Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Министерство образования Российской Федерации
Казанский Государственный Энергетический Университет
Курсовая работа на тему:
«Принципы и методы разработки товарной политики фирмы»
Группа: ЗМЭсд-01-11
Выполнил: Зворыгин Р.В.
Казань 2012
Глава I. Теоретическая часть
1. Введение
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Товарная политика предприятия
- определенный курс действий товаропроизводителя
и принципы его поведения, обеспечивающие
формирование ассортимента и управление
им, создание и поддержание
Товарная политика является
ядром маркетинговых решений, вокруг
которого формируются другие решения,
связанные с условиями
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия - изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России промышленные предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути решения.
Товар - основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в конечном счете неизбежен.
Роль руководящего начала
при формировании ассортимента заключается
в том, чтобы, умело сочетая ресурсы
предприятия с внешними факторами
и возможностями, разрабатывать
и осуществлять такую товарную политику,
которая обеспечивала бы стабильное
положение предприятия за счет роста
сбыта высокоэффективных
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Товарная политика предполагает определенные действия изготовителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
Цели товарной политики:
· оптимизация ассортимента;
· установление темпов обновления ассортимента в целом;
· определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе;
· регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками;
· определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;
· планирование выхода на рынок с новыми товарами;
· выбор времени выхода на рынок с новыми товарами;
· поддержание оптимальных сроков изъятия из программы морально устаревших товаров.
Условия разработки и осуществления товарной политики:
· четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу;
· наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу;
· хорошее знание рынка, его требований и перспектив;
· ясное представление о своих возможностях и ресурсах.
Необходим стратегический подход к решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне, т.е. любое решение в указанной области должно приниматься с учетом не только текущих интересов, но и того, способствует ли оно достижению конечных целей. Это требует концентрации усилий на решающих направлениях.
2. Принципы формирования товарной политики фирмы
Как уже было сказано, товарная политика - это набор действий или курс, который необходимо выбрать производителю для разработки и реализации основных принципов товарной политики.
Рассмотрим следующие основополагающие принципы товарной политики:
I. Формирование, планирование и управление ассортиментом.
Этот принцип заключается в том, что товаропроизводитель должен своевременно предлагать определенную совокупность товаров, которая могла бы наиболее полно соответствовать требованиям покупателей.
Товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку.
Формированию ассортимента
предшествует разработка предприятием
ассортиментной концепции - построение
оптимальной ассортиментной структуры,
товарного предпочтения, учитывающих,
с одной стороны, потребительские
требования определенных сегментов, а
с другой стороны, необходимость
рационального использования
Характеристика товарного ассортимента включает в себя:
1. широту - общее количество ассортиментных товаров у производителя;
2. насыщенность - общее число составляющих ассортимент конкретных товаров;
3. глубину - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы;
4. гармоничность - степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и других показателей.
Планирование ассортимента - это воплощение уже имеющихся и (или) потенциальных технических и материальных возможностей в товары, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.
Иными словами, производитель занят не только созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.
Технология планирования ассортимента имеет следующие особенности:
· во-первых, планированию и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте фирмы (предприятия), его оптимальном варианте, основанном на прогнозных данных относительно будущего спроса и потенциальных возможностей предприятия удовлетворить предполагаемый спрос;
· во-вторых, целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы реализовать имеющиеся и потенциальные возможности предприятия, создав определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателя на высоком уровне и позволяющих получить расчетную прибыль;
· в-третьих, типичному циклу планирования ассортимента и реализации его в коммерчески успешные продукты предшествует предварительная оценка замысла, затем следует разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание опытных образцов, проверка возможностей массового производства, рыночный тест товара с целью выявления его жизнестойкости, соответствия рынка и прибыльности.
С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая.
Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы