Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Прогноз. потреб.тов.К.Р..doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.

Определение основных методов  прогнозирования

 
 
Методы  прогнозирования
Метод Определение Формы, диапазон Экономический пример Преимущества  и проблемы
1 2 3 4 5
1. Количественные методы прогноза Оценка  будущего на основе прошлых данных с  помощью математических и статистических методов Кратко- и среднесрочные  
 
Получение количественных данных на будущее. Учет прошлых  данных. Необходимо детальное структурирование проблемы
Экстраполяция тренда Проекция  конкретного временного ряда в будущее Краткосрочные Развитие  сбыта или прибыли  для определенного промежутка времени Невысокие затраты, быстрое  получение данных. Резкие изменения  тренда. Низкий потенциал раннего обнаружения
Прогнозы  на основе индикаторов Оценка  хода развития процесса, малозависящего от фирмы, на базе одной или нескольких предпосылок Краткосрочные В основном применяется в отраслях, выпускающих средства производства; оценка поступления заказов на основе анализа инвестиционного климата и поступления заказов в отраслях, потребляющих продукцию Более ранее обнаружение  изменения тренда, чем при экстраполяции. Трудность в подыскании подходящих индикаторов. Стабильность связей между индикаторами
Регрессионный анализ Метод определения направления  и силы связи между  независимыми и зависимой переменными Простая и многофакторная регрессия. Эконометричес-кие  модели. Краткосрочные Оценка  доли рынка (зависимая  переменная) при различных расходах на рекламу и цене (независимые переменные) Невысокие расходы. Взаимозависимость  независимых переменных
1 2 3 4 5
2. Качественные методы прогноза Оценка, словесное формулирование будущего с помощью  знаний и интуиции. Как правило, оценки экспертов От  среднесрочных до долгосрочных  
 
Подходит  для комплексных, плохоструктурируемых проблем. Нет необходимости  в числовом выражении  исходных данных. Ограниченная объективность и  надежность
Метод Дельфи Форма опроса экспертов, при  которой их анонимные ответы собирают в течение нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку интересующего процесса Долгосрочные Производство, сбыт отрасли при  различных величинах  влияющих факторов, изменения ' общественных норм поведения Наглядность результатов, привлечение  экспертов по интересующей проблеме, анонимность  участников. Негибкая методика, высокая  потребность во времени, тенденция к консервативным оценкам, непредсказуемость  технических изменений
Сценарии Предсказание  развития и будущего состояния факторов, влияющих на предприятие  и определение возможных действий предпринимателя Долгосрочные Исследования  типа: «Вертолет начала следующего столетия — будущее коммуникационной техники — будущее международных космических исследований» Подходит  для сложных комплексных проблем типа генерации идей новых продуктов или структурирования стратегического планирования диверсификации. Высокая субъективность оценок, трудность проверки процесса

           Необходимо иметь в виду, что точность прогнозов не может быть абсолютной, но их необходимо выполнять, так как от этого будет зависеть точность прогнозов прибыли (убытков) предприятия.

           Прогнозы полезны для планирования и осуществления деловых операций только в том случае, если компоненты прогноза тщательно продуманы, а ограничения, содержащиеся в прогнозе, заранее известны. Для этого необходимо 4:

- Определить, для чего нужен прогноз, какие  решения будут на нем 

основаны. Этим определяется необходимая точность прогноза. Некоторые решения принимать опасно, даже если возможная погрешность прогноза – менее 10%. Другие решения можно принимать безбоязненно даже при значительно более высокой допустимой ошибке.

- Определить  изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз

оказался  достоверным. Затем оценить вероятность  соответствующих событий.

- Определить  компоненты прогноза и источники  данных.

- Определить, насколько ценен опыт прошлого  в составлении прогноза.

            Не настолько ли быстры изменения, что основанный на опыте прогноз будет бесполезным.  Дают ли данные по подобным продуктам основания для составления прогноза о судьбе вашего продукта. Насколько просто и недорого можно получить надежную информацию об опыте прошлого.

При прогнозировании  сбыта выделить отдельные части рынка

(развивающиеся  потребители, стабильные потребители,  крупные и мелкие потребители,  вероятность появления новых  потребителей и т. д.) 
 
 
 
 
 
 
 
 

____________________

4  Там же.

2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» 
 
 

        Общество с ограниченной ответственностью (ООО «Эластик-А») учреждено в соответствии с Указом президента Российской Федерации «Об  организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в общества с ограниченной ответственностью» от 1 июля 2002г. №721.

       Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», настоящим уставом и другими нормативно- правовыми актами  РФ и Чувашской Республики. Основной целью организации является получение прибыли.

       Она осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая  и розничная торговля продукцией  производственно - технического  назначения (технические изделия из резины);

- торговля, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая деятельность;

      Генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Общая численность рабочих на предприятии  составляет 520 человек.            

 Организационная  структура организации представлена на рис.1. 
 
 
 
 
 
 
 

    

      

 

 

 
 
 

      Рис.1. Организационная структура ООО «Эластик-А» 
 
 

          Финансовая и торговая деятельность общества заключается в соответствии с заключенными договорами. Общество вправе осуществить любые виды деятельности и предусмотренные настоящим уставом и не запрещенные законодательством РФ и ЧР и договорами на выполнение.

       При проведении анализа непосредственного окружения ООО «Эластик-А» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика производимого ассортимента услуг такова, что ООО «Эластик-А» является производителем услуг  народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей – это физические лица (более 60% рынка). Но на  долю юридических  лиц, потребляющих услуги  ООО «Эластик» также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг (более 50% для делового сектора). Такими потребителями являются транспортные предприятия города, районные центры и  ряд коммерческих предприятий. Необходимо также отметить, что более 80 % товаров и услуг реализуются на региональном рынке, поэтому, с целью завоевания большей доли рынка, необходимо расширять территорию рынка.

почти 80%   услуг реализуется не на федеральном, а на окружном рынке, поэтому  необходимо расширять территорию потребителей.

     При анализе микроокружения ООО «Эластик-А», необходимо отметить конкурентную среду предприятия. В данном сегменте, у исследуемого предприятия существуют несколько непосредственных конкурентов: ОАО «ШЗСА» (г.Шумерля), ООО «Транспортная компания» (г.Чебоксары), ОАО «Чувашнефтепродукт»,которые реализуют новый проект по производству транспортных изделий из резины.

            Доля рынка основных конкурентов превышает долю рынка ООО «Эластик-А», объем реализации продукции кратно превышает объемы производства исследуемого предприятия. Поэтому, маркетинговая политика компаний-конкурентов за счет масштаба и узнаваемого бренда, может значительно  экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для потребителей.

           В такой ситуации ООО «Эластик-А» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной  и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы.

            Для того чтобы провести качественный маркетинговый анализ специалисту необходимо опираться на данные финансового анализа предприятия, которые осуществляются на основе: бухгалтерского анализа (форма №1), данных анализа прибыли и убытков предприятия (форма №2), данных по дебиторской и кредиторской задолженности. На основании этих данных экономисты, финансисты делают необходимые анализы, охарактеризовывают финансовое состояние предприятия, прогнозируют возможные финансовые потери и убытки предприятия (См. Приложения 1,2).        

           Проанализируем состояние прибыли до налогообложения на исследуемом предприятии (см. табл. 1). Прибыль до налогообложения составляет из прибыли от реализации реализованной прибыли от внерелизационных операций и прибыли от прочих операций.

                                                                                                                Таблица 1.

Анализ  прибыли до налогообложения ООО «Эластик-А» за 2007-2009 гг.

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп  изменения, %
2007 тыс.руб 2008   тыс.руб 2009 тыс.руб 2008  от 2007 2009 от 2008 2008 к 2007 2009 к 2008
1.  Выручка

от реализации

 
 
8144
 
 
8614
8586 470 -28 105,77 99,67
2. Себестоимость 

продукции

 
6540
 
6909
6909 369 - 105,64 -
3.  Прибыль от реализации продукции  
 
 
106
 
 
 
153
 
 
 
181
47 28 144,34 118,30
4.  Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций  
 
                    22
 
 
                  44
18 22   -26 200 40,9
5. Прибыль до налогообложения 5 
57 
116 52 59  1140 203,50
6.     Чистая прибыль     5 57 116   52 59 1140 203,50

Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»