Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 14:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучить рекламу в деятельности розничного предприятия и рассмотреть методы оценки ее эффективности. Из целей следуют задачи:
определить роль рекламы в деятельности розничного предприятия
рассмотреть классификацию средств рекламы
описать рекламную политику предприятия
рассмотреть методы оценки эффективности розничного предприятия
описать рекламную деятельность фирмы на примере ООО «Комтрейд Плюс»
Введение……………………………………………………………………….......3
1.Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии……………………………………………………………5
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности на предприятие………5
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика……………………7
1.3. Организация рекламной деятельности………………………………….....12
2. Методы оценки рекламной деятельности……………………………………………………………………..19
2.1. Методы оценки экономической эффективности……………………….…19
2.2. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию………………………………………………………………..............21
3. Реклама на розничном предприятие на примере ООО «Комтрейд Плюс».....................................................................................................................25
Заключение…………………………………………………………………........31
Библиографический список……………………………………………….........
Экранная реклама использует трансляцию видеороликов по каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения; широкая аудитория.
Все чаще коммерческие организации отдают предпочтение радиорекламе. Рекламные объявления, размещенные в различных радиопрограммах, охватывают значительный процент аудитории потребителей, независимо оттого, где находятся слушатели — на работе, дома, на отдыхе, в пути. Но при этом у них часто нет возможности зафиксировать переданные в объявлении адрес, телефон, название фирмы или товара.
Средства наружной рекламы весьма многообразны: установки на крышах, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки, электронные табло, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п. Все средства наружной рекламы подлежат регистрации. Плакаты на щитовых установках обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о товарах, которые они уже знают, или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить покупки. Штендеры — это напольные конструкции, устанавливаемые непосредственно перед входом в место продаж или указывающие направление к нему. Они удобны тем, что легко переносятся. Основные рекомендации по использованию наружной рекламой сводятся к следующему. Для ее размещения необходимо тщательно выбирать подходящее средство и место. Чем больше расстояние, с которого хорошо видно изображение и меньше скорость движения людей возле него, тем выше эффективность рекламы. Визуализация рекламного обращения на статичном плакате должна быть простой и броской, содержать одну иллюстрацию и не более семи слов.
Транспортная реклама делится на три вида: внутрисалонную — рекламные планшеты в общественном транспорте; громкоговорящая аппаратура, информирующая пассажиров об остановках и одновременно передающая рекламу; динамические табло; изображения на стеклах, обращенные вовнутрь (как правило, в метро) и наружу (чаще на наземном транспорте); наружную рекламу на поверхности транспортного средства, в частности изображения, нанесенные на поверхность транспортного средства, размещенные на нем плакаты; станционную рекламу, включающую рекламные планшеты, громкоговорящие установки, динамические табло.
Все
рассматриваемые медиаканалы
Средства рекламы | Преимущества | Слабые стороны |
Газеты | Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др. | Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей |
Журналы | Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность | Длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов |
Телевидение | Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие | Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории |
Радио | Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта | Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта |
Печатная реклама | Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. | Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности» |
Наружная реклама | Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция | Отсутствие
избирательности аудитории; невозможность
контакта с удаленными аудиториями;
ограничения творческого |
Реклама на транспорте | Многочисленность аудитории; возможность на долго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват | Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, для внутрисалонной рекламы) |
Сувенирная реклама | Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории | Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража |
Таблица
2. Преимущества и недостатки основных
средств распространения
Выставки
и ярмарки занимают особое место
в арсенале средств рекламного воздействия,
так как предоставляют очень
широкие возможности
Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам.
Выставка, публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель, которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Для мелких фирм, выставки – это средство завоевания всеобщей известности.
Фирменные
упаковочные материалы –
Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений от предприятия торговли к определенной группе лиц – потребителей или возможных деловых партнеров. Основными отличительными чертами, прямой рекламы являются избирательность в отношении аудитории. Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.
Подводя
черту, следует отметить, что приведенная
классификация дает довольно полную,
но не исчерпывающую картину
Основой
организации рекламной
Дать четкое определение рекламной политики невозможно. Это достаточно многогранное понятие. Скорее всего это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Предположим, создается фирма. Для того чтобы ее узнали, ей необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Определенная
рекламная политика существует у
всякой фирмы или предприятия, будь
то банк, производитель товаров
Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой фирмы.
Рекламная деятельность фирмы состоит из нескольких этапов.
Этап I. Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Задачи рекламы заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия.
Фирма должна четко представлять себе свой объект рекламы. Различие между рекламой продукта и рекламой фирмы заключается в том, что является объектом рекламного обращения. Предприятие занимается, как правило, как рекламой отдельных продуктов, так и рекламой фирмы в целом. В первом случае выделяются особые качества продукта, во втором – через указания, например, на величину предприятия и его мировые связи делается попытка добиться доверия покупателей для всей производственной программы предприятия. Необходимо знать и суметь выделить уникальность своего товара или услуги.
Очень
важен аспект конкуренции. С одной
стороны, конкуренты ставят некоторые
препятствия и создают
Итак, свою рекламную деятельность фирма должна строить на способности чем-то выделиться среди конкурентов на общем рынке (если таковые имеются), обеспечив потребителям уникальный вид услуги или всемерно подчеркивая высокую квалификацию своих работников, специфические свойства товара, преимущество товара или услуги перед другими фирмами. Важно найти то, к чему потребитель наиболее чувствителен.
Необходимо
четко представлять, какое действие
должно быть достигнуто, на какой результат
рассчитывает фирма по окончании
рекламной кампании. Имея теоретические
представления об этом и практические
результаты рекламной кампании, существенно
облегчается анализ проведенной
работы, нахождение ошибок и устранение
их в последующих рекламных
Этап II. Выделение целевой группы
Целевая
аудитория – это группа потребителей,
на которую направлено продвижение
(реклама, личная продажа, стимулирование
сбыта, пропаганда). От правильного
определения целевой аудитории
зависит как стратегия, так и
эффективность продвижения. Целевая
аудитория оказывает
1.
Осведомленность – аудитория
может быть полностью
2.
Знание – аудитория может быть
осведомлена о фирме или ее
товаре, но не обладать никакими
другими знаниями. В этом случае
задача рекламы состоит в том,
чтобы донести до аудитории
те характеристики фирмы или
товара, которые могут способствовать
достижению целей рекламной
3.
Благорасположение – целевая
аудитория, зная товар, может
испытывать по отношению к
нему негативные или
4.
Предпочтение – целевая группа
может испытывать
Информация о работе Организации рекламной работы в розничном торговом предприятии