Отчет по практика на СООО «Дарида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:33, отчет по практике

Описание

При прохождении практики необходимо решить следующие задачи:
- Закрепить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- Ознакомиться с торгово-хозяйственной деятельностью предприятия;
- Ознакомиться с действующей организационно-управленческой структурой предприятия;
- Изучить и провести анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
1.2 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия
1.3 Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия
1.4 История развития предприятия
1.5. Структура управления предприятием
1.6 Состояние кадрового потенциала
2. Материально-техническая база предприятия
2.1 Оснащение предприятия технологическим оборудованием
2.2 Организация технологического процесса изготовления минеральной воды
2.3 Состояние складских помещений
2.4. Анализ использования производственных мощностей
2.5. Сырье
2.6. Минеральная вода
2.7. Питьевая вода
2.8. Напитки
2.9 Реклама и стимулирование продажи товаров на предприятии
3. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия СООО «Дарида»
3.1. Основные финансовые показатели деятельности предприятия
3.2 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции
4. Организация изучения покупательского спроса
5 Формирование ассортимента товаров
6.Структура хозяйственных связей предприятия СООО «Дарида»
7.Технология реализации (продажи) товаров
7.1 Стратегия маркетинговых исследований
7.2 Анализ рынков сбыта
7.3 Анализ конкурентов
7.4. Глоток без минералов
7.5. Подводные камни
7.6. Награды и сертификаты
8. Повышение качества производства продукции
Заключение 54

Работа состоит из  1 файл

Производственная практика Дарида+.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)

Подачу питьевой воды в купажное отделение для приготовления безалкогольных напитков осуществляют по трубопроводу из нержавеющей стали, что предотвращает поступление в воду посторонних веществ.

Дополнительно воду подвергают специальной подготовке, которая включает в себя фильтрацию, обезжелезивание и умягчение.

Основным полуфабрикатом при приготовлении купажного сиропа является сахарный сироп, который предварительно перед задачей в купажный резервуар подвергают термической обработке и фильтрации.

Купажный сироп готовят путем купажирования сахарного сиропа с другими отфильтрованными компонентами: лимонной кислоты, бензоата натрия, натуральных ароматических веществ, красителей. Купажный сироп охлаждают и передают на миксер.

Смешанные 1:5 купажный сироп и вода поступают на моноблок линии розлива.

Для выпуска сладких негазированных напитков возникла необходимость установки дополнительного купажного отделения, особенностью которого является применение уникального метода пастеризации. Для подавления микрофлоры напитки проходят дополнительную тепловую обработку: в течение 30 секунд они нагреваются до температуры + 90С, а затем охлаждаются до + 20С. Благодаря этому стало возможным исключение из технологического процесса углекислого газа и производство негазированных напитков с использованием натурального сырья.

Безалкогольные напитки, разлитые в бутылки, упаковывают и формируют в пакеты, укладывают в паллеты и передают на склад готовой продукции.

 

2.9. Реклама и стимулирование продажи товаров на предприятии

 

Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникационных средств на большие рассредоточенные аудитории целью активного воздействия на покупательский спрос.

Вся продукция производится под торговой маркой "Дарида":

Всего на рекламные компании "Дарида" ежегодно тратит порядка 200 млн. Br.

У предприятия имеются следующие рекламные ролики: «Дарида» - 15 лет»; «Вода минеральная «Дарида»; «Напиток безалкогольный негазированный «Мега Фрут» «Вкус черники».

Недавго в телевизионном эфире появился новый рекламный ролик питьевой негазированной воды AQUA ДАРИДА. Реализацию проекта осуществила брендинговая компания A.I.D.A PIONEER.

Основными этапами кампании стали: рестайлинг этикетки, репозиционирование продукта, продвижение продукта в рамках новой креативной концепции.

 Основные задачи ролика: увеличение объемов продаж, повышение уровня лояльности потребителей к ТМ «AQUA ДАРИДА».

 Целевая аудитория: 20+ (вне зависимости от пола).

 Слоган концепции: «Вода, излучающая жизнь!».

 Суть концепции: жизнь каждого человека наполнена важными событиями. Любовь, дети, работа… И так важно, чтобы в эти минуты рядом была натуральная питьевая вода AQUA ДАРИДА.

 Изюминка ролика — кристально прозрачные льдинки, попадающие в стакан с питьевой водой AQUA ДАРИДА, в которых под действием уникальных свойств воды, отражаются символы чувств и эмоций, ассоциирующихся с жизненными моментами. Легкость, прозрачность и воздушность концепции подчеркивается изящным авторским текстом и музыкой.

Технические особенности: совмещение постановочной съемки и 3D-графики.

Хронометраж: 25 сек.

 

3. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности  предприятия СООО «Дарида»

 

3.1. Основные финансовые показатели деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Общий финансовый результат предприятия за отчетный период отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

Объектом полноценного экономического интереса со стороны хозяйствующего субъекта выступает максимально возможный объём прибыли. Основными факторами наращивания прибыли признаются цена, физический объём реализации, а также уровень себестоимости реализуемой продукции.

Анализ прибыли всегда дополняется анализом рентабельности производства и выпускаемой продукции. Рентабельность отражает степень доходности или прибыльности капитала, уровень окупаемости текущих затрат.

 

Таблица 3.1 Динамика экономических показателей хозяйственной деятельности  предприятия СООО «Дарида»

Показатели

Ед. изм.

Годы

Отклонение, (+, -)

2009

2010

1.               Товарная продукция :

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

- в оптовых  ценах

 

млн. р.

млн. р.

млн. р.

 

22 603

21 241

22 603

 

23 367

24 996

26 327

 

+ 764

+ 3 755

+ 3 724

2.               Прибыль от реализации

 

млн. р.

17 611

20 468

+ 2 857

3.               Чистая прибыль

 

млн. р.

11 106

12 678

+ 1 572

4.               Рентабельность реализованной продукции

%

23,3

21,6

- 1,7

5.               Численность работников

чел.

457

502

+45

6.               Производительность труда

млн. р./чел.

49,4

46,5

-2,9


 

Как видно из таблицы 3.1 в 2010 г. на предприятии наблюдается рост прибыли. Прибыль от реализации продукции составила - 20468 млн. р., чистая прибыль составила 12678 млн.р. 

Уровень рентабельности  21,6% позволяет говорить о стабильности на предприятии, высокой конкурентоспособности и качестве продукции. Небольшое падение уровня рентабельности (1,7 %) по отношению к предыдущему периоду связано с некоторыми факторами внешней среды: обстановкой в мире, падением курса национальной валюты, в следствии чего, роста цен у поставщиков на сырье и материалы, высокой процентной ставкой на услуги кредитования.

Для проведения анализа проследим динамику показателей прибыли на СООО «Дарида», используя данные отчетности предприятия. Результаты представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 Динамика показателей прибыли

Показатели

Годы, млн. руб.

Отклонение

 

2009г.

2010г.

Млн.руб.

%

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

124 361

152 790

28 429

122,9

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

31 242

 

37590

 

6 348

 

120,3

 

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей, в том числе:

93 119

 

115 200

 

22 081

 

123,7

 

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

65 720

 

78 912

 

13 192

 

120,1

 

Расходы на реализацию

9 788

15 820

6 032

161,6

Прибыль (убыток) от реализации

17 611

20 468

2 857

16,2

ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

 

 

 

 

Операционные доходы

16 976

373

-16 603

2,2

Операционные расходы

18 353

1 773

-16 580

9,7

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-1 377

 

-1 400

 

2 777

 

-101,6

 

ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

 

 

 

 

Внереализационные доходы

1 000

500

-500

50

Налоги, включаемые во внереализационные доходы

31

 

31

 

-

 

-

 

Внереализационные доходы за минусом НДС, иных обязательных платежей

969

 

469

 

-500

 

48,4

 

Внереализационные расходы

3 339

3 019

-320

90,4

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-2 370

 

-2 550

 

180

 

107,6

 

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

13 864

 

16 518

 

2 654

 

119,1

 

НАЛОГИ И СБОРЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ИЗ ПРИБЫЛИ

2 758

 

3 840

 

1 082

 

139,2

 

РАСХОДЫ И ПЛАТЕЖИ ИЗ ПРИБЫЛИ

1

6

5

500

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ

11 106

12 678

1 572

114,2


 

Из таблицы 3.2 видно, что балансовая прибыль предприятия в 2010г., составила 16518 млн. р. Прибыль за отчетный период состоит из: прибыли от реализации продукции – 20468 млн. р.; прибыли от операционных доходов – 1400 млн. р.; убытка от внереализационных доходов и расходов – - 2550 млн. р. Показатель балансовой прибыли за отчетный период возрос по сравнению с прошлым годом. Это связано с увеличением показателя прибыли от реализации продукции на 2857 млн. р. При этом убыток от операционных доходов и расходов составил 101,6 млн.р., а убыток от внереализационных доходов и расходов составил 107,6 млн. р.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что важнейшим резервом повышения рентабельности работы предприятия является увеличение выручки от реализации выпускаемой продукции и снижение себестоимости.

 

Таблица 3.3.Структура товарооборота предприятия СООО «Дарида»

Показатели

Годы

Отклонение, (+, -)

2009

2010

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Объем товарной продукции

120 216

 

127 542

 

+ 7 326

в том числе:

 

 

 

 

 

Минеральная вода

55 299

46

59 945

47

+ 4 646

Питьевые воды

22 841

19

21 682

17

- 1 159

Безалкогольные напитки

42 076

35

45 915

36

+ 3839


 

Из таблицы 3.3 видно, что основную долю в общем объеме товарной продукции составляет минеральная вода – 47 %. Её выпуск в  2010г. Был увеличен на 4 646 млн. руб. 

 

 

3.2  Анализ объёмов выпуска и реализации продукции

Реализация и соответственно объем выпуска продукции предприятия зависит от времени года. Наглядно влияние фактора «сезонности» представлено на графике (числовые значения объемов продаж приведены для 2010 года).

 

 

Рисунок 3.1 - реализация продукции по сезонам

Из рисунка видно, что в 2010 году больше всего продукции реализуется с апреля по сентябрь, т.е. в теплое время года. Соответственно в этот период происходит увеличение спроса, следовательно и увеличение продаж и выручки от реализованной продукции.

 

В таблице 3.4. представлена структура выпускаемой продукции.

Таблица 3.4. Структура производства продукции

Основные номенклатурные группы продукции

2008 год

2009 год

2010 год

Тыс.

дал.

%

 

Тыс.

дал.

%

 

Тыс.

дал.

%

 

Минеральная и питьевая воды

6 589

57,2

6 724

54,2

6 396

51,2

Безалкогольные напитки

4 924

42,8

5 682

45,8

6 101

48,8

Итого

11 513

100,0

12 406

100,0

12 497

100,0

Информация о работе Отчет по практика на СООО «Дарида»