Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Прогноз. потреб.тов.К.Р..doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

     

         В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж  и оказания услуг, необходимых в области торгового предприятия с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице  можно сделать определенное заключение конкурентоспособности деятельности предприятия.

       Производственные возможности ООО «Эластик-А» по выпуску продукции - до 100 000 штук в год. Доля продукции поставляемой на продажу в регион- около 60 %.поэтому предприятию необходимо налаживать контакты с новыми контрагентами с целью совершенствования сбытовой политик предприятия.

       В настоящее время рынок резиновых изделий является ненасыщенным. Техника и резиновое оснащение, находящаяся в эксплуатации у сельхозпроизводителя, изношена, требует замены и ремонта.

       Потенциальная емкость рынка ЧР очень велика. В настоящий момент парк сельскохозяйственного и промышленного оборудования насчитывает около 900 тыс. штук, поэтому потребность региональных транспортных и сельскохозяйственных предприятий в продукции ООО «Эластик-А» удовлетворялась всего на 20% .

       Большинство покупателей ООО «Эластик-А» сами налаживают контакты с предприятием через организованные выставки и ярмарки, в которых предприятие  принимает участие.

             Исходя из проведенных исследований, определения внутренних и внешних угроз, конкурентной среды и возможностей предприятия, можно сделать соответствующие выводы и определить основные проблемы предприятия по укреплению конкурентоспособности торгового предприятия:

   -   Низкая емкость внутреннего  рынка.

    -  Ограниченное количество поставщиков данной продукции;

       Производство продукции в малых  объемах влечет за собой увеличение  ее себестоимости на единицу  товарной продукции. Выходом из данной ситуации может стать либо ликвидация излишних производственных мощностей, либо их использование в кооперации с другими субъектами предпринимательской деятельности.

-  Сертификация  продукции. Наличие сертификатов  соответствия реализуемой  продукции различным стандартам на сегодня является пропуском на внешний рынок. Но переход на другие стандарты также влечет за собой дополнительные затраты.

-   Качество и цена исходной продукции. Качество реализуемой продукции в ЧР сегодня является далеко не лучшим. Кроме того, поставки качественной продукции на внутренний рынок осуществляются дилерами по остаточному принципу: лучшее по качеству идет на экспорт.

          Поэтому данное обстоятельство негативно влияет и на качество готовой продукции, поступивших на  предприятие. Кроме того, в течение последних двух лет внутренние цены на продукцию также были далеки от стабильности.

-   Высокая степень конкуренции.  Большинству крупных предприятий  отрасли все сложнее становится  конкурировать на внутреннем рынке с мелкими частными предприятиями, которые выпускают свою продукцию с гораздо меньшей себестоимостью.

         Произведем анализ структуру  и динамики бизнес-портфеля ООО  «Эластик-А».

         Предприятию следует, во-первых, проанализировать имеющийся у него бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

    Анализ  структуры и динамика бизнес портфеля приведен в таблицах  
 
 
 

Таблица 6.

    Венчурный портфель ООО «Эластик-А» (при разработке нового товара)

Товарная  группа Характеристика  среды
Сельскохозяйственные  шины  Появился  спрос на данные группы товаров  со стороны предприятий, организаций, учебных учреждений,  частных лиц
 

                                                                                                     

                                                                                                                                   Таблица 7.

    Увеличивающийся портфель ООО «Эластик-А» (увеличение числа клиентов)

Товарная  группа       Характеристика  среды
Изоляционные  резиновые покрытия Постоянный  рост промышленного, гражданского и  индивидуального строительства генерирует спрос данной группы товаров на рынке.

                                                                                

Таблица 8.                                                      

    Увеличивающийся портфель (увеличение числа клиентов)

Резиновые изделия индивидуальной защиты Появление спроса со стороны предприятий, организаций  и частных лиц.

                                                                                    

        Таблица 9.

    Стабильный  портфель (постоянные приоритетные клиенты)

Товарная  группа Характеристика  среды
Сельскохозяйственные  шины На данную группу товаров существует устойчивый спрос  у различных учреждений, строительных организаций.
Резиновые покрытия Производство  является рентабельным, спрос устойчивый с тенденцией к усилению.
 

         Из приведенных выше таблиц видно, что продукция ООО «Эластик-А» пользуется спросом.

       Такие товарные группы как резиновые покрытия приемлемые по ценовым факторам, увеличивают число клиентов и обеспечивают предприятие постоянными клиентами.

        На сегодняшний, день экономическая ситуация в стране ненадежная, так как произошли значимые изменения в финансовой сфере экономической деятельности основных европейских стран. И если, некоторые страны, исходя из более сбалансированной экономики, сумеют выйти из данной негативной ситуации, то для России, она может разрешиться, к сожалению, худшим образом, как всегда. России необходимо укреплять внутреннюю организацию финансового механизма, потому что в очередной раз за финансовый кризис заплатят не государственные чиновники, а небогатое население страны, которое в очередной раз лишится своих незначительных накоплений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Прогнозирование и развитие рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А» 

           Предприятие ООО «Эластик-А» производит  и реализует свою продукцию и услуги долгое время, и успело  занять на рынке максимальную долю. В ближайшее время предприятием планируется организация новой для нашего региона вида резиновых изделий, при выпуске данной продукции будут соблюдаться все требования и стандарты по качеству.

              Предприятие ООО «Эластик-О» получает прибыль от своей деятельности, его владельцы заинтересованы в постоянном и возрастающем потоке доходов и использование собственных и привлеченных средств.

             Общей    стратегией    является    увеличение конкурентоспособности товара и соответственно прибыли предприятия.   

             На сегодняшний день для повышения  конкурентоспособности товаров  (услуг), ООО «Эластик-А» необходимо реализация    мероприятий по:

1. снижению  себестоимости товаров;

2. расширению ассортимента продукции;

3. проникновению в новые географические сегменты регионального рынка.

         Решение этих задач будет осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных мероприятий по товарной политике, ценообразованию, распределению продукции и активизации рекламных усилий, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.

           С учетом анализа состояния и тенденций развития внутреннего и внешнего рынков, в основу  маркетинговой  стратегии   положена  концепция  концентрированного маркетинга. Эта стратегия ориентирована на покупателей и маркетинговые программы, которые соответствуют их мотивам и представлениям.

          Основными маркетинговыми целями ООО «Эластик-А» на 2010 год являются:

1. Внедрение  системы транспортировки продукции до заказчика по всей территории ЧР;

2. Увеличение доли продаж на внутреннем рынке с 35% до 60%, и, соответственно;

3. Переход на дифференцированную стратегию маркетинга для рынков шин для сельскохозяйственной техники, потребительских изделий из резины, разработка плана мероприятий по углубленному исследованию сегментов и развитию каждого из них.

4. Изменение структуры клиентов в сторону конечных потребителей и увеличение их доли с 35% до 50%;

5. Увеличение в структуре реализации доли продукции с большей частью добавленной стоимости - более прибыльной продукции.

             Для более эффективной торговой деятельности, необходимо повышать уровень концентрации продаж, в первую очередь, путем     увеличения динамики реализации продукции.

             Для того чтобы снизить затраты в процессе реализации торговой деятельности, необходимо экономить все виды ресурсов ООО «Эластик-А».

       Исходя из проведенного  исследования прогнозирования ООО «Эластик-А», основной целью коммуникационной политики для предприятия должно быть сохранение традиционных связей с потребителями и поиск новых потребителей при одновременном повышении качества и расширении сервисных услуг. Необходимо обеспечить большую доступность товара, организовывать распродажи и информировать о них потребителя.

     Что касается сбытовой политики, то перспективным  здесь является дальнейшее создание и развитие на рынках сбыта продукции, рассматривать и удовлетворять  претензии промышленных и сельскохозяйственных потребителей данной продукции, исследовать рынок сельскохозяйственной техники и промышленного транспорта в регионе и обеспечивать продвижение продукции в городе своем регионе.

           Укрепление позиций ООО «Эластик-А» на территории ЧР осуществляется посредством ненаправленного   воздействия   на   потенциальных   клиентов   через   средства массовой информации положительного влияния бренда компании.

    Цели продвижения

  1. Расширение рынков сбыта продукции;

2.  Увеличение  прибыли.

Основная  идея рекламной кампании:

1.  этап   - ООО «Эластик-А»    -  представитель  заводов-производителей строительных технологий, не имеющих аналогов на территории ЧР.

2. этап  – ООО «Эластик-А» - поставщик высококачественной резиновой продукции с налаженной системой поставок и сервиса.

 Ключевые направления продвижения предприятия:

  1. Реклама

- размещение  рекламы в СМИ  (прайс-строки, блочная реклама)

- размещение  прайс-строк в специализированных  отраслевых изданиях

Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»