Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:56, курсовая работа
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
В данной работе рассматривается сбытовая политика, виды сбыта, роль дистрибьюторов, товародвижение и организация сбытовой сети.
Введение 4
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
1.1.1Виды сбыта, признаки их классификации 6
1.1.2 Роль дистрибьюторов в распределении продукции 10
1.2 Товародвижение 15
1.2.1 Планирование товародвижения 15
1.2.2 Управление каналами товародвижения 17
1.2.3 Организация и эффективность системы товародвижения 17
1.2.4 Оптовая и розничная торговля 18
1.2.5 Прямой маркетинг 25
1.3 Организация сбытовой сети 27
1.3.1 Выбор канала сбыта 31
1.3.2 Выбор стратегии охвата рынка 34
1.3.3 Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта 35
Раздел 2. Практическая часть 37
1. Представление выбранной корпорации 37
1.1 Характеристика фирм, представляющих холодильники SHARP в Санкт-Петербурге 41
2. Анализ потребности товара, выпускаемого фирмой SHARP по матрице потребностей 42
2.1 Анализ сущности товара по модели Ф. Котлера 46
2.2 Расчет матрицы бостонской консультативной группы 49
3. Анализ внешних сил маркетинга компании SHARP 52
3.1 SWOT – анализ 52
3.2 Анализ 5 сил Портера 54
3.3 Анализ рынка 56
4. Маркетинговые исследования 60
5. Маркетинговые мероприятия по теме курсовой работы 66
5.1 Анализ организации сбыта компании SHARP 66
5.2 Маркетинговые мероприятия для системы сбыта холодильников SHARP на рынке Санкт-Петербурга 69
Заключение 71
Приложение 72
Список используемых ресурсов 74
Министерство образования и науки РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Факультет ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра маркетинга и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Организация сбыта и дистрибьюции товаров»
Выполнил: Студент группы 784 Добрецов Р. В.
Проверила: Севергина А. А.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение 4
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
1.1.1Виды сбыта, признаки их классификации 6
1.1.2 Роль дистрибьюторов в распределении продукции 10
1.2 Товародвижение 15
1.2.1 Планирование товародвижения 15
1.2.2 Управление каналами товародвижения 17
1.2.3 Организация и
эффективность системы
1.2.4 Оптовая и розничная торговля 18
1.2.5 Прямой маркетинг 25
1.3 Организация сбытовой сети 27
1.3.1 Выбор канала сбыта 31
1.3.2 Выбор стратегии охвата рынка 34
1.3.3 Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта 35
Раздел 2. Практическая часть 37
1. Представление выбранной корпорации 37
1.1 Характеристика фирм, представляющих холодильники SHARP в Санкт-Петербурге 41
2. Анализ потребности товара, выпускаемого фирмой SHARP по матрице потребностей 42
2.1 Анализ сущности товара по модели Ф. Котлера 46
2.2 Расчет матрицы
бостонской консультативной
3. Анализ
внешних сил маркетинга
3.1 SWOT – анализ 52
3.2 Анализ 5 сил Портера 54
3.3 Анализ рынка 56
4. Маркетинговые исследования 60
5. Маркетинговые мероприятия по теме курсовой работы 66
5.1 Анализ организации сбыта компании SHARP 66
5.2 Маркетинговые мероприятия
для системы сбыта
Заключение 71
Приложение 72
Список используемых ресурсов 74
Введение
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
В данной работе рассматривается сбытовая политика, виды сбыта, роль дистрибьюторов, товародвижение и организация сбытовой сети.
В практической части работы проводится исследование рынка, системы сбыта и дистрибьюции холодильников японской компании SHARP в Санкт-Петербурге, и вырабатываются рекомендации по повышению эффективности работы этой системы.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя
продукции следует
Основными элементами сбытовой политики являются:
Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1).
Таблица 1. Классификация видов сбыта
Признак классификации |
Виды сбыта |
1 |
2 |
1. По организации системы сбыта. |
1.1 Прямой – непосредственная
реализация продукции |
1.2 Косвенный – использование
независимых торговых | |
2. По числу посредников |
2.1 Интенсивный – большое число посредников. Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю. |
2.2 Селективный – ограничение числа посредников. Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта. | |
2.3. Исключительный – малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта. |
Несмотря на то, что главных классификационных
признаков всего два (основа организации
системы и число посредников),
отношения между фирмой-
Система прямого сбыта предусматривает
непосредственную реализацию продукции
конечному потребителю. Соответственно,
их связывает и прямой канал сбыта.
Ее отличительной особенностью является
возможность для фирмы-
Прямой сбыт осуществляют, используя
принадлежащие фирме
Предусматривается также использование средств массовой информации и личных контактов собственника фирмы-производителя с конечным потребителем.
Фирма осуществляет товародвижение посредством
каналов распределения (сбыта). Канал
распределения — это система,
обеспечивающая доставку товара к местам
продаж. В случае, когда система
предусматривает участие в
При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длины и ширины. Длина канала — это количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников, а ширина канала — это число посредников, условно находящихся на одном уровне (рис. 1, рис. 2, рис. 3).
По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного селективного или исключительного.
Очевидно, что по мере движения товара по каналам сбыта с участием посредников, его физическому перемещению может сопутствовать и передача прав собственника. В этом случае полнота передаваемых посреднику прав на товар, форма передачи, степень его ответственности и риска различны. Соответственно поэтому посредники типизируются, а каналы с их участием приобретают сложную структуру.
Косвенный канал первого уровня
Косвенный канал второго уровня
Косвенный канал третьего уровня
Рис. 1 Пример длины каналов сбыта
Рис. 2 Пример узкого канала сбыта
Рис. 3 Пример широкого канала сбыта
Посреднические
оптовые предприятия в системе
рыночных отношений можно разделить
на две группы: независимые посреднические
организации и зависимые. Независимые
организации для изготовителей
и получателей продукции
Группа независимых оптовых
посредников, применительно к сбыту
продукции промышленного
Последних иногда называют торговыми маклерами, на долю которых в развитых странах приходится примерно 20% предприятий и около 10% оборота независимых посредников. Эти предприятия отличаются более узким профилем деятельности. Они обычно имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка и передача которых весьма трудоемка.
Дистрибьюторы, имеющие складские
помещения, как правило, осуществляют
в полном объеме коммерческую и производственную
деятельность, входящую в компетенцию
посредника. Их называют дистрибьюторами
регулярного типа. Приобретая изделие
за свой счет, они, как и торговые
маклеры, принимают на себя весь риск,
вызванный изменениями
Информация о работе Организация сбыта и дистрибьюции товаров