Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление основных особенностей детского маркетинга, его теоретических основ и особенностей его применения на примере ООО» Детский мир».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность, цели, проблемы и особенности детского маркетинга.
Рассмотреть основные методы и инструменты детского маркетинга.
Рассмотреть сегментацию потребительского рынка детских товаров.
Дать характеристику основных показателей коммерческой деятельности ООО «Детский мир».
Проанализировать рынок детских товаров.
Рассмотреть организацию детского маркетинга ООО «Детский мир».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы детского маркетинга
1.1.Сущности, цели и особенности детского маркетинга………………..5
1.2Основные методы и инструменты детского маркетинга……………..10
1.3.Сегментация потребительского рынка детских товаров…………….17
2.Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»
2.1.Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Детский мир»………………………………………………………………22
2.2. Анализ рынка детской одежды………………………………………..28
2.3.Организация детского маркетинга в ООО «Детский мир»…………..34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая марктеинг.docx

— 96.77 Кб (Скачать документ)

     Введение. 

     В условиях современной конкуренции  ужесточилась борьба за потребителя. В  связи с этим практически все  фирмы начали прибегать к помощи маркетологов, специалистов в области PR и рекламы. Объектом их исследования и воздействия становятся различные целевые аудитории, начиная с самых младших, заканчивая людьми преклонного возраста.

     Особо активное развитие в современных  условиях получил «детский маркетинг», ведь дети являются одной из самых  желанных категорий потребителей для  маркетологов, хотя бы потому, что российский рынок  детских товаров исчисляется  миллиардами долларов, при этом наблюдается  ежегодный рост на 15-20%. Маркетологи  тщательно исследуют этот вопрос, пытаясь выявить характерные  особенности этого направления  в маркетинге.

     Актуальность  данной темы  обусловлена ужесточением конкуренции на рынке детских товаров и необходимостью учитывать многочисленные особенности  детского маркетинга, для разработки верной маркетинговой стратегии и успешной реализации своей деятельности на детском рынке.

     Целью данной курсовой работы является выявление  основных особенностей детского маркетинга, его теоретических основ и  особенностей его применения на примере  ООО» Детский мир».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Выявить сущность, цели, проблемы и особенности детского маркетинга.
  • Рассмотреть основные методы и инструменты детского маркетинга.
  • Рассмотреть сегментацию потребительского рынка детских товаров.
  • Дать характеристику основных показателей коммерческой деятельности  ООО «Детский мир».
  • Проанализировать рынок детских товаров.
  • Рассмотреть организацию детского маркетинга ООО «Детский мир».

     Для написания данной курсовой работы были использованы работы следующих авторов: Александрова Е., Антроповой Т., Хашковского  А., Кругликова П., Березовской Н.

     Курсовая  работа состоит из двух частей: теоретической  и практической. Теоретическая часть  включает в себя рассмотрение основных понятий, методов, инструментов. Проблем  и особенностей детского маркетинга. Практическая часть представляет собой  анализ российского рынка детских  товаров и особенности организации  детского маркетинга на примере ООО  «Детский мир».

     Изучение  этого вопроса весьма интересно  и сложно, ведь дети являются особой группой потребителей, имеющей свой особенный взгляд на  отдельные  вещи и на весь мир в целом. При  этом они способны не только самостоятельно совершать покупки, руководствуясь «особенным мировоззрением»,  но и  способны оказывать влияние на покупки  своих родителей.

     Механизм  влияния детей на родителей, при  покупке товаров, причины выбора того или иного товара, приманки для родителей и их детей- всё  это является объектом изучения маркетологов и основой для написания данной курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические   основы детского маркетинга

1.1.Сущность, цели  и особенности детского маркетинга. 

     Сегодня все чаще приходится слышать в  различных СМИ информацию об уникальном направлении, получившем название «детский маркетинг». Тем не менее, далеко не каждый представляет себе, в чем особенность данного вида маркетинга и почему специалисты всего мира направляют огромные средства на его развитие.

     «Детский  маркетинг»- это сравнительно молодое  направление в маркетинге, поэтому  оно не имеет строгих определений, канонов. В качестве определения  «детского маркетинга» можно  привести следующее высказывание –  это наука о том, как грамотно продавать детям и с помощью  детей.[5]

     Основные  цели детского маркетинга во многом схожи  с целями маркетинга вообще.

 

     Рисунок 1. Цели детского маркетинга. 
 
 

     1.Максимизации выбора потребителей - общественная цель маркетинга, согласно которой детский маркетинг должен обеспечить такое разнообразие на рынке детских товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары в точности, удовлетворяющие их вкусы и потребности, товары которые отвечали бы запросам, как родителей, так и детей.

     2.Максимизация степени удовлетворения потребителей - в рамках данной цели детский маркетинг призван заботится о степени удовлетворённости потребителей, которые приобретают данный товар. Для удовлетворения данной цели компания-производитель может не только начинать выпускать принципиально новый, удовлетворяющий всем запросам продукт, но и усовершенствовать уже существующий.

     3.Максимизация выбора потребителей – в рамках данной цели детский маркетинг должен не просто увеличить ассортимент, а увеличить ассортимент именно такого товара, который полностью удовлетворит потребности всех потребителей .

     4.Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды.[ 3, 300с.]

     При достижении поставленных целей многие маркетологи сталкиваются со сложностями, которые в первую очередь связанных  с многочисленными особенностями  детского маркетинга.

     Дети  являются особенной группой потребителей. Они интересны не только игрушками. Дети приобретают какие-то мелкие товары на свои карманные деньги, оказывают влияние на родителей при выборе той или иной продукции. Но кроме этого они еще и являются очень перспективными потребителями массы других товаров в будущем, когда вырастут. Т.е. в принципе с точки зрения маркетинга дети интересны в трех различных направлениях, над каждым из которых стоит работать. Помимо этого, детский маркетинг имеет ряд характерных особенностей, которые необходимо учитывать специалистам при работе с данной аудиторией. 

     Таблица 1. Особенности детского маркетинга

     Основные особенности  детского маркетинга
Аудитория «3 в 1» Специфичность взглядов на мир
Стихийность изменения интересов Влияние на родителей
Влияние НТП на детей Желание получать все в готовом виде
Ускоренные  темпы взросления Нежелание ждать, привыкание к высокой скорости  течения жизни
Стремление  к богатству и власти Страхи
Желание коллекционировать Веселье
Ряд психологических особенностей Стремление  быть частью группы
 

     Во-первых, нужно понимать, что далеко не всегда за выбор детских товаров отвечают сами дети. Здесь может быть несколько  совершенно различных ситуаций. Так, детские товары могут продвигаться с учетом того, что за покупку  отвечает взрослый, ребенок и взрослый, или только ребенок. Для того что  бы грамотно разработать свою маркетинговую  стратегию изначально необходимо определиться с выбором  целевой аудитории, на которую будет направленно  основное воздействие с помощью  различных маркетинговых инструментов.

     Во-вторых, нужно понять, как мыслит каждая из целевых аудиторий, что  они  ценят, чего хотят и чем руководствуются  при совершении покупки.

     В- третьих, необходимо мобильно реагировать  на любые изменения в моде, интересах, потребностях, изменения в финансовом положении отдельного региона и страны вообще.

     В-четвертых, в детском маркетинге очень важно учитывать психологические особенности аудитории - зачастую это может стать ключевым моментов в успехе или поражении фирмы.

     Ещё одной существенной особенностью детского маркетинга являются  тенденции  развития современно общества и детей  в частности. Стихийность изменения  их интересов, изменение приоритетов  и запросов заставляет детский маркетинг  постоянно реконструироваться.

     Самое важное влияние оказывает повсеместная компьютеризация. Современные дети выросли не только с компьютером, но и с сетью интернет. Для них  являются совершенной нормой компьютерные игры, быстрая связь с друзьями по ICQ или сети «В Контакте», возможность  скачать реферат из интернета, найти  любую интересующую их информацию практически  молниеносно. Современные дети гораздо  лучше взрослых разбираются в  технике. Уже давно известно, что  в большинстве семей пользоваться мобильным телефоном всех учат дети (подростки). И они оказывают далеко не самое последнее влияние на покупку конкретной модели этого  самого телефона.

     Такая жизнь приводит к тому, что дети привыкают к скорости. К тому, что все происходит быстро, и получить все можно так же быстро. На этот факт накладывается еще и обычное  нежелание юных потребителей ждать  и скучать. Отсюда вытекает ещё одна весьма важная особенность детского маркетинга:

     Дети  не любят ждать. Они считают, что  все происходит быстро, как в кино. Они привыкли к этому. При этом кроме скорости они хотят получать все в готовом виде. Так, наибольшей популярностью сегодня пользуются готовые игрушки. А знаменитые конструкторы Lego за последнее десятилетие серьезно видоизменились. Детали стали заметно больше. Вариантов для фантазии осталось гораздо меньше. Но это тенденция, которая прослеживается в обществе. Дети не хотят додумывать все сами. Они играют в компьютерные игры, где создаются полноценные виртуальные миры.

     При этом у современного ребенка присутствуют и классические желания, которые  были присущи детям еще очень  давно – желание быть богатым (более 60% детей мечтают об этом), обладать какой-то властью. При этом первое является скорее мостиком ко второму. Да, дети хотят жить хорошо, но власть является еще и некоторым протестом против родителей, которые слишком многое запрещают. Все дети хотят независимости, но при этом сторонятся самостоятельности. Т.е. они хотят быть свободными, но в это же время не любят какую-либо ответственность.

     Хотя  дети и стремятся к власти, это  не означает, что все они хотят  быть белыми воронами. Наоборот. Дети хотят  быть частью общества. Быть «в теме»: смотреть популярные мультфильмы и кинофильмы, обсуждать популярные бренды, использовать технологии, которые популярны среди  сверстников, играть в игры, которые  обсуждают одноклассники. Любой  ребенок боится оказаться белой  вороной. Все это приводит к широкому распространению многочисленных товаров  связанных с популярными героями  среди детей, такими как Человек-паук. Статистика показывает, что примерно 80% городских подростков считают  важным тот факт, что они являются членами какой-то группы.

     Страх является неотъемлемой частью жизни  ребенка. Они боятся многого, но при  этом в некоторых случаях дети любят бояться. Практически любая  классическая история популярная среди  детей имеет каких-то отрицательных  персонажей, которых надо бояться. Но итог всегда один – добро побеждает  зло. Всегда есть герой, способный бросить  вызов негодяю и победить.

     Еще одной важной чертой любого ребенка  является желание коллекционировать. Вспомните только популярность знаменитых шоколадных яиц Kinder Surprise. Внутри каждого  яйца всегда находилась игрушка. Но чтобы  узнать, что за игрушка там находится, нужно было открыть это самое  яйцо. Игрушки поставлялись в сериях. Например, было 20 крокодильчиков. Естественно, дети увлекались тем, что начинали собирать подобные серии, требуя своих родителей  купить им новое шоколадное яйцо.

     Наконец, не стоит забывать про веселье. Более 90% детей полагают, что юмор является одной из самых важных составляющих их жизни. Нет ничего удивительного  в той популярности, которую так  быстро приобретают различные развлекательные товары. Они веселят детей, а это очень важно. При этом надо понимать, что детский юмор не всегда соответствует представлениям взрослых. Дети могут совершенно свободно смеяться над сверстниками, или веселиться над какой-нибудь ерундой, совершенно непонятной взрослому человеку.

Информация о работе Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»