Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу Принципы и методы разработки товарной политики фирмы.docx

— 60.55 Кб (Скачать документ)

Снятие товара с производства - процесс безрадостный и удручающий. Но без него невозможно обойтись, если компания хочет, чтобы ассортимент  выпускаемой ею продукции всегда был на уровне требований дня, а ресурсы  использовались для осуществления  высоко прибыльных проектов, сулящих  дальнейший рост и повышение жизнеспособности организации.

II. Поддержание конкурентоспособности  продукции на требуемом уровне.

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских  и стоимостных (ценовых) характеристик  товара определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого  этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, обьединений, фирм.

Фактор конкуренции носит  принудительный характер, заставляя  производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок обьективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Качество выступает как  главный фактор конкурентоспособности  товара, составляя его "стержень". В принципе низкокачественный товар  обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества - это конкурентный или  высококонкурентный товар.

Проблемы качества и конкурентоспособности  носят не текущий, тактический, а  долговременный, стратегический характер. В практической деятельности и в  теоретических изысканиях нередко  становится знак равенства между  качеством и конкурентоспособностью либо вообще не делаются различий между  ними.

Уровни качества товара:

Первый уровень - "соответствие стандарту". Качество оценивается  как соответствующее либо нет  требованиям стандарта.

Второй уровень - "соответствие использованию". Продукт должен удовлетворять  не только обязательным требованиям  стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом  на рынке.

Третий уровень - "соответствие фактическим требованиям рынка". В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей  о высоком качестве и низкой цене товара.

Четвертый уровень - "соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям". Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие дополнением к  другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые  у потребителей носили неявный, мало осознаваемый характер.

Изучение конкурентоспособности  товара должно вестись непрерывно и  систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности  и принять соответствующие упреждающие  решения (например, снять изделие  с производства, модернизировать  его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходит из того, что  выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Практическая часть.

1. «Wm. Wrigley Jr. Company»

Я не зря решила взять  для рассмотрения именно эту фирму  и конкретно жевательную резинку  «Orbit». В настоящий момент жевательные резинки пользуются огромной популярность среди населения, причем их потребляют все: мужчины и женщины в возрасте от 5 до 60 лет.

Рассматриваемая мною компания уже давно и очень надежно  закрепилась в статусе лидера рынка жевательной резинки. Совокупность активных маркетинговых действий компании приносят постоянный положительный  эффект и, как следствие, еще большее  превосходство над конкурентами и активное освоение рынк. Конечно же, в первую очередь, основой таких потрясающих успехов является четко организованная товарная политика.

В настоящий момент компании принадлежит 15 фабрик: последняя из них - фабрика в Санкт-Петербурге была построена в 1999 году. Сейчас жевательная  резинка «Wrigley» известна и популярна более чем в 100 странах мира и является несомненным лидером в этой области.

Самым популярным брендом  «Wrigley» в сегменте жевательной резинки для взрослых остается «Orbit» в своей традиционной разновидности «Orbit Winterfresh». В последнее время отмечается рост популярности таких разновидностей бренда-лидера, как «Orbit Sweet Mint» и «Orbit Grapefruit».

Ассортимент товарной продукции  очень разнообразен - это и различные  вкусовые качества, и различный тип  фасовки, и различная форма исполнения. Самая популярная продукция выпускается  под зарегистрированными торговыми  знаками:

? «Wrigley's Spearmint»

? «Wrigley's Doublemint»

? «Wrigley's Juicy Fruit»

? «Аэроволны»

? «Eclipse»

? «X-Cite»

? «Orbit»

? «Хубба Бубба»

? «Boomer»

Разнообразие ассортимента предоставляемой продукции; во время  запущенные в массовое производство обновленные товары; активная реклама  и пропаганда белизны зубов; постоянное усовершенствование и обновление упаковки, дизайна, непосредственно самого продукта; всенародно известный сленг: «Самая вкусная защита от кариеса» - это  и есть ключевые понятия и основы товарной политики фирмы, дающие столь  явные преимущества по сравнению  с основным конкурентом-жвачкой  «Dirol».

товарный политика ассортимент потребитель

2. «Orbit» - «Самая вкусная защита от кариеса!»

В 1944 году в Соединенных  штатах был представлен новый  сорт жевательной резинки с сахаром - сорт "военного времени". Он должен был временно заменить снятые с производства во время Второй мировой войны  «Wrigley's Spearmint», «Doublemint» и «Juicy Fruit». Именно этим сортом стал знаменитый «Orbit», который, выполнив свою функцию, был снят с производства в 1946 году после окончания Второй мировой войны.

В 1976 году компания Wrigley вторично представила «Orbit», но уже в Германии и как сорт жевательной резинки без сахара. Его успех привел к распространению сорта на всей территории Восточной и Западной Европы, Среднем Востоке и на других рынках. Более двадцати лет «Orbit» является признанным лидером во всех этих регионах. В зависимости от страны, жевательная резинка продается в различных формах: в пластинках и в подушечках, с различными вкусовыми оттенками.

На сегодняшний день торговая марка «Orbit» представлена большим ассортиментом, способным удовлетворить вкусы любого потребителя. Именно большое количество разновидностей вкусов жвачки дает ей столь явные преимущества на рынке и обеспечивает стабильность покупательского спроса.

Самые распространенные и  пользующиеся большой популярностью  вкусы жевательной резинки «Orbit» среди населения:

· «Winterfresh»

· «Сладкая мята»

· «Классический»

· «Освежающая  мята»

· «Нежная мята»

· «Фруктовый коктейль»

· «Ванильный»

· «Прохладная  мята»

· «Мята»

· «Перечная мята»

· «Спелая малина»

· «Бархатный персик»

· «Сочный арбуз»

· «Ароматный апельсин»

· «Северная черника»

· «Сладкий лайм»

· «Тропический ананас»

Но торговая марка «Orbit» не ограничивается разнообразием одних только жевательных резинок. Также в ассортименте представлены освежающие леденцы, которые уже успешно зарекомендовали себя как эффективное освежающее средство, устраняющее неприятные запахи. Леденцы аналогично пользуются большой популярностью у потребителей и представлены в большом разнообразии вкусов:

· «Персик»

· «Натуральная мята»

· «Лесные ягоды»

· «Лимон и мята»

· «Апельсин и  мята»

· «Сочный арбуз»

Известно, что потребитель  жвачки - «существо» весьма придирчивое  и требующее постоянных новшеств и ощущений. Поэтому компания «Wrigley», производящая жевательную резинку «Orbit», не так давно совершила грамотный и эффективный маркетинговый ход в области товарной политики и вывела на рынок усовершенствованную жевательную резинку с жидким центром, делаю основную ставку на новизну товара, рассчитывая на интерес и любопытство потребителей, всегда старающихся «попробовать что-то новенькое». Новые жвачки пользуются достаточно стабильной популярностью и спросом, что является заслугой грамотной товарной политики. Разновидности «новинок»:

Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы