Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа
Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………
Содержание
Стр.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка
коньюктуры рынка
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ……………………………………….. 28
Приложения
Введение
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристики рынка, потенциальных его возможностей, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, анализ распределения долей рынка между фирмами, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Аналогично маркетингу, сегодня, ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе мы особое внимание уделяем прогнозированию и планирования деятельности предприятия строительной техники и обеспечения, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений.
Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития экономики.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что уровень и качество прогнозирования деятельности предприятия, обуславливает эффективность планирования и функционирования предприятия в целом.
Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.
Предметом исследования является предприятие оптовой и розничной торговли ООО «Эластик-А».
Методологической основой для написания
курсовой работы послужили законы, указы
и другие нормативные документы, литература
и статьи отечественных ученых-экономистов
и практических работников по теме исследования,
таких как Аникеев С. Н.,. Завьялов
П. С., Пешкова Е. П., Кобьёлл Клаус, Завьялов
П.С., а также отчетность торгового предприятия
ООО «Эластик-А».
1.
Теоретико-методологические
основы прогнозирования
и развития рынка потребительских
товаров
Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях. Прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования ПОП включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов.
Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования 1:
- поисковый этап – рассмотрение будущего состояния отрасли при неизменности влияния на нее;
Прогнозы также имеют классификацию по различным признакам:
1. По уровню: - макропрогнозы; - микропрогнозы.
2. По временным горизонтам: - краткосрочные (от 1 до 3 лет); - среднесрочные (от 3 до 5 лет) ; - долгосрочные (более 5 лет).
3. По факторам повторяемости: - иррегулярные; - прогноз более или менее повторяющийся; - предвидение лишь общего контура явлений.
4. По содержанию: - прогнозы НТП; - демографические; - экономические; - социальные; - экологические; - отраслевые; - территориальные; - внешнеэкономические.
_____________________
1
Аникеев С. Н. Методика разработки плана
маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум,
2006. – С. 56.
Прогнозирование выполняет следующие функции:
- количественный и качественный анализ тенденций развития предприятия – здесь должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;
- вероятностное, альтернативное предвидение развития предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные цели;
- оценка возможностей и последствий активного действия на прогнозные процессы.
Принципами прогнозирования являются:
- системность;
- адекватность;
- альтернативность;
Методы прогнозирования делятся на две группы 2:
Научно-аналитической
стадией прогнозирования
Комплексно-целевые прогнозы – план.
План – мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.
Планирование – это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
_______________________
2 Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 98.
Отправной точкой планирования является планирование результатов.
Классификация результатов:
Планирование ориентированное на идеал называется нормативным планированием.
Планирование, ориентированное на глобальную цель принято называть стратегическим планированием.
Планирование, ориентированное на решение конкретных задач называется тактическим (оперативным) планированием.
Временной аспект планирования связан с выбором целей, обеспечивающих непрерывность планирования. Между целями всегда существует жесткая зависимость.
Можно выделить следующие виды целей:
1) Конечные (победа в конкурентной борьбе, увеличение доли предприятия на рынке);
2) Высшие
(получение прибыли, рост
3) Промежуточные (увеличение пропускной способности ресторана);
4) Подцели (увеличение количества услуг).
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные и стратегические.
К экономическим относятся: объем услуг, прибыль и рентабельность, ликвидность, структура капитала и т.д. Количественные тесно связаны с экономическими.
Качественные цели ПОП – это уровень обслуживания, уровень сервиса, соответствие мировым стандартам.
Основные стратегические цели в условиях рыночной экономики можно сформулировать так:
- Завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;
- Рост прибыли на вложенный капитал;
- Завоевание доверия клиентов;
- Эффективность функционирования.
При прогнозировании спроса и предложения чаще других применяются нижеследующие методы и приёмы прогнозирования, успешность применения каждого из которых, зависит от его соответствия конкретной ситуации, цели прогнозирования, горизонта прогнозирования, исходных данных и квалификации прогнозиста 3:
- аналоговые модели, когда в качестве прогноза рассматриваются благоприятные показатели рыночной ситуации в каком-либо регионе или стране;
- имитационные модели, когда вместо реальных данных используются построения, созданные по специальной программе с помощью ЭВМ;
- нормативные, например, проистекающие из рационального бюджета или рациональных рекомендуемых норм потребления. Этот метод больше подходит для рынка средств производства, где большую роль играют производственно-технические нормативы.
- прогнозирование по экспертным оценкам;
- методы экстраполяции: технические, механические способы сглаживания динамических рядов, трендовые модели;
- методы статистического моделирования (парные и многофакторные уравнения регрессии);
- прогнозирование по коэффициентам эластичности.
При прогнозировании сбыта,
__________________________
3 Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2006. – С.85.
Рассмотрим методы прогнозирования (см.табл.1)
Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»