Организации рекламной работы в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучить рекламу в деятельности розничного предприятия и рассмотреть методы оценки ее эффективности. Из целей следуют задачи:

определить роль рекламы в деятельности розничного предприятия
рассмотреть классификацию средств рекламы
описать рекламную политику предприятия
рассмотреть методы оценки эффективности розничного предприятия
описать рекламную деятельность фирмы на примере ООО «Комтрейд Плюс»

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3

1.Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии……………………………………………………………5

1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности на предприятие………5

1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика……………………7

1.3. Организация рекламной деятельности………………………………….....12

2. Методы оценки рекламной деятельности……………………………………………………………………..19

2.1. Методы оценки экономической эффективности……………………….…19

2.2. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию………………………………………………………………..............21

3. Реклама на розничном предприятие на примере ООО «Комтрейд Плюс».....................................................................................................................25

Заключение…………………………………………………………………........31

Библиографический список……………………………………………….........

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 80.14 Кб (Скачать документ)

     ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     АНО ВПО

     «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

     КАМЧАТСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 

     КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ, МАРКЕТИНГА И ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 

                                               Курсовая работа

По дисциплине

     «Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности» 
 

                                                                  
 
 
 
 

                                                      
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3

1.Теоретические  аспекты организации рекламной  работы в розничном торговом  предприятии……………………………………………………………5

1.1. Роль, сущность  и задачи рекламной деятельности  на предприятие………5

1.2. Классификация  средств рекламы и их характеристика……………………7

1.3. Организация  рекламной деятельности………………………………….....12

2. Методы оценки  рекламной деятельности……………………………………………………………………..19

2.1. Методы оценки  экономической эффективности……………………….…19

2.2. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию………………………………………………………………..............21

3. Реклама   на розничном предприятие на  примере ООО «Комтрейд Плюс».....................................................................................................................25

Заключение…………………………………………………………………........31

Библиографический список……………………………………………….........33 
 

 

   Введение

   Тема  данной курсовой работы «Реклама в деятельности розничного предприятия и оценка ее эффективности». Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель.  Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке.  
Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами.  
О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Рекламе посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер.

   Объектом  курсовой работы является реклама в  современном мире. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

     Целью данной работы является изучить рекламу в деятельности розничного предприятия и рассмотреть  методы оценки ее эффективности. Из целей следуют задачи:

  1. определить роль рекламы в деятельности  розничного предприятия
  2. рассмотреть классификацию средств рекламы
  3. описать рекламную политику предприятия
  4. рассмотреть методы оценки эффективности розничного предприятия
  5. описать рекламную деятельность фирмы на примере ООО «Комтрейд Плюс»

   Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. 
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы источники информации. 
Глава первая раскрывает общие вопросы, рассматривает роль "Реклама в деятельности розничного предприятия и оценка ее эффективности".  
В главе второй более рассмотрены методы оценки эффективности рекламной политики. Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных описывается рекламная деятельность предприятия.

   Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические  труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой  области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных  тематике "Реклама в розничной  торговле и ее эффективность", справочная литература, прочие актуальные источники  информации. 
 
 

 

     1. Теоретические аспекты  организации рекламной  работы в розничном  торговом предприятии

1.1. Роль, сущность и задачи рекламной  деятельности на предприятие

     "Ни  одно, даже самое верное дело  не двигается без рекламы... Обычно  думают, что надо рекламировать  только дрянь,- хорошая вещь и  так пойдет. Это самое неверное  мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно  о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!"

     В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может  успешно вести дела без рекламы  в том или ином виде.

Из мирового бизнеса давно известна сила и  роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах.

       Для российских участников рынка  товаров, продавцов (рекламодателей) и покупателей (потребителей рекламы)  в Законе Российской Федерации  «О рекламе» дано следующее  определение: реклама (рекламное  сообщение) – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[14]

     Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для  покупки и  использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие. Наиболее распространенной сферой рекламной  деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия  – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах.

     Основные  задачи рекламы на различных стадиях  товарного рынка представлены в  таблице 1.

     
Стадия развития рынка Задачи рекламы
  1. Стадия подготовки рынка
Информирование потребителей

Формирование потенциальных потребителей

Создание представления о товаропроизводителях

  1. Стадия внедрения новых товаров
     Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия

Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

     
  1. Стадия массовой продажи товаров
Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

  1. Стадия переключения спроса
 
Напоминание

Определение приоритетов путем замены товаров

Переориентация покупателей

Таблица 1.Задачи, решаемые рекламой, на различных  стадиях развития рынка товаров  народного потребления

     На  предприятиях розничной торговли идет активное совершенствование рекламных  процессов и внедрение самых  современных технологий. В их числе  ведется воздействие на сознание человека путем не только зрительной и слуховой рекламы, но и рекламы, различных, сопровождающих продажу  товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение  к ним внимание потребителей с  целью создания спроса на товары и  услуги и увеличения их реализации. Реклама в торговом предприятии  должна точно и правдиво информировать, потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах использования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Недопустимо, использовать в торговой рекламе преувеличенные данные о качестве товара или выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации.

     Торговая  реклама должна способствовать повышению  качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают  их наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товара, повышается эффективность  труда торгового персонала, снижаются  различного рода расходы и издержки. Торговой рекламе должны быть присущи  такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

     Торговая  реклама как бы организует диалог между производителем и потребителем. Также она способствует постоянному  совершенствованию выпускаемой  продукции. Еще одна очень важная роль рекламы заключается в том, что реклама вводит на рынок новые  товары и услуги, формируются новые  потребности.

     Реклама является постоянным спутником человека. Не зависимо от того любим мы ее или  нет, реклама является частью нашей  культуры, а лучшие ее образцы, с  полным основанием можно отнести  к произведениям прикладного  искусства.

     Реклама обобщает жизнь людей, увеличивает  их опыт. В течение многих лет  рекламу критиковали за то, что  она заставляет людей желать ненужные им товары. Споры такого рода: что  нужно или что хотят покупатели – несостоятельны. На рекламируемом  рынке это определяет покупатель.[1]

1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика.

     В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы. Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация:

  • По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов и т. д.);
  • По месту применения, рекламные средства подразделяются,  на внутренние  используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного или оптового предприятия;
  • В зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы: витрино–выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. К витринно–выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах. [1]

   В настоящее время все чаще торговыми предприятиями используется интернет – реклама. Реклама в сети Интернет построена на использовании информационной среды, отличающейся глобальным охватом объектов и отсутствием государственных границ на пути обмена информацией. Основные виды рекламы в Интернете: баннерная реклама; реклама в интернет — досках объявлений, конференциях; размещение рекламы в интернет-рассылках, почтовых отправлениях; реклама в интернет-представительствах. Интернет удобен для проведения целевой рекламы и контроля за ее эффективностью. Современная интернет-технология позволяет автоматически накапливать базы данных адресов пользователей, интересующихся той или иной темой, а также размещать рекламную информацию по интернет-серверам в зависимости от их тематики.

    Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения и др. Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, другие виды печатной продукции. В листовке предприятие представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Раздают на улицах. Каталог в основном используется предприятиями розничной торговли для описания товаров и обозначаются цены на них. Буклет используется для нанесения текста и иллюстраций, согнутый самыми различными способами. Плакаты и указатели нужны для того, чтобы передать фирменный образ, и используются реже, лаконичный текст позволяющий акцентировать внимание на рекламном обращении.

Информация о работе Организации рекламной работы в розничном торговом предприятии