Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия покупательского решения на предприятии ОАО «БелАЗ», выявление недостатков и обоснования рекомендации по совершенствованию процесса принятия решения о закупках.
В соответствии с выбранной целью выделим следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты процесса принятия покупательских решения;
Провести мониторинг и проанализировать процесс принятия покупательского решения в организации ОАО «БелАЗ»;
Предложить пути совершенствования процесса принятия решения о закупках на предприятии ОАО «БелАЗ».
Введение 4
1.Сущность процесса принятия покупательского решения и факторы, его определяющие 5
2.Анализ процессов принятия покупательских решений 17
3.Рекомендации по совершенствованию процессов принятия покупательских решений на предприятии 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
В развитых странах широко
применяется внутрифирменное
Предприятию ОАО «БелАЗ»
необходимо придерживаться не планового
объема производства заложенного на
год, а составление плана
Рис 3.1. Планирование потребности в материалах (система MRP)
Примечание – Источник: [10, стр. 229]
При организации закупок материальных ресурсов на предприятии необходимо определить потребность в материальных ресурсах оценивая реальный потребительский спрос на продукцию ОАО «БелАЗ» по специфицированной номенклатуре на месяц, квартал или на более короткий срок. Главной целью текущего материального планирования предприятия является обеспечение минимизации издержек и обеспечение гарантии поставок.
Самый главный элемент в процессе принятия покупательского решения в организации является анализ работы поставщиков. Анализируя критерии оценки поставщиков на предприятии ОАО «БелАЗ» стоит отметить, что данная таблица не позволяет выделить наиболее приемлемого для предприятия поставщика сырья и материалов. Каждая фирма вольна устанавливать свои критерии оценки поставщиков исходя из собственных соображений, но вместе с тем существует некоторые общие основные требования к поставщикам:
Все данные требования могут меняться в процессе изменения экономической конъюнктуры рынка. По каким именно показателям оценивать работу поставщика решает непосредственно сама организация. Для предприятия ОАО «БелАЗ» оценку деятельности поставщиков целесообразнее было бы проводить не бальным методом, а учитывая весомость каждого показателя в отдельности. Данный метод создает более точное представление о надежности поставщика по самым важным для предприятия показателям. Сумма весов всех коэффициентов равна 1. Итоги оценки поставщиков необходимо свести в таблицу “Оценка деятельности поставщиков”, сделать выводы и рекомендации. Пример анализа оценки поставщиков приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Оценка поставщиков
Показатели |
Весомость показателя |
Величина показателя | ||
ОАО ММЗ «Серп и Молот», г. Москва |
РУП «БМЗ» г. Жлобин |
ОАО «Северсталь» г. Череповец | ||
Коэффициент качества продукции |
0,3 |
0,15 |
0,2 |
0,15 |
Цена материалов и комплектующих изделий |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,15 |
Доступность поставщика |
0,15 |
0,04 (680 км) |
0,15 (200 км) |
0,02 (1080 км) |
Форма расчета (по факту поставки, предоплата) |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Коэффициент поставки продукции точно в срок по согласованному графику |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
0,04 |
Своевременный отклик на новые требования предприятия |
0,05 |
0,01 |
0,05 |
0,03 |
Рейтинг поставщиков |
1 |
0,5 |
0,85 |
0,0,44 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Как видим, по важности оценки работы поставщика лидирующими показателями являются качества продукции и его цена (коэффициент весомости 0,3). Примерный план оценки работы поставщиков выявил наиболее приемлемого для предприятия поставщика - РУП «БМЗ» г.Жлобин, с рейтингом 0,85 или на 85% предприятие ОАО «БелАЗ» удовлетворено условиями поставки.
Вывод: для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотного ведения процесса принятия наиболее выгодных покупательских решений в организации, позволяющий быстро ориентироваться в сложной рыночной ситуации и принимать правильные управленческие решения, снижающие коммерческий риск.
Рассмотренные выше элементы и принципы процесса принятия покупательского решения в организации показывает, что данный процесс занимает одно из важнейших мест в работе предприятия.
Целью процесса принятия
решения о покупках является своевременное
и грамотное обеспечение
В процессе принятия покупательского решения главным фактором является правильная организационная структура: создание закупочного центра, в состав которого будут входить те должностные структуры, которые компетентны в вопросе выбора необходимого поставщика товара.
Организацию процесса принятия
покупательского решения в орга
1) Ковалев, А.И. Промышленный маркетинг / А.И. Ковалев. – М.: ООО Фирма «Благовест-В» ,2002 .
2) Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миннард; 3-е изд. – СПб.: Питер-Ком, 2002.
3) Байбардина Т.Н., Кожухова Г.Н. Поведение потребителей: учебное пособие/ Т. Байбардина, Г. Кожухова, А. Якимик. – Минск: Издательство Гревцова, 2010.
4) Платонова Л.А. Поведение потребителей: учебное пособие/ Л.А. Платонова – Витебск: ВГТУ, 2002.
5) Платонова Л.А. Теория и практика потребительского поведения/ Л.А. Платонова – Минск: Издательство Гревцова, 2009.
6) Лыгина Н.И., Валильева Г.А. Поведение потребителей: учебное пособие/ Н.И. Лыгина, Г.А. Васильева – 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: ЮНИТИ-ДАНА,2007.
7) Официальный сайт предприятия ОАО «БелАЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belaz.by – Дата доступа: 13.05.2011
8) )Саевец, А.Н. Поведение покупателей: пособие / А.Н. Саевец. – Минск : БГЭУ, 2009.
9) Алешина, И.В. Поведение потребителей: учебник / И.В. Алешина. – М.: Экономист, 2006.
10) Гольдштейн, Г.Я.,. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
11) Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Е. П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Финпресс, 2008
12) Юхневич, И.Н. Поведение покупателей: учебное пособие / И.Н. Юхневич. – Минск: БГЭУ, 2003.
13) Юлдашева, О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика / О.У. Юлдашева. - СПб: Изд-во ЛФЭИ, 2003.
14) Мхитарян, С.В. Отраслевой маркетинг / С.В. Мхитарян – М.: Эксмо, 2006.
15) Акимова, И.М. Промышленный маркетинг / И.М. Акимова.–М.:ЮНИТИ, 2001.
Информация о работе Особенности принятия покупательского решения в организациях на примере ОАО БелАЗ