Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 21:53, курсовая работа
Алкогольные напитки — жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5 % этилового спирта, образующегося при сбраживании сахаров, которые извлекаются из углеводсодержащего пищевого сырья.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
1.1. Обоснование и актуальность выбранной темы. . . . . . . . . . . 1
Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Обзор рынка алкогольных напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Требования к качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Упаковка и маркировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Хранение (условия и сроки). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.5. Пищевая ценность алкогольных напитков. . . . . . . . . . . . . .17
2.6. Культура потребления алкогольных напитков. . . . . . . . . . .25
Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Список использованной литературы . . . . .
План на тему:
«Пищевая
ценность алкогольных
напитков и культура
их потребления».
Стр.
1.1. Обоснование
и актуальность выбранной темы.
. . . . . . . . . . 1
2.5. Пищевая ценность алкогольных напитков. . . . . . . . . . . . . .17
2.6.
Культура потребления
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1. Введение.
1.1.
Обоснование и актуальность
выбранной темы.
На мой взгляд, выбранная мной тема является одной из самых наболевших и актуальных на сей день. Причин можно назвать множество, но главная из них заключается в том, что у определенной, довольно значительной части человечества существует потребность в алкогольных напитках. Но все же, что такое алкогольные напитки.
Алкогольные напитки — жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5 % этилового спирта, образующегося при сбраживании сахаров, которые извлекаются из углеводсодержащего пищевого сырья.
К
алкогольной продукции
Ни одна из групп пищевых продуктов, за исключением табачных изделий, не вызывает столь противоречивого отношения к себе общественности и индивидуальных потребителей, как алкогольные напитки. Это обусловлено повышенным содержанием в них этилового спирта, который смело можно отнести к одному, а порой и единственно привлекательному компоненту этих напитков.
Однако именно из–за наличия этилового спирта, оказывающего при неумеренном потреблении негативные последствия на организм человека, алкогольные напитки подвергаются большим или меньшим гонениям.
Достаточно вспомнить периоды введения «сухого закона» в царской России и в первые годы советской власти в нашей стране, в конце 20 – х годов в США, а так же Указ Совета Министров СССР, принятый в 1985 году, целью которого было повернуть в одночасье всю страну на безалкогольный путь развития.
Все
отрицательные последствия
В стране резко сократилось промышленное производство алкогольной продукции: виноградных вин, водки, ликеро-наливочных изделий, коньяков. Практически полностью исчезли плодово-ягодные вина. Одновременно возросли самогоноварение и токсикомания. В магазинах появились громадные очереди за алкогольной продукцией, на которые вводились талоны. Пышным цветом расцветала спекуляция алкогольными напитками.
Какие
же потребности удовлетворяют
Именно этими приятными ощущениями, возникающие на начальной стадии опьянения, алкогольные напитки и привлекательны для человека, заставляют его пренебрегать социальными потребностями безопасности и самосохранения. Пьющие люди забывают или всерьез не воспринимают тот факт, что алкогольные напитки при неумелом потреблении являются потенциально опасными продуктами питания.
Достаточно сказать, что доза этилового спирта 9 г. на 1 кг. массы тела человека для большинства людей является смертельной. К тому же у постоянно пьющего человека возникает психологическая зависимость, вызывающая ежедневную потребность в алкоголе.
Последствия
постоянного и неумелого
Одной из социальных причин употребление алкогольных напитков можно считать потребность в общении. У многих народов, в том числе и проживающих на территории Российской Федерации, существуют многовековые традиции застольного общения, неотъемлемой частью которого является потребление алкогольных напитков.
Попытки сломать эти многовековые традиции, как правило, терпят фиаско. Достаточно вспомнить насильно насаждаемые в период безалкогольной компании «безалкогольные свадьбы» и другие торжества, когда за столом без бутылок с алкогольными напитками все гости были пьяны.
Итак,
физиологические и социальные потребности
в алкогольных напитках существуют,
хотя их нельзя отнести к жизненно
необходимым. Более того, в отличие
от многих пищевых продуктов алкогольные
напитки не требуют обязательной замены
на аналогии, удовлетворяющие те же потребности.
Множество людей легко обходятся без алкогольных
напитков и не только не испытывают потребности
к ним, но и ощущают отвращение к алкоголю.
Цель данной курсовой работы — проанализировать:
2. Основная
часть.
2.1
Обзор рынка алкогольных
напитков.
В настоящее время рынок алкогольной продукции у нас в стране представлен очень широко. Его ассортимент насчитывает до тысячи различных наименований алкогольных напитков и их видов.
Объем розничной продажи населению России алкогольных напитков и пива в январе 2002 года составил 8,2 млн. декалитров и вырос по сравнению с январем 2001 года на 5,6%.
Объем реализации населению водки и ликероводочных изделий в натуральном выражении составил за первый месяц 2002 года 15,6 млн. декалитров, что на 3,3% больше, чем за аналогичный месяц 2001 года.
Реализация населению
Реализация населению пива в январе 2002 года составила 36,5 млн. декалитров, что на 18,1% больше показателя января 2001 года.
Емкость
российского рынка водки
Производство водки и ликероводочных изделий в текущем году по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду упало, что свидетельствует о наступлении равновесия на рынке, насыщенном данной продукцией.
На
основании вышеприведенных
В
ГНИ Москвы действует специальное
"алкогольное" подразделение Межрайонная
государственная налоговая
Крупнейшие недоимщики - производители алкоголя по акцизам:
Государство
принимает активные действия по регулированию
производства и оборота алкогольной
продукции. Под этим понимается устанавливаемый
законодательством и
Законодательство
о государственном
Действие настоящего Федерального закона не распространяются на:
К основным полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся:
Правительством
РФ принимаются разнообразные
Информация о работе Пищевая ценность алкогольных напитков и культура их потребления