Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление основных особенностей детского маркетинга, его теоретических основ и особенностей его применения на примере ООО» Детский мир».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность, цели, проблемы и особенности детского маркетинга.
Рассмотреть основные методы и инструменты детского маркетинга.
Рассмотреть сегментацию потребительского рынка детских товаров.
Дать характеристику основных показателей коммерческой деятельности ООО «Детский мир».
Проанализировать рынок детских товаров.
Рассмотреть организацию детского маркетинга ООО «Детский мир».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы детского маркетинга
1.1.Сущности, цели и особенности детского маркетинга………………..5
1.2Основные методы и инструменты детского маркетинга……………..10
1.3.Сегментация потребительского рынка детских товаров…………….17
2.Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»
2.1.Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Детский мир»………………………………………………………………22
2.2. Анализ рынка детской одежды………………………………………..28
2.3.Организация детского маркетинга в ООО «Детский мир»…………..34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая марктеинг.docx

— 96.77 Кб (Скачать документ)
  1. Мерчандайзинг является ещё одним из самых эффективных инструментов детского маркетинга применяемых в организации деятельности «Детского мира». В магазине используется как визуальный мерчандайзинг, так и обычная раскладка. Визуальный мерчандайзинг главным образом проявляется в тематическом оформлении пространства и разбиении его по возрастам и полам, т.е. отдел с товарами для новорождённых оформлен в спокойных, постельных тонах, отдел для девочек как оформлен в розовой цветовой гамме, а отдел для мальчиков  в голубой и т.д. Что касается выкладки, то она тоже отвечает всем требованиям специфики аудитории. Товары чётко расположены по возрастным категориям в порядке возрастания; дешёвые, мелкие и яркие товары находятся на нижних полках; предкассовые зоны полны интересных безделушек: маленьких мягких игрушек, цветных подарочных пакетов, маленьких сувениров и т.д.
  2. Использование sales promotion в «Детском мире» начало распространятся значительно недавно, но уже весьма эффективно используется. Так, сетью магазинов «Детский мир» были созданы специальные карты постоянного покупателя, позволяющие принимать участие в различных лотереях, получать скидки при покупках, собирать баллы и т.д. Магазином регулярно проводятся различные акции, посвященные международным праздникам. Скоро магазин отмечает свое 50-летие, в рамках которого ожидается множество мероприятий по стимулированию сбыта. Последний из акций, проводимых сетью магазинов «Детских мир», которая длится и по настоящее время,  является создание целой серии специальных новогодних бонусных карт, которые позволяют при покупке накапливать баллы на карту и потом обменять их на подарок или поход на детскую сказке «Щелкунчик и мышиный король», костюмированное шоу «Смешарики» или одну из кукол "Winx". При этом каждая карта имеет яркий, тематический дизайн и может служить подарком кому-либо, ведь детский мир даёт возможность преобрести карты с уже накопленными суммами.

     Таким образом, сеть магазинов детских  товаров «Детский мир» является ярким  примером успешного осуществления  детского маркетинга. В свой работе магазин учитывает все специфические  особенности аудитории, что является для него залогом успеха. Ведь за 50 лет своего существования, магазин  зарекомендовал себя как добросовестный партнер, действующий в интересах  потребителя. 
 
 
 
 

Заключение

     Маркетологи часто называют детей потребителями  «три в одном»: они делают покупки  на свои карманные деньги, влияют на решения родителей и формируют  свои собственные привычки и предпочтения, которые в будущем чаще всего  превращаются в лояльность к определенным брендам. Вот только подобраться к ребенку-потребителю не всегда легко. Тем более что его восприятие и поведение совсем не такие, как у взрослого. Но рынок детских товаров очень перспективен, и маркетологи изо всех сил стараются найти эффективные способы влияния на детские умы.

     Покупательная способность россиян растет, а  рынок детских товаров и услуг  развивается быстрыми темпами. Объем  этого рынка ежегодно увеличивается  на 20-25%. Для внедрения на рынок детских товаров и успешного существования там необходимо грамотно осуществлять маркетинговую политику.

     Для выявления особенностей детского маркетинга были рассмотрены его теоретические  основы и практическое применения на примере ООО «Детский мир».

     Были  рассмотрены сущности, цели и особенности  детского маркетинга, при рассмотрении которых был выявлен ряд схожих черт с целями маркетинга вообще и  выявлен ряд характерных особенностей, присущий только детскому маркетингу.

     Были  выявлены основные методы и инструменты, используемые детским маркетингом. Так было выявлено, что общих методов  маркетинга детскому маркетингу присуще  всего 2. В основном детский маркетинг  использует 7 инструментов, к которым  относятся: реклама, брендинг, PR, стимулирование сбыта, интернет, мерчандайзинг, выставки и ярмарки.

     Была  проведена сегментация потребительского рынка детских товаров, в ходе которой было выявлено что весь рынок можно разделить на следующие сегменты: детская одежда, на которую приходится 36% рынка, детская обувь, на которую приходиться 12% рынка, 18% рынка приходится на игрушки и 34% — на прочее.

     В рамках практической главы было рассмотрено  применение детского маркетинга на практике.

     Была  рассмотрена характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО «Детский мир», в ходе которой  было выявлено, что сети магазинов  уже 50 лет, на протяжении всего этого  времени магазину удается успешно  осуществлять свою коммерческую деятельность. Магазины «Детский мир» расположены  в 27 регионах страны, общее число  филиалов составляет 70 магазинов розничной  торговли.

     Был проанализирован наиболее масштабный сегмент рынка детских товаров - рынок детской одежды. В ходе анализа было выявлено, что основными принципами сегментации на этом рынке выступают: качество, цена, престиж. Были рассмотрены основные «игроки» этого рынка и был сделан вывод о том, что большую процентную долю рынка занимает китайский производитель. После рассмотрения данного вопроса был сделан ряд выводов и намечены тенденции развития российского рынка детской одежды.

     На  конечном этапе написания курсовой работы был рассмотрен ключевой вопрос, а именно организация детского маркетинга в ООО «Детский мир», который позволил наглядно увидеть воплощение теоретических  основ детского маркетинга на практике. Были рассмотрены основные инструменты  используемые магазином «Детский мир». Выявлен ряд достоинств и недостатков  в осуществлении детского маркетинга.

     Таким образом, были рассмотрены все особенности  детского маркетинга и их применение в коммерческой деятельности ООО  «Детский мир».

      Таким образом, дети являются  совершенно особенной группой  потребителей, поэтому, занимаясь  детским маркетингом, нужно не  только иметь творческий подход  к делу, но и быть весьма  осторожным. Но если суметь учесть  все особенности детского маркетинга  и просчитать последствия, то  можно не только завоевать  сердце ребенка, но и приобрести  преданного маленького покупателя, с кошельком его родителей  в придачу. 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы детского маркетинга

    1.1.Сущности, цели и особенности детского  маркетинга………………..5

    1.2Основные  методы и инструменты детского маркетинга……………..10

    1.3.Сегментация  потребительского рынка детских товаров…………….17

2.Особенности  детского маркетинга на примере  ООО «Детский мир»

     2.1.Характеристика  и основные показатели коммерческой  деятельности ООО «Детский мир»………………………………………………………………22

     2.2. Анализ рынка детской одежды………………………………………..28

     2.3.Организация  детского маркетинга в ООО «Детский мир»…………..34

Заключение…………………………………………………………………………38

Список  используемой литературы

Информация о работе Особенности детского маркетинга на примере ООО «Детский мир»