Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа
Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………
2. Участие в основных специализированных отраслевых выставках
Рекламные усилия направлены на расширение базы клиентов и увеличение объемов продаж на территории нашего региона.
Данные маркетинговые мероприятия позволят ООО «Эластик-А» увеличить конкурентоспособность товаров (услуг) и укрепить производственный потенциал предприятия.
Прогноз развития строительных мощностей предприятия ООО «Эластик-А» на данный момент и долгосрочный период выглядит стабильно. Сегодняшние показатели важны, так как, скорее всего, являются базовыми, и будет более точным, основывается на проверенной информации и результатах прошлой практики. Данный бизнес рассчитан на высокий уровень регулярных продаж, и объёмы реализации можно прогнозировать, опираясь на привычку постоянных клиентов и постоянной практики.
Прогнозирование как способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз.
Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития экономики.
Содержание прогнозирования как функции управления торговой фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития предприятия с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Сущность прогнозирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение
Поэтому прогнозирование
Подводя итог необходимо
Во второй части работы рассматриваются основные принципы организации применения прогнозирования на предприятии торговой деятельности ООО «Эластик-А», а так же возможности дальнейшего благоприятного и эффективного развития данного предприятия.
Одной из причин того, что работа ООО «Эластик-А» приносит не всегда положительный финансовый результат, а так же не является четко отлаженной системой, является отсутствие системы четкого прогнозирования и планирования.
Проанализировав деятельность данного предприятия, были рассмотрены мероприятия по оптимизации реализации продукции предприятия. Так же были предложены некоторые рекомендации по организации деятельности ООО «Эластик-А», которые в последствие применения, должны результативно отразиться на экономической деятельности предприятия. Регулярное проведение маркетингового анализа руководством ООО «Эластик-А» необходимо для того, чтобы руководство могло «на ходу» оценить и укрепить сове конкурентное преимущество и оперативно разработать антикризисный план деятельности предприятия.
Список
использованной литературы:
2. Закон РФ О целевой программе регионов «Региональное
предпринимательство» (с изменениями на 11 июля 2006 года).
3. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы /
М.П. Афанасьев. - М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.
4. Акулич И. Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е
изд., испр. - М.: Высшая школа, 2005. – 236 с.
5. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. -
М.: Фолиум, 2006. – 131 с.
6. Барышева А. В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в
России и за рубежом. - М. 2007. - С.72-83.
7. Богалдин-Малых, В. В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. МПСИ.- М. 2008.- 408 с.
8. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков. - СПб.: Питер, 2006. – 160 с.
9. Быкова Е.В. Финансовое искусство коммерции / Е.В. Быкова, Е.С.
Стоянова. - М.: Перспектива, 2005. – 154 с.
10. Горяев,
И. П. Маркетинг: Словарь-
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс,
2006.- 342 с.
12. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 387 с.
13.
Календжян С. О. Как
14. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Капустина. - М.: Дело, 2007. – 277 с.
15. Кобьёлл Клаус. Искренний сервис. - М. Бизнес Букс. 2009.- 421 с.
16. Лазурко Н. В. Основы организации маркетинговой деятельности на
предприятии / Н.В. Лазурко. - М.: Владос, 2006. - 272 с.
18. Любанова Т.П. Знакомьтесь, маркетинг./ Т.П. Любанова, Н.А.
Калашникова - Ростов н/Д: РО ВОИВТ.- М. 2005. - 170 с.
19. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н.
Пешкова. - М.: Ось-89, 2006. – 368 с.- М.: Дело, 2007. – 277 с.
20. Ромат Е. В. К вопросу об оценке эффективности рекламы / Е.В. Ромат.-
М.: Маркетинг и реклама. 2001. – № 53. – С.48-49.
21. Сервис,
ориентированный на бренд.
22. Сергеева С. Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е.
Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - М. 2005. - С.114.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг/Б.А. Соловьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -
381 с.
24. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: ЮНИТИ. 2006. - 387 с.
25. Уткин Э. А. Управление фирмой / Э.А. Уткин - М.: Акалис, 2006. - 516 с.
26. Федько В. П. Основы маркетинга. - М. Ростов н/Д: “Мар”, 2005. - 448 с.
27. Хлусов В. П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов. - М.: "Издательство
ПРИОР", 2006. – 260 с.
28.
Хруцкий В.Е. Современный
2005. – 436 с.
29.
Шкардун В. А. Оценка
маркетинговой стратегии. - М. Маркетинг.2006. № 3. - С.23-26.
30. Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили. -
М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005 - 623 с.
Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»