технологической внешней
созданию “футурошока·”, который может разрушить организацию.
5) Международные факторы.
Если фирма действует на международном рынке, то её руководство обязано
постоянно контролировать и оценивать изменения в этой среде. “Угрозы и новые возможности могут возникнуть в результате лёгкости доступа к сырью, деятельности иностранных картелей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.
Общефирменая
стратегия или
6)Факторы конкуренции.
Невозможно игнорировать реакции конкурентов. Профессор Майкл Портер разделяет анализ конкурента на следующие вопросы·:
1. “Что движет конкурентом?
2. Что делает конкурент?
3. Что он может сделать?”
В анализе конкурента присутствуют 4 диагностических элемента:
1. Анализ будущих целей конкурента;
2.
Оценка текущей стратегии
3.
Обзор предпосылок в отношении
конкурентов и отрасли, в
функционируют данные компании;
4. Углублённое изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Чтобы помочь руководству тщательно исследовать эти элементы, Портер
предлагает четыре вопроса:
1.
Удовлетворён ли конкурент
2.
Какие вероятные шаги или
3. В чём уязвимость конкурента?
4.
Что может спровоцировать
ответные меры со стороны конкурента?
7) Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К этим факторам относят и общественное отношение к предпринимательству, и отношение к роли женщин, а также национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей. Часто социальные факторы создают проблемы для организаций. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, корпорация сама
должна меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.
Таблица 13.
Социально-экономическая характеристика отдельных сегментов
Сегменты | Уровень образования | Приблизительный доход | Социальное положение |
Люди от 17 до 25 | Высшее не оконченное | 2000-5000 | Студенты |
Люди от 25 до 35 | Высшее, среднее | 8000-15000 | Работающие |
Люди от 35 до 55 | Высшее, среднее | 15000-30000 | Работающие |
Люди от 55 | Высшее, среднее | 5000-10000 | Пенсионеры |
Таблица 14.
Образ жизни потребителей
Сегменты | Род занятий |
Люди от 17 до 25 | Люди, ведущие активный образ жизни, любящие спорт и развлечения, не любят жару, поэтому любят кондиционеры и могут повлиять на родителей |
Работающие от 25 до 35 | Занятые на работе люди, делающие карьеру и также любящие развлечения, хотят для себя больше комфорта и стараются обеспечить свой дом кондиционером |
Работающие от 35 до 55 | Занятые люди, получающие стабильный доход, добившиеся карьерного роста и требовательные к себе и окружающей обстановке, не жалеют денег на свой комфорт. |
Люди от 55 | Не занятое население, желающее не отставать от молодежи, страдающие от жары летом по причине болезней, стараются обеспечить себя вентилятором или кондиционером. |