Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:56, курсовая работа
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
В данной работе рассматривается сбытовая политика, виды сбыта, роль дистрибьюторов, товародвижение и организация сбытовой сети.
Введение 4
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
1.1.1Виды сбыта, признаки их классификации 6
1.1.2 Роль дистрибьюторов в распределении продукции 10
1.2 Товародвижение 15
1.2.1 Планирование товародвижения 15
1.2.2 Управление каналами товародвижения 17
1.2.3 Организация и эффективность системы товародвижения 17
1.2.4 Оптовая и розничная торговля 18
1.2.5 Прямой маркетинг 25
1.3 Организация сбытовой сети 27
1.3.1 Выбор канала сбыта 31
1.3.2 Выбор стратегии охвата рынка 34
1.3.3 Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта 35
Раздел 2. Практическая часть 37
1. Представление выбранной корпорации 37
1.1 Характеристика фирм, представляющих холодильники SHARP в Санкт-Петербурге 41
2. Анализ потребности товара, выпускаемого фирмой SHARP по матрице потребностей 42
2.1 Анализ сущности товара по модели Ф. Котлера 46
2.2 Расчет матрицы бостонской консультативной группы 49
3. Анализ внешних сил маркетинга компании SHARP 52
3.1 SWOT – анализ 52
3.2 Анализ 5 сил Портера 54
3.3 Анализ рынка 56
4. Маркетинговые исследования 60
5. Маркетинговые мероприятия по теме курсовой работы 66
5.1 Анализ организации сбыта компании SHARP 66
5.2 Маркетинговые мероприятия для системы сбыта холодильников SHARP на рынке Санкт-Петербурга 69
Заключение 71
Приложение 72
Список используемых ресурсов 74
Анализ проведенного анкетирования
Опрос происходил в магазинах бытовой техники и электроники, где представлены различные модели холодильников SHARP. В анкетировании приняли участие 35 мужчин и 15 женщин, средний возраст опрашиваемых колеблется от 25 до 55 лет с месячным доходом примерно 15000-35000 рублей.
4. Большинство потребителей предпочитают совершать покупки в магазинах бытовой техники (69%) или в фирменных магазинах производителей (19%). Хоть это и самые дорогие, но и самые надежные способы, ведь покупатель может получить консультацию у продавца насчет определенной модели, сравнить, проверить, а затем приобрести. В интернет-магазинах (7%), складах-магазинах (6%) и в гипермаркетах (1%) покупатели приобретают технику гораздо реже, это объясняется боязнью потребителей приобрести некачественный товар.
5. Для большинства покупателей главным фактором при покупке холодильника является качество (62%), только потом цена (24%). Это объясняется, прежде всего тем, что холодильник – это вещь длительного пользования, потребители приобретают холодильники на срок от 10 лет, поэтому качество играет здесь существенную роль.
6. Оптимальной ценой для холодильника покупатели считают 25000-40000 руб. Это цена хорошего холодильника среднего класса. У компании SHARP имеются модели данной ценовой категории.
7. Здесь лидируют холодильники фирмы Liebherr (36%), далее идут холодильники Samsung (24%) и SHARP (19%). Однако стоит отметить, что SHARP, по мнению покупателей, опережает своих основных конкурентов из Японии, компании Toshiba и Panasonic.
8. 31% опрошенных покупателей готовы приобрести холодильник в кредит. В качестве стимулирования можно заключить договор с банком на более выгодные условия кредитования покупателей холодильников SHARP.
9. Большинство покупателей до прихода в магазин не знают, что компания SHARP выпускает холодильники, однако образ фирмы и квалифицированные консультации продавцов положительно настраивают потребителей к холодильникам данной компании.
10. Как уже было сказано ранее большинство покупателей узнают о холодильниках SHARP только после консультации в магазине (36%). Далее идут покупатели, которые делают свой предварительный выбор через сеть Интернет (26%).
11. Можно сделать вывод, что ассортимент холодильников SHARP в целом устраивает потребителей, так ответили 59% опрошенных.
12. 53% опрошенных ответили, что их не устраивает внешний вид витринной продукции SHARP в магазинах. Часто модели остаются последними, и их не приобретают только потому, что имеются различные небольшие дефекты.
13. Большинство покупателей (43%) удовлетворены подготовкой персонала магазинов бытовой техники, следовательно, нет необходимости осуществлять дополнительные тренинги.
14. На холодильники производитель устанавливает гарантийный срок 3 года на компрессор, 1 год на общее устройство холодильника. 86% потребителей устраивает такой срок, так как он больше, чем у фирм-конкурентов.
15. Покупатели (14%) хотят 3 года полной гарантии на холодильники SHARP.
16. 29% опрошенных обращались в службы поддержки для получения дополнительной информации по холодильникам SHARP. Наибольшее число покупателей не нуждается в данной службе.
Вывод:
По результатам проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, что компания SHARP характеризуется широкой известностью среди покупателей в Санкт-Петербурге. Однако небольшое число потребителей знакомо с холодильниками, которые производит компания. Ассортимент товара в целом достаточный, но в отдельных магазинах он не велик.
Покупатели довольны качеством предоставляемой в магазинах информации о холодильниках, небольшое число готово приобрести холодильник в кредит, это относится к большим, наиболее дорогим моделям. Большинству покупателей не понравился внешний вид представленных в магазинах холодильников (внешние дефекты), необходимо принять меры по устранению этого недостатка.
Компания SHARP является ведущим мировым разработчиком и производителем инновационных технологий в области бытовой техники и электроники. Несмотря на жесткую конкуренцию и различные трудности, корпорация продолжает удерживать сильные позиции на мировом рынке и наращивать объемы прибылей.
Рассмотрим сбытовую систему, которую использует компания SHARP для поставки холодильников на рынок Санкт-Петербурга.
По организации системы компания SHARP применяет косвенный вид сбыта – использование независимых торговых посредников в канале сбыта, а по числу посредников - селективный – ограничение числа посредников.
Основная цель выбора – это достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта.
Компания SHARP имеет официальное представительство в России. Главный офис ООО «ШАРП ЭЛЕКТРОНИКС РАША» расположен в Москве. Также есть офисы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске. Эти региональные сбытовые филиалы, имеют штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов и поддерживающих контакт с потребителями, тем самым выполняя функции прямого сбыта.
Санкт-Петербурге отсутствуют собственные розничные магазины SHARP. В этом случае фирма не несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и не затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.
Как и большинство фирм, которые специализируются на производстве бытовой техники, компания SHARP использует косвенный канал сбыта.
Организация косвенного канала сбыта подразумевает наличие оптовых и розничных посредников, для начала разберем оптовых. Дистрибьюцией холодильников SHARP занимаются 3 фирмы, это:
Все компании расположены в Москве, торговая сеть «Алкомакс», не осуществляет свою деятельность в Санкт-Петербурге.
ТД «Абсолют является поставщиком для крупнейшего гипермаркета электроники в России "Матрица". Компания также оказывает следующие услуги:
ГК «Алекс Трейд» является поставщиком крупнейших российских торговых сетей и магазинов торгующих бытовой техникой (Эльдорадо, Media Markt и др). Так же компания является владельцем собственного торгового дома и Интернет-магазина.
Розничную торговлю холодильниками SHARP в Санкт-Петербурге осуществляют следующие фирмы:
Подробно все компании описаны в п. 2.1.1.
От дистрибьюторов оптовые партии холодильников поступают на центральные склады розничных сетей в Москве, далее на центральный склад в Санкт-Петербурге, а затем, по запросам, в розничные магазины. При этом каждая розничная сеть пользуется услугами различных логистических компаний («М видео» – «ALIDI»; «Эльдорадо» – «Бюро Оптимальной Логистики»).
Официальное представительство фирмы SHARP в Санкт-Петербурге полностью контролирует сбыт продукции, проводит различные исследования рынка, отслеживает представленность холодильников в магазинах, контролирует работу авторизованных сервис-центров, проводит обучение персонала в магазинах и организует мероприятия по стимулированию сбыта.
Ознакомившись со всеми элементами структуры дистрибьюции холодильников SHARP, можно составить её наглядную схему.
Рис. 7 Канал сбыта холодильников SHARP
По рисунку мы видим, что на рынке Санкт-Петербурга SHARP использует косвенный канал второго уровня, и ширина канала состоит из двух посредников (для рынка Санкт-Петербурга).
Изучив результаты маркетингового исследования, и получив данные, о том, что большинство покупателей узнают о холодильниках SHARP уже после консультации в магазине, можно сделать вывод, о необходимости дополнительных или новых рекламных мероприятий. Прежде всего, это реклама в средствах массовой информации (проведя исследование микросреды маркетинга, мы выяснили, что SHARP не использует данный вид рекламы в Санкт-Петербурге), далее можно воспользоваться средствами наружной рекламы. Какими бы качествами не обладал товар, его невозможно продать, не придав ему известности у потребителей. Технологии, применяемые в холодильниках SHARP, в сочетании с рекламными сообщениями значительно поднимут уровень продаж.
Также следует увеличить
ассортимент холодильников
Большое число покупателей недовольно внешним видом холодильников SHARP (различные внешние дефекты, из-за которых срываются продажи). Совместно с руководством торговой сети необходимо провести переговоры с логистической компанией и ужесточить ответственность за сохранность грузов. Если не произойдет изменений – поменять компанию-грузоперевозчика.
Также есть возможность снизить расходы на содержание службы поддержки. Данный отдел может функционировать не в полном объеме, на сэкономленные средства можно организовать, например, комплекс мероприятий, направленный на стимулирование сбыта.
В ходе выполнения данной работы были достигнуты все цели и задачи, а именно:
Приложение 1 Внешний вид холодильника SHARP SJ–F96SP
Приложение 2 Внутренний вид холодильника SHARP SJ–F96SP
Информация о работе Организация сбыта и дистрибьюции товаров