Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Основной задачей индивидуального предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии индивидуального предпринимателя.
Введение
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в торговли.
2. Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственной деятельности.
3. Современное состояния индивидуальных предпринимателей в Беларуси.
4. Проблемы и пути их решения
5. Система государственно поддержки и регулирования ИП
6. Анализ организации торговой деятельности на примере торговой точки ИП
7. Проблемы и пути их решения
Система государственно поддержки и регулирования ИП
Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь (показатели ИП на современном этапе)
Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
По кварталам товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший товарооборот в 2009 году занимает оборот в четвертом квартале – 367,1, а наименьший в годовом обороте приходится на второй квартал – 228,5. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться. Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - второй. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (3 %), а самый высокий - в третьем кварталах (41%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично, мы можем наблюдать, что наиболее высокие показатели в первом и четвертом квартале, это характеризуется сезонностью товаров.
Сезонность товара можно разделить на четыре группы: зимний, осенний, весенний, летний. Самые низкие показатели мы можем увидеть из таблицы 2.2, это летний сезон, это характеризуется:
― спрос на товар по более низкой цене (ленточки, пуговички и т.д.);
― сезон отпусков, покупателей на 20-30% меньше, чем в любой другой сезон;
― сезон дачников, так как точка розничной торговли швейной фурнитуры находиться в спальном районе, большую часть покупателей теряет предприниматель (20-30%).
У весеннего сезона показатели немного выше, чем у летнего сезона:
― покупательская способность очень низкая (сбор урожая у дачников, подготовка детей к школе).
Самые высокие показатели это зимний сезон, это мы можем увидеть по таблице 2.2:
― спрос на товар по самым высоким ценам (пряжа, вышивка и т.д.);
― около 80 % покупателей приобретают товары на подарки.
Осенний сезон немного ниже зимнего, но тоже показатели хорошие.
Рисунок 2.2 – Диаграмма спроса на реализацию товаров поквартально
Таблица 2.3 – Ритмичность развития розничного товарооборота «ИП Абдрахманова» по месяцам года
Кварталы | 2008 год тыс. руб. | 2009 год % | Отклонение, тыс. руб. | 2009 год тыс.руб. |
Январь | 67,855 | 32 | 21,645 | 89,500 |
Февраль | 89,988 | -31 | -27,988 | 62,000 |
Март | 77,438 | 18 | 13,912 | 91,350 |
Итого за 1 квартал | 235,281 | 19 | 7,569 | 242,850 |
Апрель | 72,410 | 10 | 7,540 | 79,950 |
Май | 65,190 | 30 | 19,860 | 85,050 |
Июнь | 56,130 | 13 | 7,420 | 63,550 |
Итого за 2 квартал | 193,730 | 53 | 28,034 | 228,550 |
Июль | 50,070 | 57 | 28,430 | 78,500 |
Август | 57,300 | 55 | 31,200 | 88,500 |
Сентябрь | 58,200 | 14 | 8,400 | 66,600 |
Итого за 3 квартал | 165,570 | 126 | 68,300 | 233,600 |
Октябрь | 100,600 | 9 | 9,100 | 109,700 |
Ноябрь | 122,300 | 9 | 10,700 | 133,000 |
декабрь | 106,800 | 16 | 17,550 | 124,350 |
Итого за 4 квартал | 329,700 | 34 | 37,350 | 367,050 |
Всего за год | 924,300 |
| 147,700 | 1072,000 |
Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года (таблица 2.3).
Из данных таблицы 2.3 видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 9% (октябрь) до 57% (июль).
В оценке и анализе развития товарооборота используются различные методы исследования динамических процессов:
― построение динамических рядов (в натуральных и стоимостных единицах);
― расчет показателей динамики (базисных и цепных темпов роста и прироста, абсолютных приростов);
― построение трендовых регистрационных моделей динамики;
― индексный метод.
Изменение уровней рядов динамики происходит под влиянием множества факторов, которые по разному влияют на изменение товарооборота, - это могут быть факторы как внешние, так и внутренние. Одни факторы оказывают постоянное влияние на товарооборот и формируют основную тенденцию (тренд).
Другие факторы имеющие непосредственное или случайное действие. Например, увеличение площади торгового зала приводит к росту товарообороты. Действие таких факторов вызывает единоразовое увеличение обьема продаж.
На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:
― обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;
― состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.
По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице 2.4.
Товарооборот предприятия возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 147,679 тыс. руб. за счет увеличения товарных запасов на начало года (+363,416тыс. руб.), завышенных товарных запасов на конец года (+158,811тыс. руб.), уменьшения роста поступления товаров в магазин (-56,836 тыс. руб.).
Таблица 2.4 – Товарный баланс «ИП ХХХ» 2008-2009 г.г.
Показатели | 2008 год тыс.руб. | 2009 год тыс.руб. | Отклонение | Влияние на изменение товарооборота(+,-) | |
3апасы товаров на начало года | 484,194 | 847,610 | +363,416 | +363,416 | |
Поступление товаров | 1287,697 | 1230,861 | -56,836 | -56,836 | |
3апасы товаров на конец года | 847,610 | 1006,421 | +158,811 | +158,811 | |
Реализация товаров | 924,281 | 1072,050 | +147,679 | +147,679 |
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными за счет правильной стратегии предпринимателя ежегодно идет увеличение годовой выручки,
Данные таблицы 2.4 показывают, что по всем товарным группам реализация товара возросла за счет роста поступления товаров. Одним из факторов успешного развития товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, которая рассчитывается как произведение базовой доходности и величины за счет правильной стратегии предпринимателя ежегодно идет увеличение годовой выручки, что способствует увеличению доходов, а так же прибыли индивидуального предпринимателя физического показателя по определенному виду предпринимательской деятельности. «ИП Абдрахманова» ведет розничную торговлю, осуществляемую через обьект стационарной торговой точки, не имеющей торговых залов, поэтому базовая доходность в месяц составляет 1800,00 рублей.
Анализ рентабельности «ИП ХХХ»
Одной из центральных категорий рыночного хозяйства является доход предпринимательской фирмы. Доход – это определённая денежная сумма, которая образуется в результате производства и реализации продукции за определённый период времени. Можно иметь собственность, но не иметь дохода. Поэтому доход выступает как первичная форма экономической реализации собственности как капитала. При наличии денежного дохода предприятие имеет возможность вовремя выплачивать зарплату персоналу, сохранять рабочие места, оплачивать счета поставщиков, создавать экономические условия для продолжения кругооборота капитала.
Получение предприятием денежного дохода свидетельствует о том, что продукция получила общественное признание, а предприятие признано хозяйствующим субьектом. Величина дохода и его динамика свидетельствуют о степени эффективности деятельности фирмы, о признании производимой ею продукции, о месте и роли фирмы на соответствующем рынке.
Различают следующие виды доходов:
― общий (валовой) доход (TR);
― средний доход (АR);
― предельный доход (MR).
0бщий (валовой) доход - общая сумма денежной выручки, которая получена фирмой на банковский счёт в результате реализации произведённой ею продукции. Если обьём реализации равен обьёму производства, то он рассчитывается как произведение цены реализации единицы продукции (Р) на количество единиц произведённой и реализованной продукции (Q) за определённый период времени (TR = Р x Q). Отсюда следует, что величина общего дохода при равных условиях зависит от обьёма выпуска продукции и её цены реализации.
Но в практике большинство предприятий всегда располагает значительными запасами готовой продукции, обьём которых постоянно изменяется.
Тогда что бы рассчитать общий (валовой) доход используется формула (2.4).
TR= Р x (Q1 + Q – Q2) (2.4)
где Q1 и Q2 –остатки готовой продукции на начало и конец анализируемого периода;
Р – единица продукции;
а Q – общий обьём произведённой и реализованной продукции.
Средний доход – представляет собой величину денежной выручки, приходящейся на единицу реализованной продукции. Этот вид дохода рассчитывается как частное общего (валового) дохода (TR) и количество единиц произведённой и реализованной продукции (Q) за определённый период времени, используется формула (2.5).
(АR = TR / Q = Р x Q / Q = Р) (2.5)
где TR – валовой доход;
Р – единица продукции;
Q – общий обьём произведённой и реализованной продукции.
Его обычно применяют в случаях, когда ассортимент выпускаемой продукции состоит из нескольких или множества товаров или услуг, при изменяющихся ценах в течение какого-то временного интервала.
Предельный доход – это приращение валового дохода, которое получено в результате производства и реализации дополнительной единицы продукции, используется формула (2.6).
MR = ДTR / ДQ = TR2 – TR1 / Q2– Q1 (2.6)
где ДTR – прирост валового дохода в результате реализации дополнительной единицы продукции;
а ДQ – прирост обьёма производства и реализации на единицу продукции;
TR – валовой доход;
Q1 и Q2 –остатки готовой продукции на начало и конец анализируемого периода.
0бщий (валовой) доход состоит из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов. Выручка от реализации продукции – это денежные средства, поступившие на счёт фирмы от реализации продукции.
Внереализационные доходы – это денежные средства, поступление которых на счёт фирмы не связано с непосредственной производственной деятельностью фирмы: проценты по вкладам, пени, доходы от валютных операций и операций с ценными бумагами, полученные штрафы и т.д. Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определённый период. Помимо этого, классификация необходима для:
1) определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчётного периода;
2) разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности;
3) разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и финансового анализа.
Экономический смысл деятельности предприятия не в самом доходе, а в обеспечении его максимально возможного обмена. В этом случае сохраняется задача соизмерения общего (валового) дохода и текущих затрат. Отсюда в центре экономического интереса предприятия оказывается прибыль.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Она определяется как разница между общим (валовым) доходом и издержками производства (себестоимостью) предприятия с учетом убытков от хозяйственных различных операций. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, обьём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. 3а счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.
Выделяют несколько видов прибыли:
― валовая прибыль;
― балансовая прибыль;
― налогооблагаемая прибыль;
― чистая (нераспределённая) прибыль.
Валовая прибыль предприятия есть сумма разных видов прибыли, полученной от реализации продукции, выполненных и оплаченных работ и услуг, также доходы от финансовой и инвестиционной деятельности.
Балансовая прибыль предприятия есть разница между валовой прибылью и суммой льгот, предоставленных государством по налогу на прибыль.
Налогооблагаемая прибыль предприятия есть разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доходы (по ценным бумагам, от долевого участия в уставном фонде других хозяйственных субьектов). Чистая (нераспределённая) прибыль предприятия есть разница между валовой прибылью и сумм соответствующих налоговых платежей, экономических санкций и прочих обязательных отчислений. Она остаётся в распоряжении предприятия и является финансовым источником экономического и социального развития предприятия. За счёт её формируются фонды накопления и потребления.
Информация о работе Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения