Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Прогноз. потреб.тов.К.Р..doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)
>- размещение  информации в каталогах и справочниках.

   2. Участие в основных специализированных отраслевых выставках

          Рекламные усилия направлены на расширение базы клиентов и увеличение объемов продаж на территории нашего региона.

           Данные маркетинговые мероприятия позволят ООО «Эластик-А» увеличить конкурентоспособность товаров (услуг) и  укрепить производственный потенциал предприятия.

            Прогноз  развития строительных мощностей предприятия ООО «Эластик-А»  на данный момент и долгосрочный  период выглядит стабильно. Сегодняшние показатели важны, так как, скорее всего, являются базовыми, и будет более точным, основывается на проверенной информации  и результатах прошлой практики. Данный бизнес рассчитан на высокий уровень регулярных продаж, и объёмы реализации можно прогнозировать, опираясь на привычку постоянных клиентов и постоянной практики.

                                                      Заключение 

      

            Прогнозирование как способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз.

           Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития экономики.

       Содержание  прогнозирования как функции управления торговой фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития предприятия с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

     Сущность  прогнозирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

       Таким образом, назначение прогнозирования  как функции управления состоит  в стремлении заблаговременно  учесть по возможности все  внутренние и внешние факторы,  обеспечивающие благоприятные условия  для нормального функционирования  и развития предприятий, входящих в фирму.

        Поэтому прогнозирование призвано  обеспечить связь между отдельными  структурными подразделениями фирмы,  включающими всю технологическую  цепочку: научные исследования  и разработки, производство и  сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

        Подводя итог необходимо отметить, что прогнозирование – достаточно  сложный и многообразный вид  умственной деятельности, имеющий  следующие принципиальные особенности.  Во-первых, планирование  это всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе. Во-вторых, система прогнозирования и планирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к постоянным изменениям как объекта управления, так и внешней среды. В-третьих, роль прогнозирования не в предсказании будущего состояния объекта, и не в приспособлении к происходящим изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования к внешней по отношению к нему среде.

     Во  второй части  работы рассматриваются основные принципы организации применения прогнозирования на предприятии торговой деятельности ООО «Эластик-А», а так же возможности дальнейшего благоприятного и эффективного развития данного предприятия.

       Одной из причин того, что работа ООО «Эластик-А» приносит не всегда положительный финансовый результат, а так же не является четко отлаженной системой, является отсутствие системы четкого прогнозирования и планирования. 

      Проанализировав деятельность данного предприятия, были рассмотрены мероприятия по оптимизации реализации продукции предприятия. Так же были предложены некоторые рекомендации по организации деятельности ООО «Эластик-А», которые в последствие применения, должны результативно отразиться на экономической деятельности предприятия. Регулярное проведение маркетингового анализа руководством ООО «Эластик-А» необходимо для того, чтобы руководство могло «на ходу» оценить и укрепить сове конкурентное преимущество и оперативно разработать антикризисный план деятельности предприятия.

Список  использованной литературы: 
 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части  первая, вторая и третья) (с изм. и  доп.). – Новая волна. – М.: 2006.- 354 с.

2.   Закон  РФ   О целевой    программе    регионов    «Региональное 

       предпринимательство»      (с изменениями на 11 июля 2006 года).

3.   Афанасьев  М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы /  

      М.П.  Афанасьев. - М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.

4.  Акулич  И. Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е 

       изд., испр. - М.: Высшая школа, 2005. –  236 с.

5.   Аникеев  С. Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. - 

       М.:  Фолиум, 2006. – 131 с.

6.    Барышева  А. В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в  

      России и за рубежом. - М. 2007. - С.72-83.

    7.    Богалдин-Малых,  В. В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. МПСИ.- М. 2008.- 408 с.

    8.   Большаков  А. С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков. - СПб.:  Питер, 2006. – 160 с.

9.   Быкова Е.В. Финансовое искусство коммерции / Е.В. Быкова, Е.С. 

       Стоянова. - М.: Перспектива, 2005. – 154 с.

    10.   Горяев,  И. П. Маркетинг: Словарь-справочник / И.П. Горяев. - М.: Кимр,  2006. - 208 с.

    11.   Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 

           2006.- 342 с.

    12.  Завьялов  П. С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е.  Демидов. -  М.: ЮНИТИ, 2006. - 387 с.

    13.   Календжян  С. О. Как составить  план по маркетингу торговой компании. - М.: Дело, 2007. - 80 с.

    14.  Капустина  Н. Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Капустина.  -   М.: Дело, 2007. – 277 с.

15.   Кобьёлл  Клаус. Искренний сервис. - М. Бизнес Букс. 2009.- 421 с.

16.   Лазурко   Н. В. Основы организации маркетинговой деятельности на 

        предприятии / Н.В. Лазурко. - М.: Владос, 2006. - 272 с.

18.   Любанова  Т.П. Знакомьтесь, маркетинг./ Т.П. Любанова, Н.А. 

        Калашникова - Ростов н/Д: РО ВОИВТ.- М. 2005. - 170 с.

19.    Пешкова  Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н.  

         Пешкова. - М.: Ось-89, 2006. – 368 с.- М.: Дело, 2007. – 277 с.

    20.    Ромат  Е. В. К вопросу об оценке  эффективности рекламы / Е.В. Ромат.- 

            М.: Маркетинг и реклама. 2001. – № 53. – С.48-49.

    21.    Сервис, ориентированный на бренд. Новое  конкурентное     преимущество. Под ред. Барлоу, Джанелл, Стюарт. - М.: Олимп-Бизнес, 2007.- 356 с.

22.    Сергеева  С. Е. Эффективный маркетинг  - ключ к успеху компании / С.Е. 

        Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - М. 2005. - С.114.

23.   Соловьев Б.А. Маркетинг/Б.А. Соловьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -    

        381 с.

    24.  Завьялов  П. С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е.   Демидов. -  М.: ЮНИТИ. 2006. - 387 с.

25.   Уткин Э. А. Управление фирмой / Э.А. Уткин - М.: Акалис, 2006. - 516 с.

26.  Федько  В. П. Основы маркетинга. - М. Ростов н/Д:  “Мар”, 2005. - 448 с.

27.   Хлусов В. П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов. -  М.: "Издательство 

        ПРИОР", 2006. – 260 с.

28.   Хруцкий  В.Е. Современный маркетинг  / В.Е. Хруцкий. - М.: ИНФРА-М, 

        2005. – 436 с.

29.   Шкардун  В. А. Оценка готовности  предприятия к реализации 

       маркетинговой стратегии. - М. Маркетинг.2006. № 3. - С.23-26.

30.  Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили. - 

       М.:  ЮНИТИ-ДАНА. 2005 - 623 с.

Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»