Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание

Основной задачей индивидуального предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии индивидуального предпринимателя.

Содержание

Введение
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в торговли.
2. Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственной деятельности.
3. Современное состояния индивидуальных предпринимателей в Беларуси.
4. Проблемы и пути их решения
5. Система государственно поддержки и регулирования ИП
6. Анализ организации торговой деятельности на примере торговой точки ИП
7. Проблемы и пути их решения
Система государственно поддержки и регулирования ИП
Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь (показатели ИП на современном этапе)
Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

кира.doc

— 842.00 Кб (Скачать документ)

Основными функциями, которые выполняет прибыль предприятия, являются:

1)     оценочная. Она даёт возможность дать оценку эффективности работы предприятия. Основными показателями являются: масса прибыли и норма прибыли (рентабельность);

2)     распределительная. Её сущность заключается в том, что прибыль предприятия является инструментом распределения доходов. Служит источником накопления и развития производства, а так же формирования доходов государства, банковской системы, страховых компаний, бирж;

3)     стимулирующая. Её сущность заключается в том, что прибыль используется как в интересах предприятия, так и в интересах его работников. На величину прибыли влияют: количество произведённой продукции, уровень производительных издержек, уровень производительности труда, уровень цен, скорость оборота капитала. Чтобы получить прибыль, необходимо реализовать продукцию, получить денежную выручку и сопоставить обьём общего (валового) дохода с себестоимостью продукции. 0на возникает только тогда, когда общий (валовой) доход превышает издержки производства (себестоимость). Следовательно, прибыль выступает как экономическая категория сферы обмена.

Важнейшими факторами роста прибыли являются рост обьёма производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.

Сумма прибыли не показывает уровень эффективности работы предприятия, поэтому используют ее абсолютный и относительный показатели. Абсолютный показатель прибыли должен сопоставляться с годовым оборотом фирмы или величиной её капитала. Его ещё называют «масса прибыли».

При этом важен показатель динамики прибыли, иными словами сравнение её величины в данном году с соответствующей величиной предыдущих лет.

Относительный показатель прибыли выражается в процентах и называется рентабельностью. Она показывает степень отдачи производственных факторов, применяемых в производстве. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Различают следующие показатели рентабельности:

1)     рентабельность производства;

2)     рентабельность продукции;

3)     рентабельность (прибыльность) продаж;

4)     рентабельность (доходность) капитала;

5)     рентабельность инвестиционного проекта.

Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего:

―      совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;

―      повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;

―      индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведёт к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли.

Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

Определение прибыли предпринимателя. Прибыль предпринимателя (ПП) – предпринимательский доход, представляющий собой вознаграждение инвестору за риск, связанный с реализацией строительного проекта.

При реализации строительного проекта с самого его начала и до момента передачи прав, либо сдачи в аренду или иного его использования возникает большое количество рисков различных видов. К факторам риска относятся:

―      экономические и политические факторы;

―      социальные и региональные факторы;

―      предпринимательский фактор;

―      фактор условий строительства.

Чем больше суммарный уровень всех возникающих в процессе реализации проекта рисков, тем больше инвестор должен получить в качестве компенсации, прибыли.

Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя прибыли или относительного – рентабельности.

Тем самым рентабельность выступает главным обьектом и целью финансового менеджмента предприятий. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие. В этой связи вопросы научного управления рентабельностью представляют собой актуальную проблему теории и практики предпринимательской деятельности. Ее значение резко возрастает в условиях современного экономического кризиса в России, что в свою очередь диктует необходимость научного исследования.

Проведем анализ рентабельности «ИП Абдрахманова».

Оценка рентабельности предприятия торговли может производиться с помощью следующих показателей.

1. Рентабельность продукции (Рпр) - исчисляется как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, контроле за прибылью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

Для того что бы рассчитать рентабельность продукции используется формула (2.7).

 

Рпр=( Пп/Сп)*100% (2.7)

 

где Пп – прибыль от продаж продукции, работ, услуг;

Сп – полная себестоимость реализованной продукции.

 

Таблица 2.5 – Показатели рентабельности продукции

Товары

Вычисления по формуле

Рпр=( Пп/Сп)*100%

Рентабельность продукции в %

Пряжа:

 

 

«Секрет успеха»

(шерсть)

Рпр=26/53,5х100%

49

«Ромашка»

(хлопок)

Рпр=23/55х100%

42

«Подмосковная»

(полушерсть)

Рпр=20/50х100%

40

Вышивка:

 

 

Детская 10х10см.

Рпр=17/30х100%

57

Натюрморт 18х18см.

Рпр=35/60х100%

58

Пейзаж 30х40см.

Рпр=230/350х100%

66

Замки:

 

 

«спираль»

Рпр=15/35х100%

43

«трактор»

Рпр=28/55х100%

51

«металл»

Рпр=40/75х100%

53

 

Таким образом, средняя рентабельность продукции составляет 50%, но если учитывать весь ассортимент продукции, то возможно процент снизится, так как из таблицы 2.5 мы видим только часть продукции, а на весь ассортимент невозможно просчитать рентабельность каждого продукта берется средний процент, он составляет 35 – 40% в зависимости продукта.

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам, т.е. к выручке от продаж. Поэтому следующий показатель рентабельности называется рентабельностью продаж.

2. Рентабельность продаж (оборота) – рассчитывается по формуле (2.8).

 

Рп=Пп/В*100% (2.8)

 

где Рп – рентабельность продаж;

В – выручка от продажи продукции, работ, услуг;

Пп – прибыль от продаж продукции, работ, услуг.

 

Таблица 2.6 – Рентабельность продаж

Товары

Вычисления по формуле

Рп=Пп/В*100%

Рентабельность продаж в %

Пряжа:

 

 

«Секрет успеха»

(шерсть)

Рп=26/79,5х100%

33

«Ромашка»

(хлопок)

Рп=23/78х100%

29,5

«Подмосковная»

(полушерсть)

Рп=20/70х100%

28,5

Вышивка:

 

 

Детская 10х10см.

Рп=17/47х100%

36

Натюрморт 18х18см.

Рп=35/95х100%

37

Пейзаж 30х40см.

Рп=230/580х100%

40

Замки:

 

 

«спираль»

Рп=15/50х100%

30

«трактор»

Рп=28/83х100%

34

«металл»

Рп=40/115х100%

35

 

Данный коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции. Рост показателя является свидетелем или роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Соответственно снижение рентабельности продаж свидетельствует о росте затрат на производство при постоянных ценах на продукцию либо о снижении цен на реализованную продукцию рассматриваемого предприятия торговли, т.е. о падении спроса на нее.

Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимента производимой продукции учитывается, на сколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому весьма важно сформировать структуру производимой продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью, с тем чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.

Факторный анализ прибыли показал, что предприятию стоит изыскать резервы по снижению коммерческих и управленческих расходов - это позволит получить дополнительно прибыли и повысить рентабельность.

Руководству анализируемого предприятия можно предложить плановые мероприятия по повышению прибыли и рентабельности:

1)     улучшение качества обслуживания покупателей;

2)     продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его аренду;

3)     расширение рынка продаж – поиск новых покупателей;

4)     проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;

5)     повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции;

6)     улучшать качество выполняемых услуг, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками услуг.

3. Показатели рентабельности капитала:

1) рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле (2.9).

 

Рск= (Пч/Кс)*100% (2.9)

 

где Рск – рентабельность собственного капитала;

Пч – чистая прибыль;

Кс – средняя величина собственного капитала.

Этот показатель характеризует эффективность использования собственного капитала и показывает, сколько прибыли приходится на единицу собственного капитала предприятия торговли. Изменение значений коэффициента рентабельности собственного капитала может быть вызвано, например, ростом или падением котировок акций предприятия торговли на бирже, однако следует учитывать, что учетная цена акций не всегда соответствует их рыночной цене. Поэтому высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала не обязательно указывает на высокую отдачу инвестируемого в предприятие капитала;

Информация о работе Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения