Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление основных особенностей детского маркетинга, его теоретических основ и особенностей его применения на примере ООО» Детский мир».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность, цели, проблемы и особенности детского маркетинга.
Рассмотреть основные методы и инструменты детского маркетинга.
Рассмотреть сегментацию потребительского рынка детских товаров.
Дать характеристику основных показателей коммерческой деятельности ООО «Детский мир».
Проанализировать рынок детских товаров.
Рассмотреть организацию детского маркетинга ООО «Детский мир».
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы детского маркетинга
1.1.Сущности, цели и особенности детского маркетинга………………..5
1.2Основные методы и инструменты детского маркетинга……………..10
1.3.Сегментация потребительского рынка детских товаров…………….17
2.Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»
2.1.Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Детский мир»………………………………………………………………22
2.2. Анализ рынка детской одежды………………………………………..28
2.3.Организация детского маркетинга в ООО «Детский мир»…………..34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список используемой литературы
Все
эти особенности важно
1.2.Основные
методы и инструменты детского
маркетинга.
Маркетинг,
как и любая другая наука, имеет
свои специфические методы и инструменты.
Для того что определить какие
же методы более предпочтительны
и наиболее популярны в детском
маркетинге необходимо рассмотреть
методы маркетинга вообще.
Таблица 2. Основные методы маркетинга.
Основные методы маркетинга | |
Метод ориентации на продукт, услугу | Метод ориентации на потребителя. |
Интегрированный маркетинг. | Маркетинг открытых систем. |
1. Метод ориентации на продукт, услугу.
Производство хорошего товара (услуги, изделия) – это лишь половина того, что фирма может сделать.
Вторая
половина – это доведение продукта
до конечного потребителя. И не просто
донести информацию, а приложить
максимум усилий, чтобы покупатель
оценил и захотел его приобрести.
Все это намного сложнее
2.
Метод ориентации на
Смысл метода ориентации на
потребителя заключается в том,
3. Интегрированный маркетинг. В рамках метода маркетинга, ориентированного на продукт, ясно, что фирма не сможет продавать то, чего у нее пока нет. И до того момента, пока потребитель не узнает о вашем товаре (услуге), будете нести большие затраты средств и времени. Здесь продукт – первопричина, а потребительский спрос – следствие. Все это было закономерно в эпоху индустриального развития. Но в наше время, когда мир отраслей не стабилен, рынок товаров не стандартен, это уже не срабатывает. Так как потребности становятся все более разнообразными и непохожими друг на друга, то производители должны постоянно предлагать рынку все более и более совершенные товары, изыскивая и изобретая нововведения и доработки, с одной только целью – полнее удовлетворить данные потребности. И поэтому потребитель уже становится первопричиной для компаний. А как следствие – производство нового товара, который может удовлетворить возросшие индивидуализированные потребности людей.
В сегодняшнем мире получение одного результата может быть так трансформировано, что этот результат сам станет причиной для получения другого результата.
И сущность данного метода заключается в том, что и товар, и покупатель могут быть созданы в одно и то же время.
4.
Маркетинг открытых систем
а) сделка должна компании приносить прибыль, а обществу благосостояние;
б) компания должна приспосабливаться к внешней среде;
в) конкуренция мешает благополучному развитию фирмы.
В процессе обмена в открытой системе каждая сторона должна получить какую-то выгоду, ради чего и существует этот обмен. Более того, ценность от полученного результата должна быть выше той, которая была заплачена. Но это все сугубо субъективно и зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников.
В тот момент, когда сделка совершается, в обществе создается некая ценность, некое благосостояние, которого до этого не было. Степень же удовлетворенности всех сторон определить очень сложно.
Для того чтобы обе стороны получили максимум выгоды для себя, они как минимум должны отличаться друг от друга, и поэтому выгода одной стороны должна быть отличной от выгоды другой стороны сделки. Это и есть главное для создания нового уровня благосостояния в мире.
Люди никогда не будут обмениваться совершенно одинаковыми предметами: было бы глупо расплачиваться за хлеб точно таким же хлебом.
Да
и вся история человечества доказывает,
что деньги, благосостояние и собственность
появляются только там, где есть различия,
которые между собой
Детский маркетинг использует все вышеперечисленные методы, хотя наибольшее предпочтение отдаётся методам ориентации на продукт (услугу) и ориентации на потребителя. Такое предпочтение обосновано прежде всего сложившейся тенденцией быстрого изменения моды и постоянного НТП и главным образом спецификой аудитории, которую необходимо учитывать при производстве товара, выработке маркетинговой стратегии, выборе средств продвижения и т.д.
Многие
инструменты детского маркетинга так
же дублируют инструменты
Таблица 3. Инструменты детского маркетинга.
Инструменты детского маркетинга | |
Реклама | Брендинг |
PR | Интернет |
Мерчандайзинг | sales promotion |
Выставки, ярмарки |
1. Детская реклама. Маленьких детей в первую очередь привлекает движение на экране и яркая картинка, а не смысл рекламного сообщения, — считают психологи. — Поток смысловой информации воспринимается ими бессознательно. Ребенок полностью подпадает под власть рекламы. В рекламных клипах визуальные образы меняются настолько быстро, что внимание ребенка просто не успевает уставать и послушно следует за ними. Поэтому, о каком бы товаре не шла речь, ролики, напрямую обращенные к детям, отличаются быстротой, яркостью и неизменной «веселостью», никогда не сообщая информации о продукте как таковом.
Особое влияние на детей, оказывает мультипликационная реклама, в которой задействованы популярные герои современных мультиков. Как правило, такая реклама сопровождается запоминающимся слоганом, легкой мелодией и динамичным сюжетом. Малыши начинают бесконечно скандировать услышанное и пытаться повторить увиденное, что подталкивает родителей на совершение покупки.
Что касается рекламы детских товаров направленной на родителей, то здесь наиболее часто используются образы милых малышей, чаще новорождённых, и всегда такая реклама сопровождается звучным слоганом, призывающим родителей приобрести именно этот товар что бы подчеркнуть свою любовь и заботу о чаде.
2. Детский брендинг имеет ряд характерных особенностей, отличающих его от брендинга в целом. При создании детского брендинга необходимо учитывать специфичность аудитории. Существует 5 основных характеристик, сопутствующих успеху для детского бренда: страх, фантазия, власть, юмор, любовь, стабильность.
Страх – любопытная характеристика, но она бесспорна – чем страшнее бионикл от «Лего», тем скорее мальчик попросит его купить.
Фантазия
– это возможность
Власть – это то, чего не хватает любому ребенку. Атрибутика власти, пусть игрушечная или вымышленная – тоже идет на ура.
Юмор – одна из важнейших сторон успеха – дети любят, когда «прикольно» и смешно. Забавные игрушки, футболки и т.д. мало каких детей оставят равнодушными.
Любовь – стабильная характеристика игрушек, сделанных для девочек, впрочем, и мальчикам тоже свойственно переносить свои чувства на игрушечного экшн-мена или Гарри Поттера, подключая сюда же фантазию.
Стабильность
– это уверенность в своих
силах и окружающем мире. Товары
для детей могут поддерживать
ощущение стабильности одним своим
существованием – и если ребенку
нравятся ролики определенной фирмы
и внушают доверие диски
3. PR в детском маркетинге больше направлен на родителей, нежели на детей. В детском маркетинге используются основные приёмы PR: спонсорство, презентации, специальные события, создание популярности с помощью СМИ и т.д. Главным инструментов влияния в рамках PR являются спонсорство и создание популярности с помощью СМИ. Спонсорство чаще оказывается детским домам, малоимущим и многодетным семьям, школам- интернатам, спонсируются детские мероприятия и т.д. Обо всей проделанной работе во всех «красках» рассказывается в СМИ, чаще в специализированных, н-р в женских журналах, в журналах для родителей и т.д.
4.
Интернет как инструмент
5.
Мерчандайзинг детских товаров
Отдельно стоит поговорить о выкладке детских товаров в супермаркетах и гипермаркетах. В гипермаркетах, у которых огромные торговые площади, чаще всего для детских товаров не выделяются свои отдельные торговые зоны. Здесь выкладка осуществляется обычно по товарной классификации, поэтому детские товары размещаются в разных местах.
В супермаркетах, где торговая площадь не позволяет выделять отдельные “детские зоны“ лучше под детские товары выделять нижние полки. Дети, в отличие от взрослых, легко принимают решение о покупке, поэтому, на уровне их взгляда можно выложить интересный им товар. Здесь важно учесть, что выкладка товаров для детей должна быть организована достаточно деликатно. Нельзя чтобы детские товары в зоне досягаемости ребенка были дорогими, иначе это приведет к раздражению родителей и плачу детей.
Информация о работе Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»