Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 14:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучить рекламу в деятельности розничного предприятия и рассмотреть методы оценки ее эффективности. Из целей следуют задачи:
определить роль рекламы в деятельности розничного предприятия
рассмотреть классификацию средств рекламы
описать рекламную политику предприятия
рассмотреть методы оценки эффективности розничного предприятия
описать рекламную деятельность фирмы на примере ООО «Комтрейд Плюс»
Введение……………………………………………………………………….......3
1.Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии……………………………………………………………5
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности на предприятие………5
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика……………………7
1.3. Организация рекламной деятельности………………………………….....12
2. Методы оценки рекламной деятельности……………………………………………………………………..19
2.1. Методы оценки экономической эффективности……………………….…19
2.2. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию………………………………………………………………..............21
3. Реклама на розничном предприятие на примере ООО «Комтрейд Плюс».....................................................................................................................25
Заключение…………………………………………………………………........31
Библиографический список……………………………………………….........
1)«Цель достигнута»; 2) «Цель достигнута частично»; 3) «Цель вовсе не достигнута»; 4) «Результат вышел за рамки, поставленной перед рекламой цели».
Реклама должна планомерно и целеустремленно воздействовать на сознание людей, поэтому применяемые методы и средства должны быть психологически обоснованы. Механизм психологического воздействия рекламных средств может быть представлен следующим образом: Внимание ® Интерес ® Убеждение ® Действие.
Внимание – это процесс восприятия человеком рекламы посредством слуха, зрения, обоняния и осязания. Интерес – культивирование рекламного образа в сознании человека с последующим более детальным ознакомлением основных характеристик. Убеждение – сопоставление рекламируемого образа с идеалом в сознании человека, мотивация решения о покупке, расположение необходимой денежной суммой и, возможно, послепродажное или сервисное обслуживание.
Действие – предполагает заключение письменного или устного соглашения о покупке рекламируемого товара и, непосредственно, сам акт покупки.
Привлечение внимания является первым этапом психологического воздействия рекламы. Оно достигается различными способами: с помощью цвета, света, новизны композиционного решения, звука, запаха и т.п. Если реклама привлекает внимание, вызывает интерес, то она запоминается. Запоминанию способствует повторение, яркость впечатления, четкая аргументация, доступность языкового и образного материала, установление ассоциаций. Необходимо убедить его и вызвать волевую готовность к совершению действия, продиктованного рекламой, т.е. к решению о покупке.
Для
изучения эффекта психологического
воздействия рекламы используют
методы, основанные на учете и оценке
характера воздействия
Метод
наблюдения применяется при исследовании
воздействия на потребителей отдельных
рекламных средств. Этот метод носит
пассивный характер, т.к. наблюдатель
при этом никак не воздействует на
покупателя, а, напротив, ведет наблюдение
незаметно для него. По заранее
разработанной схеме
Оценивая
эффективность отдельных
Степень публикаций рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации условно оценивается как отношение число посетителей купивших рекламируемый товар на общее количество покупателей, совершивших покупку). Такие данные можно получить по показателям чеков, пробитых на суммирующих кассовых аппаратах, и с помощью регистрации фактов приобретения рекламируемого товара контролерами – кассирами.
Показателем действия средств, рекламирующих само розничное торговое предприятие является отношение числа посетителей магазина в период применения этих средств к числу посетителей в среднем за день. Данные эти могут быть получены наблюдателями с помощью видеокамер и фотоэлемента.
Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление в газете или журнале, определяют путем следующего Эксперимента. В объявление включается талон о высылке розничным предприятием проспекта, каталога, образца. Этот талон покупатель должен выслать и выслать торговому предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов – запросов рекламодатель судит было ли его объявление в периодической печати замечено. Малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-то причинам оказался не нужен покупателям. Для того чтобы увеличить читаемость нужно использовать следующие способы формирования рекламного текста:
Ключевые слова. Два самых впечатляющих и надежных слова: новый и бесплатный и все их вариации.
Метод
опроса также относится к активным
методам определения
Путем опроса можно установить какое рекламное средство оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара. К примеру, выявить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару можно с помощью следующей анкеты:
Как Вы узнали о появлении нового товара:
А) от знакомых;
Б) из объявления по радио, в газете;
В) увидели в витрине магазина;
Г) в процессе осмотра товаров в магазине;
Д)
из передачи по телевидению. Проведение
опросов требует значительных затрат
времени и привлечение к этой работе большого
числа людей. Вместе с тем полученные результаты
не могут достаточно полными.. Поэтому
целесообразнее предложить им заполнить
опросный лист, изложив в нем задачи опроса,
с тем чтобы покупатель знал его цель и
постарался точнее ответить на вопросы.
3. Реклама на розничном предприятие на примере ООО «Комтрейд Плюс»
Компания
ООО "Комтрейд Плюс" является юридическим
лицом, права которого приобретаются
с момента государственной
Свою деятельность в г. Петропавловске-Камчатском предприятие начало в октябре 2004 г. Магазин был создан в целях удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан и в целом региона в товарах, работах и услугах.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
До
2008 года магазин находился по адресу
г. Петропавловск-Камчатский ул. Зеркальная
47. С начала открытия магазина и до
середины 2008 года предприятие вело
довольно пассивную рекламную
Изначально
магазин специализировался
Вследствие чего потребовалась
разработать рекламную
Рекламный отдел магазина
- информировать покупателей о переезде магазина, о реализуемых товарах используя различные медиаканалы : телевидение , пресса, радио, наружняя реклама и др;
- формировать потенциальных потребителей , т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли;
- создать представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках , но и говорить о месте его производства, фирме –производителе и надежности этой фирмы, то есть как она зарекомендовала себя на рынке;
- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы .С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями , без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;
- напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправлено на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования.
Процентное соотношение используемых рекламных средств представлено в диаграмме 1:
Диаграмма 1. Показатели использования рекламных средств ООО «Комтрейд Плюс» данные на 2008-2010 год.
Из диаграммы видно , что магазин больше всего вкладывает в интернет, что связано со спецификой работы магазина ( компьютерная техника) и развитием этого средства рекламы. Так же достаточно печатной рекламы, оформительских материалов, и оформления витрин. Меньше всего рекламы у магазина на радио (реклама дается только в случае каких либо акций, распродаж) и телевидение (самая высокая цена на единицу рекламного времени).
1)
Реклама на радио «Европа Плюс»
Информация о работе Организации рекламной работы в розничном торговом предприятии