Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия покупательского решения на предприятии ОАО «БелАЗ», выявление недостатков и обоснования рекомендации по совершенствованию процесса принятия решения о закупках.
В соответствии с выбранной целью выделим следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты процесса принятия покупательских решения;
Провести мониторинг и проанализировать процесс принятия покупательского решения в организации ОАО «БелАЗ»;
Предложить пути совершенствования процесса принятия решения о закупках на предприятии ОАО «БелАЗ».
Введение 4
1.Сущность процесса принятия покупательского решения и факторы, его определяющие 5
2.Анализ процессов принятия покупательских решений 17
3.Рекомендации по совершенствованию процессов принятия покупательских решений на предприятии 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
Во втором случае покупатель раз за разом обращается к привычным поставщикам и последовательно отказывается от них до тех пор пока не находит того, который, по его мнению, в состоянии выполнить заказ с учетом определенных границ риска. Такая методика схожа с методикой предприятия, которые стремятся приспособиться как можно скорее к любому техническому новшеству. Поставщик, заинтересованный в том, чтобы внедриться на данное предприятие, в первую очередь готов идти на целый ряд определенных условий с учетом специфики партнера-производителя.
Проанализировав теоретические
данные процесса принятия покупательского
решения можно сделать
Для бесперебойного функционирования
производства необходимо хорошо налаженное
материально-техническое
Основными функциями отдела материально-технического снабжения являются:
9. Контроль над выполнением поставщиками обязательств по заключенным договорам, учет и регистрация оплаты счетов, контроль над осуществлением бартерных операций, операций с применением предоплаты.
7. Подготовка, при необходимости, материалов для предъявления претензий к поставщикам за нарушение или обязательств и условий договоров.
8. Контроль над рациональностью использования металлов на предприятии с соблюдением норм расхода.
9. Обеспечение контроля над размерами запасов на складах и их регулирование, принятие мер по реализации неликвидов
10. Разработка совместно с другими службами мероприятий по рациональному и экономному расходованию ТМЦ.
11. Организация входного контроля ТМЦ, поступающих на предприятие.
12. Обеспечение требуемого режима хранения для сохранности материальных ценностей и недопущения потерь, повышения производительности труда складских рабочих, сокращения простоев при погрузке – разгрузке вагонов и автомашин, улучшения использования площадей и объемов складов и имеющейся на складах техники.
13. Обеспечение учета движения материальных ресурсов на складах, проведение инвентаризации материальных ценностей.
14. Организация выгрузки (погрузки) ж/д вагонов с наименьшими простоями.
Для выбора поставщиков ТМЦ УМТСиК необходимо изначально проанализировать условия каждого поставщика. Для данного анализа применяются следующие первичные источники информации:
Схема взаимодействия УМТСиК с внешними организациями и основные информационные потоки между ними представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Основные взаимосвязи УМТСиК с внешними организациями
Примечание-Источник: Собственная разработка
Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на понимании конкретной ситуации, сложившейся на рынке производства товаров или услуг.
Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных экономических просчетов. Поэтому информация о рынке сырья для любого производственного предприятия имеет огромное значение.
Для принятия покупательского решения важное значение играют входные данные процесса:
дополнительные закупки (приказы, распоряжения, мероприятия по предприятию, заявки подразделений предприятия);
Планирование процесса принятия покупательского решения материальных ресурсов для обеспечения жизнедеятельности предприятия осуществляют подразделения, ответственные за планирование и обеспечение ресурсами, на основе утвержденных норм расхода материальных ресурсов, утвержденных планов производства и заявок структурных подразделений предприятия.
Порядок планирование закупки ресурсов для производства основной продукции представлен в таблице 2.1:
Таблица 2.1. Основные этапы планирования закупок
Наименование подразделения |
Наименование разрабатываемого документа (плана) |
Планируемые показатели |
Сроки составления плана |
Управление сбытом |
прогнозный план реализации |
Объем реализации |
до 31 августа текущего года |
Управление производством |
плана производства |
Объем производства |
До 1 ноября текущего года |
УМТСиК |
заявки поставщикам |
объемов поставки материальных ресурсов |
До 15 ноября текущего года |
УМТСиК |
план МТО |
Объем закупок в натуральном выражении |
до 25 ноября текущего года |
УМТСиК |
Бизнес-план |
Объем закупок в денежном выражении |
В установленные сроки |
Примечание- Источник: собственная разработка
Если в процессе работы
происходит изменение плана производства
на основании извещений об изменении
плана, приказов, изменений конструкторской
и технологической
Своевременное и бесперебойное
материально-техническое
Материальные ресурсы подразделяются по назначению:
- для обеспечения производства основной продукции предприятия;
- для вспомогательного производства;
- для ремонтно-эксплуатационных нужд;
- для капитального строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений;
- для обеспечения общехозяйственных нужд.
Для расчета потребности в необходимых материальных ресурсах на планируемый год для обеспечения жизнедеятельности предприятия используется метод прямого счета, который основан на использовании двух показателей – объема производства продукции и нормы расхода материальных ресурсов на единицу продукции.
В зависимости от объекта, на который установлена норма расхода, различают поиздельный и подетальный методы прямого счета. В первом случае потребность определяют исходя из программы производства изделий и нормы расхода на одно изделие, а во втором – на основе программы производства деталей и нормы расхода на одну деталь. Первый метод преимущественно используется на начальной стадии планирования снабжения предприятия в укрупненной номенклатуре, а второй – при специфицировании, расчете лимита на отпуск материалов цехам.
Результаты расчетов потребности в основных материалах заносятся в сводный план обеспечения, в котором подсчитывается общая потребность, составленная из основных направлений применения. Пример расчета общей потребности представлен в таблице 2.2.
Наименование материальных ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность на планируемый год |
Сумма в тыс. дол. США | ||||||
Всего |
в т. ч. по направлениям | ||||||||
Основное производство |
Капитальное. строительство |
Мероприятия технологического развития |
РЭН |
Обм. операции |
Прочие ОМАПП | ||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
1. Прокат черных металлов |
тн |
37232 |
30044 |
1144 |
315 |
2518 |
1920 |
1291 |
19292 |
2. Профили стальные |
тн |
1220 |
1126 |
94 |
366 | ||||
3. Сталь сортовая |
тн |
1549 |
1410 |
23 |
29 |
87 |
208 | ||
4. Трубы стальные |
тн |
6635 |
6443 |
20 |
34 |
71 |
57 |
3240 | |
5. Прокат цветных металлов |
тн |
581 |
555 |
8 |
7 |
11 |
1944 | ||
Итого: |
25050 |
Информация о работе Особенности принятия покупательского решения в организациях на примере ОАО БелАЗ