Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 09:17, отчет по практике
Резкое падение доходов российского населения в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. Так, например, в 2007 г. зарплаты россиян росли быстрее официального показателя инфляции (12%), несмотря на существенное повышение цен во второй половине года. По оценке Минэкономразвития, за год доходы россиян выросли на 15,1%. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений, которая сейчас является одной из самых динамично развивающихся в стране отраслей.
ВВЕДЕНИЕ
Резкое падение доходов российского населения в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. Так, например, в 2007 г. зарплаты россиян росли быстрее официального показателя инфляции (12%), несмотря на существенное повышение цен во второй половине года. По оценке Минэкономразвития, за год доходы россиян выросли на 15,1%. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений, которая сейчас является одной из самых динамично развивающихся в стране отраслей.
Статистика это подтверждает. По данным TNS Gallup, средний россиянин тратит на развлечения 5-7% своей зарплаты. Куда более зажиточные ирландцы, например, не позволяют себе тратить больше 4%.
По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), российская индустрия развлечений в 2006 г., продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе (7,1%), и к 2007 г. её объем должен достичь $21,1 млрд. Прогнозируемый среднегодовой рост на 2007-2011 гг. - 6,9%. Рост ожидается практически во всех сегментах рынка, однако его темпы в большинстве сегментов замедлятся. Для сравнения, объем мирового рынка развлечений к 2010 г. вырастет до $1,8 трлн. Наибольшие темпы роста покажут страны Азиатско-Тихоокеанского региона: к 2009 г. по объему рынка Китай обгонит крупнейший на сегодня в Азии японский рынок. США останутся крупнейшим в мире рынком развлечений, но его ежегодный рост составит лишь 5,6%.
Таким образом, основной темой отчета о преддипломной практике – это разработка эффективной кампании продвижения Культурно развлекательного комплекса «Глобус».
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
предоставить общую характеристику предприятия ООО «ШАР»;
проанализировать рекламную деятельность КРК «Глобус»;
провести анализ макросреды и микросреды предприятия;
разработать маркетинговую стратегию продвижения;
сформулировать концепцию программы продвижения;
определить и обосновать бюджет кампании продвижения;
разработать креативную стратегию;
выбрать и обосновать направления программы продвижения.
Объектом исследования явились особенности планирования и организации кампании продвижения на рынке индустрии развлечений.
Предмет исследования – планирование и организация кампании продвижения КРК «Глобус» в рамках маркетинговых и рекламных целей.
Отчет о преддипломной практике состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава отчета посвящена анализу маркетинговой ситуации. Здесь описаны особенности деятельности КРК «Глобус», дана характеристика рынка индустрии развлечений города Челябинска. Так же выявлено положение КРК «Глобус» на этом рынке, проанализирована целевая аудитория на кого будет нацелено рекламное воздействие, изучены макро и микросреда предприятия. Также в данной главе представлена информация по разработке маркетинговой стратегии продвижения комплекса.
Вторая глава содержит информацию по разработке креативной стратегии КРК «Глобус». В ней выявлены основные конкурентные преимущества, определена основная идея и концепция кампании продвижения, выявлены основные направления программы продвижения.
В заключении отчета о преддипломной практике подведены его основные итоги, определена степень выполнения поставленных целей и задач.
В приложениях представлены материалы, служащие иллюстрациями к работе: примеры рекламных сообщений и рекламные макеты.
Библиографический список содержит 32 источников (книги авторов по рекламе (Матанцев А.Н., Лебедев-Любимов А.Н.), книги авторов по маркетингу (Клэнси К., Криг П.,Ансофф И., Филип Котлер), интернет сайты, используемых при написании научно – исследовательской работы.
1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Г. ЧЕЛЯБИНСКА. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ШАР»
1.1. Общая характеристика КРК Глобус
КРК «Глобус» был открыт 1 декабря 2008 года, это уже вторая попытка запустить комплекс. В декабре 2006 года комплекс был открыт под названием «Кино&Домино», но уже летом 2007 года мультиплекс приостановил свою работу. По официальной версии, это произошло из-за технических проблем. Однако, скорее всего, виной тому финансовые трудности компании «Русский кинопрокат», которая владеет сетью «Кино и Домино», а также разногласия с собственником здания ТРК «Фокус», холдингом «Русский Дом». Юридическое название Общество с ограниченной ответственностью «Шар». Развлекательный комплекс позиционируется как семейно - досуговый комплекс. КРК Глобус расположен по адресу Молдавская 16, площадью 80000 кв.метров [6].
ООО «Шар» имеет линейно-функциональную структуру (Приложение №1). Отделы разделяются по функциям и видам деятельности. Линейные связи заключаются в вертикальном контролировании сверху вниз, осуществляется с помощью приказов и распоряжений. Функциональные связи осуществляются снизу вверх путем рекомендаций и советов от начальников отделов руководству. Имеется должность директора. В состав ООО «ШАР» входят 9 отделов:
финансовый отдел;
отдел снабжения;
отдел пищевого производства;
отдел сервиса;
отдел информационных технологий;
отдел эксплуатации;
администрация;
отдел мероприятий;
отдел маркетинга и рекламы.
Финансовый отдел представлен главным бухгалтером, помощником бухгалтера, кассирами.
Отдел снабжения включает менеджера по закупу, специалиста по работе с титульными партнерами. Занимается отдел закупками продуктов, заказом алкогольной продукции, закупом расходных материалов для полиграфии, ведением соответствующей документации и ведением переговоров с партнерами.
В отдел пищевого производства входят шеф-повар, помощники повара, повар-кондитер, технолог, кухонные работники. Работники отдела производства ответственны за приготовление, контроль качества пищи.
В состав отдела сервиса входят официанты, бармены, администраторы зала, гардеробщики, уборщицы.
Отдел информационных технологий представлен системным администратором и инженером электронщиком.
В отдел эксплуатации входят электрики, техники, главный инженер, механики боулинга, главный механик, киноинженер, киномеханик.
Администрация представлена директоратом, отделом кадров и юристом.
Отдел мероприятий включает арт-диретора, занимающегося организацией мероприятий, ди-джеев, ведущих, шоу-балет, вокальные коллективы. Имеются постоянно выступающие коллективы, а так же приглашенные коллективы.
Отдел маркетинга и рекламы выполняет следующие функции:
- разработка и планирование стратегии развития;
- постановка тактических задач для отдела рекламы;
- медиапланирование рекламных кампаний;
- творческое наполнение рекламных кампаний;
- производство материалов для рекламных кампаний (аудио, видео, полиграфия, сувенирная продукция);
- реализация стимулирующих акция и BTL кампаний;
- аналитика и контроль проводимых рекламных кампаний;
- расчет бюджета рекламных кампаний.
В КРК «Глобус» отдел маркетинга и рекламы состоит из трех человек: руководитель отдела, менеджер по рекламе и дизайнер. Отдел маркетинга и рекламы расположен в административном блоке. На сегодняшний день КРК «Глобус» располагается в торговом комплексе «Фокус». Фокус начинает свою работу с 10.00 до 21.00, в то время как Глобус работает с 10.00 до 2.00. в рамках развлекательного комплекса функционирует:
- итальянская пиццерия «Пиноккио» работает с 12.00 до последнего клиента. Вместимость ресторана составляет 150 посадочных мест. Представлена итальянская кухня;
- пивной ресторан «Черновар» работает с 14.00 до последнего клиента. Вместимость ресторана составляет 120 посадочных мест. Представлена чешская кухня;
- японский ресторан «Хокку» работает с 12.00 до последнего клиента. Вместимость ресторана составляет 36 посадочных мест. Представлена японская кухня;
- гриль – бар, работает с 10.00 до последнего клиента. Вместимость ресторана составляет 28 посадочных мест. Представлена американская кухня;
- кофейня работает с 10.00 до последнего клиента. Вместимость ресторана составляет 30 посадочных мест. Представлена европейская кухня;
- спорт – бар работает с 14.00 до последнего клиента. Вместимость ресторана составляет 50 посадочных мест. Представлены легкие закуски к пиву;
- детское кафе – мороженое работает с 10.00 до 21.00. Представлены различные виды мороженого с различными добавками и сиропами;
- кино бары работают с 10.00 до 1.00. Предлагают посетителям разнообразные напитки и закуски;
- банкетный зал предназначен для различных конференций, организаций различных мероприятий на 130 человек;
- кинозалы вместимость составляет 941 посадочных мест. Представлено 8 кинозалов;
- бильярд работает с 10.00-1.00. В зале представлено 7 столов русского … и американский пул;
- боулинг работает с 10.00-1.00. В боулинге 20 дорожек, 8 из них оборудованы для детей;
- электрокартинг работает с 10.00 до 21.00. Покататься на автомобиле может как маленький ребенок, так и взрослый. Машины предназначены для маленьких и взрослых;
- остров детства «Мадагаскар» работает с 10.00 до 21.00. Для детей представлена игровая комната с игрушками, а так же большой лабиринт с пушками и горками, возможно воспользоваться услугами гувернера;
- игровые автоматы работают с 10.00 и до закрытия комплекса. Автоматы на любой возраст и вкус [6].
Ассортимент услуг КРК «Глобус» состоит из следующих элементов:
- меню ресторанов состоит из холодных закусок, салатов, первых блюд, горячих мясных блюд, гарниров, десертов, безалкогольных напитков. Каждая кухня (американская, японская, чешская, итальянская) имеет свои особенности;
- меню бара включает в себя: ликеры и апперетивы, карта вин, виски, текила и ром, водка, коньяк, сигары и сагареллы;
- детский отдых состоит из картинга, детской игровой площадки, кинотеатра, детского боулинга, игровых автоматов;
- взрослые могут воспользоваться услугами бильярда, боулинга, кинотеатра;
- помимо выполнения функции общественного питания, и развлекательных услуг КРК «Глобус» предоставляет ряд услуг и специальных предложений: организация и проведение банкетов, корпоративных вечеринок и свадеб, организация детских праздников и представлений (суббота – семейный день: игры для детей, выступления клоунов);
- организация детских каникул, уроков физкультуры и литературы;
- специальные проекты КРК «Глобус» разнообразны и периодически обновляются: каждую субботу с 19.00 проходит развлекательная программа, которая постоянно меняется. Это и выступления различных шоу-балетов, музыкантов, артистов оригинального жанра. Каждую субботу в ресторане можно услышать живую музыку. Розыгрыши и лотереи. Нерегулярные акции рекламного характера. Так, например, в феврале и марте проходила акции, посвященные 14 февраля, 8 марта. Суть данных кампаний заключается в привлечении внимания потенциальных потребителей к рекламной кампании и стимулирование спроса за счет них. По итогам проведения данных кампаний выявляется победители, которым вручается приз. Так в акции «8 марта» разыгрывались сертификаты в салоны красоты, фитнесс-центры, салоны одежды и т.д.
С помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы проведем анализ предоставляемых услуг развлекательного комплекса «Глобус». Матрица БКГ предназначена для определения стабильности движения наличности в фирме, указывая, насколько уравновешены приносящие и потребляющие наличность части портфеля продукции. Четырем секторам матрицы присвоены образные названия. Товары в секторе с высоким индексом конкурентоспособности и низким темпом роста называются «дойными коровами», в секторе с высоким индексом конкурентоспособности и высоким темпом роста располагаются «звезды». В секторе с высоким темпом роста рынка и низким индексом конкурентоспособности расположены «проблемы». В последнем секторе расположены продукты с низким индексом конкурентоспособности и низким темпом роста рынка, они называются «собаками» [1].