Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Снятие товара с производства - процесс безрадостный и удручающий. Но без него невозможно обойтись, если компания хочет, чтобы ассортимент выпускаемой ею продукции всегда был на уровне требований дня, а ресурсы использовались для осуществления высоко прибыльных проектов, сулящих дальнейший рост и повышение жизнеспособности организации.
II. Поддержание
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, обьединений, фирм.
Фактор конкуренции носит
принудительный характер, заставляя
производителей под угрозой вытеснения
с рынка непрестанно заниматься
системой качества и в целом
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его "стержень". В принципе низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества - это конкурентный или высококонкурентный товар.
Проблемы качества и конкурентоспособности
носят не текущий, тактический, а
долговременный, стратегический характер.
В практической деятельности и в
теоретических изысканиях нередко
становится знак равенства между
качеством и
Уровни качества товара:
Первый уровень - "соответствие стандарту". Качество оценивается как соответствующее либо нет требованиям стандарта.
Второй уровень - "соответствие использованию". Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень - "соответствие
фактическим требованиям рынка"
Четвертый уровень - "соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям". Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие дополнением к другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало осознаваемый характер.
Изучение
Глава II. Практическая часть.
1. «Wm. Wrigley Jr. Company»
Я не зря решила взять
для рассмотрения именно эту фирму
и конкретно жевательную
Рассматриваемая мною компания уже давно и очень надежно закрепилась в статусе лидера рынка жевательной резинки. Совокупность активных маркетинговых действий компании приносят постоянный положительный эффект и, как следствие, еще большее превосходство над конкурентами и активное освоение рынк. Конечно же, в первую очередь, основой таких потрясающих успехов является четко организованная товарная политика.
В настоящий момент компании принадлежит 15 фабрик: последняя из них - фабрика в Санкт-Петербурге была построена в 1999 году. Сейчас жевательная резинка «Wrigley» известна и популярна более чем в 100 странах мира и является несомненным лидером в этой области.
Самым популярным брендом «Wrigley» в сегменте жевательной резинки для взрослых остается «Orbit» в своей традиционной разновидности «Orbit Winterfresh». В последнее время отмечается рост популярности таких разновидностей бренда-лидера, как «Orbit Sweet Mint» и «Orbit Grapefruit».
Ассортимент товарной продукции
очень разнообразен - это и различные
вкусовые качества, и различный тип
фасовки, и различная форма исполнения.
Самая популярная продукция выпускается
под зарегистрированными
? «Wrigley's Spearmint»
? «Wrigley's Doublemint»
? «Wrigley's Juicy Fruit»
? «Аэроволны»
? «Eclipse»
? «X-Cite»
? «Orbit»
? «Хубба Бубба»
? «Boomer»
Разнообразие ассортимента предоставляемой продукции; во время запущенные в массовое производство обновленные товары; активная реклама и пропаганда белизны зубов; постоянное усовершенствование и обновление упаковки, дизайна, непосредственно самого продукта; всенародно известный сленг: «Самая вкусная защита от кариеса» - это и есть ключевые понятия и основы товарной политики фирмы, дающие столь явные преимущества по сравнению с основным конкурентом-жвачкой «Dirol».
товарный политика ассортимент потребитель
2. «Orbit» - «Самая вкусная защита от кариеса!»
В 1944 году в Соединенных штатах был представлен новый сорт жевательной резинки с сахаром - сорт "военного времени". Он должен был временно заменить снятые с производства во время Второй мировой войны «Wrigley's Spearmint», «Doublemint» и «Juicy Fruit». Именно этим сортом стал знаменитый «Orbit», который, выполнив свою функцию, был снят с производства в 1946 году после окончания Второй мировой войны.
В 1976 году компания Wrigley вторично представила «Orbit», но уже в Германии и как сорт жевательной резинки без сахара. Его успех привел к распространению сорта на всей территории Восточной и Западной Европы, Среднем Востоке и на других рынках. Более двадцати лет «Orbit» является признанным лидером во всех этих регионах. В зависимости от страны, жевательная резинка продается в различных формах: в пластинках и в подушечках, с различными вкусовыми оттенками.
На сегодняшний день торговая марка «Orbit» представлена большим ассортиментом, способным удовлетворить вкусы любого потребителя. Именно большое количество разновидностей вкусов жвачки дает ей столь явные преимущества на рынке и обеспечивает стабильность покупательского спроса.
Самые распространенные и
пользующиеся большой популярностью
вкусы жевательной резинки «
· «Winterfresh»
· «Сладкая мята»
· «Классический»
· «Освежающая мята»
· «Нежная мята»
· «Фруктовый коктейль»
· «Ванильный»
· «Прохладная мята»
· «Мята»
· «Перечная мята»
· «Спелая малина»
· «Бархатный персик»
· «Сочный арбуз»
· «Ароматный апельсин»
· «Северная черника»
· «Сладкий лайм»
· «Тропический ананас»
Но торговая марка «Orbit» не ограничивается разнообразием одних только жевательных резинок. Также в ассортименте представлены освежающие леденцы, которые уже успешно зарекомендовали себя как эффективное освежающее средство, устраняющее неприятные запахи. Леденцы аналогично пользуются большой популярностью у потребителей и представлены в большом разнообразии вкусов:
· «Персик»
· «Натуральная мята»
· «Лесные ягоды»
· «Лимон и мята»
· «Апельсин и мята»
· «Сочный арбуз»
Известно, что потребитель жвачки - «существо» весьма придирчивое и требующее постоянных новшеств и ощущений. Поэтому компания «Wrigley», производящая жевательную резинку «Orbit», не так давно совершила грамотный и эффективный маркетинговый ход в области товарной политики и вывела на рынок усовершенствованную жевательную резинку с жидким центром, делаю основную ставку на новизну товара, рассчитывая на интерес и любопытство потребителей, всегда старающихся «попробовать что-то новенькое». Новые жвачки пользуются достаточно стабильной популярностью и спросом, что является заслугой грамотной товарной политики. Разновидности «новинок»:
Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы