Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:49, курсовая работа
Цели работы –
• изучить особенности различных моделей поведения потребителей и факторы, влияющие на принятие решение о покупке.
• Охарактеризовать покупательский рынок и основные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение потребителей.
• Рассмотреть поведение потребителя на приме конкретных предприятий
Введение
Глава I . Теоретическая часть
1.1 Значение изучения поведения потребителей, формирование модели поведения и основные к ней подходы.
1.2 Факторы, влияющие на поведение: социальные и психологические.
1.3 Ситуационные и личностные факторы, выбор правила потребительского поведения
Глава II. Практическая часть
2.1 Исследование потребительского поведения клиентов ООО «Архыз»
2.2 Маркетинг компании “Harley-Davidson”
Список использованной литературы
После начала Первой мировой войны фирма «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.
В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.
Маркетинговые ходы
Мало найдется торговых марок, добившихся такого уровня приверженности потребителей, какой демонстрируют счастливые обладатели мотоциклов Harley-Davidson. «Покупатели «харлеев» надежны как скала» с сожалением констатировал вице-президент по продажам компании Yamaha – одного из конкурентов Harley-Davidson. Ему вторит обозреватель промышленного еженедельника American Iron: «Вам никогда не найти человека, украшенного татуировкой Yamaha». Ежегодно в начале марта свыше 400 тысяч байкеров с грохотом проносятся по улицам Дейтон-Бича, штат Флорида, чтобы присоединиться к традиционному празднику – неделе Harley-Davidson. Байкеры из всех уголков страны устраивают соревнования, рассказывают байкерские истории и щеголяют в футболках с девизом «Лучше толкать Харлей, чем гонять на Хонде».[14;c.159]
Поддерживаемая столь сильными эмоциями своих клиентов, компания Harley-Davidson прочно удерживает лидирующие позиции на стремительно развивающемся рынке тяжелых мотоциклов. Продажа новой модели компании, Hog, составляет более чем одну пятую всего объема продаж мотоциклом в США и больше половины – в сегменте тяжелых мотоциклов. Этот сегмент, как и объем продаж Harley, быстро увеличивается, и недавно компания объявила, что вот уже 12-й год подряд получает рекордную прибыль. Более того, но протяжении последних нескольких лет спрос стабильно превышает предложение, и при том, что списки очередности на популярные модели составлены на три года вперед, неудивительно, что реальные розничные цены немного превышают предлагаемые прейскурантом. «Мы порой наблюдаем, как человек покупает новый харлей и тут же на стоянке продает его на 4-5 тыс. долларов дороже», - рассказывает один из дилеров.
Менеджеры по маркетингу Harley-Davidson немало времени провели в размышлениях о своих потребителях и их покупательском поведении. Маркетологи хотят знать, кто покупает их товар, что думают и что чувствуют покупатели, почему они выбирают именно Harley, а не, скажем, Yamaha, Suzuki или «классический американский мотоцикл» Honda. Почему покупатели «харлеев» отличаются такой невероятной приверженностью торговой марке? Это трудные вопросы; даже владельцы «харлеев» не всегда в состоянии объяснить, что подвигло их на совершение покупки. Но для руководства компании Harley-Davidson понимание покупателей и влияющих на них факторов является приоритетной задачей.
Кто же ездит на «харлеях»? Вовсе не «ангелы ада» - огромные, одетые в кожу байкеры и их подруги-байкерши, которые когда-то действительно составляли косяк клиентуры компании Harley-Davidson. Сегодня мотоциклы привлекают других людей – тех, кто постарше, побогаче и лучше образован. Сегодня среди покупателей «харлеев» больше всего «круизеров» (состоятельных байкеров горожан), а не «ангелов ада». Средний покупатель мотоцикла Harley-Davidson – это 43-летний муж и отец со средним годовым доходом в 66,4 тысяч долларов. [14:c.163] Большие, удобные модели Harley-Davidson обеспечивают этим новым потребителям комфортную езду, престиж и приятное ощущение, что они могут себе позволить почти всё, что хотят.
Harley-Davidson производят хорошие мотоциклы, и, чтобы угнаться за своим постоянно меняющимся рынком, компания обновляет свои салоны и методы продажи. Но потребители Harley-Davidson покупают нечто гораздо большее, нежели высококачественные мотоциклы и обслуживание высокого класса. Чтобы лучше понять скрытые мотивации своих покупателей, компания Harley-Davidson провела серию фокусированных групповых интервью с байкерами, в ходе которых, гостям предлагалось, в частности, выполнить аппликацию, выражающую их чувства к Harley-Davidson. Затем компания разослала 16 тысяч анкет с набором вопросов психологического, социологического и демографического порядка, а также с каверзными вопросами вроде: «Если бы ‘харлей’ был животным, то каким – медведем или львом?». В результате исследований было выявлено семь основных типов покупателей:
Однако, все владельцы ‘харлеев’, к какой бы группе они ни принадлежали, ценят свои машины за одни и те же качества. «Неважно, кем вы работаете, уборщиком на заводе или генеральным директором на этом же предприятии, любовь к «харлею» у вас одна, - говорит один из руководителей компании Harley-Davidson, - Независимость, свобода, сила – вот те универсальные качества этого мотоцикла, которые притягивают покупателей».
Исследования,
проведенные компанией Harley-
Чувства и мотивации потребителей использовались в последней рекламной кампании Harley-Davidson. Но одной из плакатов мы видим фотоснимок: крупным планом обнаженный мужской бицепс, украшенный татуировкой Harley-Davidson. Заголовок вопрошает: «Когда в последний раз ты жил настоящей жизнью?» В рекламном текста формулируется и предлагается ее решение. [14:c.162]
Заключение
Подводя итог, ответим на поставленные во вступительной части работы вопросы более четко:
1)Каким образом потребители принимают решение о покупке?
Потребители сперва определяют свои потребности, затем ищет информацию о марках товара, которые могли бы удовлетворить эти потребности, оценивают альтернативные марки и, наконец, выбирают марку, которая, по их мнению, наиболее полно удовлетворяет потребность.
2) Какие факторы влияют на решение потребителя о покупке?
На решение потребителя о покупке влияют три группы факторов: психологический настрой, индивидуальные характеристики и внешние воздействия. Психологический настрой – это потребности потребителя, его восприятие марки товара и отношение к ней. Индивидуальные характеристики – это демографические факторы, образ жизни, личностные особенности, которые влекут за собой выбор марки. Внешние воздействия – это воздействие общество как такового и группы , с которой потребитель себя ассоциирует.
Потребности – это движущие силы, заставляющие потребителей добиваться достижения определенных целей. Восприятие – способ упорядочения и истолковывания потребителями информации о марках и компаниях. Потребители формируют имидж марки, отражающий их общее восприятие марки. Отношение – это тенденция оценивать марку или компанию благоприятным или неблагоприятным образом. Потребности, восприятие и отношение определяют решение о покупке. Предположение, что марка удовлетворяет потребности потребителя скорее всего обусловит положительное отношение, которое увеличивает вероятность приобретения данной марки.
На выбор марки влияют три вида характеристик: демографические факторы, образ жизни и личностные черты. Демографические факторы – объективные данные о потребителе. Образ жизни характеризуется видами деятельности, интересами и социальными установками потребителя.
Внешние факторы также влияют на поведение потребителя. Эти факторы включают в себя как общие культурные, так и более специальные групповые и семейные воздействия. Группы оказывают самое непосредственное влияние на выбор марки посредством личного общения. Семейные воздействия существуют между супругами и между родителями и детьми. Основной элемент семейного влияния – потребительская социализация детей.
Существует
пять типов потребителей: индивидуальные
потребители, семьи или домохозяйства,
посредники, снабженцы или представители
фирм, чиновники или ответственные
лица государственных и общественных
учреждений. Все эти потребители
предъявляют различные
По основным
социально-демографическим
Поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем осторожнее ведет себя потребитель. В соответствии со степенью сложности принятия решения выделяют четыре типа покупательского поведения: сложное покупательское поведение, неуверенное покупательское поведение, привычное покупательское поведение, поисковое покупательское поведение.
Товар ООО «Архыз» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение.
Для формирования
эффективной маркетинговой
при рекламировании продукции, следует делать акцент на визуальные символы и изображения;
рекламная кампания должна содержать часто повторяющиеся, запоминающиеся короткие сообщения;
необходимо продолжать акции, направленные на привлечение новых клиентов;
следует производить воду в жестяных банках объемом 0,33 литра и увеличить предложение воды в полиэтиленовых бутылках объемом 0,5 литра.
Итак, поставленные цели и задачи в данной курсовой работе успешно достигнуты.
Список использованной литературы
|
исследование потребителей// |
|
пособие Год издания: 2010 |
2005 г. издания |
Д. Энджел. - "Питер", 2006. |
|
- Спб, 2001 |
|
Год издания: 2006 |
|
|
СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 944 с. |
Год издания: 2008 |
М., Центр, 1998 |
Любимов. - Спб., 2002. |
|
|
Л. Перли. - Спб.: Питер, 2001. |
|
|
|
покупательского поведения. Под ред. Н.П.Ващекина, М., 1999г. |
Информация о работе Потребительское поведение: понятие, исследования и факторы, на него влияющие