Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Основной задачей индивидуального предпринимателя является управление бизнесом, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии индивидуального предпринимателя.
Введение
1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в торговли.
2. Индивидуальный предприниматель как субъект хозяйственной деятельности.
3. Современное состояния индивидуальных предпринимателей в Беларуси.
4. Проблемы и пути их решения
5. Система государственно поддержки и регулирования ИП
6. Анализ организации торговой деятельности на примере торговой точки ИП
7. Проблемы и пути их решения
Система государственно поддержки и регулирования ИП
Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь (показатели ИП на современном этапе)
Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
платежной ведомости;
учета доходов и расходов;
учета нематериальных активов;
учета дебиторской задолженности;
учета движения товаров.
Книги учета предназначены для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.
Книги учета могут вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении книг учета в электронном виде предприниматели обязаны
по окончании отчетного периода вывести их на бумажный носитель.
Книга учета доходов и расходов является обязательной для ведения всеми предпринимателями независимо от осуществляемого вида деятельности, кроме предпринимателей-плательщиков единого налога.
Ведение книги учета движения товаров является обязательным для предпринимателей-плательщиков единого налога, осуществляющих розничную торговлю.
Записи в книгах учета производятся в хронологическом порядке до полного использования этих книг либо до прекращения предпринимательской деятельности.
2. Современное состояние Индивидуальных предпринимателей в беларусии.
По данным Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, количество индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах, на 1 января 2010 г. составило 219605, из них количество плательщиков единого налога – 111682. За 2009 год общее количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 4021 человека (1,9 процента), количество плательщиков единого налога уменьшилось на 10 941человек (8,9 процента).
Рис. 12. Распределение количества индивидуальных предпринимателей
по областям Республики Беларусь, в % к общему количеству
Приведенная диаграмма свидетельствует о том, что распределение количества индивидуальных предпринимателей по регионам республики более равномерное, чем субъектов малого предпринимательства – юридических лиц. Это объясняется тем, что процедура регистрации индивидуальных предпринимателей, их налогообложение проще, чем в случае юридических лиц, для осуществления их деятельности не требуется значительных капиталовложений, владения навыками управления, а, следовательно, высокой квалификации или специального образования, и, самое основное, они не “привязаны” к месту нахождения.
Рис. 13. Динамика численности индивидуальных предпринимателей за 2003-2009 годы, в единицах и процентах к 2003 году
Диаграмма плотности индивидуальных предпринимателей по регионам республики – количества индивидуальных предпринимателей, приходящихся на 1000 человек постоянного населения в трудоспособном возрасте (в среднегодовом исчислении) приведена на рис. 14. Наибольшая плотность индивидуальных предпринимателей в Брестской области – 53,4 индивидуального предпринимателя на 1000 человек постоянного населения в трудоспособном возрасте, наименьшая – Могилевской – 42 и Гомельской – 42,9 областях.
Рис. 14. Распределение плотности индивидуальных предпринимателей
по областям и г. Минску Республики Беларусь
число индивидуальных предпринимателей на 1000 человек постоянного населения в трудоспособном возрасте
Удельный вес налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей в общем объеме налоговых поступлений по республике представлен в таблице 3.
Таблица 3
Период | Сумма налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей, млн. рублей | Удельный вес в общем объеме налоговых поступлений, % |
2001 г. | 96 931,0 | 2,0 |
2002 г. | 181 657,4 | 2,6 |
2003 г. | 330 239,3 | 3,3 |
2004 г. | 410 466,2 | 2,9 |
2005 г. | 527 332,2 | 2,7 |
2006 г. | 646 791,3 | 2,7 |
2007 г. | 795 884,7 | 3,0 |
2008 г. | 668361,7 | 1,9 |
2009 г. | 800373,4 | 2,4 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученная индивидуальными предпринимателями в 2009 году составила 9978 млрд. рублей.
Объем розничного товарооборота индивидуальных предпринимателей составил за 2009 год 16576,6 млрд. рублей. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 32,3 процента, непродовольственных – 67,7 процента.
В региональном разрезе данные показатели представлены на рис. 15.
Рис.15
Распределение доходов (выручки) (в процентах к итогу) | Распределение суммы налоговых (в процентах к итогу) |
Распределение розничного товарооборота, включая общественное питание,
по регионам за 2009 г.
(в процентах к итогу)
По информации Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 ноября 2010 г. составила 233009 человек. К уровню 1 ноября 2009 г. численность индивидуальных предпринимателей увеличилась на 13006 человек (или 5,9%), по сравнению с их численностью на начало года - выросла на 13404 человека (или на 4,6%).
Удельный вес поступлений платежей в бюджет от субъектов малого предпринимательства за 10 месяцев 2010 года составил 21%, в том числе от юридических лиц – 18,3%, от индивидуальных предпринимателей – 2,7%.
2.1 Организационно-экономическая характеристика «ИП ХХХ»
«ИП Красников Д.Н.» было создано в июле 2001 г. в виде индивидуального предпринимателя, созданное с целью получения прибыли от оказания розничной продажи товаров, а с февраля 2004 года начало заниматься продажей швейной фурнитуры.
3а год работы предприятие, обладая достаточным ассортиментом продукции и высококвалифицированными кадрами, завоевало положительный имидж среди покупателей швейных товаров. «ИП Красников Д.Н.» представляет собой розничный киоск швейных товаров в г. Минск по адресу ул. Столетова 2. Численность сотрудников ИП ХХХ составляет 2 человека. В аренде организации находятся помещение площадью - 6 м2.
Что же привлекает клиентов «ИП ХХХХ»:
― это широкий ассортимент швейной фурнитуры;
― качество продукции;
― залог крепких отношений с клиентами.
Прямые договора с постоянными поставщиками позволяют, кроме того, очень четко работать с браком, с некомплектной продукцией. Предприятие своим покупателям без проблем произведет замену, хотя на это потребуется, конечно, некоторое время.
Это основные преимущества позволяющие привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих. Источниками формирования имущества «ИП ХХХ» являются: доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг. Для достижения целей своей деятельности «ИП ХХХ» имеет право:
― самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами;
― пользоваться кредитами государственных, коммерческих и акционерных банков.
Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, и др., тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение директора. Организация сама определяет цены на свой товар и составляет калькуляции на свои услуги.
Управлением предприятия торговли в целом занимается директор - он же собственник «ИП ХХХ». В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
Рассмотрим показатели финансово-хозяйственной деятельности организации с 2004 года по 2009 год на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Выручка от реализации с 2004 – 2009 года
Как видно по рисунку 2.1, за счет правильной стратегии предпринимателя ежегодно идет увеличение годовой выручки, что способствует увеличению доходов, а так же прибыли индивидуального предпринимателя.
Рассмотрим развитие реализации товаров предприятия за последние два года, характеризуется данными представленными в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика товарооборота «ИП Краснякоа Д.Н.» за 2008-2009 г.г.
Показатели | 2008 год | 2009 год |
Фактический товарооборот за год: | 82,4 | 98,2
|
Темпы роста в процентах | 18% | 19% |
Инфляция в процентах | 13,3% | 8,8% |
Данные таблицы 2.1 показывают, что за последние два года темпы роста товарооборота увеличиваются: в 2008 году рост товарооборота составил 18%. Это обьясняется, количество реализованных товаров увеличилось в 2009 году на 18 %. Темпы роста физического обьема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
3а 2009 год розничный товарооборот предприятия возрос на 19% (в действующих ценах) или на 15,8 млн. белорусских руб. (98,2-82,4).Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров.
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 9% прироста товарооборота получено за счет роста цен. 3а 2008-2009 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 48 %. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 2.2.
Таблица 2.2 – Розничный товарооборот «ИП Абдрахманова» по кварталам 2009 года
Квартал | 2008 год тыс.руб. | 2009 год % | отклонение в тыс. руб. | 2009 год тыс.руб. |
1 | 235,3 | 3 | 7,5 | 242,8 |
2 | 193,8 | 18 | 34,7 | 228,5 |
3 | 165,5 | 41 | 68,1 | 233,6 |
4 | 329,7 | 11 | 37,4 | 367,1 |
Всего за год | 924,3 | 73 | 147,7 | 1072,0 |
Информация о работе Организация торговой деятельности ИП: проблемы и пути их решения