Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 02:00, курсовая работа
Целью данной работы является выявление особенностей разработки маркетингового комплекса предприятия при работе на внешних рынках, а также рассмотрение современных концепций управления маркетингом и исследование применения этой системы на предприятии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие маркетинга и его сущность;
2. Разобрать концепции управления маркетингом и их применение;
Введение…………………………………………………………………...3 – 5
1. Понятие маркетинга и его сущность………………………………….6 – 9
2. Концепции управления маркетингом и их применение………………10 – 16
3. Основные компоненты маркетингового комплекса…………………...17 – 20
4. Особенности разработки маркетингового комплекса предприятия
при работе на внешних рынках……………………………………...….21 – 29
Заключение……………………………………………………………….30 - 32
Список использованной литературы
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Понятие маркетинга и его сущность………………………………….6 – 9
2. Концепции управления маркетингом и их применение………………10 – 16
3. Основные компоненты
маркетингового комплекса………………
4. Особенности разработки
маркетингового комплекса
при работе
на внешних рынках…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………33 - 34
Введение
Необходимым звеном системы управления современных предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Задачами маркетинга являются:
выбор товара, производимого для
рынка, определение его
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве учебного материала на уроках, лекциях, семинарах.
Современная внешнеэкономическая деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга.
Тема моей курсовой работы
– «Особенности разработки маркетингового
комплекса предприятия при
В современной России маркетинг
только еще начинает развиваться. Проведение
стратегической инвестиционной политики
и стратегического маркетинга затруднено
из-за общего неустойчивого состояния
экономики, неопределенности политической
ситуации, не осуществления последовательной
государственной инвестиционной политики.
В связи с этим необходимо разрабатывать
больше альтернативных вариантов стратегических
планов развития фирмы, чаще корректировать
цели и стратегии в зависимости
от новой ситуации. Но уже сейчас
большинство руководителей
Целью данной работы является выявление особенностей разработки маркетингового комплекса предприятия при работе на внешних рынках, а также рассмотрение современных концепций управления маркетингом и исследование применения этой системы на предприятии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Маркетинг сегодня составляет основу
предпринимательской
Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Таким образом, в моей работе не рассматриваются все точки зрения по данной теме или выявляется какой-либо один единственно верный подход к этому вопросу, а представляются наиболее важные и существенные моменты этой проблемы.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг1.
Маркетинг, как порождение
рыночной экономики, является в определенном
смысле философией производства, полностью
(от научно-исследовательских и
1 Шаповалов В. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – М.: Феникс, 2008.
2 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000.
собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований1. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
В основе деятельности производителей,
работающих на основе принципов маркетинга,
лежит девиз: производить только
то, что требуют рынок, покупатель.
Исходным моментом, лежащим в основе
маркетинга, выступает идея человеческих
нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность
маркетинга предельно коротко состоит
в следующем: следует производить
только то, что, безусловно, найдет сбыт,
а не пытаться навязать покупателю
«несогласованную»
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают следующее:
1 Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. изд. - М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием;
Методы маркетинговой деятельность заключаются в том, что проводятся:
Маркетинг затрагивает множество
людей такими разнообразными способами,
что неизбежно порождает
1 Шаповалов В. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – М.: Феникс, 2008.
2 Маркетинг. Учеб. для вузов. Под ред. Эриашвили Н.Д. – М.: Юнити-Дана, 2008.
3 Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п1.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом – это управление спросом.
Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность, т.е. деятельность по управлению спросом: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга2. Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом.
Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Эти концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии3. В качестве доминирующей тенденции произошедших изменений выступает перенос акцента с
1 Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.
2 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 2004.