Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Прогноз. потреб.тов.К.Р..doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

                                         

     Содержание

     Стр. 

Введение ………………………………………………………………………  3

1. Теоретико-методологические  основы  прогнозирования и 

развития рынка  потребительских товаров ………………………………….  5

2. Среда  маркетинга  ООО «Эластик-А» …………………………………… 10

3. Оценка  коньюктуры рынка потребительских  товаров

 ООО  «Эластик-А» ……………………………………………………………16

4. Прогнозирование  рынка потребительских товаров 

ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21

Заключение  …………………………………………………………………...  25

Список  использованной литературы ……………………………………….. 28

Приложения                                                                                                         30 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

       Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на  людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

       Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

        При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристики рынка, потенциальных его возможностей, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности,  анализ распределения долей рынка между фирмами, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

       Аналогично маркетингу, сегодня, ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего.  В данной курсовой работе мы особое внимание уделяем прогнозированию и планирования деятельности предприятия строительной техники и обеспечения, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений.

          Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития экономики.

       Актуальность данной темы обусловлена тем, что уровень и качество прогнозирования деятельности предприятия, обуславливает эффективность планирования и функционирования предприятия в целом.

       Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.

       Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:

  -    рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);

  - оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ; 

  - определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.

         Предметом исследования является  предприятие оптовой и розничной торговли  ООО «Эластик-А».

        Методологической основой для написания курсовой работы послужили законы, указы и другие нормативные документы, литература и статьи отечественных ученых-экономистов и практических работников по теме исследования, таких как Аникеев  С. Н.,.  Завьялов  П. С., Пешкова  Е. П., Кобьёлл Клаус, Завьялов  П.С., а также отчетность торгового предприятия ООО «Эластик-А». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретико-методологические основы  прогнозирования и развития рынка потребительских товаров 
 
 

            Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях. Прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования ПОП включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов.

           Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования 1:

      - поисковый этап – рассмотрение  будущего состояния отрасли при неизменности влияния на нее;

  • целевой этап - прогноз того, что нужно предпринять, чтобы выйти на тот уровень состояния отрасли, который считается приемлемым.

Прогнозы  также имеют  классификацию по различным признакам:

1.   По уровню: - макропрогнозы; - микропрогнозы.

2. По временным горизонтам: - краткосрочные (от 1 до 3 лет); - среднесрочные (от 3 до 5 лет) ; - долгосрочные (более 5 лет).

3.  По факторам повторяемости: - иррегулярные; - прогноз более или менее повторяющийся; - предвидение лишь общего контура явлений.

4.  По содержанию: - прогнозы НТП; - демографические; - экономические; - социальные; - экологические; - отраслевые; - территориальные; - внешнеэкономические.

_____________________

1 Аникеев  С. Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев -  М.:  Фолиум, 2006. – С. 56. 

Прогнозирование выполняет следующие функции:

    - количественный и качественный анализ  тенденций развития предприятия – здесь должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;

    - вероятностное, альтернативное предвидение развития предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные цели;

    -   оценка возможностей и последствий активного действия на прогнозные процессы.

Принципами прогнозирования являются:

   -     системность;

   -        адекватность;

   -       альтернативность;

Методы  прогнозирования делятся на две группы 2:

  • качественные методы устанавливают общие закономерности развития прогнозных процессов;
  • количественные методы дают возможность выразить качественные характеристики в количественном выражении.

      Научно-аналитической  стадией прогнозирования является планирование.

Комплексно-целевые  прогнозы – план.

         План – мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.

        Планирование – это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.

_______________________

  2 Завьялов  П. С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов   -  М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 98.

Отправной точкой планирования является планирование результатов.

Классификация результатов:

  1. «идеал» - результат, который в принципе не достижим, но к которому можно и нужно стремиться.

    Планирование  ориентированное на идеал называется нормативным планированием.

  1. «цель» - результат, которого можно достигнуть в обозримом будущем.

    Планирование, ориентированное на глобальную цель принято называть стратегическим планированием.

  1. «задачи» («подцели») – результат, который имеет конкретную форму и достигается в конкретные промежутки времени.

   Планирование, ориентированное на решение конкретных задач называется тактическим (оперативным) планированием.

   Временной аспект планирования связан с выбором  целей, обеспечивающих непрерывность  планирования. Между целями всегда существует жесткая зависимость.

Можно выделить следующие виды целей:

 1) Конечные (победа в конкурентной борьбе, увеличение доли предприятия на рынке);

 2) Высшие (получение прибыли, рост прибыли  и рентабельности, увеличение объема услуг);

 3) Промежуточные  (увеличение пропускной способности ресторана);

 4) Подцели  (увеличение количества услуг).

   По  возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные и стратегические.

   К экономическим относятся: объем  услуг, прибыль и рентабельность, ликвидность, структура капитала и т.д.  Количественные тесно связаны с экономическими.

          Качественные цели ПОП – это уровень обслуживания, уровень сервиса, соответствие мировым стандартам.

Основные  стратегические цели в условиях рыночной экономики можно сформулировать так:

- Завоевание  и расширение доли рынка, на  котором работает предприятие;

- Рост  прибыли на вложенный капитал;

- Завоевание  доверия клиентов;

- Эффективность  функционирования.

          При прогнозировании спроса и предложения чаще других применяются нижеследующие методы и приёмы прогнозирования, успешность применения каждого из которых, зависит от его соответствия конкретной ситуации, цели прогнозирования, горизонта прогнозирования, исходных данных  и квалификации прогнозиста 3:

    - аналоговые модели, когда в качестве прогноза рассматриваются благоприятные показатели рыночной ситуации в каком-либо регионе или стране;

    - имитационные модели, когда вместо реальных данных используются построения, созданные по специальной программе с помощью ЭВМ;

    - нормативные, например, проистекающие из рационального бюджета или рациональных рекомендуемых норм потребления. Этот метод больше подходит для рынка средств производства, где большую роль играют производственно-технические нормативы.

-   прогнозирование по экспертным оценкам;

- методы экстраполяции: технические, механические способы сглаживания динамических рядов, трендовые модели;

- методы  статистического моделирования (парные и многофакторные уравнения регрессии);

- прогнозирование  по коэффициентам эластичности.

        При прогнозировании сбыта, основанного  на прогнозах спроса, применяются  методы статистического и экспертного  прогнозирования.

__________________________

 Завьялов  П. С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов  -  М.: ЮНИТИ, 2006. – С.85.

        Рассмотрим методы прогнозирования (см.табл.1)

Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»