Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью представленной работы является на основе теоретических и практических материалов провести анализ основных методов прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг), с целью разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров (услуг) исследуемого предприятия.
Для реализации указанной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования и развития рынка потребительских товаров (услуг);
- оценить уровень прогнозирования рынка потребительских товаров на исследуемом предприятии ;
- определить возможные пути развития прогнозирования рынка потребительских товаро на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и
развития рынка потребительских товаров …………………………………. 5
2. Среда маркетинга ООО «Эластик-А» …………………………………… 10
3. Оценка коньюктуры рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………16
4. Прогнозирование рынка потребительских товаров
ООО «Эластик-А» ……………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Прогноз. потреб.тов.К.Р..doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                       

          Выручка от реализации в предыдущем  году составляет 8614 тысяч рублей, а в отчетном году 8586 тысяч рублей. Прибыль от реализации продукции за предыдущий год составляет 153 тысяч рублей, а в отчетном году прибыль составляет в размере 181 тысяч рублей, при увеличении  на 28 тысяч рублей удельный вес также увеличился на 5,22 %.

          Прибыль до налогообложения увеличилась в отчетном году  до 116 и составила положительную  разницу в 59 тысяч рублей. Увеличилась себестоимость исходной продукции в отчетном году, увеличив тем самым стоимость продукции в отчетном.

            Произведем анализ прибыли от  реализации продукции исследуемого  предприятия.                                                                         

                                                                                                                                    

                                                                                                                                        Таблица 2.

  Анализ прибыли от реализации продукции  УМ-2 ОАО «Дорисс» за 2007-2009 гг.

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп  изменения, %
2007  тыс.руб 2008 тыс.руб 2009 тыс.руб 2007 от 2006 2008 от 2007 2007 к 2006 2008 к 2007
1. Выручка от реализации продукции  
 
8144
 
 
8614
8586 470 -28 105,77 99,67
    2. Полная себестоимость 6540 6909 6909 369 - 105,64 -
3.  Финансовый результат 5 57 116   52 59 1140 203,50
 

   

   Вывод: Прибыль от реализации в отчетном 2008 и 2009 году по отношению с 2007 г. увеличилась за счет влияния следующих факторов:

1. за  счет изменения объема реализации, оно увеличилось на – 11,5 тысяч рублей.

2. за  счет изменения структуры и  ассортимента продукции она увеличилась  на 4,5 тысяч рублей.

            Произведем  анализ финансовых показателей исследуемого предприятия, чтобы определить степень финансовой устойчивости и финансовой независимости предприятия от заемных средств.

                                                                                                                               
 
 
 
 

   Таблица 3.

Анализ  финансовой устойчивости  ООО «Эластик-А»

за 2007-2009 гг.

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп  изменения, %
2007 тыс.руб 2008 тыс.руб 2009 тыс.руб 2008 от 2007 2009 от 2008 2008 к 2007 2009 к 2008
1.Денежные средства - - - - - - -
2.Краткосрочные  финансовые вложения  
    -
 
     -
      - - - - -
3.Дебиторская  задолженность 80 28 27 -52 -1 35 96,43
4.Запасы  и затраты  
465
 
572
532 107 - 40 123,01    93
6.Коэф. абсолютной ликвидности  
0,007
 
0,04
  0,004 0,033   - 0,036        -       -
7. Общий коэф. покрытия  
0,30
 
0,38
   0,17 0,08     -0,21       -       -
9. Удельный вес запасов и затрат  
 
0,03
 
 
0,06
    0,021 0,03    -0,039      -      -

        

               Произошло снижение удельного веса собственных и заемных средств на 4%. Удельный вес дебиторской задолженности значительно

предлагает  высококачественную продукцию, по цене доступной для

большинства организаций и заказчиков

 
 

в результате

покупатели приобретают и использую продукцию ООО «Эластик-А»

     Рис.2. Обоснование позиционирования

     Шины для сельскохозяйственной техники, чехлы, изоляционные резиновые покрытия: эту группу товаров предприятие реализуют на рынке давно. Для увеличения объема продаж используется реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя.

     Чтобы оценить эффективность  деятельности предприятия, нужно  изучить анализ слабых и сильных  сторон - SWOT-анализ. Он позволяет выявить и структурировать не только  сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы ( см. табл.4).                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                    Таблица 4

                                                  SWOT-анализ ООО «Эластик-А»

  Сильные стороны компании   Возможности  во внешней среде
1.Долгосрочные договора с известными компаниями

2.Качество и большой ассортимент предлагаемых изделий и услуг.

3.Относительно невысокие цены на некоторые виды продукции и услуг.

4.Система предоставления отсрочки.

5.Система скидок по долгосрочным договорам.

6.Постоянодействующий квалифицированный персонал.

1.Увеличение покупательского спроса.

2.Увеличение числа рекламных  

акций

3.Уход с рынка одного или нескольких конкурентов. 

  
  Слабые  стороны  компании:   Угрозы  внешней среды для бизнеса   
1.Небольшой срок нахождения на рынке по сравнению с предприятиями-конкурентами.

2.Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей

3.Отсутствие разработок по мероприятиям экологической защиты окружающей среды.

1.Стремительное усиление

конкуренции на рынке

2.Появление большого количества новых предприятий данного сегмента.

3.Предложение более дешевых средств и услуг данного сегмента.

4.Изменение курса рубля.

      В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж  и оказания услуг, необходимых в области торгового предприятия с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице можно сделать определенное заключение конкурентоспособности деятельности предприятия.

     Большинство покупателей ООО «Эластик-А» сами налаживают контакты с предприятием через организованные выставки и ярмарки, в которых предприятие  принимает участие.

Предприятию следует, во-первых, проанализировать имеющийся у него бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Оценка коньюктуры  рынка потребительских  товаров ООО «Эластик-А» 

             Для оценки реальной коньюктуры  рынка исследуемых товаров, необходимо грамотно произвести  сравнительную характеристику цен  местных и региональных представителей на примере технического товара – шин для сельскохозяйственной техники (табл.4).        

                                                                                                                   Таблица 4.

Сравнительная характеристика цен региональных представителей на примере  сельскохозяйственной шины

Наимено-

вание продукции

Поставщик Номинальный

диаметр DN, мм

Номинальное давление, PN, кгс/см Цена, млн. руб.
Монтажный кран     ООО «Эластик-А»  
 
 
 
 
    100
 
 
 
 
 
     25
4 000
ООО «Бизнес  и технологии», г. Казань. 4 200
ЗАО «Стройтех», г. Саранск 5 900
ООО «Маребо», г. Йошкар-Ола 4 200
ООО «Прометей», г. Нижний Новгород 3 680
ФГУП  «Строительный подряд» г. Пенза 4 720
ООО «ТяжПромКомплект», г. Ульяновск 5 495
ООО «Диадема», г. Мермь 5 520
ООО ТД «Уралцентрстрой», Свердловская обл. 6 900
ООО «Интерарм», Башкортостан 5 115
ООО «Центр реализации стройтехники», Челябинская обл. 2 200

  Источник: Данные маркетинговой службы предприятия.              

            Анализ цен на изделия из резины (например, шины и резиновые изоляционные покрытия) у различных торговых поставщиков показал, что цена колеблется от 2 200 до 6 900 руб. за единицу продукции. Базовая цена ООО «Эластик-А» стабильна и не превышает допустимой нормы единицы продукции данного сегмента. Причем цена ООО «Центра реализации стройтехники» слишком мала для такого вида шины, что наводит на мысли о сомнительном качестве продукции, либо о том, что данный поставщик занимается контрафактной резиновой продукцией, и сеет сомнения о надежности такого посредника. Из таблицы видно, что наше предприятие имеет высокую возможность обеспечить доступную для производителя цену, надежность и качество. Поэтому доля рынка динамично растет, статус предприятия находится на высоком уровне.

           Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит анализ слабых и сильных сторон, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Другое его название - SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать не только  сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы ( см. табл.4).                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                   

Таблица 5.

                                                  SWOT-анализ ООО «Эластик-А»

  Сильные стороны компании   Возможности  во внешней среде
  1. Долгосрочные договора с известными компаниями
  2. Качество и большой ассортимент предлагаемых изделий и услуг.
  3. Относительно невысокие цены на некоторые виды продукции и услуг.
  4. Система предоставления отсрочки.
  5. Система скидок по долгосрочным договорам.
  6. Постоянодействующий квалифицированный персонал.
  1. Увеличение покупательского спроса.
  2. Увеличение числа рекламных  
акций
  1. Уход с рынка одного или нескольких конкурентов.
 
  
   
  Слабые  стороны  компании:   Угрозы  внешней среды для бизнеса   
  1. Небольшой срок нахождения на рынке по сравнению с предприятиями-конкурентами.
  2. Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей
  3. Отсутствие разработок по мероприятиям экологической защиты окружающей среды.
  1. Стремительное усиление
конкуренции на рынке
  1. Появление большого количества новых предприятий данного сегмента.
  2. Предложение более дешевых средств и услуг данного сегмента.
  3. Изменение курса рубля.

Информация о работе Прогнозирование рынка потребительских товаров ООО «Эластик-А»