Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:01, курсовая работа
Цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе теории и практики телевизионной рекламы разработать рекомендации по ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1)изучить современное состояние телевизионной рекламы;
2) Классифицировать требования по телевизионной рекламе;
3) Проанализировать телевизионную рекламу;
4) Разработать рекомендации по оптимизации телевизионной рекламы. Объектом исследования является телевизионная реклама, а предметом изучения: качество рекламных роликов, их эффективность, способность позитивно повлиять на потребителя.
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности российской телевизионной рекламы 5
1.1. История развития телевизионной рекламы в России 5
1.2. Особенности российской телевизионной рекламы 10
Вывод по первой главе 24
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию российской телевизионной рекламы 26
2.1. Анализ методов рекламного воздействия ТВ-роликов 26
2.2. Детские образы в телерекламе 31
2.3. Рекомендации по совершенствованию телевизионной рекламы 37
Вывод по второй главе 40
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение 47
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Факультет декоративно-прикладного творчества
Кафедра рекламы
Курсовая работа
по дисциплине «Основы рекламы»
на тему: «Особенности телевизионной рекламы»
Выполнила : Сулейманова Айгуль Фаильевна, студентка гр. 206 МР ДО
Руководитель: Лешуков А. Г.
преподаватель кафедры рекламы
Челябинск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1. Теоретические особенности российской телевизионной рекламы |
5 |
1.1. История развития телевизионной рекламы в России |
5 |
1.2. Особенности российской телевизионной рекламы |
10 |
Вывод по первой главе |
24 |
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию российской телевизионной рекламы |
26 |
2.1. Анализ методов рекламного воздействия ТВ-роликов |
26 |
2.2. Детские образы в телерекламе |
31 |
2.3. Рекомендации по совершенствованию телевизионной рекламы |
37 |
Вывод по второй главе |
40 |
Заключение |
42 |
Список использованной литературы |
43 |
Приложение |
47 |
«Реклама, которой выпала судьба стать самым вездесущим, самым характерным и самым доходным видом американской печатной продукции, добилась признания только во второй половине XIX в. Этой новой сублитературе суждено было затронуть сокровенные чувства людей и оказать на нацию такое огромное влияние, какого не производили за все историю ни священные, ни светские писания. В Америке середины XX в. сила рекламного слова и рекламного образа затмила собой мощь всей прочей литературы». Историк Даниэл Бурстин в книге «Американцы: опыт демократии» [3, c. 4].
Телевизионная реклама - это
платное, однонаправленное, неличное сообщение,
проводимое на телевидении в пользу
товара, услуги или фирмы. Дотелевизионная
эпоха характеризовалась крайне
бедными и невыразительными средствами
и способами общения с
В России в короткое время
создан рекламный рынок: успешно
функционируют рекламные
Цель данного исследования
заключается в том, чтобы на основе
теории и практики телевизионной
рекламы разработать
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1)изучить современное
состояние телевизионной
2) Классифицировать требования по телевизионной рекламе;
3) Проанализировать
4) Разработать рекомендации
по оптимизации телевизионной
рекламы. Объектом
Практическая значимость этой работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки телевизионной рекламы и предложить способы их устранения с помощью рекомендаций.
Для анализа и выявления особенностей телевизионной рекламы мы использовали следующие литературные источники: Назаров М. «Эффективная частота контактов с рекламным сообщением» // «Рекламные технологии». 2000. №1. - С. 15.
Развитие телевизионной
рекламы в нашей стране напрямую
связано с изменениями в
Телевизионная реклама в России преодолевает три этапа. Первый этап — это отечественная реклама в СССР. Как правило, она не отличается идеей и правильной технологией создания ролика. Рекламные ролики были построены по законам кино того времени.
Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 г. Это была реклама кукурузы, и больше напоминала скорее маленькое кино с элементами «мюзикла», чем рекламный ролик. Сама банка кукурузы была никак не маркирована. Да и зачем, ведь все товары того времени выпускались строго одного вида, поэтому делать рекламу товара в это время не имело особого смысла.
Точкой отсчета развития
телевизионной рекламы
Первые советские рекламные
ролики были направлены на продвижение
исключительно отечественных
Для телезрителей того времени реклама была своего рода небольшим развлекательным роликом и не воспринималась, как навящевая. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут.
В 1991 году наша телереклама на 99 процентов была обращена к оптовикам. Заключая между собой торговые сделки, «новые русские» переговаривались друг с другом через телеэкран, выказывая таким образом откровенное пренебрежение к интересам подавляющего большинства телезрителей, сидевших у того же экрана. В 1992 году стала понемногу появляться отечественная реклама так называемых «товаров народного потребления», но и она была демонстративно обращена к «своим».
В начале своего существования наша телереклама не только не выполняла функцию социального стабилизатора, которая отведена ей «во всем цивилизованном мире», а наоборот! Грубо нарушая две священные заповеди рекламодателя - «информатор должен идентифицировать свои интересы с интересами «простых людей» и «рекламное сообщение не должно быть агрессивным», - она вносила дополнительную дестабилизацию в общество. Только после перестройки лицо рекламы в нашей стране начало приобретать более четкие черты, однако безыдейные ролики продолжали существовать на телевидении.
Второй этап развития телевизионной рекламы – это реклама как искусство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 года, когда режиссеры стремятся не продать товар, а показать зрителю красивую рекламу. При этом они стараются «идти в ногу» с известными тогда рекламщиками запада.
Примером являются серии
рекламных роликов банка
В конце девяностых российские телезрители увидели, возможно, первую, настоящую социальную рекламу, которая представляла собой не просто плакат с призывом, а создавала ощущение просмотра целого фильма.
Ролики социальной рекламы «Русского проекта» занимали от 2 до 3 минут, в них были задействованы любимые актеры и незатейливые жанровые сценки, которые, поистине, доходили до сердца зрителей. В этот проект входили следующие сюжеты : В космосе (Это моя страна) ; Я люблю тебя (Мы вас любим), Разговор путейщиц (Дай вам бог здоровья!); Помаши маме! (Помни о близких); Берегите любовь!; Это мой город; Не делите Россию! На концерте (Разговор жестами); Верь в себя (Пугачева); Все у нас получится (комбайнер). Каждый этот ролик, несомненно, тронул сердца зрителей, да и до сих пор люди помнят о них.
Третий этап становления
телевизионной рекламы в нашей
стране – реклама как двигатель
торговли. В начале 21 века происходят
координальные изменения в
В 2001 году выпускается серия рекламных роликов «Рондо», слоган которого «Свежее дыхание освежает понимание». Ролик отражал идею товара, был представлен в юмористической форме, что было для российской телеаудитории в новинку, и сразу привлек внимание потребителей. Также нужно отметить хороший слоган, который полностью подходил под позиционирование товара как жевательной конфеты для приятного запаха изо рта, и к тому же он легко запоминался, что обеспечило товару завершение создания своего образа.
Наряду с рекламой «Рондо» в 2002 г. выпускается серия роликов чая «Беседа». Впервые в российской рекламе появляется рисованный персонаж, символ товара, с которым и до сих пор ассоциируют этот чай. Режиссер сумел передать всю теплоту, получаемую при пользовании товаром, а, следовательно, и создать свой отличительный образ товара. Дом, уют, семья вот какие ассоциации возникали у зрителя при просмотре этого ролика. Одновременно с «Беседой» на телевидении крутятся ролики чая «Принцесса Нури», «Майский чай», но все они проходят мимо телезрителя, так как их реклама ничем примечательным не выделяется.
Из года в год, российская
реклама постепенно вытесняет с
каналов иностранные ролики. Наша
отечественная реклама
Современные тенденции развития телевизионной рекламы во многом определяют те, кто ее непосредственно создает. Режиссер рекламного ролика диктует новые для своего времени способы создания телерекламы. Формат их работы, конечно, в разы меньше, чем у режиссера художественных фильмов, и задача не столь масштабна, однако мастерства должно быть более чем достаточно, чтобы рассказать историю за 30 секунд. Наши отечественные режиссеры во многом равняются на западных коллег, так как в настоящее время они являются образцом для каждого, кто снимает рекламу.