Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление основных особенностей детского маркетинга, его теоретических основ и особенностей его применения на примере ООО» Детский мир».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность, цели, проблемы и особенности детского маркетинга.
Рассмотреть основные методы и инструменты детского маркетинга.
Рассмотреть сегментацию потребительского рынка детских товаров.
Дать характеристику основных показателей коммерческой деятельности ООО «Детский мир».
Проанализировать рынок детских товаров.
Рассмотреть организацию детского маркетинга ООО «Детский мир».
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы детского маркетинга
1.1.Сущности, цели и особенности детского маркетинга………………..5
1.2Основные методы и инструменты детского маркетинга……………..10
1.3.Сегментация потребительского рынка детских товаров…………….17
2.Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»
2.1.Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Детский мир»………………………………………………………………22
2.2. Анализ рынка детской одежды………………………………………..28
2.3.Организация детского маркетинга в ООО «Детский мир»…………..34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список используемой литературы
Анализ платежеспособности и уровня кредитного риска эмитента, а также финансового положения эмитента:
Стоимость чистых активов эмитента за период 2005 г. – 1-й квартал 2010 г. увеличилась в 5,4 раза.
В течение анализируемого периода здание универмага “Детский мир” в процессе приватизации путем его выкупа перешло на баланс эмитента. Выкуп здания проходил в 3 этапа с привлечением краткосрочных кредитов.
Проводя
серьезную инвестиционную программу,
эмитентом были осуществлены вложения,
превышающие его текущие
Просроченной задолженности эмитент не имеет.
Показатели
оборачиваемости дебиторской
Риск потерь, связанный с ухудшением состояния дебиторов (уровень кредитного риска) не высок, т. к. дебиторская задолженность по состоянию на 31.03.09. составляет 11,4 % от стоимости активов эмитента. Вся дебиторская задолженность текущего характера, реальная к взысканию.
Оборачиваемость
кредиторской задолженности в течение
анализируемого периода также находилась
на уровне оптимального значения (не более180
дней)
Таблица 6. Динамика показателей, характеризующих прибыльность и убыточность эмитента за 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годы и за 1 квартал 2010 г.
Наименование
показателя,
рекомендуемая методика расчета |
Год 2005 |
Год 2006 |
Год 2007 |
Год 2008 |
Год 2009 |
1-й кв. 2010 |
Выручка, тыс. руб. | 392 293 | 528 074 | 727 564 | 540 238 | 377 371 | 97 556 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 187 242 | 231 195 | 319 787 | 308 950 | 318 380 | 82 673 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. | 28 465 | 21 127 | 71 342 | 105 810 | 120 864 | 30 115 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 579 | 840 | 1073 | 1222 | 1509 | 389 |
Фондоотдача, % | 629,7 | 310 | 173 | 96,8 | 69,6 | 18,4 |
Рентабельность активов, % | 17,4 | 5,7 | 10,3 | 13,4 | 17,3 | 4,5 |
Рентабельность собственного капитала, % | 37,6 | 16,3 | 35 | 37,8 | 32,2 | 6,6 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 13,9 | 9,5 | 21,9 | 28,9 | 49,8 | 53,1 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. | 10838 | - | - | - | - | - |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса | 0,5 | - | - | - | - | - |
Экономический анализ прибыльности / убыточности эмитента, исходя из динамики приведенных показателей:
Динамика приведенных за анализируемый период (2005 - 2008 г.) показателей прибыли и рентабельности продаж позволяет положительно охарактеризовать деятельность эмитента. Чистая прибыль увеличивается из периода в период. Рентабельность продаж возросла с 13,9 % в 2005 г. до 49,8 % в 2009 г.
На протяжении 5-ти последних завершенных финансовых лет прибыль эмитента формировалось от доходов, полученных от розничной торговли товарами для детей и оказания услуг по сдаче в аренду торговых и складских площадей.
В 2005-2006 г.г. в ООО “Детский мир” основное внимание было уделено развитию собственной торговли. Торговые площади универмага были перераспределены в пользу приоритетного размещения собственной торговли. Осуществлены мероприятия по переоборудованию торгового зала, оснащению его новым оборудованием, автоматизации. В ассортиментной политике разработаны новые направления. В 2006 г. начался процесс приватизации здания универмага путем его выкупа.
Крупные затраты не смогли окупиться в течение короткого времени, что сказалось на финансовых результатах деятельности Общества. Кроме того, увеличились расходы по обслуживанию долга по кредиту, привлеченному на выкуп здания универмага, налог на имущество. Чистая прибыль общества по сравнению с 2005 г. снизилась на 25,8 %, рентабельность продаж – на 4,4 %. Однако, показатели рентабельности не отражают планируемый долгосрочный эффект и снижение уровня рентабельности в этом периоде не следует расценивать как негативную тенденцию в развитии предприятия.
В
2006 году мероприятия по повышению
эффективности использования
В 2007 году в структуре бизнеса ООО “Детский мир” произошли существенные изменения.
Начиная с апреля месяца, собственная торговля в универмаге поэтапно передана якорным арендаторам, которые занимаются реализацией товаров детского ассортимента на площадях универмага.
С октября 2008 г. ООО “Детский мир” позиционируется на рынке торговой недвижимости в качестве управляющей компании, главным направлением деятельности которой является сдача в аренду торговых и складских площадей собственных объектов недвижимости.
Изменения в структуре выручки не оказали отрицательного влияния на доходы и прибыль эмитента. Чистая прибыль за 2008 г. составила 105 810 тыс. руб., рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли,–23,3 %. В 2009 году получено чистой прибыли 120 864 тыс. руб., что на 15 053 тыс. руб. или 14,2 % больше, чем в 2008 году. Рентабельность увеличилась в 1,6 раза и составляет 37,8 %.
Прямых конкурентов у магазина «Детский мир», находящегося на площади М. Нагибина, нет, так как он является единственным широкоспециализированным магазином детских товаров в Ростове-на-Дону и области. К числу магазинов, составляющих конкуренцию в отдельных отраслях , относятся:
1.Магазин детской обуви «Лаптапыч»
2.Магазин детской одежды «Бонифаци»
3.Магазин детской одежды «Андерсен»
4.Магазин «Хобби-центр»
5.Магазин игрушек «Катюша»
6.Магазин «Waikiki»
Непосредственно вблизи магазина «Детский мир» находятся магазины «Бонифаций» и «Waikiki», что существенно не отражается на деятельности супермаркета.
Единственным наиболее существенным конкурентом ООО «Детский мир» являются рынки розничной торговли.
Широкая площадь магазина «Детский мир»
позволяет вместить в себя товары для
каждого сегмента детского рынка.
Таблица 6. Ассортимент магазина «Детский мир»
Ассортиментный ряд магазина «Детский мир» | |
Товары для новорожденных | Одежда для детей от 0-14 |
Обувь для детей от 0-14 | Игры и игрушки |
Детская мебель | Канцтовары |
Спортивные товары для детей | Текстиль для детей |
1. Товары для новорожденных включают в себя: все для купания, коляски, горшки, шезлонги, кресла, рюкзаки-переноски, все для кормления, прыгунки и ходунки, манежи, качели, прочее.
2. Одежда для детей от 0- 14 лет делится на две линии: для мальчиков и для девочек, в свою очередь каждая из линий делится по возрастам и видам одежды (н-р верхняя одежда: пуховики, курки и т.д.)
3. Обувь для детей от 0-14 делится аналогично одежде.
4. Детская мебель включает в себя: аксессуары, кроватки, стульчики для кормления, комоды, пеленальные доски, столы и т.д.
5.
Игры и игрушки: куклы и
аксессуары, транспорт, игровые наборы,
конструкторы, интерактивные игрушки,
настольные игры, фигурки, бакуганы,
радиоуправляемые игрушки,
6. Канцтовары: книги, раскраски, фломастеры, карандаши и т.д.
7. К спортивным товарам для детей относятся: санки и ледянки, снегокаты, лыжи, коньки, мячи и т.д.
8. Текстиль для детей: постельное белье, полотенца, подушки и одеяла, пледы, матрасы.
Ассортимент магазина «Детский мир» насчитывает около 150 тысяч наименований товаров.
Магазин
имеет филиалы в 27 регионах страны,
общее число магазинов около 70.
2.2.
Анализ рынка детской одежды.
По данным аналитического центра КОМКОН, с 2007 по 2009 г. доля покупателей детской одежды в России увеличилась с 5% до 9% от всего населения страны. В 2005-м младенцы появились только в 700 тыс. семей, а к третьему кварталу 2008 года число семей с карапузами до двух лет приблизилось к 2,7 млн. По мнению экспертов КОМКОН, россияне стали чаще покупать детскую одежду потому, что в стране увеличилось число женщин детородного возраста. В предыдущие 10 лет потенциальных матерей было меньше из-за так называемого демографического эха от снижения рождаемости во время Великой Отечественной войны. Еще одна очевидная причина позитивной динамики рынка детской одежды - рост доходов населения. По информации Госкомстата, в конце 2008 года доход россиян превысил $300 в месяц. В результате все больше россиян могут позволить себе одевать детей не на дешевых вещевых рынках, а в более дорогих и качественных специализированных магазинах. Большое значение приобретает также социально-психологический фактор.
Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $7,5-10,5 млрд., и в настоящее время он прирастает на 25-35% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды: по приблизительным оценкам, в этом сегменте крутится $3,5-4 млрд. При этом наша промышленность одеть и обуть подрастающее поколение не в состоянии - почти половина оборота рынка детской одежды - $2,3 млрд. - достается Китаю.
Информация о работе Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»