Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия покупательского решения на предприятии ОАО «БелАЗ», выявление недостатков и обоснования рекомендации по совершенствованию процесса принятия решения о закупках.
В соответствии с выбранной целью выделим следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты процесса принятия покупательских решения;
Провести мониторинг и проанализировать процесс принятия покупательского решения в организации ОАО «БелАЗ»;
Предложить пути совершенствования процесса принятия решения о закупках на предприятии ОАО «БелАЗ».
Введение 4
1.Сущность процесса принятия покупательского решения и факторы, его определяющие 5
2.Анализ процессов принятия покупательских решений 17
3.Рекомендации по совершенствованию процессов принятия покупательских решений на предприятии 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
Таблица 2.2. Сводный план обеспечения на 2010 г.
Примечание-Источник: собственная разработка
Для расчета потребности в запасных частях используется метод прямого счета, т.е. исходя из программы производства изделий и нормы расхода на одно изделие.
Пример расчета потребности в запасных частях представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Расчет потребности на 2011 г.
Наименование детали |
Ед. изм. |
Наименование продукции |
Норма расхода |
План производства |
Потребность |
накладка 7521-3577060-20 |
шт |
75302 |
24 |
33 |
792 |
75304 |
12 |
- |
- | ||
75305 |
24 |
- |
- | ||
75306 |
24 |
70 |
1680 | ||
Итого: |
2472 |
Примечание-Источник: собственная разработка
Согласно сводному плану обеспечения составляется баланс материально-технического обеспечения предприятия (таблица 2.4.)
Таблица 2.4. Баланс МТО, 2010г.
Наименование материальных ресурсов |
Единицы измерения |
Потребность на планируемый год |
Источники удовлетворения потребности | ||||||||
Всего |
в т. ч. по направлениям |
Остатки на начало планового периода |
Мобилизация внутренних ресурсов |
Объем закупки в плановом периоде, год | |||||||
Основное производство |
Капитальное. строительство |
Мероприятия технологического развития |
РЭН |
Обменные операции |
Прочие ОМАПП | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.Прокат черных металлов |
тн. |
37232 |
30044 |
1144 |
315 |
2518 |
1920 |
1291 |
20788 |
- |
32384 |
2.Профили стальные |
тн. |
1220 |
1126 |
- |
- |
94 |
- |
- |
415 |
- |
1175 |
3. Сталь сортовая |
тн. |
1549 |
1410 |
- |
- |
23 |
29 |
87 |
520 |
- |
1454 |
4. Трубы стальные |
тн. |
6635 |
6443 |
20 |
- |
34 |
71 |
57 |
3962 |
- |
5041 |
5. Прокат цветных металлов |
тн. |
581 |
555 |
- |
8 |
7 |
11 |
- |
106 |
- |
557 |
Примечание-Источник: собственная разработка
Необходимый объем
закупки рассчитывается по
Vзак = Окон + Vпост.- Онач., где:
Vпост – объем поставки в плановом периоде;
Ок – остатки на конец планового периода;
Он – остатки на начало планового периода;
Результаты расчета представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Объем закупки металла на плановый период, год.
Наименование материальных ресурсов |
Единицы измерения |
объем поставки в плановом периоде |
Остатки на начало планового периода |
остатки на конец планового периода |
Объем закупки в плановом периоде, год |
1.Прокат черных металлов |
тн. |
37232 |
20788 |
15940 |
32384 |
2.Профили стальные |
тн. |
1220 |
415 |
370 |
1175 |
3. Сталь сортовая |
тн. |
1549 |
520 |
425 |
1454 |
4. Трубы стальные |
тн. |
6635 |
3962 |
2368 |
5041 |
5. Прокат цветных металлов |
тн. |
581 |
106 |
82 |
557 |
Примечание-Источник: собственная разработка
Основные поступления продукции на ОАО «БелАЗ» происходят по транзитной форме: материальные ресурсы перемещаются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций. Кроме того, предприятие, получая материал непосредственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно-заготовительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению. Использование этой формы снабжения для материалов с небольшой потребностью приводит к увеличению запасов и связанных с этим расходов. При складской форме материальные ресурсы завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них отгружаются непосредственно потребителям.
Транзитную форму
При транзитной форме завоза значительно снижаются издержки и повышается скорость обращения, улучшается использование транспортных средств.
Складская форма играет большую роль в обеспечении тех самых опытных и единичных производств. Она позволяет заказывать необходимые материалы в количествах меньше установленной транзитной нормы, под которой понимается минимально допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием изготовителем потребителю по одному заказу.
Структура поставок представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6. Структура поставок
Наименование материала |
Удельный вес в общем объеме поставки, % | |
Транзитная |
Складская | |
1 |
2 |
3 |
1.Основные материалы |
90 |
10 |
2.Вспомогательные материалы |
80 |
20 |
Примечание-Источник: собственная разработка
Специалистами службы снабжения
постоянно осуществляется поиск
наиболее выгодных поставщиков, а также
совместно с планово-
Конструкторско-
При введении новых для
предприятия материалов и комплектующих
подразделение-разработчик
Вся информация, полученная в результате маркетинговых исследований, вносится в базы данных, копии документов передаются в службы обеспечения.
Основными поставщиками материалов являлись:
- ОАО «Северсталь» г. Череповец
- ОАО ММЗ «Серп и Молот», г. Москва
- РУП «БМЗ» г. Жлобин
- ОАО «Межгосметиз-Мценск», г. Мценск
- ЗАО « Завод металлов и сплавов»
Основными поставщиками
комплектующих изделий
-ОАО « Автоприбор» г. Владимир
- ОАО «Автосвет» г.Киржач
- РУПП «МАЗ» г. Минск
- ОАО «Белшина» г. Бобруйск
- ОАО «Белорусьрезинотехника» г. Бобруйск
- РУПП «Автогидроусилитель» г. Борисов
- РУП «КЗТШ» г. Жодино
- УПП «Универсал-Лит» г. Солигорск
- «Электроаппаратный завод» г. Чебоксоры
-ОАО «Белкард» г. Гродно
-ООО Торговый дом «Автодизель» г. Ярославль
- ОАО «Уралэлектротяжмаш» г. Екатеринбург
Этапы проведения работ по выбору и оценке поставщиков:
Основными критериями выбора и оценки поставщиков являются:
Оценка поставщиков производится с использованием системы баллов указанных в таблице 2.7.
Таблица 2.7. Критерии оценки поставщиков
Критерии |
Балл | ||
5 |
4 |
3 | |
Качество закупаемых материалов и комплектующих изделий |
Нет претензий |
Брак до 3 % |
Брак более 3 % |
Цена материалов и комплектующих изделий |
Зафиксирована на срок действия договора |
Рост до 10% |
Рост более 10% |
Форма расчета |
Оплата по факту поставки |
Предоплата 50%, оплата по факту поставки 50% |
Предоплата 100% |
Условия поставок |
Транспортом поставщика |
Транспортом поставщика/ транспортом покупателя |
Транспортом покупателя |
Статус поставщика |
Завод – изготовитель |
Официальный представитель (дилер) завода - изготовителя |
Посредник |
Наличие у завода-изготовителя сертификата СМК |
Сертификат СМК есть |
Ведется работа по сертификации |
Сертификата СМК нет |
Примечание-Источник: СТП 1.2129-2008
Исходя из общей оценки,
поставщикам присваивается
Транспортно-заготовительные расходы включают в себя следующие статьи затрат:
Учет транспортно-
Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи - совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными и краткосрочными.
В виду того, что прямые
хозяйственные связи для
Информация о работе Особенности принятия покупательского решения в организациях на примере ОАО БелАЗ