Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа
Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………
Выручка от реализации в
Прибыль до налогообложения увеличилась в отчетном году до 116 и составила положительную разницу в 59 тысяч рублей. Увеличилась себестоимость исходной продукции в отчетном году, увеличив тем самым стоимость продукции в отчетном.
Произведем анализ прибыли от
реализации продукции
Анализ прибыли от реализации продукции УМ-2 ОАО «Дорисс» за 2007-2009 гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+,-) | Темп изменения, % | ||||
2007 тыс.руб | 2008 тыс.руб | 2009 тыс.руб | 2007 от 2006 | 2008 от 2007 | 2007 к 2006 | 2008 к 2007 | |
1. Выручка от реализации продукции | 8144 |
8614 |
8586 | 470 | -28 | 105,77 | 99,67 |
2. Полная себестоимость | 6540 | 6909 | 6909 | 369 | - | 105,64 | - |
3. Финансовый результат | 5 | 57 | 116 | 52 | 59 | 1140 | 203,50 |
Вывод: Прибыль от реализации в отчетном 2008 и 2009 году по отношению с 2007 г. увеличилась за счет влияния следующих факторов:
1. за
счет изменения объема
2. за
счет изменения структуры и
ассортимента продукции она
Произведем анализ финансовых показателей исследуемого предприятия, чтобы определить степень финансовой устойчивости и финансовой независимости предприятия от заемных средств.
Таблица 3.
Анализ финансовой устойчивости ООО «Эластик-А»
за 2007-2009 гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+,-) | Темп изменения, % | ||||
2007 тыс.руб | 2008 тыс.руб | 2009 тыс.руб | 2008 от 2007 | 2009 от 2008 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | |
1.Денежные средства | - | - | - | - | - | - | - |
2.Краткосрочные финансовые вложения | - |
- |
- | - | - | - | - |
3.Дебиторская задолженность | 80 | 28 | 27 | -52 | -1 | 35 | 96,43 |
4.Запасы и затраты | 465 |
572 |
532 | 107 | - 40 | 123,01 | 93 |
6.Коэф. абсолютной ликвидности | 0,007 |
0,04 |
0,004 | 0,033 | - 0,036 | - | - |
7. Общий коэф. покрытия | 0,30 |
0,38 |
0,17 | 0,08 | -0,21 | - | - |
9. Удельный вес запасов и затрат | 0,03 |
0,06 |
0,021 | 0,03 | -0,039 | - | - |
Произошло снижение удельного веса собственных и заемных средств на 4%. Удельный вес дебиторской задолженности значительно
предлагает высококачественную продукцию, по цене доступной для
большинства организаций и заказчиков
в результате
покупатели приобретают и использую продукцию ООО «Эластик-А»
Рис.2. Обоснование позиционирования
Шины для сельскохозяйственной техники, чехлы, изоляционные резиновые покрытия: эту группу товаров предприятие реализуют на рынке давно. Для увеличения объема продаж используется реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя.
Чтобы оценить эффективность
деятельности предприятия,
Сильные стороны компании | Возможности во внешней среде |
1.Долгосрочные
договора с известными компаниями
2.Качество и большой ассортимент предлагаемых изделий и услуг. 3.Относительно невысокие цены на некоторые виды продукции и услуг. 4.Система предоставления отсрочки. 5.Система скидок по долгосрочным договорам. 6.Постоянодействующий квалифицированный персонал. |
1.Увеличение покупательского
спроса.
2.Увеличение числа рекламных акций 3.Уход
с рынка одного или нескольких конкурентов. |
Слабые стороны компании: | Угрозы внешней среды для бизнеса |
1.Небольшой
срок нахождения на рынке по сравнению
с предприятиями-конкурентами.
2.Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей 3.Отсутствие разработок по мероприятиям экологической защиты окружающей среды. |
1.Стремительное
усиление
конкуренции на рынке 2.Появление большого количества новых предприятий данного сегмента. 3.Предложение более дешевых средств и услуг данного сегмента. 4.Изменение курса рубля. |
В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж и оказания услуг, необходимых в области торгового предприятия с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице можно сделать определенное заключение конкурентоспособности деятельности предприятия.
Большинство покупателей ООО «Эластик-А» сами налаживают контакты с предприятием через организованные выставки и ярмарки, в которых предприятие принимает участие.
Предприятию
следует, во-первых, проанализировать
имеющийся у него бизнес-портфель
и решить, на какие направления деятельности
направить больше или меньше инвестиций
(или не направлять совсем), и, во-вторых,
3.
Оценка коньюктуры
рынка потребительских
товаров ООО «Эластик-А»
Для оценки реальной
Сравнительная характеристика цен региональных представителей на примере сельскохозяйственной шины
Наимено-
вание продукции |
Поставщик | Номинальный
диаметр DN, мм |
Номинальное давление, PN, кгс/см | Цена, млн. руб. |
Монтажный кран | ООО «Эластик-А» | 100 |
25 |
4 000 |
ООО «Бизнес и технологии», г. Казань. | 4 200 | |||
ЗАО «Стройтех», г. Саранск | 5 900 | |||
ООО «Маребо», г. Йошкар-Ола | 4 200 | |||
ООО «Прометей», г. Нижний Новгород | 3 680 | |||
ФГУП «Строительный подряд» г. Пенза | 4 720 | |||
ООО «ТяжПромКомплект», г. Ульяновск | 5 495 | |||
ООО «Диадема», г. Мермь | 5 520 | |||
ООО ТД «Уралцентрстрой», Свердловская обл. | 6 900 | |||
ООО «Интерарм», Башкортостан | 5 115 | |||
ООО «Центр реализации стройтехники», Челябинская обл. | 2 200 |
Источник:
Данные маркетинговой
службы предприятия.
Анализ цен на изделия из резины (например, шины и резиновые изоляционные покрытия) у различных торговых поставщиков показал, что цена колеблется от 2 200 до 6 900 руб. за единицу продукции. Базовая цена ООО «Эластик-А» стабильна и не превышает допустимой нормы единицы продукции данного сегмента. Причем цена ООО «Центра реализации стройтехники» слишком мала для такого вида шины, что наводит на мысли о сомнительном качестве продукции, либо о том, что данный поставщик занимается контрафактной резиновой продукцией, и сеет сомнения о надежности такого посредника. Из таблицы видно, что наше предприятие имеет высокую возможность обеспечить доступную для производителя цену, надежность и качество. Поэтому доля рынка динамично растет, статус предприятия находится на высоком уровне.
Отправной точкой для всесторонней оценки
эффективности деятельности предприятия
служит анализ слабых и сильных сторон,
один из самых распространенных видов
анализа в маркетинге. Другое его название
- SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать
не только сильные и слабые стороны
фирмы, а также потенциальные возможности
и угрозы ( см. табл.4).
Таблица 5.
Сильные стороны компании | Возможности во внешней среде |
|
|
Слабые стороны компании: | Угрозы внешней среды для бизнеса |
|
|
Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»