Практика соблюдения или нарушения принципов ценообразования на отечественных предприятиях.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы…....6
1.1. Понятие ценообразования. Взаимосвязь понятий «цена» и «ценообразование», «ценовая политика»…………………………………………6
1.2. Принципы ценообразования…………………………………………………..8
1.3. Цели фирмы, влияющие на ценообразование………………………………..9
1.4. Основные подходы к ценообразованию…………………………………….10
1.5. Требования для осуществления успешной ценовой политики……………12
1.6. Принципы успешного ценообразования……………………………………13
Глава 2. Государственный контроль за ценообразованием………………...15
2.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях..15
2.2. Контроль государства за соблюдением порядка применения регулируемых цен………………………………………………………………………………….16
2.3. Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятий………18
Глава 3. Ценообразование на предприятии ООО ''Кольт Плюс''…………21
3.1. Краткая характеристика предприятия и материалов для ПВХ окон………21
3.2. Рекомендации при выборе окна. Примерный расчет стоимости окон ПВХ...........................................................................................................................26
Заключение………………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………..…35

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВ на печать.doc

— 812.00 Кб (Скачать документ)

Доступность профиля WINTECH. Использование новых технологий производства профилей позволило не только обогатить технические характеристики, но и сделать приобретение окон из профиля WINTECH более доступным для  клиентов.

Система ISOTECH.

Компания «Кольт Плюс» вывела на рынок профильную систему ISOTECH. Пластиковые окна Isotech по своим тепло- и звукоизоляционным свойствам идеально подходят для климатических условий нашей полосы и оптимальны по цене. В данном случае экономичная цена никак не влияет на качество окон благодаря использованию новейшей технологии композитного армирования.

Характеристики:

  • ширина профиля 58 мм;
  • трехкамерная система;
  • толщина наружной стенки 3 мм, что соответствует классу «А». Позволяет улучшить физико-механические и теплоизоляционные характеристики конструкции;
  • увеличенная ширина фальца позволяет использовать стекло толщиной 4 и 5 мм и устанавливать стеклопакет шириной 20, 24, 30 и 32 мм;
  • в неиспользуемый паз для штапика устанавливается профиль-заглушка, предотвращающий попадание в него влаги и мусора;
  • возможны различные варианты исполнения створок;
  • створка с водостоком придает конструкции эстетичный вид;
  • нет особой необходимости в специальном обслуживании, поскольку профиль на долгие годы сохраняет первоначальную белизну и форму.

Система THERMOTECH.

С апреля 2009 г. появилась  возможность приобрести окна ПВХ  из 5-камерной профильной системы THERMOTECH. Она прошла испытания в суровых  условиях Красноярска и в результате сертифицирована как морозостойкая  система.

Характеристики:

  • ширина профиля 70 мм;
  • 5-камерная система;
  • толщина наружной стенки 3 мм, что соответствует классу «А». Позволяет выдерживать перепады температур;
  • увеличенная ширина фальца позволяет использовать стекло толщиной 4 и 5 мм и устанавливать стеклопакет шириной 20, 24, 32 и 42 мм;
  • Два контура уплотнения – внешний и внутренний;
  • Идеально гладкая поверхность;
  • Широкий выбор доборных профилей.

 

3.2. Рекомендации  при выборе окна. Примерный расчет  стоимости окон ПВХ.

Окна – это предмет  долгосрочных инвестиций. Служить они должны много лет, и поэтому вряд ли имеет смысл экономить сегодня лишь для того, чтобы через несколько лет снова заняться новыми окнами. Причем это касается как окна в целом, так и отдельных его составляющих: профиля, стеклопакета, фурнитуры. Выход из строя одного из элементов может повлечь необходимость замены всего окна.

Современные окна – продукт  высоких технологий. Для их производства используется сложное оборудование и передовые материалы. Поэтому  окна не могут быть слишком дешевыми, и не нужно на это надеяться. Хотя, конечно, окна старого поколения, произведенные, по сути дела, кустарным образом, имеют меньшую цену.

Отметим, что окна –  это продукт серийного производства, несмотря на то, что каждое окно является штучным изделием. Поэтому цены на продукцию одного класса в большинстве компаний находятся примерно на одном уровне. Хотя бывают и отклонения от среднего, не всегда обоснованные. Конкуренция между оконными фирмами на сегодняшний день довольно высока, но и продукция, однако, настолько многообразна, что некоторые компании пользуются этим и заставляют покупать свои изделия и услуги по более высокой цене – пользуясь обилием разных предложений, в которых потребителю не всегда легко сориентироваться. Поэтому большое значение приобретает четко изложенный проект и его рассылка по нескольким оконным фирмам для определения стоимости.

Если где-то вам предлагают цену значительно (или даже незначительно) ниже среднего уровня для вашего региона, значит, вы можете уже скоро столкнуться  с каким-нибудь подвохом, благо что их может быть масса. Еще раз повторим, что изготовление и установка окон – это задача с заранее неизвестным результатом. Даже подчас для самой компании, а не только для вас. Но в первую очередь вам нужно сориентироваться, какой уровень цен и какой уровень окон вам больше всего подходит. Во многих хороших компаниях вам предложат несколько ценовых планов. Но при этом честно предупредят, что дешевые окна полностью изготовлены из отечественных материалов, и что фурнитура у них, например, китайская. Соответственно этому и гарантия не десять лет, а два года. Главное – добиться понимания, почему эти окна стоят столько-то, а те в полтора раза меньше. После этого решение в ту или иную сторону будет уже не столь сложным.

Если разница в цене не очень велика, допустим, процентов тридцать, и у вас есть такие деньги, и вы понимаете, что эти (более дорогие) окна имеют ряд преимуществ перед теми (более дешевыми), то выберите более дорогие, даже если вы не рассчитывали на такую сумму. Они будут служить вам куда более чем на тридцать процентов лучше и дольше. Это общее правило при инвестициях в высокотехнологичные предметы потребления длительного пользования. Увы, не все о нем знают. А если и знают, то часто стараются "забыть".

И не стремитесь выбирать оконную компанию, исходя из сведений о стоимости абстрактного квадратного метра окна. Это фикция. Она не имеет ничего общего с настоящей ценой, в которой учитывается всё – не только размеры окон, их число, вид и цвет профиля, тип стеклопакетов, фурнитура, но даже количество герметика и крепежных деталей, которые понадобятся для монтажа. Конечная сумма зависит также от количества створок, способа их открывания, а также от необходимости оснащения окон дополнительными элементами – откосами, отливами, подоконниками, противомоскитными сетками, сэндвич-панелями и т.д. Существенное значение имеет объем заказа, он влияет на предоставляемые скидки оптового характера. Попробую помочь вам разобраться, каким образом и насколько изменяется стоимость окна при постепенном усовершенствовании самой примитивной конструкции и дополнении ее некоторыми деталями и аксессуарами.


 

 

 

Итак, дешевле глухого окна из ПВХ с однокамерным стеклопакетом трудно что-либо найти. Пусть оно обойдется нам (то есть вам) в некую величину Х. Ничего не скажешь, отличное окошко, но поскольку у него нет открывающихся створок, то помыть его смогут только альпинисты. К тому же о свежем воздухе либо нужно забыть, либо придется устанавливать микроклиматическую систему. Последняя может обойтись вам дороже, чем все окна вместе взятые. Поэтому добавим хотя бы одну открывающуюся створку.

 

 

 

 

 

Стоимость окна сразу  же увеличивается примерно на 50%. Если же мы хотим сделать еще одну глухую створку (при том же размере окна), то придется добавить еще 10%.


 

 

 

То есть к первоначальному  Х мы уже должны прибавить 50% + 10% = 60%.

Продолжим увлекательный процесс наращивания совершенств. Изменим число глухих и открывающихся створок. Конечно, две открывающиеся и одна глухая – это лучше, чем две глухие и одна открывающаяся.

 

 

 

 

Это очень удобно. Так, получаем ещё 20-процентную добавку к цене Х. Сейчас она уже увеличилась на 80%.

Двинемся дальше. Избавимся от сквозняков при проветривании – для этого установим на одну из открывающихся створок наклонно-поворотный механизм.

 

 

 

 

 

Всего за 15% от Х! Какая удача! Совсем недорого. Прибавляем к 80%, получаем 95%. Попробуем теперь пойти ва-банк и заменим единственную к этой секунде глухую створку на открывающуюся.


 

 

 

 

Прибавится еще 20%. Итого получаем плюс 115% к первоначальной цене.

Хорошо. Но ведь мы совсем забыли, что живем не в Чикаго и даже не в Новороссийске. Нужен  двухкамерный стеклопакет, иначе зимой  мы с вами будем изрядно мерзнуть.


 

 

 

 

Это даст еще порядка 35% от Х и получится, что на данном этапе наше окно будет стоить Х + 150%, где Х – стоимость глухого окна.

Теперь мысленно перенесемся  из зимы в лето и вспомним о противомоскитной сетке.


 

 

 

Добавляйте еще 15%. Получаем: Х + 150% + 15% = X + 165%. И ведь мы еще даже не думали о безопасности. Давайте уж, господа, поставим не обычные стекла, а триплекс. Неровен час, стеклопакет разобьется. Защитим себя и наших близких от осколков. Тем более что обойдется это всего в 40% от  Х. Сравните это с цифрой на предыдущем этапе. Неужели безопасность не стоит и трети расходов на удобства? Решаемся на триплекс. Получаем: X + 165% + 40% = Х + 210%. Ну вот, совсем другое дело! Цена Х увеличилась в 3 раза. Всё правильно. Мы нигде не ошиблись. Но это еще не конец.

Мы еще совсем не учитывали декорации. Конечно, ручки золотого цвета и золотая раскладка внутри стеклопакета не обязательны. Но ведь некоторые люди их заказывают. Вдвоем они прибавят еще 40% первоначальной цены. И в итоге Х+250%.

 

 

Как говорится, комментарии  излишни. Добавлю лишь, что мы выполнили лишь приблизительную калькуляцию. Пожалуйста, не требуйте от оконных фирм соблюдения тех же самых процентов. У каждой компании свои прейскуранты.

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ООО ''Кольт Плюс'' является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций,  расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

Так, ценовая политика ООО ''Кольт Плюс'' строится следующим образом:

  1. Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.
  2. Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от рынка пластиковых окон и цен на нем.
  3. Цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие положение покупателей.
  4. Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов выпуска.

 

Заключение

Анализ ценообразования  на предприятии ООО ''Кольт Плюс'' наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

Пока для подавляющего большинства отечественных компаний актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управление этими затратами. И здесь отечественным экономистам вполне можно воспользоваться опытом зарубежных фирм,  в практике которых затратное ценообразование применяется пока довольно широко. На первый взгляд для стран с развитыми рыночными механизмами подобная ситуация удивительна, так как с точки зрения современной экономической теории такой подход к обоснованию цен совершенно неприемлем, так как: не обеспечивает учет условий формирования спроса и экономической ценности товара (цена определяется исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем в силу законов спроса сам зависит от цены); опирается на бухгалтерские, а не экономические (полные) затраты и использует как основу определения цен средние переменные, а не предельные затраты. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться.

Проанализировав ценовую  политику на ООО ''Кольт Плюс'', в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

-ценовая политика  ООО ''Кольт Плюс'' на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются  обеспечение выживаемости, максимизация  прибыли, завоевание  лидерства  по  показателям качества;

-в ценообразование  предприятия  применяется затратный  метод, однако учитывается существующая  конъюнктура рынка;

-для дальнейшего снижения  себестоимости продукции путем  снижения стоимости закупок может  способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений;

-целесообразно организовать  постоянный динамический пересчет  себестоимости, проводить ежемесячный  анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

Информация о работе Практика соблюдения или нарушения принципов ценообразования на отечественных предприятиях.