Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:16, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой является сотовая компания ЗАО «ЕТК. Общество одним из первых стало предоставлять услуги сотовой связи в городе Барнауле. Предметом исследования является разработка программы маркетинга на 2011 год компанией ЗАО «ЕТК».
Другими словами МИС представляет собой некий набор правил, определяющих, какую информацию нужно собирать, с какой периодичностью, в какой форме и кому ее нужно передавать.
Сама маркетинговая информационная система состоит из четырех подсистем:
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании. Как правило, в случае отлаженного действия МИС, не возникает необходимости в сборе дополнительной информации для проведения полноценного SWOT-анализа.
Определение целей предприятия
Прежде чем переходить непосредственно к постановке целей, необходимо ответить на два важных вопроса: во-первых, какой группе покупателей предлагаются производимые предприятием товары или услуги, а во-вторых, каковы отличия продукции (услуг) от продукции (услуг) конкурентов. Поэтому необходимо рассмотреть вопросы сегментирования и позиционирования.
Для любого предприятия существует три варианта работы на рынке.
Первый
вариант — «массовый маркетинг»
Основные выгоды массового маркетинга заключаются в низкой себестоимости продукции, возможности держать низкие цены и низкие затраты на маркетинг. Однако у этого варианта действий есть и опасности — потеря рынка при резком изменении вкусов, моды, технологии, а также отсутствие навыков работы с несколькими группами покупателей с разными потребностями. Следует отметить, что на сегодняшний день практически не осталось рынков, на которых можно успешно применять массовый маркетинг.
Второй вариант — «концентрированный маркетинг», когда предприятие выбирает одну группу покупателей со схожими потребностями и выпускает продукт либо оказывает услугу, максимально соответствующую запросам именно этой группы. При этом продукт может не удовлетворять требованиям всех остальных групп покупателей.
Третий
вариант — «дифференцированный
маркетинг», когда предприятие
Группа потребителей, обладающая сходными потребностями и сходным образом реагирующая на маркетинговые стимулы (реклама, связи с общественностью и т.п.) — это сегмент рынка. Для того чтобы применить концентрированный или дифференцированный маркетинг, предприятию необходимо предварительно разделить рынок на сегменты и выбрать из них наиболее привлекательные.
После того, как выделены сегменты, о представителях каждого сегмента необходимо собрать информацию. После этого можно приступать к выбору сегмента (или сегментов), на которых собирается работать данное предприятие.
Просегментировав рынок и выбрав целевой сегмент (или сегменты), можно будет ответить на вопрос: кто является покупателями продукции и услуг предприятия. Далее следует определить, по какой причине потребители должны покупать продукцию данного предприятия.
Позиционирование - действия предприятия, направленные на то, чтобы создать определенный образ продукта либо самого предприятия в сознании потребителей.
Позиционирование – это анализ и учёт возможностей предприятия, позволяющие ему выбрать такие характеристики товара (услуги), цену и способы рекламы и продажи, которые обеспечили бы конкурентоспособность товара на рынке.
Иными словами, чтобы обнаружить отличительное преимущество, необходимо найти характеристику, которая:
Выбрав целевой сегмент и определив, что может стать основой позиционирования, можно переходить к постановке целей предприятия.
Цель предприятия — это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Систему
целей предприятия можно
Для того чтобы цели не остались только на бумаге, они должны отвечать нескольким важным требованиям:
Существует два основных метода формулирования целей: авторитарный и экспертный.
При
использовании авторитарного
После формулирования целей необходимо наметить пути их достижения. Эти пути чаще называют стратегией развития предприятия.
Есть
несколько формальных методов построения
маркетинговой стратегии. Рассмотрим
метод Ансоффа. Этот метод представляет
собой обычную
Товар | |||
Старый | Новый | ||
Новый рынок | Более
глубокое
проникновение на рынок |
Развитие товара | |
Старый рынок | Расширение рынка |
Диверсификация |
Рис. 4. Матрица Ансоффа
Игорь Ансофф разработал
простой аналитический
1) старые продукты – старые рынки;
2) новые продукты – старые рынки;
3) старые продукты – новые рынки;
4) новые продукты – новые рынки.
Если понятие «старый-новый» в отношении рынка понимается интуитивно, то в отношении продуктов оно связано с выходом в серию (или на проектную мощность). В ячейки матрицы распределяются процентные доли выручки (валовой или маржинальной прибыли), средний уровень риска, а затем проводится анализ текущего положения. Кроме того, можно отметить, растет эта доля или падает (и с какой скоростью).
Матрица Ансоффа
позволяет сделать ряд
об устойчивости компании на рынке;
о степени инновационности компании;
о вероятности выполнения плана;
о динамике рынков сбыта;
о сфере приложения основных усилий;
об общей компетентности руководства компании и т. п.
«Корпоративная стратегия» начинается с анализа трех основных способов принятия решений – стратегического, административного и оперативного – и их взаимосвязей. Там же Ансофф дает вопросы, возникающие в процессе принятия стратегических решений:
1. Каковы цели и устремления фирмы?
2. Должна ли фирма стремиться к диверсификации, и если должна, то в каких областях и насколько сильно?
3. Как фирма должна развивать и расширять позиционирование продукта на рынке?
Ансофф разъясняет,
что большую часть
«Корпоративная стратегия» обрела мировую известность, практическое применение описанных в ней методов стратегического планирования привело к неоднозначным результатам. В некоторых корпорациях наблюдался значительный скачок развития, и они приняли эти методы как образ жизни, но во многих других стратегическое планирование превратилось в феномен, названный Ансоффом «параличом анализа».
Стратегия более глубокого проникновения на рынок выражается в расширении объемов производств и предложения на рынке большого объема одного и того же товара большому числу покупателей одного и того же рынка(сегмента). Такого увеличения объемов можно добиться либо за счет подавления активности конкурентов и занятия их доли рынка, либо за счет подавления активности конкурентов и занятия их доли рынка, либо за счет убеждения реальных покупателей потреблять данный товар в больших, чем прежде объемах. Как следствие увеличение расходов на расширение объемов производства и рекламу. Она может быть применена для достижения целей, ориентированных на увеличение объемов продаж, доходов и прибылей при прежних ценах.
Стратегия развития товара предполагает модификацию моделей уже имеющегося на рынке товара или разработку совершенно нового товара для удовлетворения прежних нужд и потребностей людей на традиционном для фирмы рынке. Такая стратегия может быть ориентирована на получение фирмой дохода(прибыли) за счет формирования на знакомом рынке новых потребностей или хотя бы иных потребительских предпочтений. Затраты фирмы на реализацию этой стратегии будут связаны с расходами на разработку товара, рекламу и продвижение на рынок.
Стратегия расширенного рынка представляет собой систему мер, направленных на привлечение внимания новых категорий потребителей или на создание новых каналов распределения товара фирмы. Данная стратегия может найти применение при достижении целей, выражающихся в увеличении доли рынка или в освоении новых рынков. Затраты при реализации этой стратегии складываются из расходов на рекламу, создание(развитие сбытовых сетей), расширение объемов производства.