Пищевая ценность алкогольных напитков и культура их потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание

Алкогольные напитки — жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5 % этилового спирта, образующегося при сбраживании сахаров, которые извлекаются из углеводсодержащего пищевого сырья.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1



1.1. Обоснование и актуальность выбранной темы. . . . . . . . . . . 1



Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4



Обзор рынка алкогольных напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Требования к качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Упаковка и маркировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Хранение (условия и сроки). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15


2.5. Пищевая ценность алкогольных напитков. . . . . . . . . . . . . .17

2.6. Культура потребления алкогольных напитков. . . . . . . . . . .25



Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30






Список использованной литературы . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Пищевая ценность алкогольных напитков и культура потребления алкогольных напитков.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

План на тему:

«Пищевая  ценность алкогольных  напитков и культура их потребления». 

Стр. 

  1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
 
 

    1.1. Обоснование  и актуальность выбранной темы. . . . . . . . . . . 1 
     

  1. Основная  часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
 
 
    1. Обзор рынка  алкогольных напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
    2. Требования к качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    3. Упаковка и маркировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    4. Хранение (условия и сроки). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
 

    2.5.  Пищевая ценность алкогольных  напитков. . .  . . . . . . . . . . .17

    2.6.  Культура потребления алкогольных напитков. . . . . . . . . . .25 
     

  1. Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

 

    1. Введение. 
     

    1.1. Обоснование и актуальность выбранной темы. 
     

      На  мой взгляд, выбранная мной тема является одной из самых наболевших и актуальных на сей день. Причин можно назвать множество, но главная из них заключается в том, что у определенной, довольно значительной части человечества существует потребность в алкогольных напитках. Но все же, что такое алкогольные напитки.

      Алкогольные напитки — жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5 % этилового спирта, образующегося при сбраживании сахаров, которые извлекаются из углеводсодержащего пищевого сырья.

      К алкогольной продукции относятся  спирт питьевой, водка, ликерно-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.

      Ни  одна из групп пищевых продуктов, за исключением табачных изделий, не вызывает столь противоречивого  отношения к себе общественности и индивидуальных потребителей, как  алкогольные напитки. Это обусловлено повышенным содержанием в них этилового спирта, который смело можно отнести к одному, а порой и единственно привлекательному компоненту этих напитков.

      Однако  именно из–за наличия этилового  спирта, оказывающего при неумеренном потреблении негативные последствия на организм человека, алкогольные напитки подвергаются большим или меньшим гонениям.

     Достаточно  вспомнить периоды введения «сухого  закона» в царской России и  в первые годы советской власти в  нашей стране, в конце 20 – х годов в США, а так же Указ Совета Министров СССР, принятый в 1985 году, целью которого было повернуть в одночасье всю страну на безалкогольный путь развития.

     Все отрицательные последствия загрязнения  окружающей среды, неумеренного «пития» и не здорового образа жизни относились на счет потребления алкогольной продукции.

     В стране резко сократилось промышленное производство алкогольной продукции: виноградных вин, водки, ликеро-наливочных изделий, коньяков. Практически полностью исчезли плодово-ягодные вина. Одновременно возросли самогоноварение и токсикомания. В магазинах появились громадные очереди за алкогольной продукцией, на которые вводились талоны. Пышным цветом расцветала спекуляция алкогольными напитками.

     Какие же потребности удовлетворяют алкогольные  напитки ? В первую очередь это физиологическая потребность во вкусовых и ароматических ощущениях, а так же в возбуждающем действии на нервную систему, выражающегося в состоянии легкого или сильного опьянения. При этом человек может испытывать разнообразные приятные ощущения: состояние эйфории, эмоциональной раскованности, повышенной веселости и т. п.

     Именно  этими приятными ощущениями, возникающие  на начальной стадии опьянения, алкогольные  напитки и привлекательны для  человека, заставляют его пренебрегать социальными потребностями безопасности и самосохранения. Пьющие люди забывают или всерьез не воспринимают тот факт, что алкогольные напитки при неумелом потреблении являются потенциально опасными продуктами питания.

     Достаточно  сказать, что доза этилового спирта 9 г. на 1 кг. массы тела человека для большинства людей является смертельной. К тому же у постоянно пьющего человека возникает психологическая зависимость, вызывающая ежедневную потребность в алкоголе.

     Последствия постоянного и неумелого потребления  алкоголя разнообразны и негативны.

     Одной из социальных причин употребление алкогольных  напитков можно считать потребность  в общении. У многих народов, в  том числе и проживающих на территории Российской Федерации, существуют многовековые традиции застольного общения, неотъемлемой частью которого является потребление алкогольных напитков.

     Попытки сломать эти многовековые традиции, как правило, терпят фиаско. Достаточно вспомнить насильно насаждаемые в период безалкогольной компании «безалкогольные свадьбы» и другие торжества, когда за столом без бутылок с алкогольными напитками все гости были пьяны.

     Итак, физиологические и социальные потребности  в алкогольных напитках существуют, хотя их нельзя отнести к жизненно необходимым. Более того, в отличие  от многих пищевых продуктов алкогольные напитки не требуют обязательной замены на аналогии, удовлетворяющие те же потребности. Множество людей легко обходятся без алкогольных напитков и не только не испытывают потребности к ним, но и ощущают отвращение к алкоголю. 

     Цель данной курсовой работы — проанализировать:

    • обзор рынка алкогольной продукции у нас в стране;
    • требования к качеству алкогольной продукции;
    • упаковка и маркировка алкогольной продукции;
    • условия и сроки хранения алкогольной продукции;
    • пищевую ценность алкогольной продукции (освещение достоинств и недостатков разнообразных алкогольных напитков путем анализа их пищевой ценности);
    • культура потребления алкогольной продукции;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основная часть. 
 

2.1 Обзор рынка алкогольных напитков. 
 

    В настоящее время рынок алкогольной продукции у нас в стране представлен очень широко. Его ассортимент насчитывает до тысячи различных наименований алкогольных напитков и их видов.

    Объем розничной продажи населению  России алкогольных напитков и пива в январе 2002 года составил 8,2 млн. декалитров и вырос по сравнению с январем 2001 года на 5,6%.

    Объем реализации населению водки и   ликероводочных изделий в натуральном выражении составил за первый месяц 2002 года 15,6 млн. декалитров, что на 3,3% больше, чем за аналогичный месяц 2001 года.

      Реализация населению виноградного  и плодового вина выросла на 6,9%  - с 3,9 млн. до 4,1 млн. декалитров, коньяка - на 21,0% (с 0,3 млн. до 0,4 млн. декалитров), шампанских и игристых вин - на 7,6% (с 1,3 млн. до 1,4 млн. декалитров).

      Реализация населению пива в январе 2002 года составила 36,5 млн. декалитров, что на 18,1% больше показателя января 2001 года.

    Емкость российского рынка водки составляет примерно 230 млн. декалитров в год. В  структуре продаж алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь водка и ликероводочные изделия занимают 80%.

    Производство  водки и ликероводочных изделий  в текущем году по отношению к  аналогичному прошлогоднему периоду  упало, что свидетельствует о  наступлении равновесия на рынке, насыщенном данной продукцией.

    На  основании вышеприведенных данных видно, что рынок алкогольной  продукции играет существенную роль процессе формирования государственного бюджета. Поэтому за ним нужен постоянный контроль т. к. на рынке алкогольной продукции крутятся большие суммы денег, которые привлекают криминальные структуры нашей страны. Это вынуждает государство создавать специальные структуры по предотвращению незаконного оборота алкогольной продукции, а также различным нарушениям, как в процессе производства, так и в уплате всех налогов. 

    В ГНИ Москвы действует специальное "алкогольное" подразделение Межрайонная  государственная налоговая инспекция  по обеспечению государственной  монополии на алкогольную продукцию  и налоговых поступлений в этой сфере. По итогам проверок на 13 предприятиях из 35 обнаружены нарушения, половина проштрафившихся - 6 фирм - лишены лицензий. В бюджет доначисленно 4,3 млн. руб.

Крупнейшие  недоимщики - производители алкоголя по акцизам:

    • АОЗТ "Кристалл" — 66 млн. руб. (57% всей городской недоимки);
    • ООО "Корнет" — 14 млн. руб. (13 %);
    • АООТ "Концентраты и напитки" — 12 млн. руб. (11%);

      Государство принимает активные действия по регулированию  производства и оборота алкогольной  продукции. Под этим понимается устанавливаемый  законодательством и принимающимися на его основе нормативными правовыми актами по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции.

      Законодательство  о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

      Действие  настоящего Федерального закона не распространяются на:

    • алкогольную продукцию, произведенную гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта;
    • этиловый спирт, произведенный из сырья всех видов юридическим лицом (лицами) на договорной основе и используемый только в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
 

      К основным полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся:

    • регулирование цен на этиловый спирт;
    • регулирование экспорта и импорта этилового спирта и алкогольной продукции;
    • организация государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
    • установление ставок акцизов на алкогольную продукцию;
    • установление государственных стандартов, технических условий в области производства этилового спирта и алкогольной продукции;
    • установление порядка лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции;
    • осуществление комплекса мер, обеспечивающих защиту прав потребителей и отечественных товаропроизводителей в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
 

      Правительством  РФ принимаются разнообразные постановления, решения, поправки к уже существующим законам. Так, например, распоряжением правительства Москвы установлено, что на территории столицы розничная реализация каждой единицы алкогольной продукции разрешена только при наличии идентификационной марки. Гарантированы немалые штрафные санкции - в размере 100 минимальных оплат труда. В случае повторного нарушения в течение одного года или уклонения от уплаты штрафа в установленные сроки сумма штрафа увеличивается в десять раз.         Но к сожалению эти меры не сильно останавливают незаконный оборот алкогольной продукции, а скорей даже наоборот люди занимающиеся этим противоправным делом становятся все более предусмотрительны и осторожны.   Объем легального производства водки в России в 2003 году должен составить 130-140 млн. декалитров против 86,4 млн. декалитров в 2002 году. Сейчас в России около 60% алкоголя производится нелегально.

Информация о работе Пищевая ценность алкогольных напитков и культура их потребления