Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 13:57, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы…....6
1.1. Понятие ценообразования. Взаимосвязь понятий «цена» и «ценообразование», «ценовая политика»…………………………………………6
1.2. Принципы ценообразования…………………………………………………..8
1.3. Цели фирмы, влияющие на ценообразование………………………………..9
1.4. Основные подходы к ценообразованию…………………………………….10
1.5. Требования для осуществления успешной ценовой политики……………12
1.6. Принципы успешного ценообразования……………………………………13
Глава 2. Государственный контроль за ценообразованием………………...15
2.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях..15
2.2. Контроль государства за соблюдением порядка применения регулируемых цен………………………………………………………………………………….16
2.3. Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятий………18
Глава 3. Ценообразование на предприятии ООО ''Кольт Плюс''…………21
3.1. Краткая характеристика предприятия и материалов для ПВХ окон………21
3.2. Рекомендации при выборе окна. Примерный расчет стоимости окон ПВХ...........................................................................................................................26
Заключение………………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………..…35
Органам контроля цен
предоставлены достаточные
Полномочия органов контроля цен местного самоуправления распространяются только на субъекты предпринимательской деятельности, находящиеся в муниципальной собственности.
Проверяемые предприятия
обязаны представить всю
По итогам проверки составляются акты проверки, которые, в свою очередь, являются основанием для принятия органами контроля решений о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа. Взыскание названных санкций и штрафа по решению органов контроля цен осуществляют налоговые органы. Решения органов контроля цен могут быть обжалованы предприятиями в суде или арбитражном суде.
2.3. Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятий.
В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной – изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.
Снижение цен может быть вызвано следующим:
Снижение цен всегда является болезненным процессом, т. к. приводит к снижению доходов и прибыли, а также может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), т. е. оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или произойдет рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:
Повышение цен может быть вызвано несколькими причинами:
Изменение цен, как уже отмечалось, по-разному будет влиять на объемы продаж и прибыль в зависимости от эластичности спроса (рынка). В условиях неэластичного или слабо эластичного рынка предприятие может позволить себе увеличивать цены, повышая долю прибыли в цене, в то время как снижение цен не приведет к росту продаж и, следовательно, нецелесообразно. Эластичный рынок весьма чувствителен к изменению цен, и действия предприятия должны быть обоснованы. Повышение цен на нем приводит к переключению спроса на другие товары (субституты) или на товары конкурентов, поэтому предприятие должно учитывать реакцию конкурентов – если они также поднимут цены, то прибыль возрастет, т. к. покупатели не смогут переключить свой спрос. Снижая цены, необходимо осуществить анализ изменения выручки, затрат и прибыли, о чем уже говорилось ранее.
В обобщенном виде воздействие изменения цен на прибыль представлено в таблице 1.5
Для сохранения прежней прибыли при изменении цены или затрат в сфере торговли целесообразно осуществлять анализ чувствительности финансовых результатов, отвечающий на вопросы, что произойдет, если изменятся эти показатели, и что надо сделать, чтобы получить прибыль в том же размере.
Таблица 1. Влияние изменения цен на прибыль.
Прибыль |
Рост цен |
Снижение цен |
А |
Б |
В |
1) Наличие неудовлетворенного спроса. 2) Необоснованно низкая
первоначальная цена по 3) Рынок нечувствителен к ценам. 4) Более высокая цена делает товар привлекательным в глазах потребителей или приводит к расширению сегмента покупателей. 5) Складывается ситуация, когда
растет емкость рынка (рост
доходов, улучшение 6) Конкуренты также повышают цены. |
1) Высокая эластичность
спроса на товар, в результате
чего объем продаж растет 2) Цена в базовом варианте была необоснованно завышена, и ее снижение расширило сегмент потребителей. 3) Затраты на единицу товара
(изделия) снижаются большими
темпами, чем прибыль (до 4) Снижение цены способствует выходу на новые рынки сбыта. 5) Уход конкурирующих | |
|
1) Высокая инфляция, обусловленная ростом цен на факторы производства: они растут быстрее, чем цена на товар, в результате снижается относительная прибыль в единице. 2) Высокая чувствительность
спроса покупателей, темп 3) Первоначальная цена была 4) Конкуренты оставляют цены на прежнем уровне. 5) Рост цен опережает рост доходов потребителей (ухудшение экономического положения). 6) Наличие товаров «заменителей» достаточно большое, и цены на них растут меньшими темпами или постоянны. |
1) Рынок совсем нечувствителен
к изменению цены или 2) Конкуренты также снижают цены. 3) Первоначальная цена была обоснована, и покупатели рассматривают ее снижение как ухудшение качественных характеристик товара. 4) Предприятие ставило задачу
расширения доли рынка, не 5) Ситуация в экономике |
Глава 3. Ценообразование на ООО ''Кольт Плюс''.
3.1. Краткая характеристика предприятия и материалов для ПВХ окон.
Компания "Кольт Плюс"
ведет свою деятельность в Твери
с 2002 года. Сегодня компания "Кольт
Плюс" - это группа предприятий, занимающихся
производством, реализацией, монтажом,
гарантийным и сервисным
"Кольт Плюс" является
официальным,
За семь лет успешной
работы компания стала одним из ведущих
многопрофильных предприятий
"Кольт Плюс" пристально следит за рынком окон и дверей в Твери и регионах, за его развитием и новыми технологиями, с каждым годом повышает технологичность и безопасность производства, а также наращивает его темпы. Расширяет ассортимент продукции, улучшая качество своих товаров и услуг. Компания работает с целью - быть максимально полезными и выгодными для каждого Клиента.
Оконный профиль LG Chem
LG-600 обеспечивает повышенную теплоизоляцию и полное отсутствие шума благодаря 4-х камерному профилю, созданному по технологиям LG Chem в соответствии с самыми высокими европейскими стандартами качества.
LG-700 отличают элегантные формы с закруглёнными краями. 5 камер глубиной 70 мм надёжно сохраняют тепло внутри помещения и обеспечивают полную защиту от шума и пыли. Профили LG-700 это настоящее качество современных оконных технологий.
ПВХ-профиль марки WINTECH выпускается с 1990 г. и за эти долгие годы эксплуатации отлично зарекомендовал себя во многих странах. WINTECH располагает производствами на трех континентах: Европа, Азия и Африка. Проверенная реальной эксплуатацией в самых разных климатических условиях, продукция марки WINTECH имеет ряд сертификатов, таких как высший Знак качества RAL (Германия), Сертификат соответствия ГОСТ и протоколы испытаний НИИСФ (Россия), IFT (Международный институт окна, Германия) и ряд других. По результатам санитарно-эпидемиологического заключения профильные системы WINTECH особо рекомендованы для остекления детских и лечебно-профилактических учреждений.
Особенности ПВХ-профиля марки WINTECH.
Современный мир в условиях растущего дефицита ресурсов предъявляет к разработчикам оконных технологий все новые требования как в сфере новейших и эффективных технологий, так и в сфере экономии финансовых ресурсов покупателями. С данной непростой задачей блестяще справились инженеры WINTECH, предложив комплексный подход – повышенные эксплутационные свойства при одновременном снижении стоимости профиля. Это стало возможным за счет разработки и применения уникальной технологии – композитного армирования GRP.
Преимущества профиля марки WINTECH с композитным армированием.
Свариваемость армирования с ПВХ в углах конструкции. WINTECH GRP в отличие от традиционного стального армирования может свариваться в углах с ПВХ. Это значительно усиливает прочность угловых соединений, что предотвращает деформацию дверей и рам и исключает необходимость использования усилителей угловых соединений.
Замкнутый контур армирования. В отличие от стального армирования, имеющего П-образную форму, конструкции WINTECH имеют замкнутый контур армирования за счет применения композита. Данная характеристика придает конструкции максимальную жесткость – на 30% выше требований по ГОСТу.
Повышенные тепло- и звукоизоляционные свойства. WINTECH GRP как минимум вдвое толще обычного 1,5 мм металлического армирующего профиля, что практически полностью предотвращает возможные теплопотери. В результате сертифицированных испытаний конструкций на теплоизоляционные свойства получен внушительный результат – окна с применением технологии GRP как минимум на 17% теплее окон со стальным армированием (приведенное сопротивление теплопередаче: 0,78 м2хС0/Вт – показатель композитного армирования, 0,65 м2хС0/Вт – показатель стального армирования) 100% защита от коррозии.