Организация сбыта и дистрибьюции товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
В данной работе рассматривается сбытовая политика, виды сбыта, роль дистрибьюторов, товародвижение и организация сбытовой сети.

Содержание

Введение 4
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
1.1.1Виды сбыта, признаки их классификации 6
1.1.2 Роль дистрибьюторов в распределении продукции 10
1.2 Товародвижение 15
1.2.1 Планирование товародвижения 15
1.2.2 Управление каналами товародвижения 17
1.2.3 Организация и эффективность системы товародвижения 17
1.2.4 Оптовая и розничная торговля 18
1.2.5 Прямой маркетинг 25
1.3 Организация сбытовой сети 27
1.3.1 Выбор канала сбыта 31
1.3.2 Выбор стратегии охвата рынка 34
1.3.3 Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта 35
Раздел 2. Практическая часть 37
1. Представление выбранной корпорации 37
1.1 Характеристика фирм, представляющих холодильники SHARP в Санкт-Петербурге 41
2. Анализ потребности товара, выпускаемого фирмой SHARP по матрице потребностей 42
2.1 Анализ сущности товара по модели Ф. Котлера 46
2.2 Расчет матрицы бостонской консультативной группы 49
3. Анализ внешних сил маркетинга компании SHARP 52
3.1 SWOT – анализ 52
3.2 Анализ 5 сил Портера 54
3.3 Анализ рынка 56
4. Маркетинговые исследования 60
5. Маркетинговые мероприятия по теме курсовой работы 66
5.1 Анализ организации сбыта компании SHARP 66
5.2 Маркетинговые мероприятия для системы сбыта холодильников SHARP на рынке Санкт-Петербурга 69
Заключение 71
Приложение 72
Список используемых ресурсов 74

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг,рома.docx

— 486.45 Кб (Скачать документ)

 

 

Рис. 6  Схематическое представление пяти сил Портера

 

1. Уровень конкурентной  борьбы.

Ближайшими конкурентами SHARP являются Toshiba, Panasonic, Samsung, LG. Главная отличительная черта, порой и выйграшная, этих компаний это уровень цен на готовую продукцию. У конкурентов она несколько ниже, чем у SHARP. Также конкуренты осуществляют более активную рекламную деятельность, таким образом, потребитель более информирован о продукции этих компаний.

Однако имеется группа потребителей, которые ценят, прежде всего, качество, инновационные технологии, удобство использования, цена же у них стоит на втором месте,  именно на таких покупателей ориентируется компания SHARP.

 

2. Угроза появления новых  игроков.

На сегодняшний день сфера бытовой техники и электроники является одной из самых перспективных. И хотя проникновение в нее связано со многими трудностями, гораздо сложнее преуспеть на рынке и создать свой оригинальный бренд. Требуются высокие затраты на проведение различных исследований с целью создания конкурентоспособного товара. А существование такого гиганта как SHARP практически сводит на нет попытки молодых компаний стать на один уровень с ним.

 

3. Рыночная власть поставщиков.

Очень важную роль для компании SHARP играют поставщики. Именно от них зависит работа заводов компании по всему миру, поддержание и повышение качества всей системы. Они не только тщательно следят за качеством собственной продукции, но и контролируют качество работы других элементов системы.

 

4.Рыночная власть потребителей

Успех SHARP в разных странах во многом зависит от продуктов, которые улучшают качество жизни и направлены на развитие общества в целом. Руководство компании вынуждено искать способы эффективного соединения глубокого и детального знания огромного множества особенностей, необходимых для успешного ведения бизнеса в данной сфере.

SHARP использует разнообразные рекламные инструменты для продвижения своего бренда и продукции среди покупателей. Компания SHARP стала официальным партнером Чемпионата Европы по футболу 2012 года, компания объявила сотрудничество с фирмой Toshiba при разработке и поставке на рынок новых полупроводниковых технологий, также в различных городах России компания SHARP проводит акции, направленные на оказание консультаций по новым моделям,  а также по всему модельному ряду, и вручение подарков покупателям в розничных магазинах бытовой техники.

Следуя девизу «Мы делаем продукты, которые другие хотят повторить», компания SHARP создает новый образ жизни в XXI веке.

 

5.Угроза появление продуктов-заменителей.

Сфера бытовой техники и электроники обладает немалым количеством субститов. Поскольку существует широкий спектр товаров, потребитель вправе выбирать – будь то продукция компании SHARP или же товары других компаний.

 

3.3 Анализ рынка

 

3.3.1 Анализ микросреды маркетинга

Таблица 5. Анализ микросреды маркетинга

Механизм  или средства

Оценка

Комментарии

1.Реклама в СМИ

0

Компания SHARP не проводит рекламных на телевидении, радио и тд. Отсутствует реклама в сети Интернет. У потребителей всегда хорошее отношение к данной фирме, так как качество продукции всегда на высшем уровне.

2.Визитные карточки

5

Компания SHARP вывела в массовое производство первые в Японии радио и телевизор, микроволновую печь, первый в мире электронный калькулятор с ЖК-дисплеем и много других продуктов, в которых применены уникальные технологии SHARP. Компания является ведущим мировым разработчиком и производителем инновационных ЖК-технологий и электротехнических компонентов в области оптоэлектроники, инфракрасной техники и флеш памяти.

3.Прямая рассылка

1

Все новости компании можно  узнать на её русскоязычном сайте.

4.Сотрудники

4

При возникновении вопросов есть возможность связаться с представительством в Санкт-Петербурге.

5.Выставки

4

SHARP в России регулярно учувствует в различных выставках и семинарах, таких как «МИР КЛИМАТА», «AV Focus – Москва для профессионалов аудио-видео рынка».

6.Наружная реклама

0

В Санкт-Петербурге SHARP не прибегает к использованию наружной рекламы.

7.Упаковка

5

В данной сфере деятельности основная функция упаковки – это  сохранение товара при его перевозке.

8.Популярность

5

Секрет популярности Sharp –  надежность, качество, удобство. Корпорацию узнают во всем мире.

9.Связь с общественностью

3

На русскоязычном сайте  можно узнать историю создания SHARP, найти адрес и телефон ближайшего представительства, прочитать новости и даты выхода на рынок новых моделей.

10.Продвижение товара

4

SHARP применяет методы по стимулированию сбыта: квалифицированные консультации, подарки за покупку и др.

11.Товарная марка

5

Неотъемлемой составляющей успеха SHARP является сильный бренд. Компания пропагандирует свой имидж как образец качества, воплощение передовых технологий и высокой потребительской ценности. Фокус делается на описании продуктов, как продуктов высокого качества, которые направлены на улучшение качества жизни.

12.Корпоративная символика

5

Надпись SHARP большими красными буквами узнают во всём мире.


 

 

3.3.2 Анализ макросреды

1. Политические факторы

Международные операции SHARP сильно зависит от отдельной государственной политики, проводимой правительством каждой страны.

Любые изменения в нормативных актах, введение дополнительных правил или принятие любого нового законодательства, которые оказывают воздействие на занятость, торговлю, транспорт/логистику, здравоохранение, налоги, частную жизнь, и экологические проблемы, могут носить неблагоприятный характер воздействия на финансовое состояние компании и результаты деятельности.

2.Экономические факторы

Последствием недавнего экономического кризиса стали падения мировых  продаж SHARP. Но даже этот весь прискорбный факт не поколебал позиции предприятия, как одного из мировых лидеров по производству бытовой техники и электроники. Благодаря высокому качеству товаров и их функциональности, SHARP обладает обширной целевой аудиторией.

3.Факторы научно-технического  прогресса.

При разработке и производстве своих  товаров SHARP использует только самые новые и передовые технологии. Результатом многочисленных исследований стали разработки таких технологий как система очистки и ионизации воздуха Plasmacluster, камера Hottoko, гибридная система охлаждения и др.

4. Демографические факторы.

Благодаря политике компании SHARP, пользователем может оказаться человек любого пола и возраста. Бытовая техника сегодня является неотъемлемой частью жизни и во многом её облегчает.

5. Факторы культурной  среды

Следуя девизу «Мы делаем продукты, которые другие хотят повторить», компания SHARP создает новый образ жизни в XXI веке.

Успех SHARP в разных странах во многом зависит от продуктов, которые улучшают качество жизни и направлены на развитие общества в целом. Руководство компании вынуждено искать способы эффективного соединения глубокого и детального знания огромного множества особенностей, необходимых для успешного ведения бизнеса в данной сфере.

6. Факторы природной  среды.

SHARP Corporation руководствуется стратегией ответственного отношения к охране окружающего пространства в любой точке мира, связанной с деятельностью. Насущные экологические проблемы, в особенности глобальное потепление климата, бросающие вызов всему человечеству, могут быть разрешены только при помощи заботливого отношения к природе и решительности в действиях.

  • Поддержка бережного отношения к окружающему пространству организационными мероприятиями;
  • Создание дружественных по отношению к природной среде технологий и изделий;
  • Минимизация воздействия на экологию со стороны предприятий компании и используемых производственных процессов ;
  • Оптимизация логистики и упаковки с точки зрения охраны окружающей среды;
  • Взаимное обсуждение с потребителями и партнерами тематики, связанной с экологическими проблемами

 

Руководствуясь приведенными выше положениями, SHARP Corporation продолжит дальнейшее формирование образа экологически дружественной и прогрессивной компании, неуклонно поддерживающей совершенствование дела защиты окружающей среды любыми адекватными средствами.

 

4. Маркетинговые исследования

Цель исследования: получить данные об отношении потребителей к холодильникам SHARP,  выявить мнения об ассортименте товаров, проанализировать широту известности компании SHARP.

Также собрать информацию о качестве обслуживания в розничных  магазинах для дальнейшего определения методов стимулирования сбыта.

Для этого была разработана анкета и опрошено 50 человек.

 

АНКЕТА

1. Укажите Ваш пол.

  1. Мужской  70%
  2. Женский  30%

2. Укажите Ваш возраст.

  1. 18-30  23%
  2. 30-50  52%
  3. 50 и более  25%

3. Укажите Ваш месячный доход.

  1. Менее 10000 руб. 6%
  2. 10000-20000 руб.  34%
  3. 20000-30000 руб.  38%
  4. 30000-50000 руб.  15%
  5. 50000-более           7%

4. Где Вы приобретаете бытовую технику?

  1. Магазины бытовой техники 67%
  2. Интернет-магазины  7%
  3. Склады-магазины  6%
  4. Гипермаркеты 1%
  5. Фирменные магазины  19%

5. Что является для Вас основным фактором при покупке холодильника?

  1. Цена  24%
  2. Качество  62%
  3. Дизайн (цвет) 8%
  4. Размер  7%

 

6. Оптимальная цена холодильника по Вашему мнению?

  1. До 10000 руб. 3%
  2. 10000-20000 руб.  21%
  3. 20000-30000 руб.  29%
  4. 30000-50000 руб.  32%
  5. 50000-80000 руб.  9%
  6. 80000-более           6%

7. Холодильник какой марки Вы бы выбрали?

  1. SHARP  19%
  2. LIEBHERR  36%
  3. TOSHIBA  5%
  4. PANASONIC  2%
  5. SAMSUNG  24%
  6. LG  14%

8. Готовы ли Вы приобрести холодильник в кредит?

  1. Да  31%
  2. Нет  69%

9. Ваше мнение о холодильниках SHARP?

 

10. Откуда Вы узнали о холодильниках SHARP?

  1. Консультация в магазине  36%
  2. Интернет  26%
  3. Посоветовали друзья/знакомые  21%
  4. Реклама  4%
  5. Другое  13%


11. Оцените ассортимент холодильников SHARP.

  1. Небольшой выбор  41%
  2. Достаточный  59%
  3. Слишком большой, трудно выбрать  0%

12. Удовлетворены ли Вы внешним видом продукции SHARP?

  1. Да, все холодильники имеют приемлемый товарный вид  41%
  2. Нет, холодильники имеют незначительные дефекты  53%
  3. Нет, холодильники имеют крупные дефекты (потертости, трещины, царапины)  6%

13. Оцените качество предоставляемой информации о холодильниках SHARP в магазинах.

  1. Низкое  0%
  2. Приемлемое  27%
  3. Хорошее  43%
  4. Идеальное  30%

14. Удовлетворены ли Вы сроком гарантийного обслуживания, установленным на холодильники SHARP?

  1. Да 86%
  2. Нет 14%

15. Если на предыдущий вопрос вы ответили, нет, то почему?


16. Обращались ли Вы в службу поддержки для получения дополнительной информации о холодильниках SHARP?

  1. Да  29%
  2. Нет  71%

Информация о работе Организация сбыта и дистрибьюции товаров