Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:16, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой является сотовая компания ЗАО «ЕТК. Общество одним из первых стало предоставлять услуги сотовой связи в городе Барнауле. Предметом исследования является разработка программы маркетинга на 2011 год компанией ЗАО «ЕТК».
Услуга
позволяет совершать
Для работы в национальном/международном роуминге, необходимо наличие услуги автоматического роуминга, которая традиционно предоставляется при подключении. Перед поездкой рекомендуем обратиться в информационно-справочную службу ЕТК либо в ближайший центр обслуживания, чтобы убедиться в том, что:
"Автоматическая
Служба Сервиса Абонентов" (АССА)
компании ЕТК даёт абоненту
возможность самостоятельно, без
участия оператора Отдела
Данная услуга реализована в виде иерархического меню, к которому абонент получает доступ, позвонив на выделенный многоканальный номер.
Навигация по голосовому меню осуществляется путем нажатия соответствующих клавиш (0–9, *, #) на телефоне в ответ на сообщения Голосового меню.
USSD услуги. С помощью данных сервисов можно оперативно пополнить баланс счета, активировать карту, узнать свой номер, уточнить информацию о поступивших платежах пополнить счет.
«Кодовое слово» — это пароль, служащий «удостоверением» Вашей личности при обращении в Информационно-справочную службу компании ЕТК.
В Ваш День рождения компания ЕТК может напомнить о Вас всем абонентам, с которыми Вы общались в последний месяц! Услуга предоставляется без тарификации!
Услуга
«Позвони мне» предоставляет Вам
возможность отправлять SMS-сообщение
абонентам ЕТК или других операторов
с просьбой перезвонить Вам, даже
если у Вас нулевой или
С услугой «Заплати мне» Вы всегда сможете попросить близких пополнить Ваш лицевой счет, даже если у Вас нулевой или отрицательный баланс
Услуга «Презент» для тех кто любит дарить и принимать подарки. Дарить – значит радовать! С помощью ЕТК и мобильного телефона, у Вас есть возможность дарить вашим близким, друзьям, коллегам оригинальные и полезные подарки, а это значит радовать их вдвойне!
Благодаря услуге «Тревожная кнопка» и настройкам Вашего мобильного телефона, Вы сможете нажатием одной клавиши телефона запустить автоматическое SMS-информирование близких и родственников в случае, если Вы попали в экстренную ситуацию.
Компания ЕТК в рамках совершенствования сервиса и реализации программы лояльности предлагает своим абонентам совершенно уникальный информационный портал «Роуминг-инфо». Находясь в роуминге, чаще всего абонент недостаточно хорошо осведомлен о ценах на услуги роумингового оператора. Это затрудняет и контроль за денежными средствами, и возможность выбора оператора из списка доступных. Теперь, используя возможности «Роуминг-инфо», абонент автоматически сможет получать точную информацию о стоимости услуг того или иного оператора и при необходимости выбрать более оптимальный для себя вариант обслуживания.
Дополнительная услуга «Восстановление записной книжки». Если Вы потеряли свой мобильный телефон или он сломался, а все Ваши контакты были сохранены только в памяти телефона, ничего страшного! Теперь с помощью услуги «Восстановление записной книжки» Вы сможете восстановить большую часть Ваших контактов. Для этого потребуется заказать SMS-информирование, которое будет разослано всем Вашим недавним контактам.
Также доступны следующие функции.
Услуги на базе технологии GPRS Карты услуг:
Услуги абонентского сервиса Сервис и поддержка:
Информационно-развлекательные услуги Справочник абонента :
Важным направлением развития рынка сотовой связи являются дополнительные услуги. Сегодня наиболее «передовые» пользователи начинают понимать, что традиционные услуги, такие как голосовая связь и текстовые сообщения, уже не удовлетворяют их потребностей. Мобильные телефоны все чаще начинают использоваться как точки доступа к сети Интернет.
Технология GPRS дает возможность использования новых сервисов.
GPRS (General Packet Radio Service) - услуга пакетной передачи данных по радиоканалу. GPRS предоставляет немедленный доступ к услугам, без необходимости дозваниваться к Интернет-провайдеру.
В
настоящее время происходит рост
доли услуг мобильного Интернета
и контентных услуг в структуре
доходов от дополнительных услуг и
уменьшение доли базовых услуг (определитель
номера, переадресация вызова, и т.д.). Усилия
федеральных операторов по распространению
GPRS в регионах привели к взрывному росту
доходов от услуг по беспроводному доступу
в Интернет в 2010 году. Доля этой группы
услуг в общих доходах от дополнительных
услуг выросла с 11% (2010г.) до 19 % (2011г.). В настоящее
время в России насчитывается более 1500000
тысяч активных пользователей GPRS. С начала
2010 года количество GPRS-пользователей выросло
более чем в два раза. Резкий рост пользователей
мобильного Интернета в регионах был вызван,
в первую очередь, запуском GPRS ОАО «ВымпелКом»
за пределами Москвы. Количество региональных
абонентов ОАО «ВымпелКом», активно пользующихся
услугами на основе технологии GPRS, на 40
тыс. превышает количество московских
пользователей. Кроме того, крупные региональные
компании начинают внедрение высокоскоростной
передачи данных в своих сетях для усиления
своей конкурентной позиции в борьбе с
федеральными операторами.
Табл.2. Структура российского рынка дополнительных услуг сотовой связи в первом полугодии 2010 года выглядела следующим образом:
Группа услуг | Доходы от услуги, млн. USD | Доля в доходах от доп. Услуг | |
1. | Базовые услуги | 76 | 21% |
2. | SMS | 171 | 47% |
3. | MMS | 6 | 2% |
4. | GPRS | 22 | 6% |
5. | Коннтент-услуги | 68 | 17% |
6. | Коннект - услуги | 35 | 7% |
Контент-услуги – вторая по размеру доходов группа дополнительных услуг. По прогнозам iKS-Consulting, в 2010 году доходы от контент-услуг федеральных сотовых операторов вырастут более чем на 200% по сравнению с 2009 годом и принесут более 30% всех доходов от дополнительных услуг.
Контент-услуги
– услуги, предполагающие получение
на телефон полезной или развлекательной
информации за дополнительную плату. Реализация
технологии GPRS позволит в полной мере
реализовать контент-услуги, не только
на базе SMS, но и поддерживать контентные
MMS-услуги, WAP-услуги.
Структура рынка
доп. услуг по игрокам
Структура доходов по группам контент-услуг в первом квартале 2010 года выглядела следующим образом: 36% - логотипы и мелодии, 20% - медиа-проекты, 15% - информация и развлечения, 13% - знакомства и общение, 15% - игры.
Учитывая опыт работы операторов сотовой связи и свой собственный в 2009 и 2010 годах, можно определить важность дополнительных услуг, предоставляемых оператором абоненту. Доля дополнительных услуг в формировании доходности российских операторов сотовой связи составляет от 10 до 16% общей выручки.
Внедрение широкого спектра дополнительных услуг оператором «ЕТК» - шаг стратегический и имиджевый. Стратегический - с точки зрения возможного привлечения дополнительных средств. Имиджевый, поскольку наличие разнообразных дополнительных услуг косвенно влияет на выбор абонентом оператора.
В условиях усиления конкуренции на рынке мобильной связи и ожесточения борьбы за абонента, нельзя игнорировать такой довод в пользу оператора, как широта предоставляемых им дополнительных услуг.
В декабре 2010 году технология EDGE превратилась из опытной - в коммерческую. (Начало коммерческой эксплуатации сдерживалось процессом технических и административных согласований на уровне Минсвязи). Федеральные операторы начали запуск технологии EDGE.
6
декабря «Би Лайн» объявил
о запуске технологии EDGE в Вологодской
области и стал первым
А 15 декабря новую сеть с включенной функцией EDGE запустил в Калининграде под маркой "Цифровая экспансия" оператор "Телесет Лтд."