Практика соблюдения или нарушения принципов ценообразования на отечественных предприятиях.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы…....6
1.1. Понятие ценообразования. Взаимосвязь понятий «цена» и «ценообразование», «ценовая политика»…………………………………………6
1.2. Принципы ценообразования…………………………………………………..8
1.3. Цели фирмы, влияющие на ценообразование………………………………..9
1.4. Основные подходы к ценообразованию…………………………………….10
1.5. Требования для осуществления успешной ценовой политики……………12
1.6. Принципы успешного ценообразования……………………………………13
Глава 2. Государственный контроль за ценообразованием………………...15
2.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях..15
2.2. Контроль государства за соблюдением порядка применения регулируемых цен………………………………………………………………………………….16
2.3. Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятий………18
Глава 3. Ценообразование на предприятии ООО ''Кольт Плюс''…………21
3.1. Краткая характеристика предприятия и материалов для ПВХ окон………21
3.2. Рекомендации при выборе окна. Примерный расчет стоимости окон ПВХ...........................................................................................................................26
Заключение………………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………..…35

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВ на печать.doc

— 812.00 Кб (Скачать документ)

Органам контроля цен  предоставлены достаточные полномочия для осуществления своих контрольных функций. Они беспрепятственно проверяют действующие на территории, находящейся в их ведении, все субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка применения цен и тарифов. К предприятиям, допустившим нарушения в области цен и ценообразования (кроме предприятий-монополистов и естественных монополий), применяются экономические санкции: сумма, полученная в результате нарушения дисциплины цен, изымается в доход бюджета за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после выплаты всех налогов и обязательных отчислений без уплаты штрафа независимо от финансового положения предприятия. Эта сумма рассчитывается как разница между фактической выручкой от реализации продукции, работ, услуг по завышенным ценам и стоимостью этой продукции, работ, услуг по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с законодательством. Кроме этого, с предприятия в таком же размере взыскивается штраф и оно обязано снизить цены на свою продукцию, товары, услуги до соответствующего уровня. При повторном нарушении взимается штраф в двойном размере, кроме этого, к ответственности привлекаются лица, виновные в нарушении норм законодательства о государственном регулировании цен. Сумма штрафов зачисляется во внебюджетные фонды местной администрации по местонахождению предприятия. Если предприятие само выявило несоблюдение установленных цен или условий, их ограничивающих, оно самостоятельно осуществляет перерасчет с потребителями или в случае невозможности такого перерасчета вносит в бюджет сумму разницы между фактически примененными ими ценами и ценами, сформированными в соответствии с действующим законодательством, в перерасчете на объем реализованной продукции без уплаты штрафа.

Полномочия органов  контроля цен местного самоуправления распространяются только на субъекты предпринимательской деятельности, находящиеся в муниципальной собственности.

Проверяемые предприятия  обязаны представить всю необходимую  информацию органам контроля. Сведения, составляющие коммерческую тайну и  полученные органами, осуществляющими контроль за соблюдением порядка применения цен, не подлежат разглашению.

По итогам проверки составляются акты проверки, которые, в свою очередь, являются основанием для принятия органами контроля решений о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа. Взыскание названных санкций и штрафа по решению органов контроля цен осуществляют налоговые органы. Решения органов контроля цен могут быть обжалованы предприятиями в суде или арбитражном суде.

 

2.3. Влияние  изменения цен на результаты  деятельности предприятий.

В условиях рынка часто  складывается ситуация, когда предприятия  понижают или повышают цены, что  обусловлено вполне объективной  причиной – изменением конъюнктуры  рынка и является нормальной практикой  в ценообразовании.

Снижение цен может  быть вызвано следующим:

  1. необходимостью сохранить свои позиции на рынке в условиях сильной конкуренции;
  2. ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий;
  3. желанием завоевать большую долю рынка, т. е. занять доминирующее положение;
  4. недостаточным спросом на производимый или реализуемый товар;
  5. потребностью расширить объем производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей.

Снижение цен всегда является болезненным процессом, т. к. приводит к снижению доходов и  прибыли, а также может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), т. е. оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или произойдет рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:

  • степени изменения объема продаж при снижении цены, что во многом зависит от эластичности спроса;
  • степени влияния изменения объема продаж на издержки – в свою очередь, этот фактор определяется структурой затрат, т. е. соотношением постоянной и переменной части, чем выше доля переменных затрат, тем большего объема продаж надо добиться предприятию для сохранения прибыли.

Повышение цен может  быть вызвано несколькими причинами:

  1. устойчивой инфляцией, обусловленной как ростом издержек, так и ростом цен на товары, что вынуждает предприятия постоянно повышать цены;
  2. наличием чрезмерного спроса, когда потребитель согласен платить больше, чтобы приобрести товар.

Изменение цен, как уже  отмечалось, по-разному будет влиять на объемы продаж и прибыль в зависимости  от эластичности спроса (рынка). В условиях неэластичного или слабо эластичного рынка предприятие может позволить себе увеличивать цены, повышая долю прибыли в цене, в то время как снижение цен не приведет к росту продаж и, следовательно, нецелесообразно. Эластичный рынок весьма чувствителен к изменению цен, и действия предприятия должны быть обоснованы. Повышение цен на нем приводит к переключению спроса на другие товары (субституты) или на товары конкурентов, поэтому предприятие должно учитывать реакцию конкурентов – если они также поднимут цены, то прибыль возрастет, т. к. покупатели не смогут переключить свой спрос. Снижая цены, необходимо осуществить анализ изменения выручки, затрат и прибыли, о чем уже говорилось ранее.

В обобщенном виде воздействие  изменения цен на прибыль представлено в таблице 1.5

Для сохранения прежней прибыли при изменении цены или затрат в сфере торговли целесообразно осуществлять анализ чувствительности финансовых результатов, отвечающий на вопросы, что произойдет, если изменятся эти показатели, и что надо сделать, чтобы получить прибыль в том же размере.

Таблица 1.  Влияние  изменения цен на прибыль.

Прибыль

 

Рост цен

 

Снижение цен

А

Б

В

 

1) Наличие неудовлетворенного  спроса.

2) Необоснованно низкая  первоначальная цена по сравнению  с той, которую согласны заплатить  покупатели.

3) Рынок нечувствителен к ценам.

4) Более высокая цена делает товар привлекательным в глазах потребителей или приводит к расширению сегмента покупателей.

5)  Складывается ситуация, когда  растет емкость рынка (рост  доходов, улучшение экономического  положения в стране)

6)    Конкуренты также повышают  цены.

1) Высокая эластичность  спроса на товар, в результате  чего объем продаж растет быстрее,  чем уменьшается относительная  прибыль.

2) Цена в базовом  варианте была необоснованно  завышена, и ее снижение расширило  сегмент потребителей.

3) Затраты на единицу товара (изделия) снижаются большими  темпами, чем прибыль (до определенного  момента).

4) Снижение цены способствует  выходу на новые рынки сбыта.

5) Уход конкурирующих предприятий  с рынка и рост спроса.

1) Высокая инфляция, обусловленная ростом цен на факторы производства: они растут быстрее, чем цена на товар, в результате снижается относительная прибыль в единице.

2) Высокая чувствительность  спроса покупателей, темп роста  цены ниже, чем темп снижения  объемов продаж.

3) Первоначальная цена была обоснована  в глазах потребителей, и ее  рост приводит к отказу от  покупок.

4) Конкуренты оставляют цены  на прежнем уровне.

5) Рост цен опережает рост  доходов потребителей (ухудшение  экономического положения).

6) Наличие товаров «заменителей» достаточно большое, и цены на них растут меньшими темпами или постоянны.

1) Рынок совсем нечувствителен  к изменению цены или эластичность  спроса слабая, поэтому объем  продаж снижается.

2) Конкуренты также  снижают цены.

3) Первоначальная цена была обоснована, и покупатели рассматривают ее снижение как ухудшение качественных характеристик товара.

4) Предприятие ставило задачу  расширения доли рынка, не обращая  внимания на прибыль, или путем  снижения цены пыталось не  допустить на рынок конкурентов.

5) Ситуация в экономике настолько  кризисная, что снижение цен  не компенсирует снижение доходов  потребителей.


 

Глава 3. Ценообразование  на ООО ''Кольт Плюс''.

3.1. Краткая  характеристика предприятия и  материалов для ПВХ окон.

Компания "Кольт Плюс" ведет свою деятельность в Твери  с 2002 года. Сегодня компания "Кольт  Плюс" - это группа предприятий, занимающихся производством, реализацией, монтажом, гарантийным и сервисным обслуживанием  пластиковых окон, стальных дверей собственного производства и защитных дверей "Гардиан", всех способов защиты проемов (решеток сварных, кованых, раздвижных), рольставней и автоматических ворот.

"Кольт Плюс" является  официальным, сертифицированным  производителем светопрозрачных  конструкций на базе оконного профиля LG.

За семь лет успешной работы компания стала одним из ведущих  многопрофильных предприятий своей  отрасли в Твери:

  1. Металлообрабатывающее производство с использованием современного металлообрабатывающего и сварочного оборудования, расположенное на собственных площадях (порядка  4 000 м2), способное производить до 1 000 стальных дверей в месяц.
  2. Собственная новая, современная линяя по производству окон из ПВХ и алюминиевых профилей, фирмы "KABAN" (Турция), позволяющая производить до 50 окон в смену, до 3000 окон в месяц.
  3. Современная линия для нанесения порошкового напыления (около 3 000 м2 в год - площадь поверхностей, на которые наносится порошковое напыление).
  4. 190 человек, квалифицированного персонала, занятых в производстве, сбыте, монтаже и сервисе.
  5. Налаженные партнерские связи с крупнейшими европейскими и российскими поставщиками.
  6. Офисы продаж в 8 городах центральной России.
  7. Наши дилеры работают в 5 областях: Тверской, Новгородской, Ярославской, Тульской и Московской.

"Кольт Плюс" пристально следит за рынком окон и дверей в Твери и регионах, за его развитием и новыми технологиями, с каждым годом повышает технологичность и безопасность производства, а также наращивает его темпы. Расширяет ассортимент продукции, улучшая качество своих товаров и услуг. Компания работает с целью - быть максимально полезными и выгодными для каждого Клиента.

Оконный профиль LG Chem


 


 

 

 

 

 

 

 

 

LG-600 обеспечивает повышенную теплоизоляцию и полное отсутствие шума благодаря 4-х камерному профилю, созданному по технологиям LG Chem в соответствии с самыми высокими европейскими стандартами качества.



 

 

 

 

 

 

 

                                              

LG-700 отличают элегантные формы с закруглёнными краями. 5 камер глубиной 70 мм надёжно сохраняют тепло внутри помещения и обеспечивают полную защиту от шума и пыли. Профили LG-700 это настоящее качество современных оконных технологий.

ПВХ-профиль марки WINTECH выпускается с 1990 г. и за эти долгие годы эксплуатации отлично зарекомендовал себя во многих странах. WINTECH располагает производствами на трех континентах: Европа, Азия и Африка. Проверенная реальной эксплуатацией в самых разных климатических условиях, продукция марки WINTECH имеет ряд сертификатов, таких как высший Знак качества RAL (Германия), Сертификат соответствия ГОСТ и протоколы испытаний НИИСФ (Россия), IFT (Международный институт окна, Германия) и ряд других. По результатам санитарно-эпидемиологического заключения профильные системы WINTECH особо рекомендованы для остекления детских и лечебно-профилактических учреждений.

Особенности ПВХ-профиля  марки WINTECH.

Современный мир в  условиях растущего дефицита ресурсов предъявляет к разработчикам  оконных технологий все новые  требования как в сфере новейших и эффективных технологий, так  и в сфере экономии финансовых ресурсов покупателями. С данной непростой задачей блестяще справились инженеры WINTECH, предложив комплексный подход – повышенные эксплутационные свойства при одновременном снижении стоимости профиля. Это стало возможным за счет разработки и применения уникальной технологии – композитного армирования GRP.

Преимущества профиля  марки WINTECH с композитным армированием.

Свариваемость армирования  с ПВХ в углах конструкции. WINTECH GRP в отличие от традиционного  стального армирования может  свариваться в углах с ПВХ. Это значительно усиливает прочность угловых соединений, что предотвращает деформацию дверей и рам и исключает необходимость использования усилителей угловых соединений.


 

 

 

 

 

 

Замкнутый контур армирования. В отличие от стального армирования, имеющего П-образную форму, конструкции WINTECH имеют замкнутый контур армирования за счет применения композита. Данная характеристика придает конструкции максимальную жесткость – на 30% выше требований по ГОСТу.

 


 

 

 

 

 

 

Повышенные тепло- и  звукоизоляционные свойства. WINTECH GRP как минимум вдвое толще обычного 1,5 мм металлического армирующего профиля, что практически полностью предотвращает возможные теплопотери. В результате сертифицированных испытаний конструкций на теплоизоляционные свойства получен внушительный результат – окна с применением технологии GRP как минимум на 17% теплее окон со стальным армированием (приведенное сопротивление теплопередаче: 0,78 м2хС0/Вт – показатель композитного армирования, 0,65 м2хС0/Вт – показатель стального армирования) 100% защита от коррозии.

Информация о работе Практика соблюдения или нарушения принципов ценообразования на отечественных предприятиях.