Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:56, курсовая работа
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
В данной работе рассматривается сбытовая политика, виды сбыта, роль дистрибьюторов, товародвижение и организация сбытовой сети.
Введение 4
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
1.1.1Виды сбыта, признаки их классификации 6
1.1.2 Роль дистрибьюторов в распределении продукции 10
1.2 Товародвижение 15
1.2.1 Планирование товародвижения 15
1.2.2 Управление каналами товародвижения 17
1.2.3 Организация и эффективность системы товародвижения 17
1.2.4 Оптовая и розничная торговля 18
1.2.5 Прямой маркетинг 25
1.3 Организация сбытовой сети 27
1.3.1 Выбор канала сбыта 31
1.3.2 Выбор стратегии охвата рынка 34
1.3.3 Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта 35
Раздел 2. Практическая часть 37
1. Представление выбранной корпорации 37
1.1 Характеристика фирм, представляющих холодильники SHARP в Санкт-Петербурге 41
2. Анализ потребности товара, выпускаемого фирмой SHARP по матрице потребностей 42
2.1 Анализ сущности товара по модели Ф. Котлера 46
2.2 Расчет матрицы бостонской консультативной группы 49
3. Анализ внешних сил маркетинга компании SHARP 52
3.1 SWOT – анализ 52
3.2 Анализ 5 сил Портера 54
3.3 Анализ рынка 56
4. Маркетинговые исследования 60
5. Маркетинговые мероприятия по теме курсовой работы 66
5.1 Анализ организации сбыта компании SHARP 66
5.2 Маркетинговые мероприятия для системы сбыта холодильников SHARP на рынке Санкт-Петербурга 69
Заключение 71
Приложение 72
Список используемых ресурсов 74
Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта:
Выполнение рассмотренных
Таким образом, наличие канала сбыта
подразумевает распределение
Высокий уровень затрат постоянно
побуждает предприятия к поиску
более совершенных методов
Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговли через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы изготавливают 3 изготовителя, а потребляют 5 потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров:
Экономия на масштабе сбытовых операций получается за счет группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определенные функции в большем объеме, чем отдельный изготовитель. Например, издержки торгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен иметь свой торговый персонал.
Уменьшение функционального
Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя. Например, фирма, специализирующаяся на инструментах определенного вида, не сможет открыть собственные магазины, если не начнет предлагать в них широкий ассортимент товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям, особенно если они являются конкурентами.
Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, т.к. он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки.
Выбор
структуры канала сбыта сводится
к решению вопроса о
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта:
Подробное описание посредников было
рассмотрено во второй главе. Вертикальная
структура канала характеризуется
числом уровней, отделяющих производителя
от конечного пользователя (без посредников,
с одним или несколькими
Фирма обычно прибегает к использованию
нескольких каналов сбыта либо с
целью создать конкурентную ситуацию,
соперничество между
Таблица 2 Критерии выбора сбытового канала
Учитываемые характеристики |
Прямой |
Непрямой канал |
Особенности и условия реализации выбора | |
канал |
короткий |
длинный | ||
1. Характеристики покупателей: | ||||
Многочисленные |
** |
*** |
Принцип сокращения числа контактов играет важную роль | |
Высокая концентрация |
** |
*** |
Низкие издержки на один контакт | |
Крупные покупки |
*** |
Издержки на установление контактов быстро амортизируются | ||
Нерегулярные покупки |
** |
*** |
Повышенные издержки при частых и малых издержках | |
Операционная поставка |
** |
*** |
Наличие запасов вблизи точки продажи | |
2. Характеристика товаров: | ||||
Расходные продукты |
*** |
Необходимость быстрой доставки | ||
Большие объемы |
*** |
** |
Минимизация транспортных операций | |
Технически несложные |
** |
*** |
Низкие требования по обслуживанию | |
Нестандартизованные |
*** |
Товар должен быть адаптирован к специфическим потребностям | ||
В стадии запуска |
*** |
** |
Необходимо тщательное слежение за новым товаром | |
Высокая ценность |
*** |
Издержки на установление контактов быстро амортизируются | ||
3. Характеристика фирмы: | ||||
Ограниченные финансовые ресурсы |
** |
*** |
Сбытовые издержки пропорциональные объему продаж | |
Полный ассортимент |
*** |
** |
Фирма может предложить полное обслуживание | |
Желателен хороший контроль |
*** |
Минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком | ||
Широкая известность |
** |
*** |
Хороший прием со стороны системы сбыта | |
Широкий охват |
** |
*** |
Сбыт должен быть интенсивным |
*** Наиболее предпочтительный канал
В сбытовой сети можно наблюдать различные варианты конкуренции:
Эволюция системы сбыта, имевшая место в последние десятилетия, резко обострила конкуренцию между посредниками всех типов. Одним из проявлений этой конкуренции стало развитие вертикальных маркетинговых систем, которые имеют следующие разновидности:
Выбор конкретного канала сбыта определяется прежде всего ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, особенностями товара и фирмы и другими факторами (таблица 2).
При выборе непрямого канала сбыта возникает вопрос, сколько требуется посредников, чтобы обеспечить уровень охвата рынка, который необходим для решения задачи проникновения на рынок.
Различают три стратегии охвата рынка:
Информация о работе Организация сбыта и дистрибьюции товаров