Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия покупательского решения на предприятии ОАО «БелАЗ», выявление недостатков и обоснования рекомендации по совершенствованию процесса принятия решения о закупках.
В соответствии с выбранной целью выделим следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты процесса принятия покупательских решения;
Провести мониторинг и проанализировать процесс принятия покупательского решения в организации ОАО «БелАЗ»;
Предложить пути совершенствования процесса принятия решения о закупках на предприятии ОАО «БелАЗ».
Введение 4
1.Сущность процесса принятия покупательского решения и факторы, его определяющие 5
2.Анализ процессов принятия покупательских решений 17
3.Рекомендации по совершенствованию процессов принятия покупательских решений на предприятии 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Поведение покупателя
на тему: “Особенности принятия покупательского решения в организациях на примере ОАО БелАЗ"
Студент
ФМК, 5-й курс, ЗМП-2
Руководитель
МИНСК 2012
Реферат
Курсовая работы: 35 страниц, 11 источников, 10 таблиц, 4 рисунка.
Тема: ”Особенности принятия покупательских решений в организациях”
Ключевые слова: процесс принятия покупательских решений в организации, процесс принятия решения о закупках, принципы и основные критерии выбора поставщиков, рекомендации по совершенствованию процесса принятия решения о покупках.
Объект исследования: ОАО «БелАЗ».
Предмет исследования: процесс принятия покупательского решения на предприятии ОАО «БелАЗ».
Цель работы: анализ процесса принятия покупательского решения на предприятии ОАО «БелАЗ», выявление недостатков и написании рекомендации по совершенствованию процесса принятия решения о закупках.
Исследования и разработки:
изучена все принципы процесса принятия
покупательского решения в
Содержание
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
Процесс принятия
покупательского решения в
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия покупательского решения на предприятии ОАО «БелАЗ», выявление недостатков и обоснования рекомендации по совершенствованию процесса принятия решения о закупках.
В соответствии с выбранной
целью выделим следующие
Для выполнения вышеупомянутых задач автор будет использовать мониторинг процессов принятия покупательских решений, интернет источники и книжные издания. Мониторинг – это процесс наблюдения, фиксации, систематизации, анализа некоторых события, явлений, процессов, объектов, которые выступают в качестве предмета мониторинга.
Наряду с потребительским рынком существует рынок организаций-покупателей, которые приобретают товары и услуги для использования в процессе функционирования этих организаций ( процесс производства, перепродажи или перепроизводства).
Организационные покупатели – это коммерческие структуры и некоммерческие организации, которые покупают товары и услуги, а затем перепродают их (с переработкой или без) другим организациям или конечным потребителям. Организационные покупатели – это все покупатели кроме конечных потребителей.
Существует три типа рынков организаций, которые соответствуют трем основным видам организаций –покупателей:
Рынок промышленных предприятий
составляют компании, которые приобретаю
товары и услуги, необходимые для
производства их собственных товаров
или предоставления ими услуг. К
товарам промышленного
Рынок торговых посредников
составляют организации, приобретающие
товары и услуги с целю их последующей
перепродажи. Решение по закупке
товаров посредников-потребител
Рынок государственных учреждений состоит из государственных органов, которые приобретают товары и услуги, позволяющие им осуществлять свою деятельность. Примерами могут стать закупки для нужд обороны.
Понимание покупательского поведения организаций на всех этих рынках – одна из предпосылок достижения успеха в маркетинге. Обычно число потребителей на рынках организаций невелико. Для этих рынков часто оказывается верным закон Парето, в соответствии с которым 80% производимой продукции продается 20% потребителей, число которых иногда не превышает полутора десятков.
Из-за больших объемов
заказов экономически оправдана
продажа товаров производителем
непосредственно организации-
Если маркетологи имеют дело с предприятиями, действующими на этом рынке, прежде всего им необходимо выяснить:
В процессе принятия покупательского решения в организациях, необходимо отметить, что покупатель или должностное лицо, которое занимается закупками ( агенты по снабжению либо специалисты отдела материально-технического снабжения), обычно является далеко не единственным, кто влияет на принятие покупательского решения или фактически обладает полномочиями принятия окончательного решения. Решение зависит от группы людей – закупочный центр. Сотрудники данного центра находятся на разных уровнях организационной иерархии. Исполнительный директор, инженеры-разработчики, руководители производства, менеджеры по снабжению, а также персонал, занимающийся эксплуатацией оборудования, могут оказывать влияние на принятие решения о приобретении того или иного дорогостоящего оборудования. Состав закупочного центра может меняться в процессе принятия решения. [4, стр. 185]
Члены закупочного центра могут выступать в одной из следующих ролей:
Задача службы маркетинга состоит в определении основных участников центра, налаживании контактов с ними и убеждении в преимуществах предлагаемого товара. Умение налаживать отношения имеет решающее значение на многих рынках организаций.
Товары производственного назначения можно разделить по четырем группам:
Эта классификация основывается на том, как используется определенный товар и как он применяется для определения различия в поведении организаций-покупателей. Во-первых, состав специалистов, участвующих в процессе принятия решений, меняется в зависимости от типа товара. Например, руководство высшего звена стремится принимать участие в приобретении основных фондов и оборудования и реже в приобретении новых материалов. Еще реже они непосредственно обраща.ют внимание на поставки комплектующих. Аналогичная картина наблюдается и с инженерами-конструкторами, которых могут привлекать к закупкам комплектующих и материалов, но в приобретении заводского оборудования они обычно не участвуют. Во-вторых существует тенденция к замедлению и усложнению процесса принятия решения по мере перехода от одного типа товаров к другому.
Классификация предложений
поставщиков по типам товаров
помогает определить, кто будет принимать
соответствующее решение о
Процесс принятия решения в организациях-потребителях включает в себя возникновение потребности, поиск информации, оценку товаров и поставщиков, закупку, оценку после закупки (рис. 1.1)
Определение потребности в товаре |
Формирование закупочного центра |
Разработка спецификации товара |
Поиск информации
Получение информации от поставщиков |
Составление списка поставщиков |
Запрос предложений от поставщиков |
Оценка предложений |
Выбор поставщика |
Оценка после покупки
Информация о работе Особенности принятия покупательского решения в организациях на примере ОАО БелАЗ