Особенности телерекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:01, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе теории и практики телевизионной рекламы разработать рекомендации по ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1)изучить современное состояние телевизионной рекламы;
2) Классифицировать требования по телевизионной рекламе;
3) Проанализировать телевизионную рекламу;
4) Разработать рекомендации по оптимизации телевизионной рекламы. Объектом исследования является телевизионная реклама, а предметом изучения: качество рекламных роликов, их эффективность, способность позитивно повлиять на потребителя.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности российской телевизионной рекламы 5
1.1. История развития телевизионной рекламы в России 5
1.2. Особенности российской телевизионной рекламы 10
Вывод по первой главе 24
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию российской телевизионной рекламы 26
2.1. Анализ методов рекламного воздействия ТВ-роликов 26
2.2. Детские образы в телерекламе 31
2.3. Рекомендации по совершенствованию телевизионной рекламы 37
Вывод по второй главе 40
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение 47

Работа состоит из  1 файл

Osobennosti_Telereklamy_kursovaya_28_05_12.docx

— 840.97 Кб (Скачать документ)

После перестройки абсолютно  новый для нас вид маленького кино привнес Тимур Бекмамбетов. Он снял знаменитую серию «Всемирная история» для банка «Империал». Поистине легендарная кампания идет с 1992 по 1997 год. Создано 18 роликов, каждый из них — маленький шедевр своего времени. Ролики неоднократно схватывали призы на международных фестивалях рекламы, таких как «Золотое яблоко» ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., «Золотая барабанная палочка», фестиваль «Golden Drum» рекламы стран Новой Европы в Словении 1995, Золотая медаль Международного кино-фестиваля в Хьюстоне 1995 г.

Рекламы «Херши кола – вкус победы» и «Кнорр – вкусен и скор» вышли на наши телеэкраны в девяностых годах. Режиссером является Ярослав Чеважевский, который в 1993 году основал продакшен-студию «ЯрЧе» и который успешно работает до сих пор. На его счету 400 роликов, 1000 сценариев и слоганов, которые были особо запоминаемы в девяностые.

Сергей Осипьян в настоящее  время один из самых востребованных режиссеров рекламы. Снял очень много  замечательных Икеевских роликов (более 70 штук), которые выигрывали множество  различных фестивалей. Также известен работами для Coca Cola, IKEA, Samsung, Procter & Gamble, Сбербанка, банка «Уралсиб» и Московского кредитного, Beerka, Билайн, «Золотая жменька» и многими другими. Среди последних работ — «Билайн» с Николаем Фоменко, «Ночной кошмар» для Кларитина , «Beer'ка. Доставляется к пиву» , серия «Золотая Жменька» .

Алексей Герман-Младший - известнейший российский кинорежиссёр. За свою историю  в рекламе снял только один рекламный  ролик — Samsung KiNo и сразу прошел в шорт-лист в номинации Film на Каннском Фестивале. Что по российским меркам означает огромный успех.

В новое тысячелетие российская телевизионная реклама вошла  достаточно уверенно. Тенденции её развития всё в большей степени  соответствуют общемировым тенденциям. Российское телевидение уже давно  приобрело коммерческое лицо с некоторыми элементами государственного участия. Технология существования коммерческого  телевидения предполагает следующие  решения: выиграть конкурс на частоту  телевещания, закупить контент (телевизионные  программы), технически обеспечить его  доставку до потребителя и ожидать  «улов» телезрителей, который и предлагается для продажи рекламодателю. Сегодня телезритель – это ресурс, который выставляется на продажу. Доход телевизионного вещателя (канала) зависит от размеров аудитории и её качества. Интерес к телевидению как к средству рекламы со стороны рекламодателей в России слишком велик. Этому есть своё объяснение. Хорошо известно, что телевидение в России, как всё, что связано с производством символов, мифов (такова наша ментальность), больше, чем просто средство информирования. Оно информирует, воспитывает, просвещает, развлекает, а главное – ему верят. Именно эта безграничная вера телеэкрану, как когда-то печатному слову, и позволяет активно использовать телевизионную рекламу.

 

1.2. Особенности российской телевизионной рекламы

В настоящее время телевидение  уже прочно вошло в нашу жизнь, и имеет самую большую аудиторию  пользователей, чем другие СМИ. Поэтому  оно является самым эффективным. В последние годы телевидение  завоевало огромное внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата среди потребителей.

На телевидении обычно даются рекламные материалы, представленные как репортажи. Телевизионная реклама  не имеет равных по охвату аудитории  и силе воздействия на нее. Сегодня ТВ-реклама – самое совершенное и эффективное средство для распространения товара, услуги и образа фирмы.

Считается, что многочисленные зрители национального телевидения  России - это семьи со средним  доходом и образованием не выше средне - специального. Объясняется это  тем, что большинство телепрограмм рассчитано именно на эту группу, т.к. люди с более высоким доходом  и уровнем образования имеют  более обширные интересы и больше возможностей времяпрепровождения, впрочем, это средние данные по телевизионной  аудитории в целом, в зависимости  от региона они могут изменяться.

Телеаудитория отличается массовостью, но она может иметь большие  различия в зависимости от времени  суток, дней недели и характера телепрограммы, что дает рекламодателю возможность  подать свою рекламу в то время, когда  намеченная аудитория находиться у  экранов. Рекламодатель может руководствоваться  географической избирательностью, выходя на местные и региональные рынки. TV делает подачу информации немедленной, с ним не могут сравниться другие СМИ, а товар демонстрируется  во всех ракурсах. Многочисленные грани  телерекламы - звук, картинка, движения персонажей, цвет. А в последние  годы возможность использовать компьютерную графику и дорогостоящие декорации  дают простор фантазии создателю  рекламы. При использовании рекламы  такого плана многие компании повышают престиж и репутацию своей  компании, спонсируя различные театральные  постановки, производство видеофильмов, спортивные показы и прочие культурные мероприятия. Телевизионная реклама  имеет доминирующую роль в комплексе  СМИ.

Реклама по телевидению может  иметь следующие виды, такие как бегущая строка – телеобъявление в виде двух-трех предложений, транслируемое с помощью наложения текста на кадр, сновная функция которой – информирование. Следующим видом является заставка – динамичный набор картинок, сопровождаемый музыкой. Заставка может состоять из одного статичного изображения или нескольких, может содержать в себе элементы анимации, имеет звуковое сопровождение. Еще одним видом телерекламы является рекламный ролик – рекламное обращение, где ведущим знаковым средством является видеоряд. Данная форма телевизионной рекламы родилась благодаря кино и телевидению. Это фильм, снятый тем или иным способом. В зависимости от технологии, применяемой при съемках материала, выделяют видеоролик и киноролик. Видеоролик – звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. Рекламный киноролик – фильм, отснятый на кинопленку, предназначенный для последующей перезаписи на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

По содержанию и форме  подачи материала рекламного ролика выделяют: рекламный спот – рекламный ролик, подразумевающий игровое и постановочное решение и анонс – это оповещение о грядущем событии или мероприятии, специфика которого заключается в визуальном представлении наиболее интересных фрагментов и участников будущего действа. Большую часть телевизионных анонсов составляет самореклама.

По времени трансляции и степени подробности изложения  материала ролики бывают: блиц-ролик - занимает 15-20 секунд, предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре; развернутые ролики, длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности. Также по времени трансляции выделяют рекламно-демонстрационные ролики - всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.

По типу сюжетов рекламные  ролики можно разделить на несколько  видов: описательные (информационные) передают либо видовой ряд той  иной продукции, либо содержат «голую» информацию о товаре, «сладкие» (благозвучно-сентиментальные) – почти стандартно-зарубежная реклама прекрасного образа жизни, парадоксальные – содержат рекламу от противного, обыгрывая ситуацию «антирекламы», отсутствие рекламы неожиданных действий, в этом виде присутствует юмор, анекдот, шоковые – противопоставляют в сюжете бедствия и несчастья без товара или фирмы и благополучие с ними.

 Рекламный видеофильм  – рекламное произведение «крупного» формата, детально и подробно представляющие предмет рекламирования, аналогичен развернутому рекламному объявлению, но более продолжителен по времени.

Классификация рекламных фильмов: фильмы, предназначенные для презентации на выставках, переговорах продолжительностью 1-3 минуты. Предполагают подготовленную аудиторию и не прокатываются по телевидению из-за высокой стоимости. Также нельзя не выделить рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность от 3 до 20 мин. Применяются для внешнеторговой практики, для проката в телеэфире. Прокат на одном канале не превышает 2 раз. Существуют также рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризме – учебные фильмы (особенно спорт и медицина) от 3 до 20 мин. Для показа в офисах, магазинах, по телевидению и рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции. В телеэфире не прокатываются. Выделяют также престижные фильмы – от 5 до 10 минут, рассказывающие о фирме, городах, регионах, связанных с экспортом знаменитого товара.

 Также к видам телерекламы  можно отнести рекламно-развлекательная передача – крупноформатная форма телерекламы, которая сочетает в себе новостную (развлекательную) и рекламную информацию.

Рекламный сюжет- форма телевизионной  рекламы, длительность которой составляет от 1 до 3-5 минут. Рекламный сюжет  транслируется в рамках рекламной  передачи, но может транслироваться  и вне ее. В рекламном сюжете дается наиболее полная информация о  рекламируемом объекте. Телемагазин – рекламная передача, которая носит исключительно рекламный характер. Товары, рекламируемые в передаче можно купить не выходя из дома. Поддержка программ – это размещение информации о товаре или фирме в различных телепрограммах в качестве спонсора или партнера, в виде логотипа или демонстрации самого товара и упоминании ведущим названия фирмы – спонсора. Развлекательная передача, которая полностью посвящена какой-либо фирме. Действие разворачивается в форме какой-либо игры или соревнования, в ходе которого применяются продукты определенного производителя или марки.

Высокий удельный вес телерекламы  в структуре рекламного рынка  объясняется следующими моментами: охват аудитории (телевидение является самым массовым средством вещания, на рекламу по телевидению в разных странах тратится от 20-25 % рекламного бюджета, а в России – 35-40 %. И хотя большинство телезрителей относится к телерекламе с раздражением, тем не менее ее действенность совершенна очевидна. Также максимально широкая известность рекламы на телевидении способна придать фирме рекламодателя широкую общественную известность. Она хороша для того, чтобы каждый потребитель автоматически связывал товар с его именем. Телевизионная реклама эффективна на продвижение новинок. Телереклама незаменима для предприятий, которые хотят вывести на рынок новую марку товара. Она целесообразна для предприятий, занимающихся обслуживающей инфраструктурой: магазины, кафе и многое другое. Здесь играет роль психологический эффект : потребитель скорее зайдет в «знакомое» по телевидению заведение. Благодаря рекламы на телевидении можно возвысить имидж рекламируемого товара и, конечно же, самой фирмы производителя. Телереклама может использоваться фирмами, которые стремятся сформировать свой образ. Уже сам факт появления рекламы на телевидении, да еще и в часы «прайм-тайм», говорит о состоятельности рекламодателя. Если товар рекламируется по телевизору, значит дела у фирмы идут хорошо и ей можно доверять. А повышение уровня доверия к товару лежит через повышение «внутреннего рейтинга» потребителя. Чем выше рейтинг - тем выше уважение. Рейтинг, помноженный на уважение – «формула престижа» товара и бренда. Одной из особенностей телевизионной рекламы является повторяемость и неизбежность. Действительно, рекламы на телевидении много, и бывает такое, что за один пятиминутный перерыв реклама одного и того же товара может идти два, а то и три раза. Владельцы каналов идут на хитрость: и в одно и то же время ставят рекламу. Поэтому, сколько зритель не будет переключать каналы ему все равно придется так или иначе смотреть рекламу. Каждая телереклама имеет свое психологическое влияние. Реклама способна создавать новые потребности и формировать сложные психические состояния – эстетические вкусы, социальные ценности и нравственные ценности. Она создает впечатление перспективы, надежды. Зачастую, персонажи роликов – живые люди, они живут как все, и их психология близка простому человеку. Именно поэтому телевизионная реклама обязана успеху у миллионов людей. Любая реклама на телевидении имеет максимальный эмоциональный эффект. Рекламодателю легче добиться эффективности от потребителя телевизионной рекламой, нежели рекламой на радио. Благодаря соединению двух главных видов сенсорного воздействия человека, усиливается воздействие ролика на потребителя. Возможность видеть и слышать действует гораздо сильнее, чем просто видеть или просто слышать. Также телевизионная реклама создает незабываемые образы. Одна из возможностей – рассказанная история. Однако, ею нужно пользоваться осторожно, т.к. плохо рассказанная история может быть хуже, чем вообще не рассказанная. При наличии всех элементов для создании истории – хорошей и небанальной идеи, грамотно построенного сценария и талантливого режиссера – рекламная история может оказаться весьма действенным орудием в борьбе за симпатия потребителя. Выделяют и высокую степень вовлеченности потребителя. Явление рассматривается в движении. Движение – энергия, которая передается телезрителям, делает любое динамичное изображение еще более эффективным. И если динамика изобразительного ряда сфокусирована правильно, с учетом психологического воздействия и особенностей аудитории, то степень действенности телеролика окажется вне конкуренции по сравнению с отдачей, которую можно получить, прибегнув к другим медиа. Телереклама это еще и относительная экономия времени. В настоящее время телевидение пользуется в основном средствами видеотехники, поэтому многие рекламные материалы снимают и демонстрируют на видео. Это сокращает на 60 % сроки производства фильмов по сравнению с традиционным кинематографом.

 Однако реклама на телевидении имеет свои недостатки: «программирование» людей без их желания. Мы часто действуем, не осознавая мотивов своих поступков. Во многом это следствие системы, в которой мы жили которая создала целые программы, «включающиеся» на символ, слово, знак или поведение человека. Следующим недостатком является объем и интенсивность внимания. Зритель не успевает воспринимать рекламную информацию, если изобразительный ряд рекламного обращения перегружен деталями. Человек одновременно может охватить вниманием четыре – шесть объектов. Если уменьшить число объектов, то внимание будет более концентрированным, что требует более тщательной обработки концепции. Также в рекламе силен диктат заказчика и действие создателей рекламных продуктов должны быть более квалифицированными и взвешенными, так как деньги, которые платит рекламодатель, не гарантируют хорошего вкуса. Наше телевидение плохо подходит под рекламы товаров о которых можно и нужно рассказывать, причем всего за один прием [9, c.146 ].

 В настоящее время существует множество классификаций телевизионной рекламы, однако именно эту стоит выделять как наиболее подходящую под современную динамику рекламного рынка.

 Ну а для того чтобы создать небольшой рекламный ролик режиссеру приходится по долгу продумывать технологию его создания для лучшего восприятия и понимания зрителями. Производство рекламного ролика представляет многоэтапный технологический процесс, где каждый из этапов складывается из отдельных последовательных действий. Первый этап – подготовительный. На этом этапе режиссеру необходимо продумать литературный и режиссерский сценарий, а также правильно подобрать актеров для рекламы. Классическая схема построения литературного сценария применительно к рекламному ролику выглядит так: экспозиция – завязка – слом – развязка – выводы. В экспозиции происходит введение зрителя в ситуацию, места и времени действия. Любая затяжка снижает уровень зрительского интереса, поэтому экспозицию должна быть написана таким образом, чтобы режиссер смог её реализовать на экране минимальным количеством планов, а лучше даже одним. В завязке происходят события, которые приводят к раскрытию свойств объекта рекламы. Слом - это резкий поворот в течении событий, происходящих в рекламном фильме, который способствует тому, что напряжение, созданное в завязке, выливается в разрешение проблемы. При этом демонстрируется основное потребительское качество товара либо однозначная ситуация для раскрытия этого свойства в дальнейшем. В развязке происходит завершение действия, то есть конфликтная ситуация, созданная в завязке, прекращает свое существование, разрешаясь определенным способом. Но это ещё не конец фильма, необходим авторский вывод, где будет выражена основная идея. Развязка является самой важной, самой запоминающейся частью рекламного фильма. Вывод характеризуется завершением рекламного сюжета. Чаще всего здесь применяется дикторский текст, сопровождающий показ объекта рекламы, или заключительная часть - это фраза главного действующего лица. Вывод в рекламе может быть сформулирован в виде слогана или показан в стоп-кадре.

Информация о работе Особенности телерекламы