Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Основной задачей индивидуального предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии индивидуального предпринимателя.
Введение
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в торговли.
2. Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственной деятельности.
3. Современное состояния индивидуальных предпринимателей в Беларуси.
4. Проблемы и пути их решения
5. Система государственно поддержки и регулирования ИП
6. Анализ организации торговой деятельности на примере торговой точки ИП
7. Проблемы и пути их решения
Система государственно поддержки и регулирования ИП
Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь (показатели ИП на современном этапе)
Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
2) рентабельность инвестиционного (перманентного) капитала рассчитывается по формуле (2.10).
Ри=Пч/Кик *100% (2.10)
где Ри – рентабельность инвестиционного капитала;
Пч – чистая прибыль;
Кик – средняя величина инвестиционного капитала, которая равна сумме средней за период величине собственного капитала и средней за период величине долгосрочных кредитов и займов.
Показатель характеризует эффективность использования капитала, вложенного на длительный срок. Величину инвестиционного капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных средств и долгосрочных пассивов;
3) рентабельность всего капитала предприятия торговли рассчитывается по формуле (2.11).
Рок = Пп/Бср*100% (2.11)
где Рок – рентабельность своего капитала;
Пп – прибыль от продаж продукции, работ, услуг;
Бср – средний за период итог баланса - нетто.
Данный коэффициент показывает эффективность использования всего капитала предприятия торговли, т.е. рост значения коэффициента свидетельствует об увеличение эффективности использования имущества предприятия торговли и наоборот.
Снижение значения рентабельности всего капитала предприятия торговли может также свидетельствовать о падении спроса на продукцию предприятия торговли или о перенакоплении активов.
4. Рентабельность оборотных активов рассчитывается по формуле (2.12).
Роб = (Пп/АОср)*100% (2.12)
где Роб – рентабельность оборотных активов;
Пп – прибыль от продаж продукции, работ, услуг;
АОср – средняя величина оборотных активов.
Средняя величина капитала и активов определяется по данным бухгалтерского баланса как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода.
5. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов рассчитывается по формуле (2.13).
Рв = Пп/АВс (2.13)
где Рв –рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;
Пп – прибыль от продаж продукции, работ, услуг;
АВср – средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.
Таблица 2.7 – Рентабельность предприятия торговли
Формула | Пояснения | Комментарии |
1 | 2 | 3 |
1. Рентабельность продаж (Рп)
Рп=Пп/В |
В - выручка от продаж
Пп - прибыль от продаж | Показывает сколько прибыли приходится на единицу продукции. Рост коэффициента - следствием роста цен при постоянных затратах на производство, или снижения затрат на производство при постоянных ценах. |
2. Рентабельность всего капитала предприятия торговли (Рок) Рок = П/Бср | Бср - средний за период итог баланса П - может выступать как валовая прибыль (Пб), так и прибыль от продаж. | Показывает эффективность использования всего имущества предприятия торговли. Снижение коэффициента - следствие падении спроса на продукцию. |
3. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов (Рв) Рв = П/АВср | АВср - средняя величина внеоборотных активов за период. | Показывает эффективность использования основных средств. Рост коэффициента при снижении коэффициента рентабельности всего капитала свидетельствует об преувеличении мобильных средств. |
4. Рентабельность собственного капитала (Рск) Рск= (П/Кс) | Кс - средняя величина собственных средств по балансу за период. | Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика коэффициента влияет на уровень котировки акций на фондовых биржах. |
5. Рентабельность инвестиционного (перманентного) капитала (Ри) Ри=П/Ки | Ки- средняя величина долгосрочных кредитов и займов за период. | Показывает эффективность использования инвестиционного капитала, вложенного в деятельность предприятия торговли на длительный срок. |
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Этот коэффициент взаимосвязан с коэффициентом рентабельности всего капитала предприятия торговли. Так, при снижении коэффициента рентабельности всего капитала рост рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может следствием образования излишних запасов, затоваренности готовой продукцией на складах связи с падением спроса на нее, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств.
Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние «ИП Абдрахманова», оно обладает высокой платежеспособностью.
Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия торговли – производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия торговли. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.
«ИП ХХ» проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации продукции, необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.
Увеличение прибыли на предприятии «ИП ХХ» возможно двумя способами:
― увеличить выручку от реализации предприятия торговли;
― увеличения ассортимента предлагаемой продукции;
― проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);
― использование пластиковых карт для расчета.
Руководство же «ИП Абдрахманова» стремится, как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. Руководство возлагает на себя ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учесть интересы сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия торговли.
Предприятие должно получать прибыль в таком размере, чтобы обеспечивать расширенное воспроизводство и решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
В условиях рыночной экономики значение рентабельности огромно. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль и рентабельность является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации торговли.
Главной целью управления рентабельностью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия торговли в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Процесс управления рентабельностью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия обьем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее обьективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое планирование является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения, принимаемые при тактическом планировании менее субьективны, потому что базируются на полной и обьективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.
экономия на расходах, связанных с регистрацией статуса ИП.
Государственная пошлина за государственную регистрацию ИП значительно ниже пошлины, установленной для регистрации юридического лица.
минимальное количество организационных процедур;
ИП регистрируется по месту жительства (согласно данным регистрации (прописки). При регистрации в качестве ИП отсутствует необходимость осуществлять поиск помещения, которое будет являться его местонахождением (юридическим адресом). Такая необходимость возникает только у учредителей юридического лица, поскольку по месту расположения этого помещения будет осуществляться государственная регистрация юридического лица, которое впоследствии должно размещаться в указанном помещении.
ИП не требуется объявлять и формировать уставный фонд, что является обязательным при создании юридического лица.
упрощенный учет результатов предпринимательской деятельности;
Отсутствует обязательное требование о ведении учета результатов деятельности ИП специалистом по бухгалтерскому учету, в то время как для большинства организационно-правовых форм юридических лиц установлена обязанность организовать ведение бухгалтерского учета результатов деятельности организации в определенных законодательством формах.
налоговые преимущества при снятии денежных средств в качестве предпринимательского дохода с текущего (расчетного) счета ИП.
С доходов, полученных ИП от осуществления предпринимательской деятельности, он уплачивает соответствующие налоги (в зависимости от выбранной формы налогообложения) и при снятии предпринимательского дохода повторно указанные суммы налогами не облагаются. В отличие от деятельности ИП прибыль юридического лица облагается корпоративными налогами и при распределении ее между учредителями в виде дивидендов юридическое лицо обязано удержать с суммы дивидендов подоходный налог по ставке 15%.
ограничения относительно найма физических лиц как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам*;
Предприниматель вправе привлекать для осуществления предпринимательской деятельности не более 3-х физических лиц (в том числе являющихся ИП) как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами. При этом указанные лица должны быть членами семьи и близкими родственниками предпринимателя (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки).
ограничения на заключение договоров с ИП и юридическими лицами*;
Из анализа вышеизложенного ограничения вытекает, что каждый раз, заключая договор с ИП или юридическим лицом, предприниматель должен оценивать, не будет ли в этом случае иметь место привлечение к осуществлению предпринимательской деятельности физического лица (другого ИП или работника юридического лица).
При несоблюдении указанных ограничений деятельность ИП будет признана запрещенной. В соответствии с п. 2 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Незаконная предпринимательская деятельность» занятие запрещенным видом деятельности влечет наложение штрафа на ИП в размере от 20 до 200 БВ с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности.
ограничения по количеству используемых торговых объектов*;
ИП вправе использовать для производства и (или) реализации товаров, а также выполнения работ, оказания услуг одновременно в совокупности не более 4 торговых объектов (торговых мест на торговых объектах, являющихся самостоятельными торговыми объектами), торговых мест на рынках, объектов, в которых индивидуальные предприниматели оказывают услуги (выполняют работы) потребителям, включая транспортные средства, применяемые для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии), иных объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (для хранения товаров, их переработки и др.).
ограничения на право осуществления отдельных видов деятельности.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться только юридическими лицами.
Например, это ограничение распространяется на издательскую деятельность по производству и выпуску периодических печатных изданий, когда функции редакции планирует осуществлять индивидуальный предприниматель (ст. 30 Закона Республики Беларусь от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации»); на деятельность по производству, экспорту, импорту, хранению (как виду предпринимательской деятельности) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, оптовой и (или) розничной торговле ими (подп. 2.2.4. п. 2.2. Декрета Президента Республики Беларусь от 09.09.2005 № 11 «О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта») и др.
Современное положение индивидуальных предпринимателей в Беларуси, проблемы и пути их решения.
Технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
Информация о работе Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения