Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 09:17, отчет по практике

Описание

Резкое падение доходов российского населения в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. Так, например, в 2007 г. зарплаты россиян росли быстрее официального показателя инфляции (12%), несмотря на существенное повышение цен во второй половине года. По оценке Минэкономразвития, за год доходы россиян выросли на 15,1%. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений, которая сейчас является одной из самых динамично развивающихся в стране отраслей.

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 3.13 Мб (Скачать документ)

По этой модели услуги предприятия или стратегические единицы бизнеса оцениваются по двум критериям:

        темп роста рынка;

        сравнительная доля рынка: она характеризует относительную конкурентоспособность и оценивается по отношению к доле приоритетного конкурента (лидера).

В зависимости от местоположения каждой стратегической единицы бизнеса (услуге) в матрице может быть присвоено наименование «звезда», «проблема», «дойная корова» или «собака».

Условные обозначения:

1 – кухня + бар (Японский ресторан + Американский)

2 – боулинг

3 – кино + кинобар

4 – ресторан (Пинокио + Черновар)

5 – шоу- программы

6 – картинг

7 – остров детства Мадагаскар

8 – бильярд

9 – автоматы

10 – спорт – бар

11 -  кофейня

12 – банкетный зал

13 – организация детских праздников

 

 

Рисунок 1  Сравнительный анализ услуг развлекательного комплекса по матрице БКГ

 

В данной матрице диаметр кругов показывает масштабы получаемой от данной услуги прибыли по сравнению с другими услугами.

Таким образом, в стратегическом портфеле ООО «Шар» есть «звезды» и «проблемы», «дойные коровы» и «собаки». После построения матрицы можно сделать следующие выводы:

1)     Стратегии возможного развития:

      к сегменту «звезд» относятся меню ресторанов «Черновар» и «Пинокио», а так же кино (сюда же относится кинобар), это товары – лидеры, представленные на быстрорастущих рынках. Подобная позиция требует большого объема денежных средств для финансирования роста, однако «звезды» ввиду своего лидерства приносят значительную прибыль, которую можно инвестировать в поддержание их рыночной позиции. Поэтому целесообразно будет продолжать инвестирование в данные стратегические единицы бизнеса для сохранения приоритетных позиций по отношению к конкурентам;

      боулинг, меню ресторанов «Америка» и «Япония» – это сегмент «дойных коров». Это самый прибыльный продукт, но с низкими темпами роста. Стратегия поведения в данной ситуации – это «сбор урожая» с данных позиций. То есть они не требуют инвестиций, но при этом приносят доход;

      бильярд, картинг, организация детских праздников и шоу-программы, а так же игровая площадка «Мадагаскар» находятся сегменте «проблем». То есть для того чтобы перевести их в сегмент «звезд» необходимо вкладывать деньги в эти стратегические единицы;

      спорт-бар, игровые автоматы, кофейня, банкетный зал находятся в области «собак». Это связано с огромным предложением по городу данных услуг. Поддержка таких товаров обычно превращается в пустую трату финансовых средств безо всякой надежды на выздоровление. Приоритетная стратегия – ликвидация или в любом случае полное прекращение инвестиций в товар;

      2) Сбалансированность портфеля: идеально сбалансированный портфель матрицы БКГ – это 50-60% «звезд» и «дойных коров», 20-25% «проблем» и 10-15% «собак». Итак, примерные проценты сегментов матрицы следующие:

проблемы = картинг (8%) + Мадагаскар (7%) + бильярд (10%) + шоу-программы (8%)= 33%;

звезды = ресторан «Черновар» (10%) + ресторан «Пинокио» (8%) + кино (кинобар) (20%) = 38%;

дойные коровы = боулинг (4%) + кухня-бар ресторана «Америка» и «Япония» (6%) = 10%;

собаки = игровые автоматы (3%) + спорт-бар (5%) + кофейня (8%) + банкетный зал (2%) = 18%.

Проведя анализ, мы видим, что стратегический портфель недостаточно хорошо сбалансирован. Слишком большой процент «проблем» и «собак». То есть, необходимо переводить «проблемы» в область «звезд». Для этого необходимо инвестировать деньги в бильярд, картинг, остров детства Мадагаскар  и шоу-программ и немного уменьшить инвестирование в спорт-бар, игровые автоматы, кофейню, банкетный зал.

ООО «ШАР» (КРК «Глобус»), который существует на рынке около пяти месяцев, на сегодняшний день обладает сформированной линейно-функциональной организационной структурой, состоящей из 9 подразделений. Отдел маркетинга и рекламы занимает равноправное положение наряду с другими подразделениями и подчиняется непосредственно руководителю отдела маркетинга и рекламы. Функциональные обязанности отдела широки: начиная от маркетинговых исследований, заканчивая анализом проведенных кампаний продвижения.

КРК «Глбус» предлагает на сегодняшний день своим посетителям меню ресторанов (Япония, Америка, Пинокио, Черновар) и бара, боулинг, бильярд, кинотеатр, огромная площадка для развлечения детей, услуг и специальных предложений, которые занимают определенное место в жизнедеятельности предприятия ООО «ШАР». Проведя диагностику услуг по осям матрицы БКГ, мы увидели, что в стратегическом портфеле предприятий имеются стратегические единицы бизнеса, относящиеся к каждому сегменту матрицы. Для большей сбалансированности необходимо принять меры по увеличению финансирования в продвижение бильярда, картинга, острова детства Мадагаскар  и шоу-программ и немного уменьшить инвестирование в спорт-бар, игровые автоматы, кофейню, банкетный зал.

 

 

1.2.           Анализ рекламной деятельности предприятии

 

На рынке индустрии развлечений используются различные возможности продвижения услуг, так как развлекательные комплексы находятся в постоянной конкурентной борьбе. Учитывая особенности, тенденции, происходящие на рынке, понятно: каждому комплексу необходимо иметь свою специфику, схему продвижения, чтобы выйти на рынок и прочно укрепить там свои позиции.

КРК «Глобус» существует на рынке 4 месяца. «Глобус» имеет свой фирменный стиль, который включает в себя стилизованную надпись «Глобус» и буква «О» в виде глобуса. Фирменные цвета, которые используются в логотипе это голубой и темно-синий. В логотипе используется шрифт написания – Erika c (Приложение № 2).

На сегодняшний день комплекс позиционирует себя как семейно-досуговый. Концепция продвижения комплекса, призвана, в первую очередь, увеличить трафик прохождения РК «Глобус» по  основным направлениям: кинозалы, боулинг, картинг, бильярд, Остров детства «Мадагаскар», рестораны, спортбар.

Реклама комплекса размещалась в следующих СМИ:

      печатные СМИ (журналы, газеты);

      наружная реклама;

      радиореклама;

      телереклама;

      интернет-реклама.

Что касается печатных СМИ, то КРК «Глобус» размещает рекламу в таких журналах, как «Выбирай». Реклама в журнале «Выбирай», размещалась в рубрикаторе, реклама носила информационный характер - киноафиша. Реклама такого же характера размещается в газетах «Телесемь», «Теленеделя», «Комсомольская правда».

Наружная реклама, размещаемая КРК «Глобус», продвигала сам комплекс. На улицах города были щиты 3*6, на которых размещалась имиджевая реклама  о самом КРК «Глобус».  Щиты располагались в непосредственной близости от комплекса в курчатовском районе в количестве 5 штук. Помимо щитов, размещается реклама афиш на городских тумбах. На афишах распространяется реклама фильмов, которые проходят в кинотеатре с наклейкой КРК «Глобус». А так же видеоролик (идем в кино) размещался на городском экране «Амиго - медиа»,  (Пересечение пр. Комс. И ул. Мелодогвардейцев). Осуществление наружной рекламы осуществлялось в университетах и техникумах на информационных стендах (Приложение №3).

Телерекламу КРК «Глобус» размещал на региональных канале, таких как ОТВ и СТС. Реклама на СТС выполнялась в виде новостного ролика  в рубрике рекомендовано. Канал ОТВ освещал социальное мероприятие, посвященное премьере фильма «Чернильное сердце». На премьеру были приглашены дети из детского дома, а так же выставка детских книг. Была организована развлекательная программа. Размещение новостного репортажа на канале СТС-Челябинск в информационной программе «Городские новости» в рубрике «Рекомендовано». В передаче освещаются все направления развлечений КРК «Глобус», акцент делается на электрокартинге, как эксклюзивном для города виде развлечений Срок проведения: съемки 3.02-4.02 в эфир сюжет вышел 5.02-6.02

Рекламные ролики «Глобус» размещал на станциях Д-FM, Русское Радио. Рекламные ролики носили информирующий характер, а так же выступал спонсорам в передачах «Дилайло» на Д-FM и передаче «Стол заказов» на Русском радио, где разыгрывались подарочные сертификаты ресторана и кинотеатра. Звуковые рекламные ролики так же озвучивались в ТРК «Фокус» и гипермаркете «Теорема».

Что касается Интернет-рекламы, то в первую очередь необходимо отметить, что КРК «Глобус» имеет собственный сайт www.globus74.ru.(Приложение №4). Также размещает информационный рубрикатор на сайте www.mychel.ru. (Приложение №5).

Очень активно развивается ВTL – направление. Различные акции, посвященные различным праздникам, привлекают большее количество гостей. Одними из таких праздников были День геймера, праздник, посвященный Дню 8 Марта, акция «Глобальная любовь» (Приложение №6).

Таким образом, на сегодняшний день КРК «Глобус» имеет свой фирменный стиль, выраженный в логотипе и фирменных цветах. Для продвижения своих услуг комплекс использует различные СМИ. Однако в условиях мирового финансового кризиса происходит отказ от массированной рекламной поддержки в пользу более экономичных каналов продвижения.

 

1.3. Анализ макросреды

Для оценки состояния макросреды предприятия, необходимо произвести PEST-анализ рынка индустрии развлечений. PEST-анализ  – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

К политическим факторам, влияющим на функционирование КРК «Глобус» относятся: Гражданский Кодексе РФ. Розничная торговля и услуги общественного питания регулируются различными главами (торговля – главой № 30, общественное питание – главой №39 «Возмездное оказание услуг»). Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же законы, регулирующие деятельность юридических лиц, к которым относится и Общество с Ограниченной Ответственностью «Шар». Это закон «О регулировании коммерческой деятельности», закон «О монополиях», законы, регулирующие налогообложение юридических лиц. Активная политическая деятельность в стране влияет на функционирование любого предприятия, в том числе и относящихся к сфере услуг и общепита.

К экономическим факторам относится экономическая ситуация в целом по стране. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. По оценке Минэкономразвития доходы россиян росли. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, … различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений. В связи с трудным финансовым положением сейчас все пытаются оптимизировать свои затраты. Россияне, почувствовав экономический кризис готовы экономить. Больше половины россиян (56%) готовы снизить расходы на развлечения вне дома, т.к. кризис начнет оказывать серьезное влияние на их семейный бюджет. Экономическая ситуация страны в настоящий момент крайне нестабильна, к тому же нет четких данных по развитию кризиса и его влиянию в будущем.

Третий элемент PEST-анализа – социальные факторы. В социальной сфере общества кризис так же оказал существенное влияние. Многие были вынуждены существенно сократить свои расходы. Теперь многие если и тратят деньги на развлечения, то минимальные. Также к социальным факторам относятся приверженность потребителя к той или иной услуге. На сегодняшний день практически все заведения стараются специализироваться и продвигаться определенным образом (Глобус – семейно – досуговый комплекс, где можно отдохнуть всей семьей, предлагают развлечения не только взрослым, но и самым маленьким).

Технологический фактор – это появления новых технологий в индустрии развлечений. Так, например, стало возможно организовать картинг, без дыма и гари. Появление технологий для приготовления, замораживания и сохранения пищи, по организации обслуживания клиентов, по созданию дизайна интерьера. Появление торговых центров, которые сочетают в себе не только магазины, но и сферу развлечений. Из года в год в российских городах растет число потребителей, которым выгодно, с учетом больших расстояний и дефицита свободного времени, покупать продукты, платить за услуги, посещать прачечную или парикмахерскую в одном месте. Нередко предпочтение отдается тому ТЦ, где можно и отдохнуть всей семьей - сходить в кино, боулинг или посетить детский развлекательный комплекс.

Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. В экономической и социальной среде происходят изменения, если  меняются политические законы. Появление новых технологий обуславливает изменение в экономической среде и т.д.

Информация о работе Отчет по практике