Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 21:53, курсовая работа
Алкогольные напитки — жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5 % этилового спирта, образующегося при сбраживании сахаров, которые извлекаются из углеводсодержащего пищевого сырья.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
1.1. Обоснование и актуальность выбранной темы. . . . . . . . . . . 1
Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Обзор рынка алкогольных напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Требования к качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Упаковка и маркировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Хранение (условия и сроки). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.5. Пищевая ценность алкогольных напитков. . . . . . . . . . . . . .17
2.6. Культура потребления алкогольных напитков. . . . . . . . . . .25
Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Список использованной литературы . . . . .
Вот общая статистика: по итогам 250 рейдов налоговых инспекторов по предприятиям розничной торговли снята с реализации продукция на сумму 45,2 млн. руб. но все же прирост производства легальной водки, акцизные сборы, увеличились на 2,8%.
Продолжаются поставки в нашу страну недоброкачественного этилового спирта и алкогольной продукции из стран СНГ, но таможенники и пограничники не дремлют.
На границе с Грузией, Осетией, Кабардино-Балкарией и другими республиками Северного Кавказа и Закавказья за 2001 год пограничниками и таможенниками было задержано 32 тыс. машин, перевозивших более 6 тыс. т. низкокачественного спирта. Фактически вся подпольная ликероводочная отрасль Кавказа работает на этом спирте. Но в последнее время обозначилась явная нехватка сырья. Благодаря совместным усилиям силовых ведомств России перевозка спирта стала гораздо менее рентабельной, несмотря на "государственную поддержку" со стороны правительства Грузии, снизившего с 30% до 15% таможенные пошлины на ввоз спирта на свою территорию. Это привело к снижению закупочных цен на спирт с 95 до 70 центов за литр.
По
данным таможенного комитета, за последние
три месяца прошлого года импорт алкогольных
напитков значительно уменьшился. В октябре
2001 года (по сравнению с октябрем 2000 годом)
падение составило 60%, в ноябре - 80%, а в
декабре - 85%. Таможенники прогнозируют,
что вскоре официальный импорт алкоголя
прекратится полностью. Основной причиной
является нестабильность курса рубля.
Например, банка законно ввезенного пива,
должна стоить в розничной торговле не
менее 70 рублей. По сравнению с российским
пивом стоимостью от восьми рублей импортные
напитки становятся неконкурентоспособными.
2.2.
Требования к качеству.
Качество крепких алкогольных напитков и ликеро-наливочных изделий оценивают по показателям потребительских свойств, предусмотренным действующими стандартами (ГОСТами, ОСТами) и техническими условиями, а по безопасности — на соответствие Медико-биологическим требованиям и нормам.
Показатели потребительских свойств подразделяются на две группы:
Органолептические показатели – цвет, вкус и аромат алкогольных напитков должны быть свойственными определенному наименованию изделий.
Водки и ликеро-наливочные изделия оцениваются по десятибалльной системе.
Высшие баллы получают водки безукоризненной прозрачности, с характерным для них ароматом при отсутствии выделяющегося аромата спирта и других посторонних веществ, с однородным вкусом без жгучего, горьковатого или сладковатого привкуса.
Ликеро-наливочные изделия оцениваются высшими баллами, если о ни имеют безукоризненную прозрачность и цвет, соответствующие эталону, гармоничный аромат, характерный для аромата плодово-ягодного или ароматического сырья, из которого приготовлен напиток, приятный характерный вкус при превалирующем вкусе основных видов сырья и если в них отсутствуют запах и вкус жгучести спирта.
Физико-химические показатели. Полноту налива проверяют с помощью сухого градуированного цилиндра, в который осторожно переливают содержимое бутылки. При этом напиток должен иметь температуру 20 о С.
Крепость — показатель массовой доли этилового спирта. Выражается в объемных процентах или градусах (количество мл спирта на 100 мл напитка). Этот показатель является определяющем для всех алкогольных напитков. В стандартах нормируются значения крепости и допустимые значения крепости и допустимые отклонения.
Массовая концентрация сивушных масел, альдегидов и сложных эфиров в стандартах предусматривается лишь для спирта питьевого и водки.
Массовая концентрация общего экстракта (в г/дм3) предусматривается для всех ликеро-наливочных изделий и колеблется в пределах от 0 до 60 г\дм3.
Массовая концентрация сахара и кислот (в г/дм3) нормируется для всех ликеро-наливочных изделий, кроме бальзамов. Кислотность устанавливается в пересчете на лимонную кислоту. Допускаемые отклонения по массовой концентрации экстракта и сахара составляют (в г/дм3) для ликеро-наливочных изделий с содержанием общего экстракта (в г\дм3) до 32 и более —0,8; от 16 до 32 — 6,0; до 16 — 3,0.
Виноградные вина и коньяки должны быть разливостойкими, прозрачными, без осадка и посторонних включений. В коллекционных винах может быть осадок на дне и стенках бутылок. В молодых винах допускается опалесценция. Каждое наименование вина и коньяка должно иметь цвет, букет и вкус, соответствующие требованиям технологических инструкций.
Органолептические показатели — в винах определяют прозрачность, цвет, вкус, букет и типичность, а в игристых винах вместо типичности — мусс. Под «типичностью» вина понимают соответствие внешнего вида, аромата и вкуса сложившемуся образу органолептических свойств, характеризующих сорт, место и способ приготовления вина.
Коньяки должны иметь цвет от светло-золотистого, сложный, развитый букет с цветочно-эфирно-ванильными оттенками, вкус мягкий, полный, гармоничный, маслянистый, без посторонних привкусов и запахов.
Физико-химические показатели — качество винодельческой продукции характеризуется такими показателями, как объемная доля этилового спирта, массовая концентрация сахаров, титруемая кислотность, приведенный экстракт, давление двуокиси углерода в бутылках (для игристых вин). Кроме того, нормируется содержание серной кислоты, тяжелых металлов, массовая концентрация летучих кислот и др.
Массовая концентрация титруемых кислот в винах должна находиться в пределах от 3 до 8 г/дм3. Массовая концентрация летучих кислот характеризуется состояние здоровья вина, она находится в пределах от 1,0 до 1,5 г/дм3 (в пересчете на уксусную кислоту).
Массовая концентрация общей сернистой кислоты не должна превышать 250 мг/дм3 — для полусухих и полусладких вин и 200 мг/дм3 — для всех остальных вин, в том числе свободной — соответственно не более 30 и 20 мг/дм3.
Из тяжелых металлов нормируется массовая концентрация железа, которая должна находится в пределах от 3 до 20 мг/дм3 для вин и не более 1,5 мг/дм3 для коньяков. Массовая концентрация меди в винах не должна превышать 5 мг/дм3, свинца — 0,3мг/дм3.
К показателям безопасности, подлежащем подтверждению при обязательной сертификации, кроме токсичных элементов, относится упомянутая выше свободная и общая сернистая кислота.
Давление
двуокиси углерода в бутылках с игристыми
винами должно быть не менее 350 кПа при
t = 20 0С, с шипучими винами — не менее
200 кПа при t = 20 0С.
2.3.
Упаковка и маркировка.
Водки упаковывают в прозрачные бутылки типа XIII вместимостью 0,75 л; типа III — 0,50; 0,25; 0,10; 0,05; типа IV — 0,50; 0,25; типа VI — 0,50 л (по ГОСТ 10117-80), а также в бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью от 0,05 до 1,0 л; матовые бутылки — 1,0; 0,5 л; в стеклянные, хрустальные, фарфоровые графины.
Ликеро-наливочные изделия разливают в бутылки из обесцвеченного, полубелого или зеленого стекла вместимостью 0,75; 0,50; 0,25; 0,10; 0,05 л и бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью от 0,05 до 1,0 л, а также в фигурные бутылки, стеклянные, хрустальные и керамические графины.
Бутылки
с изделиями укупоривают
Для розлива виноградных вин и коньяка используют бутылки из бесцветного и окрашенного стекла (темно-зеленого, коричневого). Цветное стекло предотвращает отрицательное воздействие света на качество марочных и коллекционных вин. Вина разливают в бутылки вместимостью 0,25; 0,5; 0,7; 0,75; 0,8; и 1,0 л; коньяк — в бутылки по 0,05; 0,1; 0,25 и 0,5 л, а также фасонные стеклянные сосуды по 0,25 и 0,38 л.
Для укупорки бутылок с винами и коньяком применяют пробки корковые, из различных полимеров, кронен-пробки, навинчивающиеся металлические колпачки. Поверх корковой или полиэтиленовой пробки надевают металлические, ,пластмассовой или вискозные колпачки. Для бутылок с игристыми и шипучими винами используют корковые или полиэтиленовые пробки. Они фиксируются в горлышках бутылок специальной проволочной уздечкой, затем горлышко покрывают фольгой, по нижнему краю которой наклеивают кольеретку.
Бутылки с алкогольными напитками должны быть плотно укупорены, при переворачивании их не должно быть течи. Их упаковывают в транспортную тару: открытые многооборотные деревянные или пластмассовые ящики, ящики из гофрированного картона, заполненные прокладочным материалом
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку либо товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристик товаров.
В
настоящее время действуют
1. Настоящие
Правила распространяются на
алкогольную продукцию с
2. Алкогольная
продукция, упаковка которой
3. Маркировка
алкогольной продукции
Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо просматриваться и быть доступными для контроля. Запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки.
4. Марка с надписью "Алкогольная продукция" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, до 28 процентов (включительно) объема готовой продукции.
При этом марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылки (емкости) вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).
5. Марка
с надписью "Крепкие алкогольные
напитки" наклеивается на
На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):
На марке размером:
65 х 16 мм до 0,1 л включительно.
65 х 16 мм от 0,11 л до 0,17 л
65 х 16 мм от 0,18 л до 0,24 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,25 л до 0,36 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,37 л до 0,49 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,5 л до 0,69 л
160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,7 л до 0,99 л
Информация о работе Пищевая ценность алкогольных напитков и культура их потребления