Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Основной задачей индивидуального предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии индивидуального предпринимателя.
Введение
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в торговли.
2. Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственной деятельности.
3. Современное состояния индивидуальных предпринимателей в Беларуси.
4. Проблемы и пути их решения
5. Система государственно поддержки и регулирования ИП
6. Анализ организации торговой деятельности на примере торговой точки ИП
7. Проблемы и пути их решения
Система государственно поддержки и регулирования ИП
Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь (показатели ИП на современном этапе)
Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
После прекращения действия лицензии предприниматель обязан в
5-дневный срок возвратить лицензию.
физические лица, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь (граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие право на постоянное проживание в Республике Беларусь (вид на жительство);
иностранные граждане, временно пребывающие или временно проживающие на территории Республики Беларусь при условии получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью, выданного подразделениями по гражданству и миграции органов Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Налогообложения индивидуальных предпринимателей
В целях упрощения порядка налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей 9 марта 2007 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ №119 «Об упрощённой системе налогообложения», который вступает в силу с 1 июля 2007 года. Данным Указом утверждено Положение об упрощённой системе налогообложения (далее по тексту - Положение). Он предусматривает возможность использования упрощенной системы налогообложения предпринимателями и юридическими лицами, отвечающими определённым условиям, уже с 1 июля 2007 года. [3]
Данный документ предусматривает совершенствование ранее установленного Законном Республики Беларусь «Об упрощённой системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» порядка налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Данная система налогообложения разработана специально для представителей малого бизнеса Республики Беларусь и является наилучшим вариантом налогообложения для тех индивидуальных предпринимателей, которые будут вынуждены в силу изменений в законодательстве организовать юридическое лицо.
Необходимо отметить, что Положением ограничен круг организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут применять данную систему налогообложения. В частности, не вправе применять упрощённую систему налогообложения индивидуальные предприниматели, которые являются плательщиками единого налога. Следовательно, если индивидуальный предприниматель является плательщиком единого налога, то ему необходимо зарегистрировать юридическое лицо в соответствии с действующим законодательством, и со дня его государственной регистрации он будет вправе перейти на упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, не вправе применять упрощённую систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели производящие подакцизные товары; производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней; занимающиеся игорным бизнесом; осуществляющие лотерейную, туристическую, риэлтерскую, страховую, банковскую деятельность; профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы; деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон или Парка высоких технологий; а также исключаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции [3].
Применять упрощённую систему вправе при одновременном соблюдении следующих критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на её применение:
1) организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет:
не более 450 млн. рублей;
свыше 450 млн. рублей, но не более 1 500 млн. рублей;
2) организации со средней численностью работников за каждый месяц свыше 15 до 100 человек включительно, если размер их валовой выручки не превысил 1 500 млн. рублей [3].
Уплата налога при упрощённой системе заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, за исключением следующих налогов, сборов (пошлин), порядок уплаты которых сохраняется общеустановленный в Республике Беларусь:
налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;
государственной пошлины;
регистрационных и лицензионных сборов;
оффшорного сбора;
гербового сбора;
налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;
• налога на добавленную стоимость (за исключением организаций со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки составляет не более 450 млн. рублей в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на применение упрощенной системы налогообложения). Валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за налоговый период (календарный месяц) организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, и доходов от внереализационных операций, признается налоговой базой. [3]
К доходам от внереализационных операций относятся доходы, включаемые в соответствии с законодательством в состав доходов от внереализационных операций при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц. Это, например, доходы от сдачи в аренду (лизинг) имущества; доходы (проценты), полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за пользование банком денежными средствами, находящимися на банковском счете; суммы штрафов, пеней, неустоек и других видов санкций за нарушение условий договоров; стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), иного имущества; принятое к учету имущество, оказавшееся в излишке по результатам инвентаризации; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством товаров (работ, услуг), поступившие в собственность организации и т.д.
Ставка налога при упрощённой системе устанавливается в размере:
1) 10 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость (это, как уже упоминалось ранее, организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 450 млн. рублей в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на применение упрощённой системы налогообложения);
2) 8 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость [3].
Налог при упрощённой системе исчисляется как произведение налоговой базы (суммы выручки от реализации и доходов от внереализационных операций) и ставки налога (10 или 8 процентов).
Для физических лиц, которые в прошлом были индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога и использовали наёмный труд, а в настоящем зарегистрировали юридическое лицо, система налогообложения поменяется только в отношении единого налога, который фактически будет заменён налогом при упрощённой системе налогообложения. Обязанности налогового агента, который удерживает при выплате заработной платы и иных доходов с начисляемых (перечисляемых) сумм налоги, сборы (пошлины) сохраняются. Это касается, прежде всего, подоходного налога и отчислений в Фонд социальной защиты населения.
В целях создания предпосылок для дополнительной активизации предпринимательской деятельности в сельской местности и малых населённых пунктах Указом №119 предусмотрены пониженные ставки налога при упрощённой системе налогообложения для организаций и предпринимателей с местом нахождения (жительства) в сельских населённых пунктах, преобразованных (подлежащих преобразованию) в агрогородки, а также в посёлках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что Указ Президента Республики Беларусь от 09 марта 2007 года № 119 «Об упрощённой системе налогообложения» совершенствует условия применения упрощенной системы для организаций и индивидуальных предпринимателей с численностью не более 15 работников в каждом месяце года и годовой выручкой не более 600 млн. белорусских рублей. Для них, в частности, все элементы бухгалтерского учета будут заменены ведением одной книги учета доходов и расходов и упрощенной статистической отчетности. Им предоставлено право добровольного перехода на уплату НДС (вместо применяемого освобождения). Это позволит предпринимателям сотрудничать в рамках производственной кооперации с крупными организациями - плательщиками НДС.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему, при реализации товаров (работ, услуг) должны будут осуществлять ведение кассовых операций в порядке, установленном законодательством. Следовательно, отменяется одно из основных преимуществ осуществления коммерческой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а именно: пропадает возможность оперативно маневрировать наличностью, которую индивидуальные предприниматели сегодня свободно переводят из оборотных средств в личные и обратно.
Порядок учета индивидуальными предпринимателями результатов деятельности
Учет осуществляется индивидуальным предпринимателем в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 20.04.2006 г. № 50/45.
Учет должен обеспечить:
1. правильное и своевременное составление необходимой первичной учетной документации по каждой хозяйственной операции;
2. систематическое и аккуратное ведение записей о совершенных за день хозяйственных операциях в соответствующих книгах;
3. достоверность данных об имуществе, доходах и расходах предпринимателя;
4. своевременное составление налоговых деклараций (расчетов) и представление их в налоговый орган по месту постановки на учет;
5. возможность контроля за соблюдением предпринимателем законодательства Республики Беларусь.
В учете предпринимателя отражаются основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, отдельные предметы в составе оборотных средств, готовая продукция, товары, операции по движению денежных средств в кассе и на счетах в банке, расчеты с физическими лицами и организациями, дебиторская задолженность, расчеты с органами социального страхования и с бюджетом по уплате налогов и сборов.
Учет доходов, расходов и хозяйственных операций ведет сам предприниматель или привлекаемый по договору специалист-бухгалтер по простой системе без составления корреспонденции счетов.
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование, номер документа, дату и место его составления;
содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных и денежных показателях;
должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В настоящее время в республике введена система защищенного документооборота бланков первичных учетных документов. Бланки первичных учетных документов изготавливают подведомственные Министерству финансов Республики Беларусь организации, имеющие лицензию. Определен перечень бланков, информация об изготовлении и реализации которых внесена в электронный банк данных.
В перечень бланков, которые подлежат внесению в электронный банк данных, включены следующие бланки строгой отчетности: [8]
товарно-транспортная накладная формы ТТН-1;
товарная накладная формы ТН-2;
приходный кассовый ордер формы КО-1;
талон формы 20-ФС;
счет-фактура по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1;
приходный кассовый ордер формы КО-1В;
квитанция формы КВ-1;
международная товарно-транспортная накладная «CMR».
Бланки строгой отчетности подлежат обязательной регистрации в Государственном реестре бланков строгой отчетности и обязательному учету при их изготовлении и использовании. Бланки строгой отчетности имеют определенную степень защиты, идентификационный номер, нанесенный при изготовлении.
Бланки первичных учетных документов индивидуальные предприниматели приобретают за безналичный расчет.
Для получения бланков документов предприниматели подают заявку в инспекцию МНС по месту постановки на учет. В реализующей организации необходимо получить счет-фактуру на оплату бланков, которая должна быть оплачена. Выдача бланков документов реализующей организацией осуществляется при наличии платежного документа, подтверждающего оплату счета-фактуры, и доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
Каждая хозяйственная операция, подтвержденная первичным бухгалтерским документом, отражается в соответствующих книгах: [8]
учета основных средств;
учета фактического времени работы машин и оборудования;
учета отдельных предметов в составе оборотных средств;
учета сырья и материалов;
ведомости закупки вторичного сырья;
учета товаров (готовой продукции);
карточке лицевого счета;
Информация о работе Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения