Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа
Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………
В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж и оказания услуг, необходимых в области торгового предприятия с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице можно сделать определенное заключение конкурентоспособности деятельности предприятия.
Производственные возможности ООО «Эластик-А» по выпуску продукции - до 100 000 штук в год. Доля продукции поставляемой на продажу в регион- около 60 %.поэтому предприятию необходимо налаживать контакты с новыми контрагентами с целью совершенствования сбытовой политик предприятия.
В настоящее время рынок резиновых изделий является ненасыщенным. Техника и резиновое оснащение, находящаяся в эксплуатации у сельхозпроизводителя, изношена, требует замены и ремонта.
Потенциальная емкость рынка ЧР очень велика. В настоящий момент парк сельскохозяйственного и промышленного оборудования насчитывает около 900 тыс. штук, поэтому потребность региональных транспортных и сельскохозяйственных предприятий в продукции ООО «Эластик-А» удовлетворялась всего на 20% .
Большинство покупателей ООО «Эластик-А» сами налаживают контакты с предприятием через организованные выставки и ярмарки, в которых предприятие принимает участие.
Исходя из проведенных исследований, определения внутренних и внешних угроз, конкурентной среды и возможностей предприятия, можно сделать соответствующие выводы и определить основные проблемы предприятия по укреплению конкурентоспособности торгового предприятия:
- Низкая емкость внутреннего рынка.
- Ограниченное количество поставщиков данной продукции;
Производство продукции в
- Сертификация
продукции. Наличие
- Качество и цена исходной продукции. Качество реализуемой продукции в ЧР сегодня является далеко не лучшим. Кроме того, поставки качественной продукции на внутренний рынок осуществляются дилерами по остаточному принципу: лучшее по качеству идет на экспорт.
Поэтому данное обстоятельство негативно влияет и на качество готовой продукции, поступивших на предприятие. Кроме того, в течение последних двух лет внутренние цены на продукцию также были далеки от стабильности.
-
Высокая степень конкуренции.
Большинству крупных
Произведем анализ структуру
и динамики бизнес-портфеля
Предприятию следует, во-первых, проанализировать имеющийся у него бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.
Анализ
структуры и динамика бизнес портфеля
приведен в таблицах
Таблица 6.
Венчурный портфель ООО «Эластик-А» (при разработке нового товара)
Товарная группа | Характеристика среды |
Сельскохозяйственные шины | Появился
спрос на данные группы |
Увеличивающийся портфель ООО «Эластик-А» (увеличение числа клиентов)
Товарная группа | Характеристика среды |
Изоляционные резиновые покрытия | Постоянный рост промышленного, гражданского и индивидуального строительства генерирует спрос данной группы товаров на рынке. |
Таблица
8.
Увеличивающийся портфель (увеличение числа клиентов)
Резиновые изделия индивидуальной защиты | Появление спроса со стороны предприятий, организаций и частных лиц. |
Таблица 9.
Стабильный портфель (постоянные приоритетные клиенты)
Товарная группа | Характеристика среды |
Сельскохозяйственные шины | На данную группу товаров существует устойчивый спрос у различных учреждений, строительных организаций. |
Резиновые покрытия | Производство является рентабельным, спрос устойчивый с тенденцией к усилению. |
Из приведенных выше таблиц видно, что продукция ООО «Эластик-А» пользуется спросом.
Такие товарные группы как резиновые покрытия приемлемые по ценовым факторам, увеличивают число клиентов и обеспечивают предприятие постоянными клиентами.
На сегодняшний, день экономическая ситуация
в стране ненадежная, так как произошли
значимые изменения в финансовой сфере
экономической деятельности основных
европейских стран. И если, некоторые страны,
исходя из более сбалансированной экономики,
сумеют выйти из данной негативной ситуации,
то для России, она может разрешиться,
к сожалению, худшим образом, как всегда.
России необходимо укреплять внутреннюю
организацию финансового механизма, потому
что в очередной раз за финансовый кризис
заплатят не государственные чиновники,
а небогатое население страны, которое
в очередной раз лишится своих незначительных
накоплений.
4. Прогнозирование
и развитие рынка потребительских
товаров ООО «Эластик-А»
Предприятие ООО «Эластик-А» производит и реализует свою продукцию и услуги долгое время, и успело занять на рынке максимальную долю. В ближайшее время предприятием планируется организация новой для нашего региона вида резиновых изделий, при выпуске данной продукции будут соблюдаться все требования и стандарты по качеству.
Предприятие ООО «Эластик-О» получает прибыль от своей деятельности, его владельцы заинтересованы в постоянном и возрастающем потоке доходов и использование собственных и привлеченных средств.
Общей стратегией является увеличение конкурентоспособности товара и соответственно прибыли предприятия.
На сегодняшний день для
1. снижению себестоимости товаров;
2. расширению ассортимента продукции;
3. проникновению в новые географические сегменты регионального рынка.
Решение этих задач будет осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных мероприятий по товарной политике, ценообразованию, распределению продукции и активизации рекламных усилий, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.
С учетом анализа состояния и тенденций развития внутреннего и внешнего рынков, в основу маркетинговой стратегии положена концепция концентрированного маркетинга. Эта стратегия ориентирована на покупателей и маркетинговые программы, которые соответствуют их мотивам и представлениям.
Основными маркетинговыми целями ООО «Эластик-А» на 2010 год являются:
1. Внедрение
системы транспортировки
2. Увеличение доли продаж на внутреннем рынке с 35% до 60%, и, соответственно;
3. Переход на дифференцированную стратегию маркетинга для рынков шин для сельскохозяйственной техники, потребительских изделий из резины, разработка плана мероприятий по углубленному исследованию сегментов и развитию каждого из них.
4. Изменение структуры клиентов в сторону конечных потребителей и увеличение их доли с 35% до 50%;
5. Увеличение в структуре реализации доли продукции с большей частью добавленной стоимости - более прибыльной продукции.
Для более эффективной торговой деятельности, необходимо повышать уровень концентрации продаж, в первую очередь, путем увеличения динамики реализации продукции.
Для того чтобы снизить затраты в процессе реализации торговой деятельности, необходимо экономить все виды ресурсов ООО «Эластик-А».
Исходя из проведенного исследования прогнозирования ООО «Эластик-А», основной целью коммуникационной политики для предприятия должно быть сохранение традиционных связей с потребителями и поиск новых потребителей при одновременном повышении качества и расширении сервисных услуг. Необходимо обеспечить большую доступность товара, организовывать распродажи и информировать о них потребителя.
Что касается сбытовой политики, то перспективным здесь является дальнейшее создание и развитие на рынках сбыта продукции, рассматривать и удовлетворять претензии промышленных и сельскохозяйственных потребителей данной продукции, исследовать рынок сельскохозяйственной техники и промышленного транспорта в регионе и обеспечивать продвижение продукции в городе своем регионе.
Укрепление позиций ООО «Эластик-А» на территории ЧР осуществляется посредством ненаправленного воздействия на потенциальных клиентов через средства массовой информации положительного влияния бренда компании.
Цели продвижения
2. Увеличение прибыли.
Основная идея рекламной кампании:
1. этап - ООО «Эластик-А» - представитель заводов-производителей строительных технологий, не имеющих аналогов на территории ЧР.
2. этап – ООО «Эластик-А» - поставщик высококачественной резиновой продукции с налаженной системой поставок и сервиса.
Ключевые направления продвижения предприятия:
- размещение рекламы в СМИ (прайс-строки, блочная реклама)
- размещение
прайс-строк в
Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»