Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление основных особенностей детского маркетинга, его теоретических основ и особенностей его применения на примере ООО» Детский мир».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность, цели, проблемы и особенности детского маркетинга.
Рассмотреть основные методы и инструменты детского маркетинга.
Рассмотреть сегментацию потребительского рынка детских товаров.
Дать характеристику основных показателей коммерческой деятельности ООО «Детский мир».
Проанализировать рынок детских товаров.
Рассмотреть организацию детского маркетинга ООО «Детский мир».
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы детского маркетинга
1.1.Сущности, цели и особенности детского маркетинга………………..5
1.2Основные методы и инструменты детского маркетинга……………..10
1.3.Сегментация потребительского рынка детских товаров…………….17
2.Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»
2.1.Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Детский мир»………………………………………………………………22
2.2. Анализ рынка детской одежды………………………………………..28
2.3.Организация детского маркетинга в ООО «Детский мир»…………..34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список используемой литературы
Кроме основной выкладки товаров в больших магазинах хорошо работают приоритетные яркие и объемные выкладки товаров, пользующихся спросом у детей, особенно во входной или кассовой зоне. Ну и почти во всех магазинах самое интересное место для детей – около касс.
6. Sales promotion является одним из наиболее эффективных инструментов детского маркетинга. Детей с легкостью решаются на участие в лотерее или в розыгрыше приза, искренне веря в победу. Но sales promotion в детском маркетинге направлен не только на детей, некоторые инструменты стимулирования сбыта, направлены на родителей.
К наиболее часто используемым инструментам относятся :
скидки с цены (за количество покупаемого товара, за регулярность покупки, за время покупки, за место покупки);
- купоны;
- зачет старого товара;
- продажа в рассрочку;
- опробование, раздача образцов, демонстрации;
- гарантии (замена, ремонт);
- - реклама в торговой точке;
- Сувениры;
- дополнительные услуги и др.
- - соревнования и конкурсы;
- продажа товара лидера продаж с новым товаром в комплекте, со скидкой.
Популярность использования инструментов стимулирования сбыта, прежде всего, обусловлена полным охватом целевой аудитории.
7.
Особое место среди
1.3.
Сегментация рынка детских товаров.
По данным маркетинговых исследований AUP.Ru, современный рынок детских товаров — один из самых динамичных: его годовой рост составляет 15—25%. Наибольшие показатели объемов производства и оборотов реализации обеспечивают его основные сегменты — детская одежда, игрушки, питание и обувь.
Спрос на «детское» постепенно растет с конца 90-х годов, что объясняется ростом рождаемости и повышением качества жизни. Интересно, что нынешний беби-бум обеспечили дети, чье появление на свет родители «откладывали» по экономическим причинам. Значительное число детей рождаются сегодня в семьях уже состоявшегося «среднего класса». Это означает рост массового платежеспособного спроса и предложения: на рынке детских товаров, помимо игроков мирового масштаба, активизируются европейские компании, отечественные производители, открывается множество точек продаж и специализированные магазины, где можно найти все — от детского белья до мебели.
Исследование Nielsen сообщает, что в крупнейших российских городах родители тратят на детские товары от 3100 до 4600 руб. в месяц, причем более трети «детских» бюджетов получают детские сетевые магазины.
В
России сегодня более 50 сетей магазинов
детских товаров, и они уже
стали серьезным каналом
Крупные игроки появились на рынке детских товаров в середине 90-х. Сетевые магазины тогда были недоступны для массового покупателя, а небольшие торговые точки не могли вместить все разнообразие детского ассортимента. Пустующую нишу заняли супермаркеты с широким ассортиментом и разумными ценами. Сегодня основные сетевые игроки детской розницы — «Детский мир» (28% рынка), «Банана-мама» (16%), Mothercare (7%), «Кораблик» (5%), «Здоровый малыш» (5%).
Каждый из лидеров создает свою стратегию для привлечения покупателей: одни делают ставку на детей и низкие цены, другие — на родителей, которые привыкли покупать товары класса люкс, третьи — на определенную товарную категорию.
Спрос на детские товары не так зависим от цен и уровня дохода семьи: детская одежда, игрушки, книги требуют постоянного обновления и этим обеспечивают оборот рынка. 34% из «детских» расходов составляют затраты на одежду, 12% — на обувь, 18% — на игрушки и 36% — на прочее.
Наиболее
успешен рынок для
Весомый
вклад в развитие рынка вносит
сегмент одежды — обладая 10%-ным
годовым ростом, в России он рассматривается
как один из самых перспективных.
На детскую одежду быстро увеличивается
спрос — этому способствует несколько
факторов: рост доходов россиян, снижение
стоимости одежды за счет минимизации
себестоимости, применение новых технологий
конструирования, производства и отделки
одежды, а также новых
Активен сегмент недорогой одежды (до 85% всего рынка). Помогает ему быстрое взросление детей и их подвижность — ведь большинство родителей не станут тратить большие деньги на обувь для ребенка, которую он очень быстро износит или из которой он через полгода вырастет.
Положительные
тенденции развития демонстрирует
и рынок детской обуви, рост которого
составляет 7%. На рынке детских игрушек
также отмечается существенный рост
— в среднем около 30%. Сегодня
именно российский рынок представлен
различными видами игрушек и игр
российского и зарубежного
На этапе активного развития находится российский рынок детского питания — в пищевой отрасли это один из наиболее активных сегментов (рост около 10—25% в год), который отличает постоянное расширение и обновление ассортимента с учетом научных рекомендаций и потребительских приоритетов.
Российский рынок игрушек также считается одним из самых перспективных. Если мировой рынок игрушек оценивается почти $90 млрд., то, по оценкам Национальной ассоциации игрушечников России объем российского рынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% от мирового объема продаж. В этом сегменте все больше брендов, причем, вопреки стереотипу, цена на игрушки этих производителей не так высока (за счет уменьшения торговой наценки). Стремление родителей покупать для ребенка только лучшее способствует развитию отечественной детской промышленности, которая предлагает качественную и безопасную продукцию, но в последнее время испытывала серьезную конкуренцию импортных товаров.
В последние годы меняется состав спроса на детские товары. Родители начали приобретать вещи, которые совсем недавно не находили своего покупателя — например, специальные столики для пеленания, автомобильные сиденья или приспособления для кормления. Появились совершенно новые ниши — например, косметики для детей.
Перемены
коснулись и традиционных «детских»
товаров (игрушек, детской одежды или
еды). Изменения эти часто
Исследования показывают, что наиболее популярным местом покупки детских товаров в мегаполисах являются детские сетевые магазины. За ними следуют торговые центры, неспециализированные магазины и супермаркеты.
У любого формата есть плюсы и минусы. К примеру, детский гардероб обновляется каждый сезон, и чаще всего — одновременно: покупается обувь, верхняя одежда и т.п. — такие покупки не сделать по пути с работы, и удобнее всего для них детские ярмарки. В торговые центры за детскими вещами редко едут специально, кроме того, там «распылено» внимание покупателя. Зато там работают игровые комнаты, детские кафе, аптеки, где можно купить лекарства и предметы гигиены для детей — многие родители это ценят.
До 60% покупок в Ростове-на-Дону совершается на неспециализированных вещевых рынках — при этом покупателя привлекают не столько низкие цены, сколько широта ассортимента, остальные 40% совершаются в специализированных магазинах, при этом современные тенденции развития рынка детских товаров склоняются в пользу популяризации именно специализированных магазинов. По данным компании «КОМКОН», именно возможность выбора лидирует среди факторов, определяющих потребительские симпатии к детским магазинам (ее ценят 78% покупателей). На втором месте — уровень цен (для 67% родителей). Особенности рынка детских товаров не всегда позволяют отвечать этим запросам, и предприниматели идут на компромисс — сужают целевую группу потребителей (только новорожденные, только будущие мамы), чтобы расширить ассортимент; делают минимальную наценку на определенные товары (чтобы зарабатывать на более дорогих вещах).
Формат детского магазина представляет несколько товарных групп: игрушки,
К специализированным местам продаж предъявляются особые требования к расположению и оформлению: такой магазин должен находиться на нижних этажах, иметь грамотное цветовое решение, а также предлагать высокий уровень сервиса и индивидуальный подход к каждому клиенту. Центры «детской» торговли обычно разделены зал на отделы: в одном кроватки и комплектующие (подушки, матрацы, постельное белье), в другом гигиенические средства, одежда для мамы и малыша и т.д.
Аналитики
отмечают, что развитие рынка детских
товаров пока не соответствует своему
потенциалу и спросу, что определяется
по ключевым признакам: преобладанию в
рознице вещевых рынков, незначительному
развитию специализированных сетей, ограниченному
числу брендов.
2.Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир».
2.1.Характеристика
и основные показатели коммерческой деятельности
ООО «Детский мир».
Магазин
детских товаров «Детский мир» занимает
лидирующие позиции на российском рынке
детских товаров, примером этого
может служить анализ динамики показателей
финансового состояния ООО «
Таблица 4. Динамика показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «Детский мир», за 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годы, а также за 1 квартал 2010 года.
Наименование
показателя,
рекомендуемая методика расчета |
Год 2005 |
Год 2006 |
Год 2007 |
Год 2008 |
Год 2009 |
1 кв. 2010 |
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. руб. | 84 013 | 174 527 | 233 055 | 325 841 | 424 197 | 454 310 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % | 137,1 | 208,2 | 263,6 | 123,0 | 58,0 | 45,2 |
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % | 137,1 | 208,2 | 263,6 | 122,6 | 46,0 | 34,4 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов | 0,8 | 0,3 | 0,3 | 0,8 | 0,6 | 0,9 |
Уровень просроченной задолженности, % | - | - | - | - | - | - |
Оборачиваемость чистых активов, раз | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 0,2 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз | 6 | 5 | 3 | 3 | 10 | 3 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 20 | 19 | 21 | 20 | 7 | 1 |
Доля налога на прибыль в прибыли до налогообложения, % | 25,6 | 37,5 | 22,9 | 22,6 | 23,5 | 24,4 |
Информация о работе Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»