Организация сбыта и дистрибьюции товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
В данной работе рассматривается сбытовая политика, виды сбыта, роль дистрибьюторов, товародвижение и организация сбытовой сети.

Содержание

Введение 4
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
1.1.1Виды сбыта, признаки их классификации 6
1.1.2 Роль дистрибьюторов в распределении продукции 10
1.2 Товародвижение 15
1.2.1 Планирование товародвижения 15
1.2.2 Управление каналами товародвижения 17
1.2.3 Организация и эффективность системы товародвижения 17
1.2.4 Оптовая и розничная торговля 18
1.2.5 Прямой маркетинг 25
1.3 Организация сбытовой сети 27
1.3.1 Выбор канала сбыта 31
1.3.2 Выбор стратегии охвата рынка 34
1.3.3 Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта 35
Раздел 2. Практическая часть 37
1. Представление выбранной корпорации 37
1.1 Характеристика фирм, представляющих холодильники SHARP в Санкт-Петербурге 41
2. Анализ потребности товара, выпускаемого фирмой SHARP по матрице потребностей 42
2.1 Анализ сущности товара по модели Ф. Котлера 46
2.2 Расчет матрицы бостонской консультативной группы 49
3. Анализ внешних сил маркетинга компании SHARP 52
3.1 SWOT – анализ 52
3.2 Анализ 5 сил Портера 54
3.3 Анализ рынка 56
4. Маркетинговые исследования 60
5. Маркетинговые мероприятия по теме курсовой работы 66
5.1 Анализ организации сбыта компании SHARP 66
5.2 Маркетинговые мероприятия для системы сбыта холодильников SHARP на рынке Санкт-Петербурга 69
Заключение 71
Приложение 72
Список используемых ресурсов 74

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг,рома.docx

— 486.45 Кб (Скачать документ)

Природа возникновения:

Вторичная.

Частота удовлетворения потребности:

Единично удовлетворяемая.

Потребность в сохранении свежести продуктов в течение длительного времени является постоянной, однако данную потребность удовлетворяет холодильник. Потребность же в холодильнике является единично удовлетворяемой, так как холодильник приобретают один раз на длительный период использования.

 

 

 

Применяемость потребности:

В нескольких областях.

Холодильник SHARP SJ–F96SP имеет большой объем и множество различных функций. Его потенциальными покупателями могут быть не только люди, которые будут использовать его у себя дома, но также и различные компании (например, кафе, бары и тд.).

Комплексность удовлетворения:

Удовлетворяется взаимозаменяющими  товарами.

Большой холодильник можно  заменить отдельными холодильной и  морозильной камерами.

Отношение общества:

Положительное.

К холодильникам у людей отношение положительное. Это незаменимая вещь для любой семьи.

Степень эластичности потребности:

Высокоэластична.

В зависимости от цены и требований покупателя к холодильнику, можно  подобрать достаточное количество взаимозаменяющих товаров.

По способу удовлетворенности:

Индивидуальный, групповой.

Каждый потребитель вправе выбирать тот товар, который ему подходит в большей степени.

Примером группового может  служить ситуация, когда приобретенным холодильником пользуются все члены семьи.

Глубина проникновения  в общественное сознание:

Осознанная всеми.

Каждый человек не только в Санкт-Петербурге, но и во всём мире осознает потребность в сохранении свежести продуктов в течение длительного времени.

Состояние конкуренции  товаров и услуг в сфере  удовлетворения потребности:

Конкурируют только товары данного вида

Холодильник могут заменить только отдельные холодильные и  морозильные камеры.

Вывод:

Потребность в питании  как таковом играет решающую роль в жизнеобеспечении человека. В связи с этим потребность в сохранении свежести продуктов в течение длительного времени является также одной из самых важных. Задачей компании SHARP являлось создание холодильника сочетающего в себе следующие элементы:

1.Инновационные технологии;

2. Совершенный дизайн;

3. Непревзойденное качество.

Результатом стало создание холодильника SHARP SJ–F96SP, который отвечает всем требованиям современного покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ сущности товара по модели  Ф. Котлера

Рис. 4 Модель товара Ф. Котлера

 

1. Товар по замыслу:

Холодильник SHARP. Удовлетворение потребности потребителей в сохранении свежести продуктов в течение длительного времени, посредством использования уникальных технологий компании.

 

2. Товар в реальном исполнении:

Свойства:

Холодильник оснащен уникальной технологией  ионизации и очистки воздуха  Plasmacluster, гибридной системой охлаждения, ЖК-дисплеем с системой управления параметрами, системой No Frost, освежителем воздуха Nano Deodorizer, зоной сохранения свежести, уникальным механизмом открывания дверей. Полки регулируются по высоте, класс энергопотребления А, тихая работа.

Функции:

Таймер, звуковой сигнал открытой двери, режим «Отпуск», блокировка изменения  параметров, быстрое приготовление  льда, быстрая заморозка.

Оформление:

Холодильник имеет 2 камеры и 4 дверцы, выпускается в двух цветовых решениях (нержавеющая сталь, черная сталь), отсутствует вертикальная внутренняя перегородка в холодильной камере, внутреннее освещение LED.

Общий /полезный объем: 625/605 л.

Холодильная камера: 394 л.

Морозильная камера: 211л.

Внешние габариты, мм: 1830 х 890 х 779.

Марочное название:

SHARP SJ–F96SP

На самом холодильнике имеется логотип компании SHARP, а также логотип ионного генератора Plasmacluster. Номер модели не указывается.

С изображением холодильника можно ознакомиться в приложении 1,

внутренний вид холодильника представлен в  приложении 2.

Упаковка:

Картонная коробка и вставки из пенопласта, которые защищают холодильник при транспортировке. На коробку нанесены название фирмы и номер модели холодильника.

 

 

 

 

 

3.Товар с подкреплением:

Гарантия:

На данный холодильник  производитель устанавливает гарантийный  срок 3 года на компрессор, 1 год на общее  устройство холодильника. В гарантийном талоне указан официальный сайт компании www.sharp.ru.

Доставка:

Доставка холодильников осуществляется магазинами-продавцами за отдельную плату, либо лично покупателями, при этом покупатель сам несет ответственность за сохранность изделия.

Монтаж, установка:

Установку холодильника могут  осуществлять сотрудники доставки магазина-продавца, либо лично покупатели, при этом производитель не несет ответственности за неправильно установленную технику.

Послепродажное  обслуживание:

Послепродажное обслуживание осуществляется авторизованными сервис-центрами SHARP.

Инструкции:

Холодильник SHARP SJ–F96SP содержит подробную инструкцию по установке и эксплуатации.

Предоставление  товарного кредита:

Магазины бытовой техники  сотрудничают с различными банками, которые могут предоставить кредит на покупку холодильника. Условия кредита определяются банком.

 

 

 

 

 

 

2.2 Расчет матрицы бостонской консультативной группы

 

Матрица состоит из 4  секторов. Рост оценивается на базе данных об изменении объема реализации, а доля выражается в процентах к общему объему реализации.

Таблица 3. Данные по объему продаж

Наименование продукта

Объём реализации, руб.

Доля рынка на 2010 год, %

2009

2010

SHARP

TOSHIBA

1

Холодильники

7850000

9650000

8,3

3,6

2

Микроволновые печи

1144000

1396000

4,1

1,4

3

Воздухоочистители

56000

75000

15

4

4

ЖК-телевизоры

20560000

29960000

24,5

15,3

5

Проекторы

312000

452000

17

15

6

Blu-ray проигрыватели

2445000

3705000

6

10,6

 

Итого

 

45238000

   

 

Таблица 4. Расчет коэффициентов 

Показатель

№ продукта

1

2

3

4

5

6

Темпы роста рынка

0,81

0,82

0,7

0,68

0,69

0,65

Относительная доля рынка, %

2,3

2,9

3,75

1,6

1,1

0,56

Доля продукции в общем  объёме реализации, %

21,3

3,2

0,3

66,3

1

8,2


 

Формулы для расчетов:

1. Темп роста рынка =

 

2. Относительная доля рынка =

3. Доля продукции в общем объеме  продаж =

4. Средний индекс доли рынка  =

5. Средний индекс интенсивности  роста рынка =

Две последних величины используются для определения центральных  точек на осях х, у, необходимых для  построения бостонской матрицы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Матрица бостонской консультативной группы продуктов компании SHARP

При рассмотрении матрицы, можно  сделать вывод, что такие товары, как ЖК-телевизоры, blu-ray проигрыватели, проекторы относятся к «собакам» - товарам с низким темпом роста, они находятся в невыгодном положении по издержкам, но со временем они могут перейти в категорию «дикие кошки», товары данной группы могут быть очень перспективными, так как рынок расширяется, но требует значительных средств для его поддержания.

К «звёздам» относятся  холодильники и микроволновые печи. Это рыночный лидеры, они приносят значительную прибыль, благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

К категории «дойная корова» относятся воздухоочистители, этот товар приносит большие прибыли, что необходимо для поддержания роста компании. При достаточном финансировании данный товар попадёт в категорию «звёзды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ внешних сил маркетинга компании SHARP

3.1 SWOT – анализ

Strengths (сильные стороны  компании)

1. Разнообразие;

2. Крепкие цепи поставок;

3. Строгие стандарты безопасности;

4. Сильный бренд, имидж и репутация;

5. Сильные финансовые показатели и позиции;

6. Высокое качество продукции;

7.Высокие глобальные показатели присутствия на мировом рынке;

8. Ведущий мировой инновационный разработчик и производитель;

9. Использование экологически чистых материалов и технологий.

 

Weaknesses (Слабые стороны  компании)

1. Потеря клиентов из-за жесткой конкуренции;

2. Небольшая доля на рынке Российской Федерации;

3. Почти полное отсутствие условий для розничной торговли – в настоящее время преобладает оптовая торговля со складов, отсутствуют собственные розничные магазины.

4. Серые неофициальные поставки портят имидж фирмы;

5. Относительно высокие цены.

 

Opportunities (Возможности компании)

1. Развитие сети розничной торговли – аренда/строительство собственных розничных магазинов;

2. Проведение крупных рекламных кампаний, поддержка спортивных мероприятий, создание каналов компании в различных социальных сетях, где пользователи могут задать вопросы по продукции компании;

3. Частичный перенос производства в страны с дешевой рабочей силой, с целью сокращения издержек, снижению уровня цен готовой продукции, следовательно, повышению конкурентоспособности продукции фирмы;

4. Внедрение в производство новейших технологий, с целью опережения конкурентов;

5. Объединение с компаниями, ведущими  деятельность в данной отрасли.  Это позволит использовать совместные технологии при разработке новых продуктов.

 

Threats (Угрозы для компании)

1. Глобальный кризис экономики;

2. Природные катаклизмы, которые могут приостановить деятельность компании;

3. Промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы;

4. Отказ в сотрудничестве зарубежных экспортеров;

5. Некачественная работа  поставщиков.

3.2 Анализ 5 сил Портера


 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация сбыта и дистрибьюции товаров